Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ РД Усть-Удинского района от 04.04.2002 № 12/5РД
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Усть-Удинские вести", № 40-41, 30.05.2002,
"Усть-Удинские вести", № 42-43, 06.06.2002,
"Усть-Удинские вести", № 44-45, 13.06.2002


Изменения, внесенные данным документом, вступили в силу после официального опубликования и официального опубликования постановления главы администрации Иркутской области от 14.05.2002 № 67-пг "О регистрации изменений и дополнений, внесенных в Устав муниципального образования "Усть-Удинский район" (пункт 2 статьи 8 Закона Иркутской области от 18.05.1996 № 32-оз "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Иркутской области").



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН

РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2002 г. № 12/5РД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения отдельных положений Устава района в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством, с учетом рекомендаций, предложенных администрацией области, на основании ст. 74 Устава района районная Дума решила:

1. Внести в Устав районного муниципального образования следующие изменения и дополнения:
1. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Районные выборы

1. На территории районного муниципального образования проводятся выборы депутатов районной Думы, мэра района.
2. Порядок назначения, подготовки и проведения, определения результатов районных выборов определяется федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом.
3. Районные выборы назначаются районной Думой, мэром района в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с федеральным законом голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.
Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней после его принятия.
4. Для проведения выборов депутатов районной Думы образуются одномандатные округа, исходя из числа мандатов в районной Думе.
5. Составление списков избирателей осуществляется в порядке и сроки, установленные федеральным, областным законодательством.
6. Для проведения районных выборов на территории муниципального образования решением районной Думы формируются избирательные комиссии.
Полномочия, порядок формирования и деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении районных выборов определяются федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом.
Избирательная комиссия районного муниципального образования формируется районной Думой не позднее, чем за 75 дней до дня голосования. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования равен сроку полномочий районной Думы либо мэра района.
7. Голосование на районных выборах проводится с 7 до 22 часов по местному времени".
2. В статье 10:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Правом инициативы проведения районного референдума обладают: районная Дума, граждане района, имеющие право на участие в референдуме";
2) пункты 8 - 11 изложить в следующей редакции:
"8. Районный референдум признается комиссией референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников референдума на территории района.
Решение по вынесенному на районный референдум вопросу признается комиссией референдума не принятым в случае, если за него проголосовало менее половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума, принявших участие в голосовании.
9. Решение, принятое на районном референдуме, подлежит официальному опубликованию в газете "Усть-Удинские вести" не позднее двух недель со дня голосования.
10. Если для реализации решения, принятого на районном референдуме, требуется принятие дополнительного нормативного акта, орган районного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
11. Указанный нормативный правовой акт подлежит официальному опубликованию в установленном настоящим Уставом порядке не позднее 10 дней с момента принятия.
Решение, принятое на районном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на районном референдуме не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке".
3. В статье 24:
1) подпункт 2.6 пункта 2 исключить;
2) подпункт 2.17 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2.17. Выражение недоверия первому заместителю главы администрации района".
4. В статье 25:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае, если в установленный решением суда срок районной Думой не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу области, закону области, Уставу муниципального образования, и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном федеральным законом.
В случае упразднения или реорганизации в установленном порядке муниципального образования полномочия районной Думы прекращаются в порядке, установленном законом Иркутской области".
5. В статье 36:
дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:
"6. В случаях досрочного прекращения полномочий мэра (главы администрации) района обязанности мэра временно исполняет первый заместитель главы администрации района, а при его отсутствии или при невозможности осуществления им своих полномочий - лицо, исполняющее обязанности первого заместителя главы администрации".
6. В статье 37:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случаях признания мэра района умершим, безвестно отсутствующим; недееспособным; прекращения гражданства Российской Федерации; признания выборов, в результате которых был избран мэр района, недействительными; вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, осуществляющего полномочия мэра района; в случае, если в установленный решением суда срок мэром не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу области, закону области, Уставу муниципального образования, и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, полномочия мэра района считаются прекращенными с момента вступления в силу соответствующих решений суда, решений соответствующих органов государственной власти, постановления Губернатора области либо указа Президента Российской Федерации.
В случаях упразднения или реорганизации в установленном порядке муниципального образования, упразднения должности мэра района полномочия мэра района прекращаются в порядке, установленном законом Иркутской области".
7. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Выражение недоверия первому заместителю главы администрации района

1. Первому заместителю главы администрации района может быть выражено недоверие районной Думой в случае неисполнения либо грубого нарушения им требований Конституции РФ, федерального, областного законодательства, Устава Иркутской области и настоящего Устава, решений районной Думы, иных нормативных правовых актов органов районного самоуправления.
2. Вопрос о выражении недоверия первому заместителю главы администрации района может быть рассмотрен районной Думой по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Для проверки фактов неисполнения либо грубого нарушения первым заместителем главы администрации района требований Конституции РФ, федерального, областного законодательства, Устава Иркутской области и настоящего Устава, решений районной Думы, иных нормативных правовых актов органов районного самоуправления решением районной Думы может быть образована временная комиссия и (или) назначено депутатское расследование с определением сроков проверки указанных фактов.
Первый заместитель главы администрации района незамедлительно уведомляется об образовании временной комиссии и (или) назначении депутатского расследования.
В процессе деятельности временной комиссии и (или) депутатского расследования от первого заместителя главы администрации района могут быть истребованы устные и (или) письменные объяснения, соответствующие документы. Первый заместитель главы администрации района вправе давать объяснения, представлять соответствующие документы, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам комиссии и (или) депутатского расследования.
С момента образования временной комиссии и (или) назначения депутатского расследования первый заместитель главы администрации района может быть временно (но не более одного месяца) отстранен от исполнения должностных полномочий мэром района, в том числе по предложению районной Думы, с сохранением материального и социального обеспечения на период отстранения.
4. Обоснованное, мотивированное решение о выражении недоверия первому заместителю главы администрации района принимается районной Думой не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов не позднее одного месяца с момента инициирования вопроса о выражении недоверия либо с момента вынесения заключения временной комиссией и (или) его составления по результатам депутатского расследования.
5. В случае принятия решения о выражении недоверия первому заместителю главы администрации района мэр района в течение одного месяца с момента принятия решения Думы решает вопрос о дисциплинарной ответственности указанного должностного лица в соответствии с федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов районного самоуправления о муниципальной службе.
О принятом решении мэр района доводит до сведения районной Думы в трехдневный срок".
8. В статье 58:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Размещение муниципального контракта осуществляется на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, решением районной Думы.
Правила проведения конкурса по размещению муниципального контракта устанавливаются районной Думой.
Порядок принятия решения о размещении муниципального контракта, определения заказчика, осуществления органами районного самоуправления, органами или организациями, уполномоченными на то органами муниципального образования, функций заказчика определяется Положением, утверждаемым районной Думой".
9. В статье 59:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Финансовую основу районного самоуправления составляют местные финансы, включающие в себя: средства районного бюджета, муниципальных предприятий и учреждений, заемные, кредитные и иные не запрещенные законодательством финансовые ресурсы";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В соответствии с федеральным законодательством в составе районного бюджета могут быть образованы целевые бюджетные фонды, формируемые за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по отдельной смете.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда";
3) дополнить текст новым пунктом 5 следующего содержания:
"5. В составе районного бюджета предусматривается создание резервного фонда органов местного самоуправления, размер которого определяется решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год";
4) пункт 5 считать соответственно пунктом 6.
10. В статье 61:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решение о начале работы над составлением районного бюджета на очередной финансовый год принимается мэром района не позднее 1 июня текущего года путем принятия соответствующего постановления с определением сроков, ответственных органов и должностных лиц районной администрации по подготовке проекта районного бюджета.
В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляется подготовка прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики, а также прогноза сводного финансового баланса района на очередной финансовый год";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проект районного бюджета вносится на рассмотрение районной Думы мэром района до начала финансового года, но не позднее трех месяцев с момента получения уточненных показателей консолидированного бюджета области.
Одновременно с проектом бюджета составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями районной Думы".
11. В статье 64:
1) заголовок статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Контроль за исполнением районного бюджета";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районной Думой.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в установленном порядке";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Администрация района ежеквартально информирует районную Думу о расходовании средств резервного фонда органов местного самоуправления".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Направить указанные в п. 1 настоящего решения изменения и дополнения в Устав районного муниципального образования для их представления в администрацию области в установленном законом порядке.

Мэр района
В.М.ДЕНИСОВ

Депутаты районной Думы:
И.А.АЛЫМОВА
Т.И.АСОВИТНЯЯ
А.С.ГОРБИКОВ
В.А.КАНАЕВ
И.С.КАТУНЦЕВ
Л.Г.КОНОВАЛОВА
В.Г.КОНСТАНТИНОВ
Л.А.МАЛКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru