Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Тайшета от 07.03.2002 № 358
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТАЙШЕТ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бирюсинская новь", № 58 - 59, 24.05.2002


Изменения, внесенные данным документом, вступили в силу после официального опубликования и официального опубликования постановления губернатора Иркутской области от 18.03.2002 № 42-пг "О регистрации изменений и дополнений, внесенных в Устав муниципального образования "Город Тайшет" (пункт 2 статьи 8 Закона Иркутской области от 18.05.1996 № 32-оз "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Иркутской области").



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАЙШЕТА

РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2002 г. № 358

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТАЙШЕТ"

За период, прошедший со дня принятия и регистрации Устава муниципального образования "Город Тайшет", принят ряд федеральных законодательных актов и законодательных актов Иркутской области, регламентирующих отдельные вопросы организации местного самоуправления. В целях формирования полноценной правовой базы для эффективной и квалифицированной работы органов и должностных лиц местного самоуправления возникла необходимость приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральным и областным законодательством.
Учитывая заключение юридической экспертизы, проведенной Государственно-правовым департаментом администрации Иркутской области № 16-24 от 10.01.2002.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст. 114 Устава муниципального образования "Город Тайшет" Дума города решила:

1. Принять следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Тайшет", принятый решением Думы города № 191 от 26.03.1998, с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Думы города № 45 от 04.07.1998, № 137 от 23.04.1999:
1.1. В статье 4:
- пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Муниципальное образование "Город Тайшет" имеет свою символику - герб и флаг. Описание и порядок использования официальной символики муниципального образования "Город Тайшет" определяется Положением, утверждаемым Думой города";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Население муниципального образования "Город Тайшет" составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в границах муниципального образования "Город Тайшет", объединенные общностью решения вопросов местного значения в целях осуществления городского самоуправления".
1.2. После дефиса третьего пункта 2 статьи 12 текст читать в следующей редакции:
"- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, установление местных налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение других финансовых вопросов местного значения";
1.3. Статью 19 "Взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями, находящимися в муниципальной собственности" читать в следующей редакции:
"1. Органы городского самоуправления определяют цели, порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений. Органы городского самоуправления утверждают уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляют контроль за их деятельностью, регулируют цены и тарифы на их продукцию и услуги, назначают и увольняют руководителей в соответствии с законодательством.
Предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, определяют структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников по согласованию с главами администраций административных округов, с последующим утверждением мэром города.
2. Отношения между мэрией города и руководителями муниципальных унитарных предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством".
1.4. Главу 5 "Финансовые основы муниципального образования" раздела третьего читать в следующей редакции:
"Статья 23. Финансовая основа муниципального образования "Город Тайшет"

1. Финансовую основу муниципального образования "Город Тайшет" составляют финансы муниципального образования "Город Тайшет", включающие в себя средства бюджета муниципального образования "Город Тайшет", муниципальных предприятий и учреждений, заемные, кредитные средства и иные не запрещенные законодательством финансовые ресурсы.

Статья 24. Бюджет муниципального образования "Город Тайшет"

1. Бюджет муниципального образования "Город Тайшет" (далее по тексту - "городской бюджет") - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения городского самоуправления.
2. Муниципальное образование "Город Тайшет" имеет городской бюджет, который утверждается ежегодно на очередной финансовый год решением Думы города в соответствии с бюджетным посланием мэра города и вступает в силу со дня подписания.
Отчет мэрии города об исполнении городского бюджета утверждается Думой города.
3. Органы городского самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют городской бюджет в соответствии с законодательством и компетенцией, определенной нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.
Самостоятельность городского бюджета обеспечивается:
- правом органов городского самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- наличием собственных источников доходов;
- правом получения отчислений от регулирующих доходных источников по долговременным нормативам, дотаций, субвенций, а также средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
- правом органов городского самоуправления определять направления расходования средств городского бюджета;
- правом самостоятельно определять источники финансирования дефицита городского бюджета;
- недопустимостью изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решений о бюджете, сумм превышения доходов над расходами городского бюджета и сумм экономии по расходам бюджета.
4. Дума города вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Мэр города утверждает перечень распорядителей средств городского бюджета.

Статья 25. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 26. Доходы и расходы городского бюджета

1. Доходы городского бюджета формируются за счет собственных и регулирующих доходов.
К собственным доходам городского бюджета относятся:
- налоговые доходы, закрепленные на постоянной основе за городским бюджетом;
- неналоговые доходы, включающие в себя: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию "Город Тайшет", иные суммы принудительного изъятия;
- иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
К регулирующим доходам относятся федеральные и областные налоги и иные платежи, по которым определяются нормативы отчислений (в процентах) в городской бюджет в установленном законодательством порядке.
В доходах городского бюджета учитывается финансовая помощь из федерального либо областного бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозмездной и безвозвратной передачи средств.
Финансовая помощь не является собственным доходом городского бюджета.
2. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий городского самоуправления и осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий.
3. В расходах городского бюджета предусматривается финансирование расходов по реализации полномочий органов городского самоуправления в соответствии с законодательством.
Органы городского самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
4. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по итогам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Иркутской области, и Дума города самостоятельно распоряжается ими в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 27. Компетенция органов городского самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов городского самоуправления относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении городского бюджета;
- составление и рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение и исполнение городского бюджета, осуществление контроля за исполнением и утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
- определение порядка направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета;
- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета;
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

Статья 28. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Тайшет" - регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, а также по контролю за его исполнением.
2. Деятельность органов городского самоуправления и иных участников бюджетного процесса по порядку составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, а также по контролю за его исполнением регулируется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Тайшет", утверждаемым Думой города, в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Решение о подготовке проекта городского бюджета принимает мэр.
4. Проект городского бюджета составляется в соответствии с требованиями бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 29. Городской бюджет в составе консолидированного областного бюджета

Городской бюджет входит в состав консолидированного бюджета Иркутской области.

Статья 30. Полномочия органов городского самоуправления по формированию доходов городского бюджета

1. Дума города вводит или отменяет местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством.
2. Органы городского самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Думы города о бюджете.

Статья 31. Целевые бюджетные фонды

1. В составе городского бюджета образуются целевые бюджетные фонды, средства которых расходуются мэром города на цели, соответствующие назначению фондов.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе городского бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
2. В составе доходов городского бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
3. Порядок расходования средств целевых бюджетных фондов устанавливается нормативными правовыми актами, утверждаемыми Думой города в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
4. Мэр города ежеквартально информирует Думу города о расходовании средств целевых бюджетных фондов.
Отчеты о расходовании средств целевых бюджетных фондов включаются в отчет об исполнении городского бюджета.

Статья 32. Резервный фонд

1. В составе городского бюджета образуется резервный фонд, средства которого используются мэром города на цели, соответствующие назначению фонда.
Резервный фонд - фонд денежных средств, образуемый в расходной части городского бюджета. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
2. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами, утверждаемыми Думой города в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Мэр города ежеквартально информирует Думу города о расходовании средств резервного фонда.
Отчеты о расходовании средств резервного фонда включаются в отчет об исполнении городского бюджета.

Статья 33. Муниципальный финансовый контроль

1. Дума города осуществляет финансовый контроль в формах:
- предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях депутатских комиссий Думы города, на заседаниях Думы города в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
2. Финансовый контроль за исполнением городского бюджета, за ведением операций с бюджетными средствами осуществляет Финансовое управление мэрии города.
3. Финансовый контроль за эффективным использованием бюджетных средств осуществляют структурные подразделения мэрии города специальной (отраслевой) и территориальной компетенции.
4. Порядок и формы осуществления финансового контроля за расходованием финансов муниципального образования "Город Тайшет" определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Тайшет" и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 34. Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета.
2. Муниципальный контракт - договор, заключенный мэром города, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета.
3. Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено решениями Думы города.
4. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются Положением о муниципальном заказе на территории муниципального образования "Город Тайшет", утверждаемым Думой города, и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления".
1.5. В тексте Устава муниципального образования "Город Тайшет" после главы 5 к слову "бюджет" дополнить слово "городской" в соответствующих падежах.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 1.6 пункта 1 вступает в силу после прекращения полномочий мэра города и (или) депутатов Думы города (часть 2 пункта 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1.6. В статье 38:
- в пункте 2 слова "на четыре года" изменить на слова "на пять лет";
- абзац первый пункта 3 читать в следующей редакции:
"Срок полномочий Думы города составляет 5 лет".
1.7. В части шестой пункта 3 статьи 39 исключить абзац десятый следующего содержания: "- о внебюджетных фондах".
1.8. В статье 40:
- абзац четвертый подпункта 2.2 пункта 2 читать в следующей редакции:
"- о порядке введения в муниципальном образовании местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации, дополнительных социальных льгот и пособий жителям муниципального образования за счет средств городского бюджета;";
- подпункт 2.6 пункта 2 исключить.
1.9. В статье 42 в пункте 4 исключить слова: "роспуска Думы мэром города".
1.10. Статью 43 исключить.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 1.11 пункта 1 вступает в силу после прекращения полномочий мэра города и (или) депутатов Думы города (часть 2 пункта 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1.11. Дополнить статью 45 пунктом 5 следующего содержания:
"5. Минимально необходимые расходы городского бюджета на обеспечение деятельности депутата, включая обеспечение гарантий его деятельности, установленных законодательством, определяются на основе минимальных государственных социальных стандартов и нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с федеральным законодательством и включаются в состав минимального городского бюджета, обеспечиваемого в соответствии с федеральным и областным законодательством".
1.12. Абзац первый подпункта 5.4 пункта 5 статьи 46 читать в следующей редакции:
"Предоставление права бесплатного проезда на муниципальном пассажирском транспорте общего пользования в пределах территории муниципального образования (за исключением такси), а также право на внеочередное приобретение проездных документов по предъявлении удостоверения депутата. Эти права распространяются и на лицо, сопровождающее депутата, являющегося инвалидом первой группы".
1.13. В пункте 2 статьи 51 слова "на четыре года" заменить на слова "на пять лет".
1.14. В статье 52:
- пункт 3 читать в следующей редакции:
"Денежное вознаграждение мэра города определяется суммированием должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия замещения должности и выслугу лет, иных надбавок, установленных федеральным и областным законодательством, а также ежеквартальной премии по результатам работы";
- абзац первый пункта 6 статьи 52 читать в следующей редакции:
"Мэр города за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность перед государством, населением муниципального образования "Город Тайшет", физическими и юридическими лицами".
1.15. В статье 53:
- в подпункте 2.11 пункта 2 исключить слова "государственной и", далее подпункт читать по тексту;
- пункт 4 читать в следующей редакции:
"Мэр города вправе делегировать часть своих полномочий должностным лицам мэрии города, руководителям структурных подразделений с правом юридического лица мэрии города.
Объем передаваемых полномочий, сроки делегирования и иные условия определяются соответствующим правовым актом мэра города в соответствии с настоящим Уставом".
1.16. Пункт 4 статьи 74 читать в следующей редакции:
"В целях технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям (должности технического персонала).
Правовое положение лиц, замещающих указанные должности, определяется законодательными актами о труде и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления".
1.17. Статью 76 читать в следующей редакции:
"1. Должности муниципальной службы в зависимости от характера функций, выполняемых по муниципальной должности муниципальной службы, а также осуществления руководства лицами, замещающими нижестоящие муниципальные должности, подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
К высшим должностям муниципальной службы относятся должности, созданные для непосредственного исполнения полномочий исполнительных органов городского самоуправления и обеспечения исполнения полномочий органов городского самоуправления и лиц, замещающих должности категории "А", - первый заместитель мэра города.
Лица, замещающие высшие должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы. Высшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б".
К главным должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с непосредственным осуществлением властных полномочий органов городского самоуправления и руководства этими органами, а также должности, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий органов городского самоуправления.
Лица, замещающие главные должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
Главные должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б" и "В".
К главным должностям муниципальной службы категории "Б" относятся: заместители мэра города; председатели комитетов - заместители мэра города; руководитель аппарата мэра города, заместитель мэра.
К главным должностям категории "В" относятся: начальник управления (департамента), начальник (заведующий) отдела (отделом), глава администрации административного округа.
Главные должности муниципальной службы, связанные с осуществлением руководства структурными подразделениями мэрии города, осуществляющими функции специального отраслевого или специального территориального управления, относятся к должностям категории "В". Особенности отнесения отдельных главных должностей муниципальной службы, связанных с осуществлением руководства структурными подразделениями мэрии города, осуществляющими функции специального отраслевого и специального территориального управления, к должностям категории "Б" устанавливаются Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы.
К ведущим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий органов городского самоуправления и осуществлением руководства лицами, замещающими старшие и младшие должности муниципальной службы - заместители руководителя аппарата мэра города - заместителя мэра; заместители председателей комитетов; заместители начальников (заведующих) управлений, департаментов, отделов (отделами); начальники управлений (департаментов, отделов); главы администраций административных округов.
Ведущие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
5. К старшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий вышестоящих должностных лиц (лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", и муниципальных служащих, замещающих высшие, главные должности муниципальной службы) и непосредственным руководством муниципальными служащими, замещающими младшие должности муниципальной службы, и техническим персоналом, - заместители начальников управлений (департаментов); начальники (заведующие) отделов (отделами) как внутриструктурные подразделения мэрии города; заместители начальников (заведующих) отделов (отделами); заведующие секторами в отделе; консультанты.
Старшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
Особенности отнесения отдельных должностей муниципальной службы категории "В" к старшим должностям муниципальной службы устанавливаются Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы.
К младшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с оказанием специальной консультативной, информационной и организационно-технической помощи в осуществлении полномочий вышестоящих должностных лиц.
Младшие должности муниципальной службы относятся к должностям категорий "Б" и "В". Младшие должности муниципальной службы, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", относятся к должностям категории "Б".
Младшие должности категории "Б" - помощник мэра города, осуществляющий полномочия на постоянной основе, помощник депутата Думы города, осуществляющий полномочия на постоянной основе.
Младшие должности категории "В" - главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист, помощник первого заместителя мэра города, помощник заместителя мэра города".
1.18. В статье 80:
- подпункт 1.8 пункта 1 исключить.
1.19. Пункт 8 статьи 84 читать в следующей редакции:
"Референдум признается соответствующей комиссией референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины участников референдума, принявших участие в голосовании".
1.20. Статью 85 "Муниципальные выборы в муниципальном образовании "Город Тайшет" читать в следующей редакции:
"1. На территории муниципального образования "Город Тайшет" проводятся муниципальные выборы депутатов Думы города и мэра города, осуществляемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Порядок назначения, подготовки и проведения, определения результатов муниципальных выборов определяется федеральным и областным законодательством, в рамках установленной компетенции настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3. Муниципальные выборы назначаются Думой города, мэром города в соответствии с их компетенцией. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны Дума города или мэр города.
Днем голосования является первое воскресенье после истечения срока полномочий Думы города или мэра города.
В случае досрочного прекращения полномочий мэра города или депутата Думы города выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Голосование назначается на календарный выходной день.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы города, избранного по одномандатному округу, в избирательном округе назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом Иркутской области, настоящим Уставом. Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата Думы города. Дополнительные выборы должны быть назначены не позднее чем за 70 дней до дня голосования на указанных выборах.
4. Для проведения муниципальных выборов мэра города образуется один одномандатный избирательный округ, включающий всю территорию муниципального образования.
Для проведения муниципальных выборов депутатов Думы города образуются одномандатные избирательные округа, исходя из числа мандатов в Думе города. При этом вся территория муниципального образования должна быть поделена на избирательные округа.
5. Составление списков избирателей осуществляется в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
6. Для проведения муниципальных выборов на территории муниципального образования решением Думы города образуются избирательные комиссии.
Избирательная комиссия муниципального образования "Город Тайшет" осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования равен сроку полномочий соответственно Думы города или мэра города, по выборам которых данная комиссия избиралась.
7. Голосование на муниципальных выборах проводится с 7 до 22 часов по местному времени".
1.21. В статье 86:
- абзац второй пункта 5 читать в следующей редакции:
"Собрание (сход) граждан, являющиеся формой выявления мнения населения, могут проводиться по инициативе одного из следующих органов или лиц:
- 5% граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования "Город Тайшет" либо соответствующей его части и достигших на день проведения собрания (схода) 18 лет;
- мэра города;
- 1/3 депутатов Думы города;
- органов территориального общественного самоуправления";
- абзац третий пункта 5 исключить.
1.22. Статью 90 читать в следующей редакции:
"1. Местный опрос - голосование граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Тайшет" (части территории), по важнейшим вопросам общественно-политического, социально-экономического, культурного развития соответствующей территории, а также по иным вопросам, представляющим общественный интерес, в целях выявления мнения населения и принятия органами городского самоуправления обоснованных решений.
2. Местный опрос осуществляется в формах выборочного социологического опроса (анкетирования, интервьюирования и др.) либо народного голосования граждан, проводимого по процедуре местного референдума (местный консультативный референдум).
3. Порядок назначения, проведения и подведения итогов местного опроса определяется нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с законодательством.
4. Результаты местного опроса носят рекомендательный характер.
5. Результаты проведения местного опроса подлежат опубликованию не позднее 10 дней с момента окончания местного опроса".
1.23. В абзаце 1 пункта 2 статьи 91 исключить слова: "а также инициаторами проведения народного обсуждения могут выступать инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления".
1.24. Статью 104 "Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением" читать в следующей редакции:
"1. В результате утраты депутатом Думы города, мэром города доверия населения их полномочия могут быть прекращены досрочно по результатам голосования по вопросу об отзыве депутата Думы города или мэра города.
Отзыв мэра города или депутата Думы города осуществляется в связи с совершением им действий или бездействия, влекущих утрату доверия населения к нему, по основаниям, установленным законодательством.
2. Правом участвовать в голосовании по вопросу об отзыве депутата Думы города или мэра города обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом и проживающие постоянно или преимущественно на территории проведения голосования по отзыву депутата Думы города или мэра города.
При проведении голосования по отзыву депутата Думы города или мэра города для реализации прав участников голосования комиссией муниципального образования составляются списки участников голосования на основе сведений о регистрации (учете) избирателей, представляемых в соответствии с областным законодательством о муниципальных выборах. В списки участников голосования на участках для голосования включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования правом на участие в голосовании. Участник голосования включается в список участников голосования только на одном участке для голосования.
3. Территорией проведения голосования по отзыву мэра города является территория муниципального образования "Город Тайшет".
Территорией проведения голосования по отзыву депутата Думы города является территория того избирательного округа, от которого был избран данный депутат.
4. Мэр города или депутат Думы города не могут быть отозваны:
а) в течение первых шести месяцев и последних шести месяцев срока его полномочий;
б) в связи с теми же действиями (бездействием), которые ранее явились поводом к проведению голосования по отзыву этого выборного лица, если в результате такого голосования решение об отзыве выборного лица не было принято либо если голосование было признано несостоявшимся;
в) ранее чем через шесть месяцев после проведения голосования по отзыву того же выборного лица.
5. Расходы, связанные с инициированием голосования, осуществляются за счет средств инициаторов. Сбор подписей осуществляется за счет собственных средств инициативной группы.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования, осуществляются за счет средств городского бюджета. Средства на подготовку и проведение голосования по отзыву поступают в распоряжение комиссии, устанавливающей результаты голосования по отзыву депутата Думы города или мэра города, которая распределяет эти средства между соответствующими нижестоящими комиссиями на основании представленных ими смет.
Инициативная группа, депутат Думы города или мэр города, по отзыву которых назначено голосование, в течение пяти дней после официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву создают фонды для ведения агитации. Финансовая поддержка агитации может оказываться только через соответствующие фонды.
Формирование и использование средств фондов, учет и отчетность по средствам фондов и средствам, выделяемым на организацию и проведение голосования из городского бюджета, осуществляется в соответствии с правилами, установленными областным законодательством о муниципальных выборах".
1.25. Статью 105 "Порядок проведения голосования по вопросу об отзыве депутата Думы города, мэра города" читать в следующей редакции:
"1. Подготовка и проведение голосования по вопросу об отзыве депутата Думы города или мэра города, определение его результатов осуществляется в порядке, установленном Положением, утверждаемым Думой города в соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.
2. Правом инициативы проведения голосования обладают граждане, имеющие в соответствии с настоящим Уставом право на участие в голосовании по вопросу об отзыве депутата Думы города или мэра города.
3. Для проведения голосования и подсчета голосов участников голосования на территории проведения голосования образуются участки для голосования.
Участки для голосования образуются на основании данных о численности участников голосования, зарегистрированных на территории проведения голосования по отзыву депутата Думы города или мэра города, из расчета не более 3000 участников голосования на каждом участке.
4. Организация голосования по вопросу отзыва депутата Думы города или мэра города и контроль за соблюдением прав граждан на участие в нем осуществляются:
а) избирательными комиссиями муниципального образования, действующими в качестве комиссий муниципального образования по отзыву депутата Думы города или мэра города (далее - комиссии муниципального образования);
б) окружными избирательными комиссиями, действующими в качестве окружных комиссий по отзыву депутата Думы города или мэра города (далее - окружные комиссии);
в) участковыми комиссиями по отзыву депутата Думы города или мэра города (далее - участковые комиссии).
Статус, порядок формирования и деятельности комиссий муниципального образования и окружных комиссий, а также статус их членов устанавливаются областным законодательством о муниципальных выборах с особенностями, предусмотренными законодательством об отзыве.
Статус, порядок формирования и деятельности участковых комиссий, а также статус их членов определяются в соответствии с законодательством об отзыве.
5. Регистрация инициативной группы осуществляется на основании письменного ходатайства членов инициативной группы окружной комиссией либо комиссией муниципального образования в соответствии с территорией проведения голосования по отзыву.
Комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу, в течение трех дней уведомляет об этом выборное лицо, которое предлагается отозвать.
6. Голосование по отзыву депутата Думы города или мэра города назначается по требованию не менее 10 процентов граждан, обладающих правом на участие в голосовании по вопросу отзыва депутата Думы города или мэра города.
Сбор подписей граждан в поддержку требования о проведении голосования по отзыву депутата Думы города или мэра города разрешается с момента регистрации инициативной группы и производится в течение не более 30 дней.
7. Голосование по отзыву мэра города, избранного по единому одномандатному избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования, назначается Думой города на основании заключения избирательной комиссии муниципального образования о соблюдении требований законодательства Иркутской области и правовых актов органов городского самоуправления при выдвижении инициативы.
Голосование по отзыву депутата Думы города, избранного по избирательному округу, включающему часть территории муниципального образования, назначается избирательной комиссией муниципального образования при условии соблюдения требований законодательства Иркутской области и правовых актов органов городского самоуправления при выдвижении инициативы.
Голосование по отзыву депутата Думы города, мэра города проводится в течение 50 дней со дня назначения голосования по отзыву.
Голосование по отзыву может назначаться только на выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.
Не допускается проведение голосования по отзыву выборного лица одновременно с референдумом Российской Федерации, а также муниципальными выборами и местным референдумом. По согласованию с избирательной комиссией Иркутской области допускается проведение голосования по отзыву одновременно с выборами депутатов Законодательного собрания области, губернатора области, проведением областного референдума.
8. Голосование, определение его результатов проводятся по процедуре, установленной областным законодательством об отзыве.
Голосование проводится одновременно на всех участках для голосования с 8 до 22 часов по местному времени.
9. Голосование считается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25% от общего числа участников голосования, включенных в списки участников голосования.
В случае признания голосования несостоявшимся повторное голосование по отзыву не назначается и не проводится.
Депутат Думы города или мэр города считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против отзыва, и если число голосов, поданных за отзыв, в процентном отношении оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого выборного лица на муниципальных выборах.
Голосование по отзыву депутата Думы города или мэра города признается недействительным, если нарушения, допущенные при их проведении, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление участников голосования, либо если они признаны недействительными более чем на одной четвертой части участков для голосования, либо по решению суда. При этом повторное голосование назначается на день не ранее чем через три недели и не позднее чем через полтора месяца после дня признания результатов голосования недействительными.
10. По результатам голосования, не позднее одних суток с момента подведения общих итогов голосования, свидетельствующих об утрате депутатом Думы города, мэром города доверия населения, принимается констатирующее соответствующие факты решение Думы города о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города или мэра города.
Комиссия, устанавливающая результаты голосования, направляет данные о результатах голосования по отзыву в средства массовой информации в течение одних суток после установления результатов голосования.
Официальное опубликование результатов голосования по отзыву депутата Думы города или мэра города, включая данные о количестве голосов участников голосования, поданных за отзыв или против отзыва, осуществляется комиссией, устанавливающей результаты голосования в десятидневный срок с момента составления этой комиссией протокола о результатах голосования по отзыву. В этот же десятидневный срок подлежит опубликованию решение Думы города, принятое по результатам голосования.
Полномочия депутата Думы города, мэра города считаются прекращенными в результате утраты доверия населения со дня официального опубликования результатов голосования, свидетельствующих об утрате депутатом Думы города, мэром города доверия населения".
1.26. Устранить техническую ошибку в структуре Устава:
раздел четвертый "Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения" считать разделом пятым.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки и порядок введения в действие.
Подпункты 1.6, 1.11 пункта 1 настоящего решения Думы города вступают в силу после прекращения полномочий мэра города и (или) депутатов Думы города.
Признать утратившим силу решение Думы города № 320 от 26 ноября 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Тайшет".

Мэр г. Тайшета
Н.Р.ШРАЙНЕР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru