Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.12.2005 № 17/11-ЗС
(ред. от 22.11.2008)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 17, 18.01.2006.



Действие документа распространяется на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области (пункт 1 Постановления Законодательного Собрания Иркутской области от 22.11.2008 № 3/52-ЗС).



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 17/11-ЗС

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 21.11.2007 № 36/20-ЗС,
от 22.11.2008 № 3/52-ЗС)

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:

утвердить областную государственную социальную программу "Вакцинопрофилактика" на 2006 - 2010 годы (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ



ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 22.11.2008 № 3/52-ЗС)

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Наименование программы Областная государственная социальная
программа "Вакцинопрофилактика" на 2006 -
2010 годы

Наименование, дата и номер Распоряжение администрации Иркутской
нормативного акта о разработке области от 15 августа 2005 года № 205-ра
программы "О разработке областной государственной
социальной программы
"Вакцинопрофилактика" на 2006 - 2010
годы"

Наименование, дата и номер
Нормативного акта об
утверждении программы

Государственный заказчик Министерство здравоохранения Иркутской
программы области

Ответственный исполнитель Министерство здравоохранения Иркутской
программы области

Основные разработчики программы Министерство здравоохранения Иркутской
области, Управление Роспотребнадзора по
Иркутской области,
государственное образовательное
учреждение дополнительного
профессионального образования "Иркутский
государственный институт
усовершенствования врачей" Росздрава,
государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования "Иркутский государственный
медицинский университет" Росздрава

Основная цель программы Обеспечение эпидемиологического
благополучия населения Иркутской области
путем снижения заболеваемости от
инфекций, управляемых средствами
специфической иммунопрофилактики

Основные задачи программы 1. Обеспечение эпидемиологического
благополучия по инфекционным
заболеваниям, управляемым средствами
вакцинации.
2. Снижение заболеваемости и смертности
от эпидемиологически значимых для
территории Иркутской области инфекций.
3. Внедрение новых медицинских технологий
безопасной вакцинации.
4. Улучшение материально-технического
обеспечения областных государственных
учреждений здравоохранения,
осуществляющих деятельность в сфере
вакцинопрофилактики инфекционных
болезней.
5. Проведение санитарно-просветительной
работы среди населения Иркутской области.
6. Обеспечение координации деятельности
по подготовке медицинских кадров в
области вакцинопрофилактики населения
Иркутской области

Сроки реализации программы 2006 - 2010 годы

Перечень основных мероприятий 1. Организация вакцинации населения
программы Иркутской области по инфекциям,
управляемым средствами
иммунопрофилактики.
2. Приобретение автоматизированных
программ "Прививки" и компьютерной
техники для областных государственных
учреждений здравоохранения.
3. Создание эффективной системы
транспортировки и хранения препаратов для
вакцинопрофилактики.
4. Приобретение в установленном порядке
инактивированных вакцин для детей с
учетом медицинских показаний.
5. Организация выступлений в средствах
массовой информации по проблемам
вакцинопрофилактики.
6. Организация выездов специалистов в
муниципальные образования Иркутской
области для оказания практической помощи
по проблемам вакцинопрофилактики

Исполнители основных Министерство здравоохранения Иркутской
мероприятий программы области, областные государственные
учреждения здравоохранения

Объемы финансирования (с
   ---------T-------------T----------------¬

расшифровкой по годам и ¦ Годы ¦ Всего, ¦ Областной ¦
источникам) ¦ ¦ тыс. руб. ¦ бюджет, ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
+--------+-------------+----------------+
¦2006 ¦ 8523,0¦ 8523,0¦
+--------+-------------+----------------+
¦2007 ¦ 9204,0¦ 9204,0¦
+--------+-------------+----------------+
¦2008 ¦ 9339,0¦ 9339,0¦
+--------+-------------+----------------+
¦2009 ¦ 2762,0¦ 2762,0¦
+--------+-------------+----------------+
¦2010 ¦ 11403,0¦ 11403,0¦
+--------+-------------+----------------+
¦Итого ¦ 41231,0¦ 41231,0¦
L--------+-------------+-----------------

Объемы финансирования программы ежегодно
уточняются при формировании областного
бюджета на соответствующий финансовый
год исходя из возможностей областного
бюджета и затрат, необходимых для
реализации программы

Ожидаемые конечные результаты 1. Предупреждение возникновения групповых
реализации программы инфекционных заболеваний.
2. Раннее выявление туберкулеза у детей и
подростков.
3. Снижение уровня заболеваемости
вирусным гепатитом B, клещевым
энцефалитом на 20%; корью, краснухой,
паротитом на 60%.
4. Снижение заболеваемости вирусным
гепатитом B предотвратит экономический
ущерб на 24210,0 тыс. руб. в год, корью -
на 83418,0 тыс. руб. в год, краснухой -
на 2360,0 тыс. руб. в год, клещевым
энцефалитом - на 3348,0 тыс. руб. в год,
что позволит сократить расходы областного
бюджета на стационарную и амбулаторную
помощь на 113336,0 тыс. рублей в год.
5. При финансировании программы на сумму
41231,0 тыс. руб. расходы областного
бюджета сократятся на 566680,0 тыс. руб.,
при этом экономический эффект программы
составит 525449,0 тыс. руб.

Система организации и контроля Организация и контроль за исполнением
за исполнением программы программы осуществляются министерством
здравоохранения Иркутской области, иными
органами государственной власти Иркутской
области в пределах компетенции и в
установленном порядке.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Обоснование целесообразности применения
программно-целевого подхода к решению проблемы

Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является одной из наиболее важных проблем как в Российской Федерации, так и во всем мире. Главным направлением в снижении общей заболеваемости населения Российской Федерации является использование средств специфической профилактики. Рост инфекционных заболеваний приводит к значительным экономическим потерям и ухудшению эпидемиологической обстановки в Иркутской области.
Благодаря реализации областной государственной социальной программы "Вакцинопрофилактика" на 2001 - 2005 годы (далее - областная программа на 2001 - 2005 годы) в Иркутскую область в 2001 - 2004 гг. за счет средств подпрограммы "Вакцинопрофилактика", входящей в состав федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)" (далее - подпрограмма), поступили медицинские иммунобиологические препараты на общую сумму 75003,0 тыс. рублей. В то же время в рамках подпрограммы не предусмотрена поставка медицинских иммунобиологических препаратов в полном объеме, поскольку в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" к расходным обязательствам Российской Федерации относится проведение только профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок.
Между тем Иркутская область является эндемичным очагом клещевого энцефалита. Иммунизация против клещевого энцефалита является основополагающим моментом в плане профилактики клещевого энцефалита, так как привитые болеют в 0,06 - 0,13% случаев и при этом переносят заболевание в более легкой форме.
В 2004 году зарегистрирован рост заболеваемости брюшным тифом на 9,3% (по сравнению с 2003 г.). В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июня 2001 года № 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям" вакцинации против брюшного тифа подлежит население, проживающее на территориях при хронических водных эпидемиях брюшного тифа, работники коммунальных служб, контактные лица в очагах по эпидпоказаниям, работающие с живыми культурами брюшного тифа. Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.08.2004 № 0100/741-04-32 "Об эпидситуации по брюшному тифу" рекомендована иммунизация вакциной брюшнотифозной на основе Ви-антигена.
На территории Иркутской области отмечается рост численности безнадзорных животных, не соблюдаются правила содержания домашних животных, особенно собак. В 2004 г. в Иркутской области зарегистрировано 5027 человек, обратившихся в лечебные учреждения по поводу укуса животными. В регионах, граничащих с Иркутской областью (Читинская область, Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Эвенкийский автономный округ), отмечается неблагополучная эпизоотическая ситуация по бешенству и существует реальная угроза заноса этой инфекции на территорию Иркутской области. С целью профилактики бешенства необходима антирабическая вакцина и антирабический иммуноглобулин.
Грипп и ОРВИ по степени распространенности являются наиболее массовыми инфекциями. В структуре инфекционной заболеваемости данная патология составляет до 80%, в связи с чем актуальность вакцинации населения против гриппа и особенно детей, находящихся в социальных группах, школах-интернатах, детских домах, домах ребенка, группах высокого медико-социального риска, не вызывает сомнений.
В Иркутской области находится 1407 детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей. Данной категории детей противопоказаны "живые" вакцины, и обеспечение эффективной иммунологической защиты возможно только в результате внедрения новых медицинских технологий безопасной вакцинации за счет введения инактивированных вакцин.
Решение проблемы борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики, возможно только на государственном уровне совместными действиями исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственной системы здравоохранения, научных организаций.

1.2. Соответствие проблемы приоритетным задачам
социальной политики, проводимой государством, и
реальным возможностям областного бюджета

К приоритетным задачам социальной политики, проводимой государством, которые озвучены Президентом Российской Федерации в ежегодном послании Совету Федерации 25 апреля 2005 года и на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного Совета Российской Федерации 5 сентября 2005 года, относится необходимость разработки комплекса мероприятий по снижению распространенности инфекционных заболеваний, проведению вакцинации населения.
Очевидно, что решение этой задачи невозможно без достижения высокого уровня охвата профилактическими прививками, совершенствования системы вакцинации детей с отягощенным анамнезом, создания эффективной системы транспортировки препаратов для иммунопрофилактики, совершенствования профессиональной подготовки кадров по проблеме вакцинопрофилактики.
В связи с этим решение проблемы борьбы с заболеваниями, управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики, соответствует приоритетным задачам социальной политики, проводимой государством.

1.3. Комплексность и новизна проблемы

Областная государственная социальная программа "Вакцинопрофилактика" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) сохраняет преемственность с положениями областной программы на 2001 - 2005 годы. Это выражается, в частности, в том, что Программа предполагает продолжение реализации комплексного подхода к обеспечению эпидемиологического благополучия и высокого здоровья населения Иркутской области в результате снижения заболеваемости от инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики. Так, Программа предусматривает реализацию комплекса следующих мероприятий:
1. Обеспечение эпидемиологического благополучия по инфекционным заболеваниям, управляемым средствами вакцинации.
2. Снижение заболеваемости и смертности от эпидемиологически значимых для территории Иркутской области инфекций.
3. Внедрение новых медицинских технологий безопасной вакцинации.
4. Улучшение материально-технического обеспечения областных государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере вакцинопрофилактики инфекционных болезней.
5. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения Иркутской области.
6. Обеспечение координации деятельности по подготовке медицинских кадров в области вакцинопрофилактики населения Иркутской области.
Практика реализации областной программы на 2001 - 2005 годы показала, что эти мероприятия являются эффективным инструментом комплексного решения на областном уровне проблем, связанных с инфекционными заболеваниями, управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики.
В реализации мер, направленных на обеспечение эпидемиологического благополучия и высокого уровня здоровья населения Иркутской области, в рамках выполнения областной программы на 2001 - 2005 годы принимали участие областные и муниципальные учреждения здравоохранения, ГОУ "Иркутский государственный медицинский университет", ГОУ "Иркутский государственный институт усовершенствования врачей", средства массовой информации.
В течение 2001 - 2005 гг. проведен ряд научно-практических конференций для медицинских работников, посвященных современным вопросам иммунопрофилактики.
В целом реализация областной программы на 2001 - 2005 годы позволила обеспечить проведение туберкулинодиагностики у детей от 12 месяцев до 18 лет, вакцинации против гриппа и гепатита A детей, находящихся в социальных группах, школах-интернатах, детских домах, домах ребенка, группах социального риска, иммунопрофилактики детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей. Кроме того, выполнение областной программы на 2001 - 2005 годы позволило улучшить условия транспортировки и хранения иммунобиологических препаратов, систематически проводить просветительную работу среди населения области, повысить охват вакцинацией и ревакцинацией населения против краснухи, кори, эпидемического паротита, гепатита B.
Выполнение мероприятий областной программы на 2001 - 2005 годы позволило за последние 4 года снизить заболеваемость вирусным гепатитом A с 86,16 случая на 100 тыс. населения в 2001 г. до 33,31 - в 2004 г., вирусным гепатитом B с 44,30 случая на 100 тыс. населения в 2001 г. до 15,36 - в 2004 г., клещевым энцефалитом с 12,23 случая на 100 тыс. населения в 2001 г. до 6,20 - в 2004 г., предотвратить возникновение эпидемических вспышек туляремии, сибирской язвы, желтой лихорадки.
В этой связи особо актуальной представляется необходимость дальнейшей работы по разработке комплекса мер по обеспечению эпидемиологического благополучия и высокого уровня здоровья населения Иркутской области в результате снижения заболеваемости от инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики.

1.4. Высокая эффективность технических, организационных и
иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих
значительный социальный и экономический эффект

Проблема борьбы с инфекционными заболеваниями стоит очень остро. В настоящее время усилия организаций здравоохранения в основном направлены на приобретение и введение медицинских иммунобиологических препаратов, укрепление "холодовой цепи".
Программные мероприятия позволят реализовать сбалансированный подход к распределению финансовых ресурсов между муниципальными организациями здравоохранения.

1.5. Необходимость координации межотраслевых связей
технологически сопряженных отраслей и производств
для решения данной проблемы

Потребность в медицинских иммунобиологических препаратах, сроки и объемы вакцинации по эпидпоказаниям согласуются с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.

1.6. Невозможность решения проблемы в приемлемые сроки
в рамках муниципальных образований области или силами
отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки
со стороны администрации области

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают расходные обязательства субъектов Российской Федерации по реализации мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий.
Проблема иммунопрофилактики касается всех муниципальных образований Иркутской области.
Решение проблемы борьбы с инфекционными заболеваниями невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку контингент, подлежащий вакцинации, обновляется каждый год. В связи с этим Программа рассчитана на пять лет с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на региональном и местном уровнях.
Предполагается, что мероприятия уровня местного самоуправления, направленные на обеспечение эпидемиологического благополучия и высокого уровня здоровья населения Иркутской области в результате снижения заболеваемости от инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики, в муниципальных образованиях, будут включены в соответствующие программы и планы органов местного самоуправления.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является обеспечение эпидемиологического благополучия населения Иркутской области путем снижения заболеваемости от инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Обеспечение эпидемиологического благополучия по инфекционным заболеваниям, управляемым средствами вакцинации.
2. Снижение заболеваемости и смертности от эпидемиологически значимых для территории Иркутской области инфекций.
3. Внедрение новых медицинских технологий безопасной вакцинации.
4. Улучшение материально-технического обеспечения областных государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере вакцинопрофилактики инфекционных болезней.
5. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения Иркутской области.
6. Обеспечение координации деятельности по подготовке медицинских кадров в области вакцинопрофилактики населения Иркутской области.
Сроки выполнения Программы: 2006 - 2010 годы.

3. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ

Мероприятия Программы на 2006 - 2010 гг. реализуются за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2006 г. - 8532,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2007 г. - 9204,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2008 г. - 9339,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2009 г. - 2762,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2010 г. - 11403,0 тыс. рублей - областной бюджет.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком и ответственным исполнителем Программы является министерство здравоохранения Иркутской области.
Ответственный исполнитель Программы - министерство здравоохранения Иркутской области осуществляет выполнение программных мероприятий путем заключения государственных контрактов в установленном законодательством порядке.
Приобретенное в рамках Программы имущество передается в собственность Иркутской области в установленном порядке.
Министерство здравоохранения Иркутской области в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом выполнения Программы и эффективным использованием бюджетных средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляется органами государственной власти Иркутской области в пределах компетенции и в установленном порядке.

5. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными медико-социальными показателями, характеризующими социально-экономическую эффективность Программы, являются:
1. Предупреждение возникновения групповых инфекционных заболеваний.
2. Раннее выявление туберкулеза у детей и подростков.
3. Снижение уровня заболеваемости вирусным гепатитом B, клещевым энцефалитом на 20%; корью, краснухой, паротитом на 60%.
4. Снижение заболеваемости вирусным гепатитом B предотвратит экономический ущерб на 24210,0 тыс. руб. в год, корью - на 83418,0 тыс. руб. в год, краснухой - на 2360,0 тыс. руб. в год, клещевым энцефалитом - на 3348,0 тыс. руб. в год, что позволит сократить расходы областного бюджета на стационарную и амбулаторную помощь на 113336,0 тыс. рублей в год.
5. При финансировании Программы на сумму 49634,1 тыс. руб. расходы областного бюджета сократятся на 566680,0 тыс. руб., при этом экономический эффект реализации Программы составит 517045,9 тыс. руб.
Снижение заболеваемости вирусным гепатитом B предотвратит экономический ущерб на 24210,0 тыс. руб. в год, корью - на 83418,0 тыс. руб. в год, краснухой - на 2360,0 тыс. руб. в год, клещевым энцефалитом - на 3348,0 тыс. руб. в год, что позволит предотвратить расходы областного бюджета на стационарную и амбулаторную помощь на 113336,0 тыс. рублей в год. В частности, удастся предотвратить расходы областного бюджета на стационарную помощь определенным Программой категориям пациентов с развившимися инфекционными заболеваниями в связи с передачей с 2006 года в областную собственность МУЗ "Иркутская инфекционная больница" г. Иркутска. Кроме того, будут предотвращены затраты средств из муниципальных бюджетов на амбулаторную и стационарную помощь аналогичным пациентам в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований области.

РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРОГРАММЫ

Экономический ущерб на 1 случай заболевания рассчитан на основе методических разработок Центрального НИИ эпидемиологии Минздрава Российской Федерации, Москва (И.Л.Шаханина).

   ---------------T------------------------T-------------T---------------¬

¦Нозологическая¦Число зарегистрированных¦Экономический¦Предотвращенный¦
¦ форма ¦ случаев ¦ ущерб на ¦ экономический ¦
¦ +-------------T----------+ 1 случай ¦ ущерб ¦
¦ ¦Допрививочный¦ Среднее ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ период ¦число/год,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2001 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+----------+-------------+---------------+
¦Корь ¦ 27634¦ 12¦ 3,02¦ 83418,0¦
+--------------+-------------+----------+-------------+---------------+
¦Гепатит B ¦ 1703¦ 626¦ 22,48¦ 24210,0¦
+--------------+-------------+----------+-------------+---------------+
¦Краснуха ¦ 2259¦ 871¦ 1,7 ¦ 2360,0¦
+--------------+-------------+----------+-------------+---------------+
¦Клещевой ¦ ¦ 247¦ 12,0 ¦ 3348,0¦
¦энцефалит ¦ 526¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-------------+----------+-------------+----------------


83418,0 тыс. руб. + 24210,0 тыс. руб. + 2360,0 тыс. руб. + 3348,0 тыс. руб. = 113336,0 тыс. руб. в год - предотвращенный экономический ущерб.
113336,0 тыс. руб. в год x 5 лет = 566680,0 тыс. руб. - предотвращенный экономический ущерб за 5 лет выполнения Программы с 2006 г. по 2010 г.
566680 тыс. руб. предотвращенного экономического ущерба - 41231,0 тыс. руб. финансирования Программы в 2006 - 2010 гг. = 525449,0 тыс. руб. - экономический эффект от реализации Программы.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

(тыс. руб.)
   ---------------------------------------T-----------T---------------------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Всего по ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ Программе ¦ (с учетом индекса-дефлятора цен): ¦
¦ ¦ на +-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦2006 - 2010¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Организация вакцинации населения¦ 33536,6¦ 6713,0¦ 7657,2¦ 7785,1¦ 2399,3¦ 8982,0¦
¦Иркутской области по инфекциям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемым средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иммунопрофилактики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1) приобретение в установленном¦ 30689,6¦ 6113,0¦ 7009,2¦ 7089,1¦ 2299,3¦ 8179,0¦
¦порядке медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иммунобиологических препаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2) приобретение шприцев и игл¦ 2847,0¦ 600,0¦ 648,0¦ 696,0¦ 100,0¦ 803,0¦
¦однократного применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. Приобретение в установленном¦ 93,5¦ 40,0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 53,5¦
¦порядке автоматизированных программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Прививки" и компьютерной техники для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областных государственных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. Создание эффективной системы¦ 1262,9¦ 480,0¦ 54,0¦ 58,0¦ 29,0¦ 641,9¦
¦транспортировки и хранения препаратов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для вакцинопрофилактики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1) приобретение автофургонов для¦ 935,0¦ 400,0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 535,0¦
¦соблюдения условий транспортирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских иммунобиологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратов в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно-эпидемиологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правилами СП 3.3.2. 1248-03 для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областных государственных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2) приобретение холодильного¦ 257,9¦ 50,0¦ 54,0¦ 58,0¦ 29,0¦ 66,9¦
¦оборудования для областных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3) гарантийное обслуживание и ремонт¦ 70,0¦ 30,0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 40,0¦
¦холодильного оборудования на складе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хранения иммунобиологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4. Приобретение в установленном¦ 5605,3¦ 1140,0¦ 1331,0¦ 1322,0¦ 287,3¦ 1525,0¦
¦порядке инактивированных вакцин для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей с учетом медицинских показаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5. Организация выступлений в средствах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦массовой информации по проблемам¦ 503,4¦ 110,0¦ 118,8¦ 127,5¦ 0¦ 147,1¦
¦вакцинопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦6. Организация выездов специалистов в¦ 229,3¦ 40¦ 43,0¦ 46,4¦ 46,4¦ 53,5¦
¦муниципальные образования Иркутской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области для оказания практической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи по проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцинопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ВСЕГО ¦ 41231,0¦ 8523,0¦ 9204,0¦ 9339,0¦ 2762,0¦11403,0¦
L--------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------


7. СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ И РАЗРАБОТЧИКАХ

Государственный заказчик Программы - министерство здравоохранения Иркутской области.
Основные разработчики Программы: министерство здравоохранения Иркутской области, Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, ГОУ ДПО "Иркутский государственный институт усовершенствования врачей Росздрава", ГОУ ВПО "Иркутский государственный медицинский университет Росздрава".

Заместитель главы
администрации области
С.В.КРУТЬ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru