Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области и УОБАО от 25.01.2002 № 04-11/6975-47@
"ОБ УПЛАТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНЫМИ НОТАРИУСАМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
УСТЬ-ОРДЫНСКОМУ БУРЯТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПИСЬМО
от 25 января 2002 г. № 04-11/6975-47@

ОБ УПЛАТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНЫМИ НОТАРИУСАМИ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу сообщает.

1. Согласно Определению Конституционного суда Российской Федерации от 04.02.2000 № 14-О Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" к числу плательщиков страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования относит лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (часть вторая статьи 2), причем этим термином охватываются различные категории граждан, в том числе занимающиеся частной практикой нотариусы. Кроме того, согласно статье 8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года занимающиеся частной практикой нотариусы пользуются услугами системы государственного медицинского страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а как указано в статьях 4, 22 и 23 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", каждому гарантируется бесплатная медицинская помощь в объеме, определяемом программами обязательного медицинского страхования.
Нормативную базу для уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в том числе в фонды обязательного медицинского страхования, составляют ежегодно принимаемые законы о тарифах страховых взносов, в соответствии с которыми начиная с 1993 года занимающиеся частной практикой нотариусы подлежат обязательному медицинскому страхованию и должны уплачивать страховые взносы, выступающие конституционной базой для финансирования медицинской помощи, оказываемой гражданам государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения бесплатно.
Данная правовая позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в сохраняющем свою силу постановлении от 23 декабря 1999 года № 18-п по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования".
Обязательность уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования с заработка (дохода) по тарифу 3,6%, в том числе для занимающихся частной практикой нотариусов, признана Конституционным Судом Российской Федерации не противоречащей Конституции Российской Федерации.
2. В соответствии со статьями 1 и 6 Федерального закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-ФЗ (в ред. от 07.11.2000, с изм. от 05.07.2001) "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1, и п. 72 ст. VII Инструкции "О порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 ноября 1994 года № 258, контроль за своевременной и полной уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд осуществляют отделения ПФР с участием органов Государственной налоговой службы Российской Федерации в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в органах ПФР и Методическими указаниями по проведению документальных проверок правильности расчетов работодателей с ПФР.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 № 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" установлено, что налоговые органы осуществляют контроль за поступлением платежей в государственные социальные внебюджетные фонды,
Кроме того, совместным письмом Пенсионного фонда Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 21 июня 1995 года № ВБ 01-27/3628, № ВГ-6-15/342, соответственно, определено, что контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда и Государственной налоговой службой Российской Федерации как самостоятельно, так и совместно.
На основании вышеуказанных нормативных документов налоговыми органами осуществлялся контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации до 01.01.2001.
С 1 января 2001 года в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в отношении налогоплательщиков налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды.
Согласно Методическим указаниям о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачета (возврата) и переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса), утвержденным Приказом МНС Российской Федерации от 29.12.2000 № БГ-3-07/466, на налоговые органы возлагается обязанность по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов в фонды, образовавшихся на 1 января 2001 года, проведению проверок правильности исчисления, полноты и своевременности внесения страховых взносов в фонды до 1 января 2001 года.

Зам. руководителя Управления -
Советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
С.Н.ТИМОШКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru