Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.12.2005 № 17/10-ЗС
(ред. от 22.11.2008)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 17, 18.01.2006.



Действие документа распространяется на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области (пункт 1 Постановления Законодательного Собрания Иркутской области от 22.11.2008 № 3/51-ЗС).



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 17/10-ЗС

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 22.11.2008 № 3/51-ЗС)

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:

утвердить областную государственную социальную программу "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ



ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 22.11.2008 № 3/51-ЗС)

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

   ----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Областная государственная социальная программа¦
¦программы ¦"Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Распоряжение администрации Иркутской области от 15¦
¦дата и номер¦августа 2005 года № 206-ра "О разработке областной¦
¦нормативного ¦государственной социальной программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на¦
¦акта о¦2006 - 2010 годы" ¦
¦разработке ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦ ¦
¦дата и номер¦ ¦
¦нормативного ¦ ¦
¦акта об¦ ¦
¦утверждении ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦Министерство здравоохранения Иркутской области ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Министерство здравоохранения Иркутской области ¦
¦исполнитель ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Министерство здравоохранения Иркутской области,¦
¦разработчики ¦государственное учреждение здравоохранения "Иркутский¦
¦программы ¦областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и¦
¦ ¦инфекционными заболеваниями", государственное¦
¦ ¦образовательное учреждение высшего профессионального¦
¦ ¦образования "Иркутский государственный медицинский¦
¦ ¦университет" Росздрава, государственное образовательное¦
¦ ¦учреждение дополнительного профессионального образования¦
¦ ¦"Иркутский государственный институт усовершенствования¦
¦ ¦врачей" Росздрава, Управление Роспотребнадзора по¦
¦ ¦Иркутской области ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основная цель ¦Стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в¦
¦программы ¦Иркутской области на основе комплексного решения проблем¦
¦ ¦по профилактике и диагностике ВИЧ, лечению и реабилитации¦
¦ ¦больных ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные задачи¦1. Внедрение новых медицинских технологий профилактики,¦
¦программы ¦раннего выявления, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и¦
¦ ¦реабилитации больных. ¦
¦ ¦2. Проведение санитарно-просветительной работы среди¦
¦ ¦населения Иркутской области. ¦
¦ ¦3. Снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди детей,¦
¦ ¦рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин. ¦
¦ ¦4. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов¦
¦ ¦и медицинского персонала. ¦
¦ ¦5. Развитие материально-технической базы центров и¦
¦ ¦лабораторий диагностики ВИЧ/СПИДа. ¦
¦ ¦6. Осуществление координации деятельности по подготовке¦
¦ ¦медицинских кадров по вопросам предупреждения и борьбы с¦
¦ ¦ВИЧ/СПИДом ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2006 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦1. Развитие системы информирования населения области о¦
¦мероприятия ¦мерах профилактики ВИЧ-инфекции. ¦
¦программы ¦2. Диагностика, медикаментозная профилактика и лечение¦
¦ ¦ВИЧ/СПИДа у вновь выявленных ВИЧ-инфицированных¦
¦ ¦пациентов. ¦
¦ ¦3. Укрепление материально-технической базы центров и¦
¦ ¦лечебно-профилактических учреждений области, решающих¦
¦ ¦проблемы ВИЧ/СПИДа. ¦
¦ ¦4. Координация деятельности по подготовке медицинских¦
¦ ¦кадров по вопросам предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДом ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Министерство здравоохранения Иркутской области; ¦
¦основных ¦государственное учреждение здравоохранения "Иркутский¦
¦мероприятий ¦областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и¦
¦программы ¦инфекционными заболеваниями"; ¦
¦ ¦министерство по физической культуре, спорту и молодежной¦
¦ ¦политике ¦
+---------------+--------T-----------------T------------------------------+
¦Объемы ¦ Годы ¦Всего, тыс. руб. ¦ Областной бюджет, тыс. руб. ¦
¦финансирования +--------+-----------------+------------------------------+
¦(с расшифровкой¦2006 ¦ 13030,0¦ 13030,0¦
¦по годам и+--------+-----------------+------------------------------+
¦источникам) ¦2007 ¦ 13510,0¦ 13510,0¦
¦ +--------+-----------------+------------------------------+
¦ ¦2008 ¦ 13550,0¦ 13550,0¦
¦ +--------+-----------------+------------------------------+
¦ ¦2009 ¦ 3364,0¦ 3364,0¦
¦ +--------+-----------------+------------------------------+
¦ ¦2010 ¦ 13510,0¦ 13510,0¦
¦ +--------+-----------------+------------------------------+
¦ ¦Итого ¦ 56964,0¦ 56964,0¦
¦ +--------+-----------------+------------------------------+
¦ ¦Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при¦
¦ ¦формировании областного бюджета на соответствующий¦
¦ ¦финансовый год исходя из возможностей областного бюджета¦
¦ ¦и затрат, необходимых для реализации программы ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Стабилизация ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области¦
¦конечные ¦в виде достижения показателя заболеваемости ВИЧ на 10%¦
¦результаты ¦ниже прогнозируемого, то есть показателя заболеваемости,¦
¦реализации ¦не превышающего в 2006 году - 106 на 100000 населения, в¦
¦программы ¦2007 году - 109,9, в 2008 году - 113,6, в 2009 году -¦
¦ ¦116,6, в 2010 году - 119,8 (прогнозируемый показатель¦
¦ ¦2006 г. - 117,8 на 100000 населения; 2007 г. - 122,2;¦
¦ ¦2008 г. - 126,2; 2009 г. - 129,6; 2010 г. - 133,1). Так,¦
¦ ¦реализация областной государственной социальной программы¦
¦ ¦"Анти-ВИЧ/СПИД" в период 2001 - 2005 гг. позволила¦
¦ ¦снизить прогнозируемую заболеваемость в 2003 г. на 35%, в¦
¦ ¦2004 г. - на 31%, в 2005 г. - на 10 - 15%. ¦
¦ ¦2. Повышение информированности по вопросам профилактики¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции среди школьников на 30%, учащейся молодежи¦
¦ ¦на 40%, групп высокого риска на 20%. ¦
¦ ¦3. Увеличение темпа прироста ВИЧ-инфицированных женщин,¦
¦ ¦получивших медикаментозную специфическую профилактику¦
¦ ¦передачи ВИЧ-инфекции ребенку. ¦
¦ ¦4. Удержание на достигнутом уровне и снижение заражения¦
¦ ¦ВИЧ-инфекцией вертикальным путем от матери ребенку до ¦
¦ ¦4 - 6% среди детей, получивших перинатальную профилактику¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции (уровень заражения детей 1997 - 1999 годов¦
¦ ¦рождения составлял 50 - 33%, детей 2001 г.р. - 7,2%,¦
¦ ¦детей 2002 - 2003 г.р. - 4 - 6%). ¦
¦ ¦5. Раннее выявление ВИЧ у отдельных категорий граждан,¦
¦ ¦подлежащих обязательному медицинскому¦
¦ ¦освидетельствованию. ¦
¦ ¦6. Увеличение продолжительности и улучшение качества¦
¦ ¦жизни ВИЧ-инфицированных. ¦
¦ ¦7. Сокращение расходов областного бюджета по¦
¦ ¦амбулаторному и стационарному лечению детей, рожденных от¦
¦ ¦ВИЧ-инфицированных женщин, на 40000,0 тыс. руб. в год¦
¦ ¦(минимальная стоимость лечения 1 ребенка составляет 350¦
¦ ¦тыс. руб. в год) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Система ¦Организация и контроль за исполнением программы¦
¦организации и¦осуществляется министерством здравоохранения Иркутской¦
¦контроля за¦области, иными органами государственной власти Иркутской¦
¦исполнением ¦области в пределах компетенции и в установленном порядке ¦
¦программы ¦ ¦
L---------------+----------------------------------------------------------


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Обоснование целесообразности применения
программно-целевого подхода к решению проблемы

С 1999 г. на территории Иркутской области, как и во всей Российской Федерации, отмечается резкий подъем заболеваемости ВИЧ-инфекцией. На данном этапе ВИЧ-инфекция приобрела генерализованный характер, так как распространяется среди всего населения городов и районов Иркутской области, а не только в группах высокого риска.
Общее кумулятивное число ВИЧ-инфицированных ежегодно увеличивается. По уровню распространенности ВИЧ на 100 тыс. населения Иркутская область входит в одну из самых неблагополучных территорий Российской Федерации. Показатель заболеваемости в 2004 году превышает общероссийский более чем в 2,2 раза. По-прежнему доминирует парентеральный (наркотический) путь заражения (51,1%).
Вызывает тревогу активизация полового пути заражения (40,3%), так как в эпидемиологический процесс все активнее вовлекаются женщины детородного возраста - половые партнеры ВИЧ-инфицированных, в том числе беременные. Ежегодно увеличивается число детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин. Кумулятивно зарегистрировано 1407 таких детей, в том числе только в 2004 году - 413.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ скорректированы положения Федерального закона от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" в части разграничения расходных полномочий по финансовому обеспечению мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в зависимости от принадлежности соответствующих учреждений здравоохранения.
Для осуществления указанных мероприятий на территории Иркутской области разработана областная государственная социальная программа "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа), основной целью которой является стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области на основе комплексного решения проблем по профилактике и диагностике ВИЧ, лечению и реабилитации больных.
Проблема борьбы с данным заболеванием требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций системы здравоохранения, научных и общественных организаций.

1.2. Соответствие проблемы приоритетным задачам
социальной политики, проводимой государством,
и реальным возможностям областного бюджета

К приоритетным задачам социальной политики, проводимой государством, которые озвучены Президентом Российской Федерации в ежегодном послании Совету Федерации 25 апреля 2005 года и на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного Совета Российской Федерации 5 сентября 2005 года, относится необходимость снижения распространенности инфекционных заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции).
Очевидно, что решение этой задачи невозможно без проведения профилактических мероприятий, направленных на широкое информирование населения о путях заражения, мерах профилактики ВИЧ-инфекции, работу с группами высокого риска, обследование населения на ВИЧ-инфекцию, лечение больных ВИЧ/СПИДом, проведение медикаментозной профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку.
Таким образом, программные мероприятия, направленные на стабилизацию эпидемиологической ситуации с ВИЧ/СПИДом, соответствуют приоритетным задачам социальной политики, проводимой государством.
Финансирование Программы предполагается с учетом возможностей областного бюджета.

1.3. Комплексность и новизна проблемы

Программа сохраняет преемственность предыдущей областной государственной социальной программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2001 - 2005 годы (далее - областная программа на 2001 - 2005 годы). Это выражается, в частности, в том, что Программа предполагает продолжение реализации комплексного подхода к обеспечению эпидемиологического благополучия по ВИЧ и сохранению здоровья населения Иркутской области в результате снижения заболеваемости от ВИЧ-инфекции. Программа предусматривает реализацию следующих мер:
1. Внедрение новых медицинских технологий профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и реабилитации больных.
2. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения Иркутской области.
3. Снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин.
4. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала.
5. Развитие материально-технической базы центров и лабораторий диагностики ВИЧ/СПИДа.
6. Осуществление координации деятельности по подготовке медицинских кадров по вопросам предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДом.
Практика реализации областной программы на 2001 - 2005 годы показала, что эти мероприятия являются эффективным инструментом комплексного решения на областном уровне проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией.
В реализации мероприятий областной программы на 2001 - 2005 годы принимали участие областные и муниципальные учреждения здравоохранения, Территориальное управление Роспотребнадзора по Иркутской области, комитет по молодежной политике Иркутской области, комитет по культуре Иркутской области, средства массовой информации.
В течение 2001 - 2005 гг. проведен ряд научно-практических и международных конференций для медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИДа и обмену опытом в области диагностики, лечения и работы с маргинальными группами по профилактике ВИЧ-инфекции.
Реализация областной программы на 2001 - 2005 годы позволила обеспечить проведение лечения больных с ВИЧ/СПИДом, сохраняя и улучшая качество жизни этих людей, предупредить заражение ВИЧ-инфекцией детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, сохранив таким образом будущее поколение и немалые финансовые средства, которые могли быть затрачены в будущем на лечение этих детей.
Выполнение мероприятий областной программы на 2001 - 2005 годы также способствовало стабилизации и снижению темпов прироста новых случаев ВИЧ-инфекции в 2002 - 2003 годах, позволило снизить процент заражения ВИЧ от матери ребенку с 33% у детей 1999 г. р. до 4 - 6% у детей 2002 - 2003 г. р., получивших перинатальную профилактику ВИЧ, а также сохранить и улучшить качество жизни 70 детям и 32 взрослым ВИЧ-инфицированным.
В этой связи особо актуальным представляется необходимость дальнейшей работы по разработке комплекса мер по обеспечению эпидемиологического благополучия и сохранению здоровья населения Иркутской области в результате мероприятий, направленных на борьбу с ВИЧ/СПИДом.

1.4. Высокая эффективность технических, организационных и
иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих
значительный социальный и экономический эффект

Проблема борьбы с ВИЧ/СПИДом является одной из актуальнейших проблем Иркутской области.
В настоящее время усилия учреждений здравоохранения при финансовой поддержке за счет средств областной программы на 2001 - 2005 годы направлены на приобретение лекарственных препаратов, обеспечивающих терапию больных с ВИЧ/СПИДом.
Кроме того, необходимо совершенствование системы эпидемиологического надзора за ВИЧ/СПИДом, приобретение лабораторного оборудования для внедрения эффективных методов диагностики заболевания на ранних стадиях, совершенствование методов и форм профилактической работы.
Программные мероприятия позволят обеспечить медучреждения лекарственными препаратами и диагностическими реактивами для проведения своевременной диагностики и лечения больных ВИЧ/СПИДом и как следствие увеличить продолжительность жизни и достаточно длительно сохранить трудоспособность ВИЧ-инфицированных.
Профилактика ВИЧ у новорожденных, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, позволит предупредить ВИЧ-инфекцию у детей, а каждый здоровый ребенок даст ежегодно экономию в среднем в 350 тыс. руб. - сумму, необходимую для лечения одного больного ВИЧ-инфекцией в год.

1.5. Необходимость координации межотраслевых связей
технологически сопряженных отраслей и производств
для решения данной проблемы

Потребность в лекарственных препаратах и диагностических тест-системах, сроки их поставки и объемы согласуются с территориальными органами управления здравоохранения Иркутской области и с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.
Заявка на приобретение лекарственных препаратов и диагностических тест-систем направляется в агентство по государственному заказу Иркутской области для проведения котировок цен или открытого аукциона для заключения государственного контракта на поставку продукции для областных государственных нужд.

1.6. Необходимость решения проблемы в приемлемые
сроки в рамках муниципальных образований области
или силами отдельного хозяйствующего субъекта
без поддержки со стороны администрации области

Проблема противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа касается всех муниципальных образований Иркутской области.
Решение проблемы борьбы с ВИЧ/СПИДом невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку больные, находящиеся на антиретровирусной терапии, нуждаются в ней пожизненно. В связи с этим Программа рассчитана на пять лет с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на региональном и местном уровнях.
Предполагается, что мероприятия уровня местного самоуправления, направленные на стабилизацию эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и сохранение здоровья населения Иркутской области, снижение смертности и инвалидности по ВИЧ/СПИДу, в муниципальных образованиях будут включены в соответствующие программы и планы органов местного самоуправления.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области на основе комплексного решения проблем по профилактике и диагностике ВИЧ, лечению и реабилитации больных.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Внедрение новых медицинских технологий профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и реабилитации больных.
2. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения Иркутской области.
3. Снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин.
4. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала.
5. Развитие материально-технической базы центров и лабораторий диагностики ВИЧ/СПИД.
6. Осуществление координации деятельности по подготовке медицинских кадров по вопросам предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДом.
Сроки выполнения Программы: 2006 - 2010 годы.

3. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ

Мероприятия Программы на 2006 - 2010 годы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования на 2006 - 2010 годы составляет 56964,0 тыс. руб.
Финансирование по годам:
2006 год - 13030,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2007 год - 13510,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2008 год - 13550,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2009 год - 3364,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2010 год - 13510,0 тыс. рублей - областной бюджет.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком и ответственным исполнителем Программы является министерство здравоохранения Иркутской области.
Ответственный исполнитель - министерство здравоохранения Иркутской области осуществляет выполнение программных мероприятий путем заключения государственных контрактов в установленном законодательством порядке.
Приобретаемое в рамках реализации Программы имущество в установленном порядке передается в областную государственную собственность.
Организация и контроль за исполнением Программы осуществляется министерством здравоохранения Иркутской области, иными органами государственной власти Иркутской области в пределах компетенции и в установленном порядке.

5. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными медико-социальными показателями, характеризующими социально-экономическую эффективность Программы и влияющими на стабилизацию эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области, являются:
1. Стабилизация ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области в виде достижения показателя заболеваемости ВИЧ на 10% ниже прогнозируемого, то есть показателя заболеваемости, не превышающего в 2006 году - 106 на 100000 населения, в 2007 году - 109,9, в 2008 году - 113,6, в 2009 году - 116,6, в 2010 году - 119,8 (прогнозируемый показатель 2006 г. - 117,8 на 100000 населения; 2007 г. - 122,2; 2008 г. - 126,2; 2009 г. - 129,6; 2010 г. - 133,1). Так, реализация областной программы на 2001 - 2005 годы позволила снизить прогнозируемую заболеваемость в 2003 г. на 35%, в 2004 г. - на 31%, в 2005 г. - на 10 - 15%.
2. Повышение информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди школьников на 30%, учащейся молодежи на 40%, групп высокого риска на 20%.
3. Увеличение темпа прироста ВИЧ-инфицированных женщин, получивших медикаментозную специфическую профилактику передачи ВИЧ-инфекции ребенку.
4. Удержание на достигнутом уровне и снижение заражения ВИЧ-инфекцией вертикальным путем от матери ребенку до 4 - 6% среди детей, получивших перинатальную профилактику ВИЧ-инфекции (уровень заражения детей 1997 - 1999 годов рождения составлял 50 - 33%, детей 2001 г. р. - 7,2%, детей 2002 - 2003 г. р. - 4 - 6%).
5. Раннее выявление ВИЧ у отдельных категорий граждан, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию.
6. Увеличение продолжительности и улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных.
7. Сокращение расходов областного бюджета по амбулаторному и стационарному лечению детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин, на 40000,0 тыс. руб. в год (минимальная стоимость лечения 1 ребенка составляет 350 тыс. руб. в год).

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

   -----------------------------------T------------------T-----------------------------------------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Объем финансирования по срокам исполнения ¦
¦ ¦ ¦ (в ценах 2004 г. с учетом индекса-дефлятора цен ¦
¦ ¦ ¦ на 2007 г. 1,08, далее - 1,074) ¦
¦ ¦ +---------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦Всего по ¦2006 г., ¦2007 г., ¦2008 г., ¦2009 г., ¦2010 г., ¦
¦ ¦ ¦программе¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦ 2006 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2010 гг.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦I. Развитие системы информирования¦ ¦ 7150,2¦ 1110,0¦ 1610,0¦ 1610,0¦ 1210,20¦ 1610,0¦
¦населения области о мерах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.1. Освещение проблем ВИЧ/СПИДа в¦Министерство ¦ 1200,0¦ 200,0¦ 260,0¦ 260,0¦ 220,0 ¦ 260,0¦
¦средствах массовой информации ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Иркутской области;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУЗ "Иркутский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной центр по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.2. Разработка, издание,¦Министерство ¦ 2600,2¦ 400,0¦ 600,0¦ 600,0¦ 400,2 ¦ 600,0¦
¦тиражирование ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санпросветлитературы, научных¦Иркутской области;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦статей по профилактике¦ГУЗ "Иркутский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции для населения¦областной центр по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(листовки, буклеты, плакаты,¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рекламные щиты и т.д.) и¦борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской общественности¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(научные статьи, периодика и т.д.)¦заболеваниями" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.3. Проведение общественных акций¦Министерство ¦ 300,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0 ¦ 60,0¦
¦для широких масс населения по¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике ВИЧ-инфекции путем¦Иркутской области;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заключения государственных¦ГУЗ "Иркутский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контрактов на оказание услуг по¦областной центр по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации, оформлению акций ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.4. Разработка и издание¦Министерство ¦ 80,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 0 ¦ 20,0¦
¦методических рекомендаций по¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ/СПИДу для медицинских¦Иркутской области;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ГУЗ "Иркутский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной центр по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.5. Проведение конкурсов,¦Министерство ¦ 250,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0 ¦ 50,0¦
¦ток-шоу, вечеров, круглых столов,¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спектаклей, концертов и т.д. в¦Иркутской области;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдельных группах учащихся,¦ГУЗ "Иркутский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦студентов по профилактике¦областной центр по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции: ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- заключение государственных¦борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контрактов на оформление¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещений, оказание услуг; ¦заболеваниями"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение раздаточного¦министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материала, поощрительных призов,¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сувениров по результатам конкурсов¦культуре, спорту и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.6. Разработка социологических¦Министерство ¦ 160,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 0 ¦ 40,0¦
¦тестов, проведение и обработка¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социологических исследований среди¦Иркутской области;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежи и групп риска по проблеме¦ГУЗ "Иркутский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ/СПИДа ¦областной центр по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1.7. Внедрение и поддержка¦Министерство ¦ 2560,0¦ 340,0¦ 580,0¦ 580,0¦ 480,0 ¦ 580,0¦
¦дифференцированных обучающих¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ по профилактике¦Иркутской области;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции среди подростков,¦ГУЗ "Иркутский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежи и групп риска ¦областной центр по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦II. Диагностика, медикаментозная¦ ¦ 43389,0¦ 10530,0¦ 10530,0¦ 10530,0¦ 1269,0 ¦ 10530,0¦
¦профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вновь выявленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфицированных пациентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦2.1. Приобретение диагностических¦Министерство ¦ 9022,0¦ 2080,0¦ 2080,0¦ 2080,0¦ 702,0 ¦ 2080,0¦
¦тест-систем: ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для проведения арбитражных¦Иркутской области ¦ 3122,0¦ 750,0¦ 750,0¦ 750,0¦ 122,0 ¦ 750,0¦
¦исследований на ВИЧ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подтверждающей диагностики¦ ¦ 3000,0¦ 750,0¦ 750,0¦ 750,0¦ 0 ¦ 750,0¦
¦ВИЧ-инфекции (иммуноблот); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для диагностики СПИД-индикаторных¦ ¦ 2500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0 ¦ 500,0¦
¦и СПИД-ассоциированных заболеваний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦у ВИЧ-инфицированных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- для проведения контроля качества¦ ¦ 400,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0 ¦ 80,0¦
¦работы диагностических лабораторий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СПИДа области и входного контроля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦качества тест-систем на ВИЧ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поступающих в область с заводов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изготовителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦2.2. Приобретение реактивов и¦Министерство ¦ 2567,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 567,0 ¦ 500,0¦
¦расходных материалов для¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения клинического минимума¦Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диспансеризации ВИЧ-инфицированным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взрослым и детям, рожденным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-позитивными женщинами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦2.3. Приобретение лекарственных ¦Министерство ¦ 31800,0¦ 7950,0¦ 7950,0¦ 7950,0¦ 0 ¦ 7950,0¦
¦средств в установленном порядке: ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- для специфического лечения¦Иркутской области ¦ 30636,4¦ 7659,1¦ 7659,1¦ 7659,1¦ 0 ¦ 7659,1¦
¦ВИЧ-инфицированных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- для медикаментозной профилактики¦ ¦ 1118,4¦ 279,6¦ 279,6¦ 279,6¦ 0 ¦ 279,6¦
¦у беременных, новорожденных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рожденных от ВИЧ-позитивных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦женщин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- для медикаментозной профилактики¦ ¦ 45,2¦ 11,3¦ 11,3¦ 11,3¦ 0 ¦ 11,3¦
¦ВИЧ-инфекции у медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников при аварийных ситуациях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦III. Укрепление¦ ¦ 6024,8¦ 1300,0¦ 1280,0¦ 1280,0¦ 884,8 ¦ 1280,0¦
¦материально-технической базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров и лечебно-профилактических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений области, решающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемы ВИЧ/СПИДа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3.1. Приобретение и распределение¦Министерство ¦ 1000,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0 ¦ 200,0¦
¦в установленном порядке¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностического лабораторного¦Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования для ГУЗ "ИОЦ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике и борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИЗ", ГУЗ ОСПК и диагностических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторий муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений области (Нижнеилимский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальный р-н, Нижнеудинский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальный р-н, Усть-Кутский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальный р-н, Заларинский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальный р-н, Чунский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальный р-н) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3.2. Приобретение диагностического¦Министерство ¦ 2000,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 0 ¦ 500,0¦
¦клинического оборудования для ГУЗ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"ИОЦ по профилактике и борьбе со¦Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СПИДом и ИЗ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3.3. Приобретение средств¦Министерство ¦ 2604,8¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 604,8 ¦ 500,0¦
¦коллективной и индивидуальной¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защиты медработников ¦Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3.4. Приобретение компьютерного¦Министерство ¦ 250,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0 ¦ 50,0¦
¦оборудования для проведения¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологического и клинического¦Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторинга за ВИЧ-инфекцией для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГУЗ "ИОЦ по профилактике и борьбе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦со СПИДом и ИЗ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3.5. Программное обеспечение¦Министерство ¦ 170,0¦ 50,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0 ¦ 30,0¦
¦учреждений по контролю за¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведением эпидемиологического и¦Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клинического мониторинга за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекцией для ГУЗ "ИОЦ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике и борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИЗ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦IV. Координация деятельности по¦ ¦ 400,0¦ 90,0¦ 90,0¦ 130,0¦ 0 ¦ 90,0¦
¦подготовке медицинских кадров по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам предупреждения и борьбы с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ/СПИДом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦4.1. Организация подготовки¦Министерство ¦ 320,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 0 ¦ 80,0¦
¦медицинских работников областных¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных учреждений¦Иркутской области;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения, осуществляющих¦ГУЗ "Иркутский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностику, лечение и социальную¦областной центр по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержку ВИЧ-инфицированных и¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больных СПИДом в МАПО гг. Москвы и¦борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Санкт-Петербурга; проведение¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинаров, совещаний и выездных¦заболеваниями" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦циклов усовершенствования врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦4.2. Приобретение в установленном¦Министерство ¦ 40,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 0 ¦ 10,0¦
¦порядке литературы по изучению и¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использованию положительного опыта¦Иркутской области;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральных и региональных¦ГУЗ "Иркутский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ по профилактике¦областной центр по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦4.3. В установленном порядке¦Министерство ¦ 40,0¦ 0 ¦ 0 ¦ 40,0¦ 0 ¦ 0 ¦
¦участие в международных¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конференциях и стажировках с целью¦Иркутской области;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обмена опытом по вопросам¦ГУЗ "Иркутский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом¦областной центр по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбе со СПИДом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ 56964,0¦ 13030,0¦ 13510,0¦ 13550,0¦ 3364,0 ¦ 13510,0¦
L----------------------------------+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


7. СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ И РАЗРАБОТЧИКАХ

Государственный заказчик Программы - министерство здравоохранения Иркутской области.
Основные разработчики Программы: министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, ГОУ ДПО "Иркутский государственный институт усовершенствования врачей Росздрава", ГОУ ВПО "Иркутский государственный медицинский университет Росздрава".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru