Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ РД Усольского района от 03.01.2002 № 152
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УСОЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 12.11.1998 № 21"

Официальная публикация в СМИ:
"Усольские новости", № 3, 17.01.2002


Изменения, внесенные данным документом, вступили в силу после официального опубликования и официального опубликования постановления главы администрации Иркутской области от 03.03.2004 № 27-пг "О регистрации изменений, внесенных в Устав муниципального образования "Город Братск" (пункт 2 статьи 8 Закона Иркутской области от 18.05.1996 № 32-оз "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Иркутской области").



УСОЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 3 января 2002 г. № 152

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УСОЛЬСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
РЕШЕНИЕМ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 12.11.1998 № 21

С целью приведения Устава Усольского районного муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, рассмотрев предложения администрации района и депутатской комиссии по мандатам, Регламенту и этике, руководствуясь ст. 15 Устава Усольского районного муниципального образования, районная Дума решила:

Внести в Устав Усольского районного муниципального образования следующие изменения и дополнения:

1. В статье 4:
Подпункт 3.8. пункта 3 изложить в редакции:
"Правотворческой инициативы".

   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 2 вступают в силу после истечения срока полномочий действующих депутатов Думы, мэра района, а в случае досрочного прекращения полномочий депутатов Думы, мэра района - после прекращения указанных полномочий (пункт 40 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

2. В статье 12:
Пункт 2 изложить в редакции:
"2. В состав районной Думы входят мэр района и девять депутатов, избираемых гражданами РФ на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет".

3. В статье 13:
В пункт 2 после слова "заместитель" дополнить: "который созывает районную Думу, председательствует на Думе, подписывает ее решения".

4. В статье 15:
1) Из пункта 2 исключить подпункт 2.3.
2) Дополнить пункт 6 подпунктом 6.9. в редакции:
"Назначение выборов мэра района".

5. В статье 17:
1) Из пункта 3 исключить подпункт "д".
2) Подпункты "ж" и "з" пункта 3 настоящей статьи соответственно считать "д" и "ж".
3) Часть 2 пункта 7 изложить в редакции: "Решения районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством".

6. В статье 18:
1) В подпункте 2.3. пункта 2 после слова "Упразднения" дополнить "или реорганизации".
2) Подпункты 2.4, 2.5 исключить.
3) Дополнить подпунктом 2.4 в следующей редакции:
"2.4. В иных случаях, установленных федеральным и областным законодательством".

7. Статьи 19, 20 исключить.

   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 8 вступают в силу после истечения срока полномочий действующих депутатов Думы, мэра района, а в случае досрочного прекращения полномочий депутатов Думы, мэра района - после прекращения указанных полномочий (пункт 40 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

8. В статье 22:
В пункте 3 слова "на четыре года" заменить словами "на пять лет".

9. В статье 23:
Пункт 5 дополнить подпунктом 5.5. в редакции:
"5.5. Депутат на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий".

10. В статье 24:
1) В пункт 1 включить абзац 2 следующего содержания: "Полномочия депутата районной Думы не подлежат передаче другому лицу".
2) Подпункт 2.5 пункта 2 изложить:
"2.5. Письменного заявления о добровольном сложении своих депутатских полномочий (отставки)".
3) Пункт 2 дополнить подпунктами 2.11. - 2.13:
"2.11. Наступление обстоятельств, препятствующих осуществлению депутатской деятельности:
поступление на государственную или муниципальную службу, назначение судьей, прокурором, избрание депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления.
2.12. Неучастие его в работе заседаний районной Думы в течение четырех раз подряд без уважительных причин.
2.13. В иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством".

11. Статью 25 изложить в новой редакции:
"Право возбуждения вопроса об отзыве депутата принадлежит инициативной группе, состоящей не менее чем из 15 граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории данного округа. Регистрация инициативной группы осуществляется на основании письменного ходатайства членов группы соответствующей окружной избирательной комиссией по выборам депутата районной Думы в течение 5 дней со дня поступления данного ходатайства. Комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу, в течение 3 дней уведомляет об этом депутата, которого предлагается отозвать.
Инициативная группа в течение 30 дней с момента ее регистрации должна собрать и представить в окружную комиссию не менее 10% подписей граждан, обладающих активным избирательным правом. Окружная избирательная комиссия обобщает представленные инициативной группой сведения, организует полную или выборочную проверку соблюдения требований Закона Иркутской области "Об отзыве выборных лиц местного самоуправления в Иркутской области к порядку выдвижения инициативы, в том числе проверяет достоверность подписей
По результатам проверки не позднее чем в 15-дневный срок со дня получения итогового протокола сбора подписей, комиссия принимает постановление о направлении документов в избирательную комиссию муниципального образования Усольского района, либо об отказе в направлении. Избирательная комиссия муниципального образования района в течение месяца с момента поступления документов от соответствующей окружной избирательной комиссии с участием представителей инициативной группы принимает одно из следующих решений:
- о назначении голосования по отзыву депутата;
- об отказе в назначении голосования по отзыву депутата.
Подготовка к голосованию по отзыву депутата, организация и порядок голосования, подсчет голосов участников голосования, установление результатов голосования и их опубликование осуществляется в соответствии с Законом Иркутской области "Об отзыве выборных лиц местного самоуправления в Иркутской области".
Депутат районной Думы считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против его отзыва, и если число голосов, поданных за отзыв, в процентном отношении оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого депутата на выборах депутата районной Думы".

12. В статье 26:
   ------------------------------------------------------------------

Положения подпункта 1 пункта 12 вступают в силу после истечения срока полномочий действующих депутатов Думы, мэра района, а в случае досрочного прекращения полномочий депутатов Думы, мэра района - после прекращения указанных полномочий (пункт 40 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1) В части 2 пункта 2 слова "4 года" заменить словами "5 лет".
2) В пункте 4 после слов: "Мэр вступает в должность" дополнить слова "не позднее чем через 10 дней со дня...". Слово "после" исключить.

13. Пункты 1 и 2 статьи 27 изложить в новой редакции:
1) "1. Мэр района, как глава муниципального образования, обладает компетенцией:
1.1. Представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, а также в международном сотрудничестве.
1.2. Ежегодно отчитывается перед районной Думой о положении дел в районе.
1.3. Назначает очередные и досрочные выборы районной Думы, депутатов районной Думы.
1.4. Реализует право законодательной инициативы в Законодательное собрание Иркутской области.
1.5. Вносит предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района.
1.6. Содействует работе органов территориального общественного самоуправления.
1.7. От имени районного самоуправления своими действиями приобретает и осуществляет гражданские права и обязанности, выступает в судах в рамках компетенции, установленной настоящим Уставом.
1.8. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы муниципального образования федеральными и областными законами, настоящим Уставом и решениями районной Думы.
2. Мэр как председатель районной Думы:
2.1. Возглавляет районную Думу, созывает ее на очередные и внеочередные заседания. В случае равенства голосов депутатов при принятии районной Думой решений использует свое мнение как решающее.
2.2. Подписывает решения районной Думы, обнародует их, организует исполнение и контроль за ходом выполнения решений районной Думы.
2.3. От имени и по решению районной Думы поручает представление ее интересов в суде и иных государственных органах, заключает договоры.
2.4. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению председателя районной думы законодательством, настоящим Уставом, решениями районной Думы.".
2) Пункт 2 соответственно считать пунктом 3.
3) В пункт 3 дополнить подпункты:
"3.14. Осуществляет контроль за исполнением собственных правовых актов, деятельностью должностных лиц администрации района.
3.15. Отчитывается перед районной Думой о деятельности администрации района.
3.16. От имени администрации заключает договора, обращается в суды в установленном законодательством порядке.
3.17. Назначает приемочные комиссии и утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения.
3.18. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы администрации района федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями районной Думы.
3.19. Мэр района как глава администрации района вправе делегировать свои отдельные полномочия должностным лицам администрации района. Объем предаваемых полномочий, сроки делегирования и иные условия осуществления полномочий определяются соответствующим правовым актом мэра района".
4) Пункт 3 настоящей статьи Устава исключить.

14. В статье 28:
1) Дополнить в пункте 2 абзац 2 следующего содержания:
"Нормативные правовые акты мэра района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней с момента их подписания и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)".
2) Пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение постановлений и распоряжений мэра района влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Постановления и распоряжения могут быть отменены мэром района, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке".

15. В пункте 1 статьи 29:
1) Подпункт 1.9. изложить:
"1.9. Упразднения или реорганизации в установленном порядке муниципального образования".
2) Дополнить подпунктом 1.13. в редакции:
"В иных случаях, установленных законодательством".

16. В статье 33:
1) Пункт 2 дополнить новым предложением: "Голосование по вопросу отзыва мэра может быть проведено не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий".
2) Пункт 3 изложить в новой редакции:
"Право возбуждения вопроса об отзыве мэра принадлежит инициативной группе, состоящей не менее чем из 15 граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории района. Регистрация инициативной группы осуществляется на основании письменного ходатайства членов группы избирательной комиссией муниципального образования в течение 5 дней со дня поступления данного ходатайства. Комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу, в течение 3 дней уведомляет об этом мэра.
Инициативная группа в течение 30 дней с момента регистрации должна собрать и представить в избирательную комиссию муниципального образования не менее 10% подписей граждан, обладающих активным избирательным правом. Избирательная комиссия муниципального образования обобщает представленные инициативной группой сведения, организует проверку соблюдения требований Закон Иркутской области "Об отзыве выборных лиц местного самоуправления в Иркутской области" к порядку выдвижения инициативы, в том числе проверяет достоверность подписей в соответствии с Законом Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон Иркутской области от 22.12.1997 № 51-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области" утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 11.12.2003 № 72-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области".
   ------------------------------------------------------------------

По результатам проверки не позднее чем в 15-дневный срок со дня получения итогового протокола сбора подписей, комиссия принимает постановление о направлении документов в районную Думу, либо об отказе в направлении.
Районная Дума в течение месяца с момента поступления документов от избирательной комиссии муниципального образования с участием представителей инициативной группы принимает одно из следующих решений:
- о назначении голосования по отзыву мэра;
- об отказе в назначении голосования по отзыву мэра.
Подготовка к голосованию по отзыву мэра, организация и порядок голосования, подсчет голосов участников голосования, установление результатов голосования и их опубликование осуществляется в соответствии с Законом Иркутской области "Об отзыве выборных лиц местного самоуправления в Иркутской области".
3) Пункт 4 настоящей статьи изложить в новой редакции:
"Мэр района считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против его отзыва, и если число голосов поданных за отзыв, в процентном отношении оказалось больше числа голосов, поданных за его избрание на выборах мэра района".

17. Статью 34 дополнить новым абзацем:
"Администрация района и ее структурные подразделения, наделенные правами юридических лиц в случаях и порядке, установленных законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления от имени района своими действиями могут приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности, заключать договоры, выступать в судах".

18. В статье 35:
1) В подпункте 1.1. пункта 1 исключить абзац 9.
2) В абзаце 3 подпункта 1.4. пункта 1 после слова "застройки" дополнить словами "населенных пунктов". После слова "сооружений," дополнить словом "проектов".
3) В абзаце 3 подпункта 1.5. пункта 1 слово "содержание" заменить словами "организация содержания".
4) Из абзаца 2 подпункта 1.7 пункта 1 исключить слова "содержание и контроль" и включить слова: "организация и контроль за содержанием и...".

19. В Статье 36:
1) Наименование изложить в новой редакции: "Структурные подразделения районной администрации".
2) Пункт 1 изложить:
"1. Полномочия администрации в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов районного самоуправления осуществляются структурными подразделениями администрации (комитеты, аппарат мэра, управления, отделы и другие структурные подразделения)
1.1. Образование, реорганизация и ликвидация структурных подразделений, их наименование производится мэром района".
1.2. Структура и штаты, сметы финансовых расходов структурных подразделений администрации утверждаются мэром района".
1.3. Руководители структурных подразделений, их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности мэром района в соответствии с законодательством и настоящим Уставом".

20. В статье 42 исключить пункт 3.

21. В статье 43:
1) Исключить пункт 2.
2) В подпункте 5 настоящей статьи слова: "Организует эксплуатацию" заменить словами: " Организует контроль за эксплуатацией".

22. В статье 47 из пункта 2 исключить слова: "внебюджетные и валютные фонды".

23. В статье 48:
Подпункт 2.2. пункта 2 изложить в редакции:
"2.2. Распоряжаться средствами бюджета района".

24. В статье 49:
1) В пункте 1 слова: "решают вопросы их ликвидации и реорганизации" заменить словами: "утверждают Уставы, в которых определяют цели, условия и порядок их деятельности, решают вопросы их реорганизации и ликвидации".
2) Исключить пункт 2.
3) Пункт 3 считать пунктом 2.

25. В статье 50:
Пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Органы районного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности, вправе предоставлять налоговые и иные льготы предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход районного бюджета в установленном законодательством порядке".

26. В статье 51:
1) В пункте 1 исключить подпункт 1.2.
2) Пункт 3 дополнить предложением:
"Собранные в соответствии с указанным решением средства используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население района об использовании указанных средств".

27. В статье 57:
Исключить слова: "покрытие дефицита бюджета".

28. Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Целевые бюджетные фонды

1. Районная Дума вправе образовать в составе бюджета целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством.
2. Средства целевых бюджетных фондов используются по отдельной смете и не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевых бюджетных фондов.
3. Информация об использовании целевых бюджетных фондов ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета представляется районной Думе."

29. В статье 64:
1) Подпункт 2.2. пункта 2 изложить в новой редакции:
"Выделять в интересах населения муниципального образования кредиты юридическим лицам".
2) В абзаце 2 пункта 3 исключить слова: " беспроцентной ссуды".

30. В статье 67:
1) Подпункт 1.2. пункта 1 настоящей статьи изложить в редакции:
"Должность категории "Б" - высшие, главные, младшие должности муниципальной службы.
К высшим должностям муниципальной службы относятся должности, созданные для непосредственного обеспечения полномочий мэра района, Лица, замещающие высшие должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
Высшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б" - первый заместитель главы муниципального образования
К главным должностям категории "Б" муниципальной службы относятся должности, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий органов районного самоуправления. Лица, замещающие главные должности категории "Б" муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими главные, старшие и младшие должности муниципальной службы категории "В"
Главные должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б" и "В".
К главным должностям муниципальной службы относятся заместители мэра, руководитель аппарата, председатели комитетов, помощник главы муниципального образования
Особенности отнесения главных должностей муниципальной службы к должностям категории "Б" и "В" устанавливаются законодательством области и Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым мэром района".
3) Подпункт 1.3 пункта 1 настоящей статьи изложить:
"Должности категории "В" подразделяются на главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
К должностям категории "В" относятся должности муниципальной службы, включенные в перечень муниципальных должностей муниципальной службы и предусмотренные штатным расписанием администрации района для обеспечения полномочий мэра, муниципальных должностей категории "Б"
К ведущим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлением руководства лицами, замещающими старшие и младшие должности муниципальной службы категории "В".
Особенности отнесения отдельных должностей муниципальной службы категории "В" к старшим должностям муниципальной службы устанавливаются областным законодательством и Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным мэром района.
К младшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с оказанием специальной консультативной, информационной и организационно-технической помощи в осуществлении полномочий вышестоящих должностных лиц.
Младшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории " Б" и "В"

31. Статья 69:
1) Из пункта 3 исключить подпункт 2.2.
2) Включить в пункт 2 подпункт 2.6. в редакции:
"2.6. Иные дополнительные гарантии, установленные законодательством и нормативными правовыми актами органов районного самоуправления".

32. Включить статью 71(1) следующего содержания:
"Статья 71(1). Порядок оформления поступления на муниципальную службу

1. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением мэра района, приказом руководителя структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, о назначении его на должность муниципальной службы. Распоряжение, приказ объявляется лицу, назначаемому на должность муниципальной службы, под расписку. С лицом, поступающим на должность муниципальной службы, заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме. В трудовом договоре (контракте) обязательно указывается должность муниципальной службы, на которую принимается гражданин, а также условия ее замещения, права и обязанности работника.
3. Трудовой договор (контракт) заключается по общему правилу на неопределенный срок, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Срочный трудовой договор (контракт) заключается:
- лицами, замещающими должности категории "Б" на срок, не превышающий срока полномочий мэра района;
- с наиболее квалифицированными специалистами на срок не более 5 лет.
Срочный трудовой договор (контракт) может содержать дополнительные условия прохождения муниципальной службы: дополнительные требования к муниципальному служащему, дополнительные обязанности, возлагаемые на него, а также условия, повышающие уровень правовой защиты и социального обеспечения муниципального служащего."

33. В статье 73:
1. Из пункта 4 исключить абзац 3.
2. Абзац 3 пункта 5 изложить:
"Лицу, вышедшему в отставку, выплачивается выходное пособие в размере его трехмесячной оплаты труда"

34. В статье 74:
1) Пункт 2 настоящей статьи изложить в редакции:
"2. Территориальное общественное самоуправление населения может осуществляться в границах жилых домов, улиц, кварталов, микрорайонов. Территории, в пределах которых может действовать территориальное общественное самоуправление, определяются нормативными правовыми актами органов районного самоуправления.
Принятие решений об установлении границ территории общественного самоуправления осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов районного самоуправления на основе предложений населения территорий с учетом особенностей территории муниципального образования".

35. Статья 75:
1) Абзац 3 пункта 3 изложить в редакции:
"Порядок созыва и проведения собрания (схода),конференции устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством"
3) Пункт 10 настоящей статьи изложить в редакции:
"10. Орган территориального общественного самоуправления может являться юридическим лицом в соответствии с нормативными правовыми актами органов районного самоуправления".
4) Включить в настоящую статью пункты 12-13:
"12. Полномочия, порядок формирования, деятельности, досрочного прекращения полномочий и ликвидации органов территориального общественного самоуправления в районе определяются в соответствии с законодательством области и нормативными правовыми актами органов районного самоуправления.
13. Органы территориального общественного самоуправления не являются органами районного самоуправления."

36. Статью 76 изложить в новой редакции:
"Статья 76. Задачи территориального общественного самоуправления

Задачами территориального общественного самоуправления являются осуществление жителями собственных инициатив в решении вопросов обеспечения благоустройства территории общественного самоуправления, содержание жилищного фонда, обеспечения общественного порядка, проведения культурных, спортивных и других мероприятий, оказания помощи нуждающимся гражданам, а также иные вопросы, непосредственно связанные с удовлетворением интересов населения соответствующей территории."

37. В статье 77:
1) В заглавии слово "Материальная" заменить на слова: "Финансово - экономическая".
2) В пункте 1 настоящей статьи слово "Материальную" заменить на слова: "Финансово - экономическую".
3) В пункте 2 исключить слова "создаются и используются согласно Положению о нем" и дополнить новым предложением: "Направления использования, порядок распоряжения собственным имуществом и финансовыми средствами определяются населением самостоятельно в соответствии с задачами территориального самоуправления".

38. В статье 84:
1) Пункт 2 и раздел 2 пункта 2 настоящей статьи изложить в новой редакции:
"2. Собрания (сход), конференция граждан проводится по инициативе:
- главы муниципального образования (мэра);
- 1/3 депутатов представительного органа;
- не менее 5% граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе), конференции граждан."

39. Включить статью 95(1) в следующей редакции:
"Статья 95(1). Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления

1. Органы и должностные лица районного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования Усольского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области, областными законами, настоящим Уставом.
2. Ответственность органов и должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия Депутаты Думы и мэр района в случае утраты доверия населения отзываются в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, Устава Иркутской области, федеральных и областных законов, настоящего Устава.
4. Ответственность органов и должностных лиц районного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Иркутской области."

40. Пункты - 2, 8, подпункт 1 пункта 12 настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий действующих депутатов Думы, мэра района, а в случае досрочного прекращения полномочий депутатов Думы, мэра района - после прекращения указанных полномочий.

Мэр Усольского района
Н.И.СУВОРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru