Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области и УОБАО от 04.04.2002 № 08-27/2072-284
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МНС РФ"
(вместе с ПИСЬМОМ МНС РФ от 18.03.2002 № 10-3-13/940-К777)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
УСТЬ-ОРДЫНСКОМУ БУРЯТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПИСЬМО
от 4 апреля 2002 г. № 08-27/2072-284

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МНС РФ

Управление МНС РФ по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу направляет для сведения и руководства в работе письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.03.2002 № 10-3-13/940-К777, касающееся вопроса возмещения налога на добавленную стоимость, фактически уплаченного экспортерами поставщикам за приобретенные материальные ресурсы (работы, услуги), использованные при производстве экспортной продукции (работ, услуг).

И.о. руководителя Управления -
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Е.В. ВОХМИНА





Приложение № 1
к письму
УМНС РФ по Иркутской области и
Усть-Ордынскому Бурятскому АО
от 4 апреля 2002 года
№ 08-27/2072-284

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 18 марта 2002 г. № 10-3-13/940-К777

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело письмо от 05.02.2002 № 08-15/113 и сообщает следующее.
По вопросу возмещения налога на добавленную стоимость, фактически уплаченного экспортерами поставщикам за приобретенные материальные ресурсы (работы, услуги), использованные при производстве экспортной продукции (работ, услуг), и предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налога (сбора), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, а также права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам МНС России руководствовалось следующими нормами.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 части первой Налогового кодекса установлено, что в случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным по тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). Пунктом 4 статьи 176 части второй Налогового кодекса установлено, что в случае наличия у налогоплательщика недоимки и пени по налогу на добавленную стоимость, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат налога на добавленную стоимость, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 61 части первой Налогового кодекса изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
Пунктом 1 статьи 64 части первой Налогового кодекса отсроченные, рассроченные к уплате суммы налога квалифицируются как задолженность.
При этом согласно пункту 2 статьи 68 части первой Налогового кодекса установлено, что действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
Статьей 44 части первой Налогового кодекса установлено, что обязанность по уплате налога и сбора прекращается уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком и с возникновением обязательств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора. Статьей 45 части первой Налогового кодекса установлено, что обязанность по уплате налога (сбора) считается исполненной после вынесения налоговым органом решения о зачете.
В связи с изложенным в случае предоставления организации отсрочки, рассрочки по уплате налога (сбора), налогового кредита или инвестиционного налогового кредита, а также права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам (сборам) и при наличии установленных законодательством о налогах и сборах оснований для возмещения налога на добавленную стоимость, фактически уплаченного экспортерами поставщикам за приобретенные материальные ресурсы (работы, услуги), использованные при производстве экспортной продукции (работ, услуг), суммы НДС, подлежащие возмещению из федерального бюджета, направляются налоговым органом без заявления налогоплательщика на погашение указанной задолженности.

Государственный советник
налоговой службы I ранга
Ф.К.САДЫГОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru