Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 16.01.2002 № 162-14гД(3)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ИРКУТСКА НА 2002 - 2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов органов городского самоуправления г. Иркутска", 2002, I квартал, ч. 1


Снят с контроля в связи с исполнением (Решение Думы г. Иркутска от 24.04.2007 № 004-20-360525/7).



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 16 января 2002 г. № 162-14гД(3)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ИРКУТСКА НА 2002 - 2006 ГОДЫ

В целях оптимизации программно-целевого механизма управления и устойчивого развития системы образования в г. Иркутске, сохранения потенциала муниципальной системы образования в городе в качестве определяющего фактора социально-экономического развития, достижения максимально возможных результатов в образовательном процессе, учитывая положительные результаты работы Департамента образования по итогам 1997 - 1998 годов, одобренные решением городской Думы г. Иркутска от 16.04.1999 № 330-32гД(2) "О реализации основных направлений концепции развития образования в г. Иркутске", а также реализацию в полном объеме основных направлений концепции развития образования в г. Иркутске, одобренной решением городской Думы г. Иркутска от 06.03.1997 № 56-7гД(2), в соответствии с Законом РФ "Об образовании", с учетом изменений, внесенных ФЗ от 13.01.1996 № 12-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, ст. 1 ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", руководствуясь ст.ст. 6, 35 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 10, 35, 36 Устава города Иркутска, решила:

1. Утвердить Концепцию развития муниципальной системы общего и дополнительного образования г. Иркутска на 2002 - 2006 годы (Приложение № 1).

2. Снять с контроля решения Думы г. Иркутска "О концепции развития образования в г. Иркутске" от 06.03.1997 № 56-7гД(2) и "О реализации основных направлений концепции развития образования в г. Иркутске" от 16.04.1999 № 330-32гД(2) в связи с их исполнением.

3. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 16 января 2002 года
№ 162-14гД(3)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ИРКУТСКА НА 2002 - 2006 ГОДЫ

1. ВВЕДЕНИЕ

Концепция - комплекс ключевых позиций, дающих целостное представление о развитии и обновлении муниципальной системы образования.
Муниципальная система образования - это территориально обособленная и относительно самостоятельная совокупность связанных между собой образовательных, инновационных, управленческих процессов и процессов, обеспечивающих условия образования, реализуемых муниципальными образовательными учреждениями, администрацией г. Иркутска и иными институтами, расположенными на территории муниципального образования.
Концепция развития муниципальной системы общего и дополнительного образования (далее - МСОиДО) г. Иркутска является организационной основой политики местных органов власти в области образования, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с государственной и региональной политикой и обеспечивает потребности населения и социально-экономической сферы города в получении качественного образования.
Концепция развития МСОиДО разработана в соответствии с Федеральной программой развития образования, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении и учитывает социально-экономические, экологические, культурные, демографические и др. особенности г. Иркутска.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

В течение последних 5 лет произошло значительное изменение сети образовательных учреждений, о чем свидетельствуют данные таблицы № 1.

   ---------------------T------T------T------T------T------T-----------¬

¦ Наименование ¦1997 -¦1998 -¦1999 -¦2000 -¦2001 -¦Результаты ¦
¦ показателей ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦сравнивания¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с 1997 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 уч. г.¦
+--------------------+------+------+------+------+------+-----------+
¦Всего МОУ в системе ¦ 271¦ 271¦ 272¦ 276¦ 276¦ +5¦
¦образования, в т.ч.:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+------+------+------+------+------+-----------+
¦общеобразовательные ¦ 80¦ 80¦ 81¦ 82¦ 82¦ +2¦
¦учреждения, из них ¦ 7¦ 7¦ 8¦ 10¦ 11¦(гимназия ¦
¦лицеи и гимназии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ 2, 3) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +4¦
+--------------------+------+------+------+------+------+-----------+
¦специальные ¦ 12¦ 12¦ 13¦ 13¦ 13¦ +1¦
¦(коррекционные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(СКШ № 14) ¦
¦учреждения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+------+------+------+------+------+-----------+
¦дошкольные ¦ 117¦ 117¦ 114¦ 115¦ 115¦ -2¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+------+------+------+------+------+-----------+
¦учреждения ¦ 53¦ 53¦ 54¦ 56¦ 56¦ +3¦
¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ДДТ № 2, ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦д/к "Илья ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Муромец", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Восход") ¦
+--------------------+------+------+------+------+------+-----------+
¦учебный комбинат ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 0¦
+--------------------+------+------+------+------+------+-----------+
¦ЦИМПО ¦ ¦ ¦ 1¦ 1¦ 1¦ +1¦
+--------------------+------+------+------+------+------+-----------+
¦ЦБ ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 0¦
+--------------------+------+------+------+------+------+-----------+
¦детские дома ¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 0¦
L--------------------+------+------+------+------+------+------------


В настоящее время в городе функционируют 276 муниципальных образовательных учреждений, что на 5 учреждений больше, чем в 1997 году, в т.ч.:
- 11 лицеев и гимназий, где обучается 9130 человек, что составляет 11,4% от общего числа учащихся (в 1997 - 1998 уч. г. - 3461 чел., или 4,5%);
- 7 школ с углубленным изучением отдельных предметов. Кроме этого, большое количество школ города открывают классы с углубленным изучением каких-либо предметов. В прошедшем учебном году 5396 учащихся было охвачено углубленным изучением предметов, что составляет 6,8% от общего контингента учащихся. Таким образом, повышенный уровень образовательной подготовки имеют 14526 учащихся, или 18,2% учащихся;
- 60 общеобразовательных школ, в т.ч.: 1 - начальная, 6 - основных;
- 2 вечерних (сменных) школы и 2 Центра образования, где получают основное и среднее общее образование по различным формам 1176 чел., в т.ч. 49 человек в форме экстерната, необходимо отметить снижение числа учащихся данного вида учреждений:
1998 - 1999 уч. г. - 1699 чел.;
1999 - 2000 уч. г. - 1560 чел.;
2000 - 2001 уч. г. - 1176 чел.;
- 13 специальных (коррекционных) школ всех 8 видов, которые обозначены в государственном перечне. В данных учреждениях получают образование 1817 детей, что на 125 чел. больше, чем в 1997 - 1998 уч. г.;
115 учреждений обеспечивают охват дошкольным образованием 18386 несовершеннолетних, что на 425 чел. больше, чем в 2000 г.;
3 детских дома содержат и воспитывают 449 детей, в т.ч. 115 дошкольного возраста;
56 учреждений дополнительного образования, где получают дополнительное образование 19951 несовершеннолетний, в т.ч.:
- 9 ДЮСШ (5490 чел.);
- 6 ДДТ, ДДиЮТ, ЦДТ (9960 чел.);
- 1 ЦТТУМ (741 чел.);
- 1 СЮН (964 чел.);
- 39 подростковых клубов (8796 чел.), в т.ч.:
Свердловский округ - 18;
Октябрьский округ - 11;
Правобережный округ - 5;
Ленинский округ - 5.
Кроме того, с 1999 г. постановлением мэра г. Иркутска в штатное расписание каждой школы введены должности педагогов дополнительного образования (от 2 до 6 чел. в зависимости от количества классов-комплектов), что позволило в целом обеспечить внеурочной занятостью 72214 чел. (93,5%), что на 12748 чел. больше, чем в 1997 - 1998 уч. г.;
- 1 учебно-производственный комбинат;
- 1 ЦИМПО, в структуре которого имеется информационная, методическая и психологическая службы.
Кроме указанных образовательных учреждений в городе функционируют 6 немуниципальных, в т.ч.: 2 ведомственных (лицей № 42, начальная школа № 70), 4 негосударственных (средняя школа Леонова, Вальдорфская начальная школа, Православная женская гимназия, церковно-приходская начальная школа). В данных учреждениях обучается 1823 ученика.
Проектная мощность всех имеющихся школьных зданий составляет 65149 мест. Таким образом, обеспеченность местами составила 79,8% на каждые 100 чел., что на 6,1% больше, чем в 1997 - 1998 уч. г. Это достаточно высокий показатель в деятельности местных органов власти по созданию условий обучения и воспитания детей и подростков г. Иркутска.
В настоящее время в образовательных учреждениях города работает более 10000 педагогов. Обеспеченность педагогическими кадрами в последние годы остается стабильной и составляет 97,3% от потребности. Увеличилось число педагогов с высшим образованием с 80,9% в 1998 - 1999 уч. г. до 84,5% в 2000 - 2001 уч. г. (областной показатель - 66%).
Растет качественный показатель уровня квалификации педагогических и руководящих кадров, о чем свидетельствуют результаты аттестации:
в 1997 - 1998 уч. г. - 1250 чел., в т.ч. на высшую - 188;
в 1998 - 1999 уч. г. - 1840 чел., в т.ч. на высшую - 344;
в 1999 - 2000 уч. г. - 1930, в т.ч. на высшую - 470;
в 2000 - 2001 уч. г. - 984, в т.ч. на высшую - 362.
Таким образом, по состоянию на 01.09.2001 аттестовано на квалификационные категории 7396 человек, что составляет 78% от общего числа педагогических работников МОУ (областной показатель - 53,8%).
В течение 3 последних лет 72 семьи педагогов МОУ получили квартиры по программе "30 + 70".

3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Создание системы управления муниципальными образовательными учреждениями
Постановлением мэра г. Иркутска от 21.10.1997 № 031-06-1632/7 "О создании муниципальных образовательных учреждений (МОУ) администрации г. Иркутска" в г. Иркутске была создана сеть муниципальных образовательных учреждений, включающая в себя все типы и виды учреждений общего и дополнительного образования.
В целях обеспечения наиболее эффективного управления и контроля качества образования в течение отчетного периода в соответствии с постановлением мэра г. Иркутска от 15.05.1998 № 031-06-482/8 "О внесении изменений в постановление мэра "О структуре Департамента образования администрации г. Иркутска и реорганизации отделов образования Комитетов по управлению округами" осуществлена реструктуризация органов управления образованием, проведенная путем создания единого органа управления - Департамента образования и присоединения к нему районных отделов образования. Кроме того, постановлением мэра г. Иркутска от 12.07.1999 № 031-06-986/9 "О создании муниципального учреждения "Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Департамента образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска" создано муниципальное учреждение "Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности учреждений образования". При Департаменте образования сформированы 10 постоянно действующих органов общественного управления:
- Совет директоров;
- Экспертный совет;
- кадровая комиссия;
- комиссия по аттестации МОУ;
- комиссия по аттестации руководящих и педагогических кадров;
- конкурсная комиссия по замещению вакантной должности руководителя МОУ;
- конкурсная комиссия по организации школьного питания, по доставке продуктов питания в ДОУ и интернаты;
- жилищная комиссия;
- медико-педагогическая комиссия;
- городской родительский актив.
Постановлением мэра от 08.06.2001 № 031-06-758/1 "О создании муниципальных учреждений "Централизованная бухгалтерия № 1", "Централизованная бухгалтерия № 2", "Централизованная бухгалтерия № 3", "Централизованная бухгалтерия № 4", "Централизованная бухгалтерия № 5" по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений (МОУ) г. Иркутска" созданы муниципальные учреждения централизованных бухгалтерий № 1, 2, 3, 4, 5 по обслуживанию МОУ.
Вместе с тем существует необходимость расширить сеть учреждений образования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создать единую эффективно действующую систему социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

3.2. Удовлетворение социального заказа и спроса на образовательные услуги
По состоянию на 01.09.2001 муниципальная система образования г. Иркутска в полной мере удовлетворяет социальный заказ и спрос на образовательные услуги несовершеннолетних граждан города прежде всего потому, что она включает в себя все типы и виды учреждений общего и дополнительного образования, о чем свидетельствуют данные таблицы раздела 2.
Для того, чтобы существующая система слаженно работала и удовлетворение социального заказа и спроса на образовательные услуги было максимальным, необходимо, чтобы эта система строилась на взаимных обязательствах всех уровней власти, на распределении прав и полномочий как по вертикали, так и по горизонтали.
Деятельность Департамента образования, педагогических коллективов МОУ в течение последних лет была направлена, прежде всего, на защиту конституционных прав граждан в области образования, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования в г. Иркутске, объективного контроля качества подготовки учащихся в рамках государственных образовательных стандартов, обеспечение социальной защиты несовершеннолетних.
Источником реализации указанных направлений деятельности Департамента образования и МОУ явилось, прежде всего, наличие необходимой правовой базы всех уровней власти. Определяющую роль в этом сыграли законы и постановления органов регионального и местного самоуправления, которыми руководствовались в своей деятельности руководители органов управления образованием и руководители образовательных учреждений.
Так, введены в действие жизненно важные постановления мэра г. Иркутска, касающиеся непосредственно системы образования, в т.ч.:
- № 031-06-1004/9 от 13.07.1999 "Об утверждении типовых штатных расписаний МОУ", в рамках которого введено в штаты школ, гимназий и лицеев 12 наименований должностей, отсутствующих в типовых штатах, утвержденных МО РФ, в т.ч. педагог-психолог (от 1 до 4 ед. в зависимости от количества классов-комплектов), педагог дополнительного образования (от 2 до 6 ед.), социальный педагог (от 0,5 до 3,5 ед.), руководитель структурного подразделения (от 3 до 5,5 ед.), инструктор по физической культуре (от 0,5 до 3 ед.) и др.;
- № 031-06-444/0-1 от 14.04.2000 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из бюджета города";
- № 031-06-627/0 от 23.05.2000 "Об упорядочении оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы". Исполнение данного постановления позволило сохранить уровень оплаты труда работникам, имеющим 1 - 7 разряды, с учетом ножиковских доплат;
- № 031-06-383/0-1 от 03.04.2000 "Об упорядочении оплаты труда работников централизованных бухгалтерий Департамента образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска";
- № 031-06-827/0 от 26.06.2000 "О программе оснащения муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры г. Иркутска контрольно-измерительной аппаратурой тепло- и водоснабжения на 2000 - 2002 гг.";
- № 031-06-865/0 от 03.07.2000 "О порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)";
- № 031-06-1066/0 от 11.08.2000 "Об увеличении компенсационных выплат на питание учащихся МОУ г. Иркутска";
- № 031-06-1432/0 от 09.11.2000 "Об утверждении Типового штатного расписания муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста и о введении в Типовые штаты муниципальных дошкольных образовательных учреждений дополнительных штатных должностей".
Большое количество нормативных документов по социальной защите несовершеннолетних, в т.ч.:
- № 031-06-5/1-4 от 03.01.2001 "Об установлении размера пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством в 2001 г.". В результате исполнения данного постановления пособие опекаемым увеличено в 2 раза по сравнению с 2000 г. и составило 1272 руб.
- № 031-02-155/1 от 13.02.2001 "Об освобождении от родительской платы" и др.
Важным в завершении цепочки развития нормативно-правой базы в сфере образования является уровень компетенции самого образовательного учреждения.
За истекший период данный вопрос решен в полном объеме. Сегодня каждая общеобразовательная школа, лицей, гимназия имеет законное право на образовательную деятельность, на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, т.е. каждое образовательное учреждение пролицензировано и аккредитовано.
В будущем учебном году завершается аттестация и государственная аккредитация специальных (коррекционных) школ.
Пролицензированы все учреждения дополнительного образования.
Таким образом, муниципальная система образования в настоящий период имеет развитую и усовершенствованную правовую базу, что является, прежде всего, гарантом качественного образования.

3.3. Обеспечение условий развития муниципальной системы образования
В течение периода с 1997 - 2001 гг. проведена большая работа по обеспечению условий обучения и воспитания несовершеннолетних.
Так, ежегодно увеличивается уровень бюджетного финансирования образовательных учреждений, в т.ч. на хозяйственные расходы, приобретение мебели, медикаментов, мягкого инвентаря и оборудования, на продукты питания в дошкольные учреждения, детские дома, школы-интернаты. Увеличились расходы на школьное питание детей из малообеспеченных семей.
Так, в 1997 - 1998 уч. г. дотацию на питание получали 10230 учащихся (18,5%);
в 1998 - 1999 уч. г. - 25585 учащихся (31,2%);
в 1999 - 2000 уч. г. - 34436 учащихся (43%);
в 2000 - 2001 уч. г. - 33863 учащихся (43%).
Проведен полный и выборочный капитальный ремонт в 129 учреждениях образования, в т.ч. в 72 школах, в 11 школах интернатного типа, в 3 детских домах, в 28 дошкольных учреждениях, в 15 учреждениях дополнительного образования. На проведение текущего ремонта данных учреждений освоено 29533,4 тыс. руб., в т.ч.:
в 1997 г. - 633,4 руб.;
в 1998 г. - 3287 тыс. руб.;
в 1999 г. - 6503 тыс. руб.;
в 2000 г. - 10704 тыс. руб.;
в 2001 г. - 8406 тыс. руб.
Приобретены школьные учебники на 3200 тыс. рублей.
Построены 4 новые школы проектной мощностью на 2982 места (СШ № 3, 80, гимназии № 2, 3).
Значительно улучшена материально-техническая база учреждений интернатного типа. В достаточном количестве приобретено мягкого инвентаря, одежды, обуви, станочного оборудования, хозтоваров, лекарственных препаратов и медикаментов. Так, в специальных (коррекционных) школах № 2, 14 приобретены современные швейные машины, в специальную (коррекционную) школу № 15 - музыкальные и духовые инструменты, детские дома № 1, 2, 5 - телевизоры, компьютеры, оргтехника. Во все специальные (коррекционные) учреждения приобретено необходимое спортивное оборудование, наглядные пособия. На эти цели освоено 4237 тыс. руб. Специальные (коррекционные) школы-интернаты № 3, 9, 20 обеспечены дополнительными автотранспортными средствами.
Разработана и реализована целевая программа "Информатизация образования", в рамках которой 23 школы обеспечены компьютерной техникой из 198 рабочих мест.
Вместе с тем, 15 школ города не имеют компьютерных классов, в 18 школах данная техника устаревших образцов типа УКНЦ, Электроника, КУВТ и т.д.
Требует обновления материально-техническая база кабинетов трудового обучения.
В целях эффективного и компетентного управления образовательным учреждением и в соответствии с распоряжениями мэра г. Иркутска от 05.03.1999 № 031-10-199/9 "Об утверждении Примерного контракта с руководителем муниципального унитарного предприятия, учреждения в новой редакции" и от 26.06.2000 № 031-10-674/0 "О внесении дополнений в распоряжение мэра г. Иркутска от 05.03.1999 № 031-10-199/9" проведено 20 конкурсов по замещению вакантных должностей руководителей МОУ.
Необходимо продолжить работу постоянно действующего семинара по обучению резерва руководящих кадров с целью повышения уровня их профессиональной компетенции.

3.4. Содержание общего и дополнительного образования
В истекший период обеспечен переход разрозненных инновационных процессов в последовательное комплексное развитие инновационной деятельности. В соответствии с Приказом МО РФ № 579 от 18.10.1999 "Об утверждении Положения о федеральной экспериментальной площадке МО РФ" и приказом ГУОПО № 119 от 24.02.1996 "О региональном Положении об экспериментальной педагогической площадке систем дошкольного, общего и дополнительного образования Иркутской области" на 01.03.2001 в 9 образовательных учреждениях открыты экспериментальные площадки, в т.ч. в 4 (СШ № 47, лицей № 3, детский дом № 5, ДДиЮТ) федерального уровня, в 5 (СШ № 9, 24, 17, гимназии № 2, детском саду № 158) - городского уровня.
В 5 учреждениях (СШ № 24, 30, 32, 62, детском саду № 54) программы эксперимента выполнены в 2000 г. в полном объеме.
Обновлению содержания образования способствует и разработка педагогами МОУ авторских и адаптированных программ. В настоящее время в банке данных зарегистрировано 233 авторских и 165 адаптированных программ.
В результате проводимых мероприятий, повышения ответственности руководящих и педагогических кадров, качества управления улучшились основные показатели деятельности МОУ.
Так, повысился уровень успеваемости учащихся школ города:
в 1997 - 1998 учебном году он составил 99,3%;
в 1999 - 2000 учебном году - 99,6% (областной показатель - 98,7%).
100-процентная успеваемость учащихся в 2000 - 2001 уч. г. отмечена в МОУ СШ № 30, 68, 22, 21, 32, 39, 1, 51, 72, 55, 64, ВСШ № 1, гимназии № 3, 25, лицее № 1, лицее ИГУ, авиационном лицее, детском саде - начальной школе № 54.
За период с 1998 г. существенно укреплены и расширены правовые гарантии подростков на получение среднего (полного) общего образования.
Так, на 26,1% по сравнению с 1997 - 1998 уч. г. увеличилось число учащихся, принятых в 10 класс средней школы:
в 1997 - 1998 уч. г. - 67% выпускников основной школы были зачислены в 10 класс;
в 1999 - 2000 уч. г. - 70%;
в 2000 - 2001 уч. г. - 77,1% (областной показатель - 66,9%).
Возросло количество выпускников 3 ступени обучения, поступивших в ВУЗы:
в 1997 - 1998 учебном году в высшие учебные заведения поступило 64,3% от общего количества окончивших среднюю школу;
в 1998 - 1999 уч. г. - 66%;
в 1999 - 2000 уч. г. - 72,2%;
в 2000 - 2001 уч. г. - 77,6%.
Увеличилось количество выпускников школ, получивших золотую и серебряную медали:
1997 - 1998 уч. г. - 354 чел.;
1998 - 1999 уч. г. - 412 чел.;
1999 - 2000 уч. г. - 423 чел.;
2000 - 2001 уч. г. - 445 чел., в т.ч. школы:
Ленинского округа - 59;
Свердловского округа - 149;
Правобережного округа - 110;
Октябрьского округа - 126.
Наибольшее число медалей получили:
гимназия № 25 - 27 медалей (15 золотых, 12 серебряных);
СШ № 19 - 26 медалей (9 золотых, 17 серебряных);
лицей № 3 - 21 медаль (2 золотых, 19 серебряных);
СШ № 47 - 20 медалей (8 золотых, 12 серебряных);
лицей ИГУ - 18 медалей (3 золотых, 15 серебряных);
лицей № 1 - 15 медалей (3 золотых, 12 серебряных);
СШ № 27 - 14 медалей (8 золотых, 6 серебряных);
СШ № 14 - 13 медалей (4 золотых, 9 серебряных);
СШ № 1 - 13 медалей (2 золотых, 11 серебряных);
СШ № 65 - 12 медалей (2 золотых, 10 серебряных);
СШ № 21 - 11 медалей (4 золотых, 7 серебряных);
СШ № 11 - 11 медалей (1 золотую, 10 серебряных);
СШ № 31 - 11 медалей (4 золотых, 7 серебряных);
СШ № 5, 24, 28, 34 - по 9 медалей каждая;
лицей № 2, гимназия № 1 - по 8 медалей каждая;
СШ № 549, 7 - по 7 медалей каждая.
С 1997 г. получили стипендию мэра 1730 учащихся школ г. Иркутска.
В связи с созданием в городе учреждений образования различных типов и видов, а также внедрением различных форм обучения удалось снизить количество учащихся, выбывших из школы без уважительной причины:
в 1997 - 1998 уч. г. выбыло из школы 201 учащихся;
в 1998 - 1999 уч. г. - 102 учащихся;
в 1999 - 2000 уч. г. - 80 учащихся;
в 2000 - 2001 уч. г. - 72 учащихся.
В 2000 - 2001 уч. г. не допустили отсев 42 школы (54%).
На 140 человек по сравнению с 1997 - 1998 учебным годом снизилось количество учащихся, оставленных на повторное обучение:
1997 - 1998 уч. г. - 582 чел.;
1998 - 1999 уч. г. - 456 чел.;
1999 - 2000 уч. г. - 442 чел. (0,6%);
2000 - 2001 уч. г. - 294 чел. (0,4%) (областной показатель - 1,3%).
С 1999 г. в городе реализуется целевая программа "Развитие одаренных детей в г. Иркутске". В рамках данной программы проведено множество различных конкурсов, смотров, конференций, олимпиад городского, областного и российского уровней.
За этот период более 9000 учащихся подготовлены и приняли участие в предметных олимпиадах различного уровня. Ежегодно растет число учащихся, ставших призерами и победителями областных предметных олимпиад:
в 1998 - 1999 уч. г. 39% учащихся школ г. Иркутска от общего числа участников областных олимпиад стали победителями и призерами данного мероприятия;
в 1999 - 2000 уч. г. - 42,9%;
в 2000 - 2001 уч. г. - 63,7%.
Наибольшее число победителей и призеров областных олимпиад обучается в инновационных образовательных учреждениях, в т.ч.:
в лицее ИГУ - 20 чел.;
в гимназии № 1 - 18 чел.;
в лицее № 2 - 17 чел.;
в лицее № 3 - 12 чел.;
в гимназии № 25 - 8 чел.
Более 1500 учащихся участвовали в научно-практических конференциях, многие из них стали победителями и призерами данных мероприятий. Группа учащихся 6 - 7 классов стала победителем XVIII Уральского турнира юных математиков в г. Казани; 12 учащихся МОУ г. Иркутска выиграли Чемпионат Сибири по спортивным танцам в г. Томске; 26 человек стали участниками VI Международного фестиваля "Звучит Москва", 17 человек стали призерами Всероссийского фестиваля циркового искусства; 5 человек участвовали в Международных соревнованиях по художественной гимнастике в г. София, 3 - в г. Шеньяне, 2 - в г. Лос-Анджелесе по спортивной аэробике, футбольная команда (1985 г. р.) ДЮСШ № 8 стала 1-й на зоне Сибири и 3-й на первенстве России.
За счет средств, предусмотренных программой, учреждена премия Департамента образования победителю областного конкурса "Студент года-2000" в номинации "Лучший урок". Первый тур областного конкурса талантов сочинений "Люблю тебя, мой край родной" выявил 20 победителей из 100 участников. Их работы представлены в областной комитет. Значительное число учащихся школ города приняло активное участие в Параде проектов XXI.
Большой вклад в развитие образования г. Иркутска и обеспечение оптимальных условий организации образовательной деятельности вносит исполнение целевых программ, утвержденных решениями городской Думы, в т.ч.: от 01.02.2001 № 48-7гД(3) "О муниципальной целевой программе капитального ремонта объектов социальной сферы на 2001 - 2005 гг.", от 07.02.2001 № 60-7гД(3) "Об утверждении Программы внешкольной занятости детей и подростков г. Иркутска на 2001 г. (4 этап)", от 01.02.2001 № 50-7гД(3) "Об утверждении Комплексной программы "Развитие одаренных детей в г. Иркутске на 2001 год".
Программа внешкольной занятости детей и подростков г. Иркутска (реализуется 4 года) предполагает улучшение условий для занятий физической культурой и спортом, проведение профилактики правонарушений, предупреждение наркомании и токсикомании.
За четыре года существования данной программы освоено 13441 тыс. руб., в т.ч.:
в 1998 г. - 1684 тыс. руб.;
в 1999 г. - 2000 тыс. руб.;
в 2000 г. - 5757 тыс. руб.;
в 2001 г. - 4000 тыс. руб.
Отремонтировано за этот период 27 спортивных залов.
В результате проводимых мероприятий увеличилось число детей и подростков, занятых во внеурочное время:
1997 - 1998 уч. г. - 59466 чел. (73,14%);
1998 - 1999 уч. г. - 67035 чел. (83,4%);
1999 - 2000 уч. г. - 71145 чел. (86,1%);
2000 - 2001 уч. г. - 72214 чел. (93,5%).
Снизилось количество учащихся, совершивших преступления:
1997 г. - 364 чел.;
1998 г. - 323 чел.;
1999 г. - 317 чел.;
2000 г. - 252 чел.;
1 полугодие 2001 г. - 81 чел.
Учитывая положительную динамику развития системы образования, необходимо закрепить и улучшить результаты, достигнутые ДО и МОУ по основным видам деятельности. В целях оздоровления и обеспечения максимальной занятости учащихся внеурочной деятельностью необходимо принять меры по расширению сети учреждений дополнительного образования и созданию загородной спортивной базы круглогодичного функционирования.
Приложения - диаграммы основных результатов деятельности ДО и МОУ.

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ - СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основной целью деятельности ДО, педколлективов МОУ является защита конституционных прав граждан в области образования, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования в г. Иркутске, объективного контроля качества подготовки учащихся в рамках государственных образовательных стандартов, обеспечение социальной защиты несовершеннолетних, оптимальных условий организации образовательной деятельности и приоритета свободного развития личности.

5. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Раздел 1. Инфраструктура образования
Задачи:
1. Сохранить и развить материально-техническую базу МОУ.
2. Обеспечить МОУ современными средствами организации образовательного процесса.
3. Улучшить организацию питания учащихся и воспитанников МОУ.
4. Модернизировать библиотечные фонды и оптимизировать доступ к информации.
5. Создать систему по обеспечению учащихся и воспитанников МОУ учебными пособиями и учебно-методической литературой, а образовательные учреждения - информационным банком передового педагогического опыта.
6. Создать единую систему образовательной статистики и мониторинга образования.

   ----T---------------------------------T----------T--------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦Формирование банка данных по¦2002 г. ¦ДО ¦
¦ ¦состоянию зданий и сооружений¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной системы образования¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦ 2 ¦Проведение технической экспертизы¦2002 г. ¦ДО, УКС ¦
¦ ¦зданий и сооружений муниципальной¦ ¦ ¦
¦ ¦системы образования. Внесение¦ ¦ ¦
¦ ¦корректив в действующие¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективные целевые программы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦ 3 ¦Разработка и реализация целевой¦ежегодно ¦ДО ¦
¦ ¦программы капитального ремонта и¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции зданий и сооружений¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной системы образования¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦ 4 ¦Продолжение реализации целевой¦2002 - ¦ДО, Комитет по¦
¦ ¦программы обеспечения МОУ¦2003 гг. ¦городскому ¦
¦ ¦измерительными приборами учета¦ ¦обустройству ¦
¦ ¦тепла и воды ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦ 5 ¦Открытие постоянно действующей¦2002 г. ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦выставки новых¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-методических материалов и¦ ¦ ¦
¦ ¦средств обучения, передового¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического опыта МОУ всех¦ ¦ ¦
¦ ¦типов и видов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦ 6 ¦Разработка и реализация целевой¦2002 - ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦программы "Обеспечение условий¦2005 гг. ¦ ¦
¦ ¦трудового обучения учащихся МОУ" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦ 7 ¦Разработка и внедрение Положения¦1 раз в ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦о взаимном сотрудничестве¦два года ¦ ¦
¦ ¦библиотек МОУ в части¦(2002, ¦ ¦
¦ ¦комплектования фондов,¦2004, ¦ ¦
¦ ¦каталогизации, обслуживания¦2006 гг.) ¦ ¦
¦ ¦учителей и учащихся, внедрения¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных технологий ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦ 8 ¦Проведение научно-практической¦2002 г. ¦ЦИМПО ¦
¦ ¦конференции "Новые технологии и¦ ¦ ¦
¦ ¦новые формы сотрудничества¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотек города" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦ 9 ¦Формирование и обеспечение¦2003 - ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦хранения электронных комплектов¦2004 гг. ¦ ¦
¦ ¦учебных, методических, научных и¦ ¦ ¦
¦ ¦справочно-информационных изданий ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦10 ¦Создание в МОУ благотворительных¦2002 - ¦МОУ ¦
¦ ¦и спонсорских фондов на поддержку¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦и развитие библиотек ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦11 ¦Проведение инвентаризации¦ежегодно ¦ЦИМПО, МОУ ¦
¦ ¦обеспеченности МОУ учебниками и¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-методической литературой ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦12 ¦Разработка и внедрение модели¦2002 - ¦ЦИМПО, МОУ ¦
¦ ¦рынка вторичного использования¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦учебной литературы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦13 ¦Подготовка и принятие необходимой¦2002 г. ¦ДО ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы,¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирующей адресное датирование¦ ¦ ¦
¦ ¦питания учащихся ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+--------------+
¦14 ¦Разработка и внедрение механизма¦2002 г. ¦ДО ¦
¦ ¦организации конкурса исполнителей¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг школьного питания ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+----------+---------------


Раздел 2. Оптимизация сети муниципальной системы образования
Задачи:
1. Совершенствовать управление и правовое регулирование муниципальной системы образования, обеспечивающей стабильное развитие МОУ.
2. Привести сеть МОУ в соответствие с экономическими потребностями города и образовательным спросом его населения.
3. Оптимизировать взаимодействие муниципальной системы образования с другими общественными институтами.
4. Создать условия для массового перехода к 4-летней начальной школе, апробации эксперимента по переходу на 12-летнее образование и единому государственному экзамену.
5. Повысить эффективность работы с родительской общественностью.

   ----T---------------------------------T----------T-------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-------------+
¦1 ¦Проведение демографического¦2002 г. ¦ДО, отдел ¦
¦ ¦исследования на территории города¦ ¦статистики, ¦
¦ ¦совместно с заинтересованными¦ ¦ЗАГС ¦
¦ ¦органами ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-------------+
¦2 ¦Внесение изменений в документы,¦2002 г. ¦ДО, Комитет ¦
¦ ¦определяющие территориальные¦ ¦по управлению¦
¦ ¦микрорайоны МОУ с учетом¦ ¦округами ¦
¦ ¦проектной мощности зданий,¦ ¦ ¦
¦ ¦численности детского населения и¦ ¦ ¦
¦ ¦оптимальных условий подъезда¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся к образовательным¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениям ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-------------+
¦3 ¦Подготовка условий перехода¦2002 г. ¦ДО, МОУ ¦
¦ ¦начальной школы на 4-летнее¦ ¦ ¦
¦ ¦начальное образование и апробация¦ ¦ ¦
¦ ¦эксперимента по переходу на 12 -¦ ¦ ¦
¦ ¦летнее общее образование в МОУ СШ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 19, 44 ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-------------+
¦4 ¦Открытие подготовительных классов¦2002 - ¦ДО, МОУ ¦
¦ ¦для детей беженцев и вынужденных¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦переселенцев ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-------------+
¦5 ¦Создание МОУ интернатного типа¦2004 - ¦ДО ¦
¦ ¦для детей из малообеспеченных и¦2005 гг. ¦ ¦
¦ ¦многодетных семей ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-------------+
¦6 ¦Создание МОУ детского сада -¦2003 г. ¦ДО ¦
¦ ¦начальной школы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-------------+
¦7 ¦Создание досугового центра для¦2005 - ¦ДО ¦
¦ ¦детей в Правобережном округе ¦2006 гг. ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+-------------+
¦8 ¦Создание ассоциации¦2003 г. ¦ДО, ВУЗы, ¦
¦ ¦образовательных учреждений города¦ ¦СУЗы ¦
¦ ¦как основы реализации идеи¦ ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования и его¦ ¦ ¦
¦ ¦преемственности ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+----------+--------------


Раздел 3. Содержание образования
Задачи:
1. Проектировать и научно обосновывать регионально-ориентированную систему педагогической поддержки детей в образовании.
2. Повышать фундаментальность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Гуманитаризировать и гуманизировать образование, межпредметную и межуровневую интеграцию.
3. Совершенствовать систему дошкольного образования в соответствии с потребностями населения города.
4. Совершенствовать в городе адаптивную среду для детей с отклонениями в развитии здоровья.
5. Развивать инновационные образовательные учреждения, программы и технологии.
6. Создавать в муниципальной системе образования информационную сеть, способствующую повышению качества образования, развитию моделей информационного общества.
7. Развивать и внедрять в образовательный процесс современные образовательные технологии.
8. Оптимизировать углубленное и профильное обучение с учетом индивидуальности ребенка и потребностей рынка труда.
9. Создавать целостную, общедоступную адаптивную систему образования, обеспечивающую детям с трудностями в обучении и с проблемами в воспитании оптимальные педагогические условия подготовки к активной жизни.
10. Повышать социальный статус и уровень профессиональной компетенции руководящих и педагогических кадров.

   ----T----------------------------------T------------T--------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦ 1 ¦Разработка системы требований и¦2002 - ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦методов определения минимального¦2004 гг. ¦ ¦
¦ ¦уровня подготовки учащихся на¦ ¦ ¦
¦ ¦различных ступенях обучения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦ 2 ¦Разработка механизма контроля за¦2002 - ¦ДО, ЦИМПО, МОУ¦
¦ ¦качеством авторских и¦2006 гг. ¦ ¦
¦ ¦адаптированных программ с учетом¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической и гигиенической¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦ 3 ¦Разработка программы и методики¦2002 - ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦обеспечения преемственности¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦дошкольного и начального общего¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦ 4 ¦Проведение социологического¦ежегодно ¦ДО, ЦИМПО, МОУ¦
¦ ¦исследования по изучению¦ ¦ ¦
¦ ¦социального заказа и¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного спроса на¦ ¦ ¦
¦ ¦углубленное, профильное обучение в¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках образовательного стандарта¦ ¦ ¦
¦ ¦и дополнительные образовательные и¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительные услуги ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦ 5 ¦Подготовка нормативно-правовой¦2002 - ¦ДО ¦
¦ ¦базы следующих форм получения¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦общего образования: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- очно-заочной; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заочной; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- экстерната; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- семейного образования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- индивидуальных учебных планов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- дистанционного образования ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦ ¦Проведение городской конференции¦2002 г. ¦ЦИМПО ¦
¦ ¦учителей по вопросам¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствования содержания и¦ ¦ ¦
¦ ¦методов преподавания в¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательной школе ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦ 6 ¦Разработка и реализация программы¦2002 - ¦ДО ¦
¦ ¦очередной аттестации МОУ ¦2006 гг. ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦ 7 ¦Совершенствование форм проведения¦постоянно ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦аттестации педагогических кадров ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦ 8 ¦Создание системы диагностики¦2002 - ¦ДО ¦
¦ ¦результатов и коррекции обучения¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦детей с отклонениями в развитии ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦ 9 ¦Создание условий для надомного¦постоянно ¦ДО ¦
¦ ¦обучения детей с отклонениями в¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии здоровья ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦10 ¦Обновление банка авторских,¦постоянно ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦адаптированных и инновационных¦ ¦ ¦
¦ ¦программ и технологий,¦ ¦ ¦
¦ ¦используемых в МОУ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦11 ¦Проведение экспертизы внедрения в¦2002 - ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦деятельность МОУ авторских,¦2006 гг. ¦ ¦
¦ ¦адаптированных и инновационных¦ ¦ ¦
¦ ¦программ и технологий,¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществление мониторинга¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦12 ¦Разработка и реализация программы¦2002 - ¦ДО ¦
¦ ¦"Развитие одаренных детей в г.¦2005 гг. ¦ ¦
¦ ¦Иркутске" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦13 ¦Организация и проведение¦2003 и ¦ДО, ИГУ, ИГПУ ¦
¦ ¦международной конференции¦2005 гг. ¦ ¦
¦ ¦"Развитие одаренных детей" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦14 ¦Разработка проекта создания¦2003 - ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦опорной компьютерной¦2005 гг. ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационной сети,¦ ¦ ¦
¦ ¦объединяющей все виды¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных учреждений¦ ¦ ¦
¦ ¦начального, основного общего и¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего (полного) общего¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, ДО, ЦИМПО ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦15 ¦Разработка и реализация программы¦2001 - ¦ДО, Управление¦
¦ ¦обеспечения МОУ компьютерной¦2006 гг. ¦информатизации¦
¦ ¦техникой нового поколения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦16 ¦Открытие на базе ЦИМПО городского¦2003 г. ¦ДО ¦
¦ ¦сервера (электронной библиотеки) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦17 ¦Разработка программы привлечения¦2002 - ¦ДО ¦
¦ ¦преподавателей высшей школы города¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦для работы в МОУ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦18 ¦Проведение олимпиад, научных¦ежегодно ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦конференций, конкурсов, смотров и¦ ¦ ¦
¦ ¦др. по различным образовательным¦ ¦ ¦
¦ ¦областям РБУП ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦19 ¦Проведение профессиональных¦ежегодно ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦конкурсов "Учитель года", "Учитель¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультуры", "Воспитатель года" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦20 ¦Проведение специальных конкурсов,¦ежегодно ¦ДО, МОУ ¦
¦ ¦направленных на развитие и¦ ¦ ¦
¦ ¦использование внутреннего¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциала МОУ: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Образцовое образовательное¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждение"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Охрана труда и техники¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности в МОУ" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦21 ¦Организация работы общественных¦ ¦ДО ¦
¦ ¦органов самоуправления, в т.ч.: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Совета директоров; ¦5 раз в год;¦ ¦
¦ ¦- кадровой комиссии; ¦1 раз в год;¦ ¦
¦ ¦- городского родительского актива ¦2 раза в год¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦22 ¦Разработка и реализация целевой¦ежегодно ¦ДО, МОУ ¦
¦ ¦программы "Внешкольная занятость¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков в г. Иркутске" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦23 ¦Разработка положения о городских¦2002 - ¦ЦИМПО ¦
¦ ¦конкурсах авторских программ и¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦учебно-методических пособий для¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной системы¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦24 ¦Проведение городского конкурса¦2004 г. ¦ЦИМПО ¦
¦ ¦авторских программ и¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-методических пособий для¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной системы¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+--------------+
¦25 ¦Организация и проведение постоянно¦ежегодно ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦действующего семинара по¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке резерва руководящих¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+------------+---------------


Раздел 4. Единое воспитательное пространство
Задачи:
1. Изучать воспитательный потенциал и возможности социума города.
2. Активизировать творческую деятельность учащихся через систему дополнительного образования.
3. Обеспечивать нравственное воспитание на основе историко-культурных особенностей региона, города (диалог культур).
4. Закреплять и развивать систему традиций и праздников как культурологического фундамента развития МОУ.
5. Повышать воспитательные возможности семьи.

   ----T-----------------------------------T----------T------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦ 1 ¦Создание детских и юношеских¦2002 - ¦ДО, ЦИМПО, ¦
¦ ¦общественных организаций в МОУ ¦2004 гг. ¦МОУ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦ 2 ¦Создание в каждом районе города на¦2005 г. ¦ДО ¦
¦ ¦базе передовых школ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационно-психолого -¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических центров для детей,¦ ¦ ¦
¦ ¦их родителей и учителей ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦ 3 ¦Развитие шефских связей всех¦постоянно ¦ДО, МОУ ¦
¦ ¦поколений ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦ 4 ¦Мониторинг состояния воспитательной¦2002 - ¦ДО ¦
¦ ¦работы в МОУ ¦2006 гг. ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦ 5 ¦Разработка набора¦2002 - ¦ДО ¦
¦ ¦учебно-методических комплексов по¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦направлениям и актуальным проблемам¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания детей и подростков ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦ 6 ¦Проведение городской¦2003 г. ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦научно-практической конференции по¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам воспитательной работы ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦ 7 ¦Открытие постоянно действующего¦постоянно ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦семинара руководителей и¦ ¦ ¦
¦ ¦организаторов воспитательной работы¦ ¦ ¦
¦ ¦в МОУ всех типов и видов ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦ 8 ¦Создание банка данных о системе¦2002 - ¦ЦИМПО ¦
¦ ¦воспитательной работы в МОУ и¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦социуме ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦ 9 ¦Открытие в городе службы доверия¦2002 г. ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦для детей, их родителей и учителей¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе ЦИМПО ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦10 ¦Проведение городского конкурса на¦ежегодно ¦ДО, ЦИМПО ¦
¦ ¦лучшее учреждение дополнительного¦ ¦ ¦
¦ ¦образования для детей ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+----------+-------------


Раздел 5. Образование и здоровье
Задачи:
1. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности учащихся и воспитанников МОУ.
2. Сохранять здоровье подрастающего поколения города.
3. Формировать у детей и подростков устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья, здоровья природы и социума.
4. Создавать единую эффективно действующую систему социально-психологической помощи учащимся, их родителям, педагогическим работникам МОУ.

   ----T-----------------------------------T----------T-------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ 1 ¦Строгое соблюдение гигиенических¦2002 - ¦ДО, МОУ ¦
¦ ¦требований к организации¦2005 гг. ¦ ¦
¦ ¦образовательной деятельности в МОУ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех типов и видов ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ 2 ¦Повышение квалификации руководящих,¦постоянно ¦ДО, ЦИМПО, ¦
¦ ¦педагогических и медицинских¦ ¦МОУ ¦
¦ ¦работников МОУ в вопросах охраны¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья и физического развития¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ 3 ¦Осуществление мониторинга и¦постоянно ¦ДО, ЦИМПО, ¦
¦ ¦коррекции психофизических¦ ¦МОУ, ДЗ ¦
¦ ¦отклонений в состоянии здоровья¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся и воспитанников МОУ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ 4 ¦Повышение роли предмета физкультуры¦постоянно ¦ДО, МОУ ¦
¦ ¦и ОБЖ в межпредметной интеграции и¦ ¦ ¦
¦ ¦максимальное использование¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющихся спортивных баз в МОУ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ 5 ¦Введение в вариативную часть¦2002 - ¦ДО, МОУ ¦
¦ ¦учебного плана каждого МОУ предмета¦2005 гг. ¦ ¦
¦ ¦"Основы валеологии", "Здоровый¦ ¦ ¦
¦ ¦образ жизни" (автор¦ ¦ ¦
¦ ¦Л.И.Игольницына) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ 6 ¦Подготовка и реализация циклов¦ежегодно ¦ДО, ЦИМПО, ДЗ¦
¦ ¦теле- и радиопередач по проблемам¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ 7 ¦Создание городского родительского¦2002 г. ¦ДО ¦
¦ ¦актива по вопросам охраны здоровья¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков и защиты их прав¦ ¦ ¦
¦ ¦и интересов ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ 8 ¦Создание оборудованных¦2002 - ¦ДО ¦
¦ ¦специализированных спортивных¦2006 гг. ¦ ¦
¦ ¦площадок при МОУ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦ 9 ¦Создание спортивно-оздоровительного¦2002 - ¦ДО ¦
¦ ¦лагеря "Эколог" ¦2004 гг. ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦10 ¦Проведение городского конкурса¦2002, ¦ДО, ЦИМПО, ¦
¦ ¦"Лучший пакет психодиагностических¦2004, ¦ИГПУ ¦
¦ ¦методик в системе образования г.¦2006 гг. ¦ ¦
¦ ¦Иркутска" ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+----------+--------------


6. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

В целях устойчивого развития системы образования в г. Иркутске реализуются следующие перспективные целевые программы:
1. Муниципальная целевая программа капитального ремонта объектов социальной сферы на 2001 - 2006 гг.
2. План капитальных вложений по объектам муниципальных учреждений образования на 2001 - 2006 гг.
3. Развитие базы трудового обучения и воспитания учащихся МОУ на 2002 - 2006 гг.
4. Развитие одаренных детей в г. Иркутске на 2002 - 2006 гг.
5. Внешкольная занятость детей на 2002 - 2006 гг.
6. Информатизация образования на 2002 - 2006 гг.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Сохранение и развитие потенциала муниципальной системы образования.
2. Усиление влияния муниципальной системы образования на социально-культурную ситуацию в регионе.
3. Предоставление населению широкого спектра образовательных услуг с учетом экономических, социальных, культурных и национальных особенностей города.
4. Создание условий для реализации конституционных прав граждан на получение качественного и доступного образования.
5. Улучшение материально-технической базы образовательного комплекса города.
6. Создание привлекательного имиджа МОУ г. Иркутска, повышение их престижности на основе востребованности качества образовательных и иных услуг.
7. Совершенствование системы развития одаренных детей в г. Иркутске.
8. Создание системы непрерывного и дистанционного образования.
9. Развитие системы социальной реабилитации детей с отклонением в развитии.
10. Совершенствование системы обеспечения безопасности и жизнедеятельности детей и подростков в г. Иркутске.

8. СЛОВАРЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

ДО - Департамент образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска;
ДЗ - Департамент здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
СШ - средняя школа;
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
ЦИМПО - центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности МОУ г. Иркутска;
ИГПУ - Иркутский государственный педагогический университет;
ИГУ - Иркутский государственный университет.

Заместитель мэра
г. Иркутска
Н.А.АЛАЕВА

Начальник Департамента
образования г. Иркутска
Н.П.МАЛЯВКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru