Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 12.11.2007 № 94-оз
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И НОРМАТИВАХ ОТЧИСЛЕНИЙ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ОБЛАСТИ",
"ПОРЯДКОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ОКРУГА",
"МЕТОДИКОЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОБЛАСТИ",
"МЕТОДИКОЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОКРУГА",
"ПОРЯДКОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАЙОННЫХ ФОНДОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 24.10.2007 № 35/1/4-СЗ)

Официальная публикация в СМИ:
"Областная", № 135, 21.11.2007;
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 35, 20.11.2007 (том 1)


Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 23.07.2008 № 56-оз, вступившего в силу с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года (статья 8 данного документа).



12 ноября 2007 года № 94-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И НОРМАТИВАХ
ОТЧИСЛЕНИЙ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 24 октября 2007 года
№ 35/1/4-СЗ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" и Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
Иркутская область - новый субъект Российской Федерации, образованный в результате объединения субъектов Российской Федерации Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с 1 января 2008 года;
округ - Усть-Ордынский Бурятский автономный округ как субъект Российской Федерации, существовавший до 1 января 2008 года;
область - Иркутская область как субъект Российской Федерации, существовавший до 1 января 2008 года;
областной бюджет - бюджет нового субъекта Российской Федерации (Иркутской области).

Статья 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют фонд финансовой поддержки поселений области и фонд финансовой поддержки поселений округа.
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений области производится в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 1 к настоящему Закону, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений округа - в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 2 к настоящему Закону, и утверждаются законом об областном бюджете.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются финансовым органом Иркутской области ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области и фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) округа.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в приложении 3 к настоящему Закону.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области производится в соответствии с Методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону и утверждается законом об областном бюджете.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) округа предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в приложении 4 к настоящему Закону.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) округа производится в соответствии с Методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону и утверждается законом об областном бюджете.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются финансовым органом Иркутской области ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

Статья 4. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета образуют фонд софинансирования расходов (далее - фонд софинансирования).
2. Цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законом об областном бюджете.
3. Предоставление субсидий производится главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.
4. Расходование субсидий органами местного самоуправления производится на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета, составленной в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете и уведомлениями о бюджетных ассигнованиях субсидии, с обязательным отражением источника финансирования в платежных документах.

Статья 5. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

1. Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления федеральными законами, законами области, в том числе принятыми в соответствии со статьей 18 Федерального конституционного закона от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", законами округа, законами Иркутской области.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета образуют фонд компенсаций области и фонд компенсаций округа (далее - фонды компенсаций).
2. Распределение субвенций производится в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными законодательными актами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Распределение указанных субвенций утверждается законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
4. Предоставление субвенций производится главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - районный фонд) и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону.

Статья 7. Нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов

Установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов):
1) от налога на доходы физических лиц - 15 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Иркутской области;
2) от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 100 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;
3) от транспортного налога - 100 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;
4) от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;
5) от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет.

Статья 8. Заключительные и переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.

Губернатор
Иркутской области
А.Г.ТИШАНИН
Иркутск
12 ноября 2007 года
№ 94-оз





Приложение 1
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
от 12 ноября 2007 года
№ 94-оз

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет методику распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
области.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в
следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий
относительную количественную возможность экономики поселения (по
сравнению со средним по области уровнем) генерировать налоговые
доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во
сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета
поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса
расходов бюджета, по сравнению со средним по всем поселениям на
душу населения;
индекс расходов бюджета - относительный показатель,
отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу
населения по сравнению со средним для всех поселений уровнем
необходимо затратить в данном поселении для реализации
закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных
услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.
3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до
распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений области (далее - дотации) определяется по формуле:

ИНП
исх. i
БО = ----, (1)
i ИБР
i

исх.
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения
i
до распределения дотации;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го поселения;
i

ИБР - индекс расходов бюджета i-го поселения.
i
4. Расчет дотаций осуществляется в три этапа.
Размер дотации i-му поселению (D ) определяется по следующей
i
формуле:

D = D1 + D2 + D3 , (2)
i i i i

где D1 - размер дотации i-му поселению, определяемый на
i
первом этапе;
D2 - размер дотации i-му поселению, определяемый на втором
i
этапе;
D3 - размер дотации i-му поселению, определяемый на
i
третьем этапе.
Дотации образуют фонд финансовой поддержки поселений области.
5. Право на получение дотаций на первом этапе имеют
исх.
поселения, для которых выполняется условие: БО < БО .
i ср.
Размер дотации на первом этапе определяется исходя из
численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го
поселения по следующей формуле:

исх.
D1 = № x (БО - БО ) x a x ИБР , (3)
i i ср. i i

где № - численность постоянного населения i-го поселения;
i
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности до
ср.
распределения дотаций;
исх.
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения
i
до распределения дотации;
a - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете
на душу населения, рассчитывается по следующей формуле:

ПД
a = ----, (4)
ср.
N

где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям
(рассчитывается финансовым органом Иркутской области в
соответствии с проектом среднесрочного финансового плана
Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона
об областном бюджете. Данный показатель используется только для
сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и
не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
ср.
№ - средний арифметический показатель численности населения
области на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего
финансового года.
6. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе,
имеют поселения, для которых выполняется условие:
исх.+1 исх.+1
БО < (БО + 1).
i ср.

Размер дотации на втором этапе определяется по следующей
формуле:

D2 = U x y, (5)
i i

где U - объем средств, недостающих для выравнивания
i
бюджетной обеспеченности i-му поселению, определяемый по формуле:

исх.+1 исх.+1
U = ИБР x № x a x ((БО + 1) - БО ), (6)
i i i ср. i

y - уровень, до которого доводится выравнивание бюджетной
обеспеченности на втором этапе, утверждается законом об областном
бюджете;
исх.+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения
i
после распределения дотации на первом этапе, определяется по
формуле:

SUM D1
исх.+1 исх. i
БО = БО + -------------, (7)
i i ИБР x № x a
i i

исх.+1
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности по
ср.
поселениям после распределения дотаций на первом этапе.
7. Размер дотации на третьем этапе определяется по следующей
формуле:

N
i
D3 = (SUM D1 + SUM D2 ) x 5% x ------, (8)
i i i n
SUM N
i=1 i

где n - количество поселений.

8. Индекс налогового потенциала для каждого поселения (ИНП )
i
рассчитывается следующим образом:

НП
i
ИНП = ---, (9)
i НП

где НП - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го
i
поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего
Порядка;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений
области, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего
Порядка.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого
поселения определяется по следующей формуле:

УП ПП
4 i,j j
НП = SUM (------ x ----), (10)
i j=1 ср.
УП N
j

где УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте
i,j
i-го поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 10 настоящего Порядка;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех
j
поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 10 настоящего Порядка;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых
j
с территории области в консолидированный бюджет Иркутской области,
на 2008 год (2009 год, 2010 год) в доле, зачисляемой в бюджеты
поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством
Российской Федерации для зачисления в бюджеты поселений
(рассчитывается финансовым органом Иркутской области в
соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской
области, представляемым одновременно с проектом закона об
областном бюджете. Данный показатель используется только для
сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и
не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).

ПН
НП = ----, (11)
ср.
N

где ПП = SUM ПП . (12)
j

10. Показатель среднедушевых поступлений для каждого
поселения рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:

К
отч.,i
УП = -------; (13)
i,1 ср.
N
i

4) по единому сельскохозяйственному налогу:

Н
отч.,i
УП = -------; (14)
i,2 ср.
N
i

5) по налогу на имущество физических лиц:

Н
отч.,i
УП = -------; (15)
i,3 ср.
N
i

6) по земельному налогу:

Н
отч.,i
УП = -------; (16)
i,4 ср.
N
i

Н - начисления по соответствующему виду дохода в
отч.,i
контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
К - поступления по соответствующему виду дохода в
отч., i
контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
ср.
№ - средний арифметический показатель численности
i
населения i-го поселения на 1 января отчетного финансового года и
1 января текущего финансового года.
11. Индекс расходов бюджета для i-го поселения рассчитывается
по следующей формуле:

сел. отд.
РК x (1 + 0,25 x № / № ) К
i i i i
ИБР = 0,25 x ----------------------------- x ----- x
i __ сел. _____
РК x (1 + 0,25 x № / N) отд.
К

500 ЖКХ Кап.
1 + № / № R R ПМ
i i i i i
x ------------- + 0,55 x ---- x ----- + 0,20 x --- x
500 ЖКХ Кап.
1 + № / № R R ПМ

тр. тр.
1 + К x № / N
i i
x --------------------, (17)
тр. тр.
1 + К x № / N

где 0,25; 0,55; 0,20 - доля расходов на оплату труда (включая
начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные
услуги и капитальные вложения и других расходов, на формирование
которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг;
доля прочих расходов в среднем по поселениям области;
ИБР - индекс расходов бюджета i-го поселения;
i
РК - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной
i
плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях работников бюджетной сферы i-го поселения;
__
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы
поселений;
сел.
№ - численность сельского населения i-го поселения;
i

№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

№ - численность постоянного населения по всем поселениям;

сел.
№ - численность сельского населения по всем поселениям;

отд.
К - коэффициент отдаленности для поселений, расположенных
i
на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и
приравненным к ним местностям, составляет: для поселений, имеющих
выход на железнодорожную магистраль, - 1,1; для поселений, не
имеющих выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6; для остальных
поселений - 1;
_____
отд.
К - средневзвешенный коэффициент отдаленности;

500
№ - численность населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью менее 500 человек, i-го поселения;
500
№ - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех поселений;
ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц в i-м поселении, установленная нормативными
правовыми актами области;
ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц, установленный для Иркутской области
Правительством Российской Федерации;
Кап.
R - стоимость капитального ремонта жилого помещения в
i
расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м поселении,
установленная нормативными правовыми актами области;
Кап.
R - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта
жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц,
установленный для Иркутской области Правительством Российской
Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i
установленный нормативными правовыми актами области и используемый
применительно к поселению, расположенному в южных районах области
или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах
Крайнего Севера;
ПМ - прожиточный минимум в целом по области в расчете на душу
населения, установленный нормативными правовыми актами области;
тр.
К - коэффициент транспортной доступности, составляющий
для поселений, расположенных на территориях, отнесенных к районам
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными
сроками завоза грузов (продукции), - 1,5;
тр.
№ - численность населения, проживающего в i-м
i
поселении, расположенном на территории, отнесенной к районам
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными
сроками завоза грузов (продукции);
тр.
№ - численность населения, проживающего во всех поселениях,
расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера
и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза
грузов (продукции).





Приложение 2
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
от 12 ноября 2007 года
№ 94-оз

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ОКРУГА

1. Настоящий Порядок определяет методику распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений округа.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в
следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий
относительную количественную возможность экономики поселения (по
сравнению со средним по округу уровнем) генерировать налоговые
доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во
сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета
поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса
расходов бюджета, по сравнению со средним по всем поселениям на
душу населения;
индекс расходов бюджета - относительный показатель,
отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу
населения по сравнению со средним для всех поселений уровнем
необходимо затратить в данном поселении для реализации
закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных
услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.
3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до
распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений округа (далее - дотации) определяется по формуле:

ИНП
исх. i
БО = ----, (1)
i ИБР
i

исх.
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го
i
поселения до распределения дотации;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го поселения;
i

ИБР - индекс расходов бюджета i-го поселения.
i
4. Расчет дотаций осуществляется в три этапа.
Размер дотации i-му поселению (D ) определяется по следующей
i
формуле:

D = D1 + D2 + D3 , (2)
i i i i

где D1 - размер дотации i-му поселению, определяемый на
i
первом этапе;
D2 - размер дотации i-му поселению, определяемый на втором
i
этапе;
D3 - размер дотации i-му поселению, определяемый на
i
третьем этапе.
Дотации образуют фонд финансовой поддержки поселений округа.
5. Право на получение дотаций на первом этапе имеют
исх.
поселения, для которых выполняется условие: БО < БО .
i ср.
Размер дотации на первом этапе определяется исходя из
численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го
поселения по следующей формуле:

исх.
D1 = № x (БО - БО ) x a x ИБР , (3)
i i ср. i i

где № - численность постоянного населения i-го поселения;
i
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности до
ср.
распределения дотаций;
исх.
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения
i
до распределения дотации;
a - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете на
душу населения, рассчитывается по следующей формуле:

ПД
a = ----, (4)
ср.
N

где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям
(рассчитывается финансовым органом Иркутской области в
соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской
области, представляемым одновременно с проектом закона об
областном бюджете. Данный показатель используется только для
сопоставления бюджетной обеспеченности поселений и не является
прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
ср.
№ - средний арифметический показатель численности населения
округа на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего
финансового года.
6. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе,
имеют поселения, для которых выполняется условие:
исх.+1 max
БО < БО .
i
Размер дотации на втором этапе определяется по следующей
формуле:

D2 = U x y, (5)
i i

где U - объем средств, недостающих для выравнивания бюджетной
i
обеспеченности i-му поселению, определяемый по формуле:

max исх.+1
U = ИБР x № x a x (БО - БО ), (6)
i i i i

где y - уровень, до которого доводится выравнивание бюджетной
обеспеченности на втором этапе, утверждается законом об областном
бюджете;
исх.+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения
i
после распределения дотации на первом этапе, определяется по
формуле:

SUM D1
исх.+1 исх. i
БО = БО + -------------, (7)
i i ИБР x № x a
i i

max
БО - максимальный уровень бюджетной обеспеченности по
поселениям до распределения дотаций.
7. Размер дотации на третьем этапе определяется по следующей
формуле:

N
i
D3 = (SUM D1 + SUM D2 ) x 5% x ------, (8)
i i i n
SUM N
i=1 i

где n - количество поселений.
8. Индекс налогового потенциала для каждого поселения (ИНП )
i
рассчитывается следующим образом:

НП
i
ИНП = ---, (9)
i НП

где НП - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го
i
поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего
Порядка;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений
округа, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего
Порядка.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого
поселения определяется по следующей формуле:

УП ПП
4 i,j j
НП = SUM (------ x ----), (10)
i j=1 ср.
УП N
j

где УП - показатель среднедушевых поступлений в
i,j
контингенте i-го поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте
j
всех поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 10 настоящего Порядка;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых
j
с территории округа в консолидированный бюджет Иркутской области,
на 2008 год (2009 год, 2010 год) в доле, зачисляемой в бюджеты
поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством
Российской Федерации для зачисления в бюджеты поселений
(рассчитывается финансовым органом Иркутской области в
соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской
области, представляемым одновременно с проектом закона об
областном бюджете. Данный показатель используется только для
сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и
не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).

ПП
НП = ----, (11)
ср.
N

где ПП = SUM ПП . (12)
j

10. Показатель среднедушевых поступлений для каждого
поселения рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:

К
отч.,i
УП = -------; (13)
i,1 ср.
N
i

4) по единому сельскохозяйственному налогу:

Н
отч.,i
УП = -------; (14)
i,2 ср.
N
i

5) по налогу на имущество физических лиц:

Н
отч.,i
УП = -------; (15)
i,3 ср.
N
i

6) по земельному налогу:

Н
отч.,i
УП = -------; (16)
i,4 ср.
N
i

Н - начисления по соответствующему виду дохода в
отч.,i
контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
К - поступления по соответствующему виду дохода в
отч.,i
контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
ср.
№ - средний арифметический показатель численности населения
i
i-го поселения на 1 января отчетного финансового года и 1 января
текущего финансового года.
11. Индекс расходов бюджета для i-го поселения рассчитывается
по следующей формуле:

сел. отд.
РК x (1 + 0,25 x № / № ) К
i i i i
ИБР = 0,50 x ----------------------------- x ----- x
i __ сел. _____
РК x (1 + 0,25 x № / N) отд.
К

500 ЖКХ Кап.
1 + № / № R R ПМ
i i i i i
x ------------- + 0,20 x ---- x ----- + 0,30 x --- x
500 ЖКХ Кап.
1 + № / № R R ПМ

тр. тр.
1 + К x № / N
i i
x --------------------, (17)
тр. тр.
1 + К x № / N

где 0,50; 0,20; 0,30 - доля расходов на оплату труда (включая
начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные
услуги и капитальные вложения и других расходов, на формирование
которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг;
доля прочих расходов в среднем по поселениям;
ИБР - индекс расходов бюджета i-го поселения;
i

РК - районный коэффициент и процентная надбавка к
i
заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы i-го
поселения;
__
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы
поселений;
сел.
№ - численность сельского населения i-го поселения;
i

№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

№ - численность постоянного населения по всем поселениям;

сел.
№ - численность сельского населения по всем поселениям;

отд.
К - коэффициент отдаленности для муниципальных
i
образований, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к
ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции),
составляет: для поселений, имеющих выход на железнодорожную
магистраль, - 1,1; для поселений, не имеющих выхода на
железнодорожную магистраль, - 1,6; для остальных поселений - 1;
_____
отд.
К - средневзвешенный коэффициент отдаленности;

500
№ - численность населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью менее 500 человек, i-го поселения;
500
№ - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех поселений;
ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц в i-м поселении, установленная нормативными
правовыми актами области;
ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц, установленный для Иркутской области
Правительством Российской Федерации;
Кап.
R - стоимость капитального ремонта жилого помещения в
i
расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м поселении,
установленная нормативными правовыми актами области;
Кап.
R - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта
жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц,
установленный для Иркутской области Правительством Российской
Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i
установленный нормативными правовыми актами округа;
ПМ - прожиточный минимум в целом по округу в расчете на душу
населения, установленный нормативными правовыми актами округа;
тр.
К - коэффициент транспортной доступности, составляющий для
поселений, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к
ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов
(продукции), - 1,5;
тр.
№ - численность населения, проживающего в i-м поселении,
i
отнесенном к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);
тр.
№ - численность населения, проживающего во всех поселениях,
отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).





Приложение 3
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
от 12 ноября 2007 года
№ 94-оз

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОБЛАСТИ

1. Настоящая Методика определяет порядок распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) области, и в ней используются термины,
применяемые в следующем значении:
муниципальное образование - муниципальный район или городской
округ области;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий
относительную количественную возможность экономики муниципального
образования (по сравнению со средним по области уровнем)
генерировать налоговые доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во
сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета
муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с
помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем
муниципальным образованиям на душу населения;
индекс расходов бюджета - относительный показатель,
отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу
населения, по сравнению со средним для всех муниципальных
образований уровнем, необходимо затратить в данном муниципальном
образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по
предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых и других
социально-экономических факторов.
2. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
образования до распределения дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований области (далее - дотации)
определяется по формуле:

ИНП
исх. i
БО = ----, (1)
i ИБР
i

исх.
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го
i
муниципального образования до распределения дотации;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
i
образования;
ИБР - индекс расходов бюджета i-го муниципального
i
образования.
3. Расчет дотаций осуществляется в два этапа.
Размер дотации i-му муниципальному образованию (D )
i
определяется по следующей формуле:

D = D1 + D2 , (2)
i i i

где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на первом этапе;
D2 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на втором этапе.
Дотации образуют фонд финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) области.
4. Право на получение дотаций на первом этапе имеют
муниципальные образования, для которых выполняется условие:
исх.
БО < БО .
i ср.

Размер дотации на первом этапе определяется исходя из
численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го
муниципального образования по следующей формуле:

исх.
D1 = № x (БО - БО ) x a x ИБР , (3)
i i ср. i i

где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на первом этапе;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
образования;
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности до
ср.
распределения дотаций;
исх.
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го
i
муниципального образования до распределения дотации;
a - средний уровень налоговых доходов муниципальных
образований в расчете на душу населения, рассчитывается по
следующей формуле:

ПД
a = ----, (4)
ср.
N

где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем
муниципальным образованиям (рассчитывается финансовым органом
Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного
финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с
проектом закона об областном бюджете. Данный показатель
используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности
муниципальных образований и не является прогнозной оценкой
доходной базы местных бюджетов);
ср.
№ - средний арифметический показатель численности населения
области на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего
финансового года.
5. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе,
имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие:
исх.+1 исх.+1
БО < БО .
i

Размер дотации на втором этапе определяется по следующей
формуле:

D2 = U x y, (5)
i i

где U - объем средств, недостающих для выравнивания бюджетной
i
обеспеченности i-му муниципальному образованию, определяемый по
формуле:

исх.+1 исх.+1
U = ИБР x № x a x (БО - БО ), (6)
i i i i

y - уровень, до которого доводится выравнивание бюджетной
обеспеченности на втором этапе, утверждается законом об областном
бюджете;
исх.+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го
i
муниципального образования после распределения дотации на первом
этапе, определяется по формуле:

SUM D1
исх.+1 исх. i
БО = БО + -------------, (7)
i i ИБР x № x a
i i

исх.+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным
образованиям после распределения дотаций на первом этапе.
6. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального
образования (ИНП ) рассчитывается следующим образом:
i

НП РП - НП
i i i
ИНП = --- + (---------) x 0,25, (8)
i НП НП

где НП (РП ) - показатель среднедушевых налоговых доходов
i i
i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с
пунктом 7 (пунктом 9) настоящей Методики;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех
муниципальных образований, рассчитанный в соответствии с пунктом 7
настоящей Методики.
7. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого
муниципального образования определяется по следующей формуле:

УП ПП
10 i,j j
НП = SUM (------ x ----), (9)
i j=1 ср.
УП N
j

где УП - показатель среднедушевых поступлений в
i,j
контингенте i-го муниципального образования по j-му виду дохода,
рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте
j
всех муниципальных образований по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с
j
территории области в консолидированный бюджет Иркутской области,
на 2008 год (2009 год, 2010 год) в доле, зачисляемой в бюджеты
муниципальных образований по нормативам, установленным бюджетным
законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты
муниципальных районов (рассчитывается финансовым органом Иркутской
области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана
Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона
об областном бюджете. Данный показатель используется только для
сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и
не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).

ПП
НП = ----, (10)
ср.
N

где ПП = SUM ПП . (11)
j

8. Показатель среднедушевых поступлений для каждого
муниципального образования рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:

К + К
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (12)
i,1 ср.
2 x N
i

2) по единому налогу, взимаемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения:

Н + Н
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (13)
i,2 ср.
2 x N
i

3) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности:

Н x КД x КД + Н x КД
пред.отч.,i отч. тек. отч.,i тек.
УП = -------------------------------------------------; (14)
i,3 ср.
2 x N
i

4) по единому сельскохозяйственному налогу:

Н + Н
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (15)
i,4 ср.
2 x N
i

5) по налогу на имущество физических лиц:

НБ x 0,1% + НБ x 0,3% + НБ x 2%
1,i 2,i 3,i
УП = -----------------------------------------; (16)
i,5 ср.
N
i

6) по земельному налогу:

НБ x 0,3% + НБ x 1,5%
з1,i з2,i
УП = -----------------------------; (17)
i,6 ср.
N
i

7) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в
местные бюджеты:

К + К
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (18)
i,7 ср.
2 x N
i

8) по транспортному налогу:

Н + Н
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (19)
i,8 ср.
2 x N
i

9) по налогу на добычу общераспространенных полезных
ископаемых:

Н + Н
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (20)
i,9 ср.
2 x N
i

10) по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением
полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных
алмазов и общераспространенных полезных ископаемых):

Н + Н
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (21)
i,10 ср.
2 x N
i

где Н (Н) - начисления по соответствующему
пред.отч.,i отч.,i
виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за
предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
НБ (НБ , НБ ) - налоговая база по налогу на
1,i 2,i 3,i
имущество физических лиц по состоянию на 1 января текущего
финансового года по межселенным территориям муниципального района
(по группам имущества в зависимости от ставок налога);
НБ (НБ ) - налоговая база по земельному налогу по
з1,i з2,i
состоянию на 1 января текущего финансового года по межселенным
территориям муниципального района (по видам земель в зависимости
от ставок налога);
К (К ) - поступления по соответствующему
пред.отч.,i отч.,i
виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за
предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
ср.
№ - средний арифметический показатель численности
i
населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного
финансового года и 1 января текущего финансового года;
КД (КД ) - коэффициент-дефлятор на отчетный финансовый
отч. тек.
год (текущий финансовый год), учитывающий изменение
потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской
Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит
официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого
муниципального образования определяется по следующей формуле:

УП ПП
10 тек.,i,j j
РП = SUM (---------- x ----), (22)
i j=1 ср.
УП N
тек.,j

где УП - начисления за 1-е полугодие текущего
тек.,i,j
финансового года в контингенте i-го муниципального образования по
соответствующему j-му виду доходов (единый налог, взимаемый в
связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый
налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый
сельскохозяйственный налог, транспортный налог, налог на добычу
общераспространенных полезных ископаемых, налог на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных
полезных ископаемых) на одного жителя i-го муниципального
образования;
УП - поступления за 1-е полугодие текущего
тек.,i,j
финансового года в контингенте i-го муниципального образования по
j-му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная
пошлина по видам, подлежащим зачислению в местный бюджет) на
одного жителя i-го муниципального образования;
УП - начисления (поступления) за 1-е полугодие
тек.,j
текущего финансового года в контингенте всех муниципальных
образований по j-му виду доходов, перечисленных в абзаце втором
(третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
По налогу на имущество физических лиц и земельному налогу
УП (УП ) принимаются равными значениям УП
тек.,i,j тек.,j i,5

(УП ) и УП (УП ) соответственно, рассчитанными в
5 i,6 6
соответствии с пунктом 8 настоящей Методики.
10. Индекс расходов бюджета для i-го муниципального
образования рассчитывается по следующей формуле:

сел. отд.
РК x (1 + 0,25 x № / № ) К
i i i i
ИБР = 0,40 x ----------------------------- x ------ x
i _____
__ сел. отд.
РК x (1 + 0,25 x № / N) К

500 ЖКХ Кап.
1 + № /№ R R ПМ
i i i i i
x ------------ + 0,40 x ----- x ----- + 0,20 x --- x
500 ЖКХ Кап.
1 + № / № R R ПМ

тр. тр.
1 + К x № / N
i i
x --------------------, (23)
тр. тр.
1 + К x № / N

где 0,40; 0,40; 0,20 - доля расходов на оплату труда (включая
начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные
услуги и капитальные вложения и других расходов, на формирование
которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг;
доля прочих расходов в среднем по муниципальным районам (городским
округам);
ИБР - индекс расходов бюджета i-го муниципального
i
образования;
РК - районный коэффициент и процентная надбавка к
i
заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы i-го
муниципального образования;
__
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы
муниципальных образований;
сел.
№ - численность сельского населения i-го
i
муниципального образования;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
образования;
№ - численность постоянного населения по всем муниципальным
образованиям;
сел.
№ - численность сельского населения по всем муниципальным
образованиям;
отд.
К - коэффициент отдаленности для муниципальных
i
образований, расположенных на территориях, отнесенных к районам
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, составляет: для
муниципальных образований, имеющих выход на железнодорожную
магистраль, - 1,1; для муниципальных образований, не имеющих
выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6; для остальных
муниципальных образований - 1;
_____
отд.
К - средневзвешенный коэффициент отдаленности;

500
№ - численность населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью менее 500 человек, i-го муниципального
образования;
500
№ - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех муниципальных
образований;
ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц в i-м муниципальном образовании, установленная
нормативными правовыми актами области;
ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц, установленный для Иркутской области
Правительством Российской Федерации;
Кап.
R - стоимость капитального ремонта жилого помещения в
i
расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м
муниципальном образовании, установленная нормативными правовыми
актами области;
Кап.
R - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта
жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц,
установленный для Иркутской области Правительством Российской
Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i
установленный нормативными правовыми актами области и используемый
применительно к муниципальному образованию, расположенному в южных
районах области или местностях, приравненных к районам Крайнего
Севера, и районах Крайнего Севера;
ПМ - прожиточный минимум в целом по области в расчете на душу
населения, установленный нормативными правовыми актами области;
тр.
К - коэффициент транспортной доступности, составляющий
для муниципальных районов, расположенных на территориях,
отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), -
1,5;
тр.
№ - численность населения, проживающего в i-м
i
муниципальном образовании, расположенном на территории, отнесенной
к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с
ограниченными сроками завоза грузов (продукции);
тр.
№ - численность населения, проживающего во всех
муниципальных образованиях, расположенных на территориях,
отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).





Приложение 4
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
от 12 ноября 2007 года
№ 94-оз

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОКРУГА

1. Настоящая Методика определяет порядок распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) округа, и в ней используются термины,
применяемые в следующем значении:
муниципальное образование - муниципальный район (городской
округ) округа;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий
относительную количественную возможность экономики муниципального
образования (по сравнению со средним по округу уровнем)
генерировать налоговые доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во
сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета
муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с
помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем
муниципальным образованиям на душу населения;
индекс расходов бюджета - относительный показатель,
отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу
населения, по сравнению со средним для всех муниципальных
образований уровнем, необходимо затратить в данном муниципальном
образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по
предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых и других
социально-экономических факторов.
2. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
образования до распределения дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований округа (далее - дотации)
определяется по формуле:

ИНП
исх. i
БО = ----, (1)
i ИБР
i

исх.
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го
i
муниципального образования до распределения дотации;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
i
образования;
ИБР - индекс расходов бюджета i-го муниципального
i
образования.
3. Расчет дотаций осуществляется в два этапа.
Размер дотации i-му муниципальному образованию (D )
i
определяется по следующей формуле:

D = D1 + D2 , (2)
i i i

где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на первом этапе;
D2 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на втором этапе.
Дотации образуют фонд финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) округа.
4. Право на получение дотаций на первом этапе имеют
муниципальные образования, для которых выполняется условие:
исх.
БО < (БО + 1).
i ср.
Размер дотации на первом этапе определяется исходя из
численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го
муниципального образования по следующей формуле:

исх.
D1 = № x ((БО + 1) - БО ) x a x ИБР , (3)
i i ср. i i

где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на первом этапе;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
образования;
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности до
ср.
распределения дотаций;
исх.
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i
образования до распределения дотации;
a - средний уровень налоговых доходов муниципальных
образований в расчете на душу населения, рассчитывается по
следующей формуле:

ПД
a = ----, (4)
ср.
N

где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем
муниципальным образованиям (рассчитывается финансовым органом
Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного
финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с
проектом закона об областном бюджете. Данный показатель
используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности
муниципальных образований и не является прогнозной оценкой
доходной базы местных бюджетов);
ср.
№ - средний арифметический показатель численности населения
округа на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего
финансового года.
5. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе,
имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие:
исх.+1 исх.+1
БО < (БО + 1).
i

Размер дотации на втором этапе определяется по следующей
формуле:

D2 = U x y, (5)
i i

где U - объем средств, недостающих для выравнивания бюджетной
i
обеспеченности i-му муниципальному образованию, определяемый по
формуле:

исх.+1 исх.+1
U = ИБР x № x a x ((БО + 1) - БО ), (6)
i i i i

y - уровень, до которого доводится выравнивание бюджетной
обеспеченности на втором этапе, утверждается законом об областном
бюджете;
исх.+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го
i
муниципального образования после распределения дотации на первом
этапе, определяется по формуле:

SUM D1
исх.+1 исх. i
БО = БО + -------------, (7)
i i ИБР x № x a
i i

исх.+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным
образованиям после распределения дотаций на первом этапе.
6. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального
образования (ИНП ) рассчитывается следующим образом:
i

НП РП - НП
i i i
ИНП = --- + (---------) x 0,25, (8)
i НП НП

где НП (РП ) - показатель среднедушевых налоговых доходов
i i
i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с
пунктом 7 (пунктом 9) настоящей Методики;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех
муниципальных образований, рассчитанный в соответствии с пунктом 7
настоящей Методики.
7. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого
муниципального образования определяется по следующей формуле:

УП ПП
8 i,j j
НП = SUM (------ x ----), (9)
i j=1 ср.
УП N
j

где УП - показатель среднедушевых поступлений в
i,j
контингенте i-го муниципального образования по j-му виду дохода,
рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех
j
муниципальных образований по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых
j
с территории округа в консолидированный бюджет Иркутской области,
на 2008 год (2009 год, 2010 год) в доле, зачисляемой в бюджеты
муниципальных образований по нормативам, установленным бюджетным
законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты
муниципальных районов (рассчитывается финансовым органом Иркутской
области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана
Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона
об областном бюджете. Данный показатель используется только для
сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и
не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).

ПН
НП = ----, (10)
ср.
N

где ПП = SUM ПП . (11)
j

8. Показатель среднедушевых поступлений для каждого
муниципального образования рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:

К + К
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (12)
i,1 ср.
2 x N
i

2) по единому налогу, взимаемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения:

Н + Н
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (13)
i,2 ср.
2 x N
i

3) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности:

Н x КД x КД + Н x КД
пред.отч.,i отч. тек. отч.,i тек.
УП = -------------------------------------------------; (14)
i,3 ср.
2 x N
i

4) по единому сельскохозяйственному налогу:

Н + Н
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (15)
i,4 ср.
2 x N
i

5) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в
местные бюджеты:

К + К
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (16)
i,5 ср.
2 x N
i

6) по транспортному налогу:

Н + Н
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (17)
i,6 ср.
2 x N
i

7) по налогу на добычу общераспространенных полезных
ископаемых:

Н + Н
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (18)
i,7 ср.
2 x N
i

8) по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением
полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных
алмазов и общераспространенных полезных ископаемых):

Н + Н
пред.отч.,i отч.,i
УП = ----------------------; (19)
i,8 ср.
2 x N
i

где Н (Н ) - начисления по соответствующему
пред.отч.,i отч., i
виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за
предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
К (К ) - поступления по соответствующему
пред.отч.,i отч., i
виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за
предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
ср.
№ - средний арифметический показатель численности населения
i
i-го муниципального образования на 1 января отчетного финансового
года и 1 января текущего финансового года;
КД (КД ) - коэффициент-дефлятор на отчетный финансовый
отч. тек.
год (текущий финансовый год), учитывающий изменение
потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской
Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит
официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого
муниципального образования определяется по следующей формуле:

УП ПП
8 тек.,i,j j
РП = SUM (------------ x ----), (20)
i j=1 ср.
УП N
тек.,j

где УП - начисления за 1-е полугодие текущего
тек.,i,j
финансового года в контингенте i-го муниципального образования по
соответствующему j-му виду доходов (единый налог, взимаемый в
связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый
налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый
сельскохозяйственный налог, транспортный налог, налог на добычу
общераспространенных полезных ископаемых, налог на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных
полезных ископаемых) на одного жителя i-го муниципального
образования;
УП - поступления за 1-е полугодие текущего
тек.,i,j
финансового года в контингенте i-го муниципального образования по
j-му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная
пошлина по видам, подлежащим зачислению в местный бюджет) на
одного жителя i-го муниципального образования;
УП - начисления (поступления) за 1-е полугодие
тек.,j
текущего финансового года в контингенте всех муниципальных
образований по j-му виду доходов, перечисленных в абзаце втором
(третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
10. Индекс расходов бюджета для i-го муниципального
образования рассчитывается по следующей формуле:

сел. отд.
РК x (1 + 0,25 x № / № ) К
i i i i
ИБР = 0,60 x ----------------------------- x ------ x
i _____
__ сел. отд.
РК x (1 + 0,25 x № / N) К

500 ЖКХ Кап.
1 + № /№ R R ПМ
i i i i i
x ------------ + 0,20 x ----- x ----- + 0,20 x --- x
500 ЖКХ Кап.
1 + № / № R R ПМ

тр. тр.
1 + К x № / N
i i
x --------------------, (21)
тр. тр.
1 + К x № / N

где 0,60; 0,20; 0,20 - доля расходов на оплату труда (включая
начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные
услуги и капитальные вложения и других расходов, на формирование
которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг;
доля прочих расходов в среднем по муниципальным образованиям;
ИБР - индекс расходов бюджета i-го муниципального
i
образования;
РК - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной
i
плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях работников бюджетной сферы i-го муниципального
образования;
__
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы
муниципальных образований;
сел.
№ - численность сельского населения i-го муниципального
i
образования;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
образования;
№ - численность постоянного населения по всем муниципальным
образованиям;
сел.
№ - численность сельского населения по всем муниципальным
образованиям;
отд.
К - коэффициент отдаленности для муниципальных
i
образований, расположенных на территориях, отнесенных к районам
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными
сроками завоза грузов (продукции), составляет: для муниципальных
образований, имеющих выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для муниципальных образований, не имеющих выхода на
железнодорожную магистраль, - 1,6; для остальных муниципальных
образований - 1;
_____
отд.
К - средневзвешенный коэффициент отдаленности;

500
№ - численность населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью менее 500 человек, i-го муниципального
образования;
500
№ - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех муниципальных
образований;
ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц в i-м муниципальном образовании, установленная
нормативными правовыми актами области;
ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц, установленный для Иркутской области
Правительством Российской Федерации;
Кап.
R - стоимость капитального ремонта жилого помещения в
i
расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м
муниципальном образовании, установленная нормативными правовыми
актами области;
Кап.
R - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта
жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц,
установленный для Иркутской области Правительством Российской
Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i
установленный нормативными правовыми актами округа;
ПМ - прожиточный минимум в целом по округу в расчете на душу
населения, установленный нормативными правовыми актами округа;
тр.
К - коэффициент транспортной доступности, составляющий для
муниципальных районов, расположенных на территориях округа,
отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), -
1,5;
тр.
№ - численность населения, проживающего в i-м муниципальном
i
образовании, расположенном на территории округа, отнесенной к
районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с
ограниченными сроками завоза грузов (продукции);
тр.
№ - численность населения, проживающего во всех
муниципальных образованиях, расположенных на территориях округа,
отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).





Приложение 5
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
от 12 ноября 2007 года
№ 94-оз

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАЙОННЫХ ФОНДОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Объем районных фондов формируется в размере не менее 7%
от объема налоговых, неналоговых доходов бюджетов муниципальных
районов с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов).
2. В настоящем приложении используются термины, применяемые в
следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий
относительную количественную возможность экономики поселения (по
сравнению со средним по муниципальному району уровнем)
генерировать налоговые доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во
сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета
поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса
расходов бюджета, по сравнению со средним по всем поселениям
данного муниципального района на душу населения;
индекс расходов бюджета - относительный показатель,
отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу
населения по сравнению со средним для всех поселений данного
муниципального района уровнем необходимо затратить в данном
поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по
предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых факторов.
3. Порядок распределения дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений (далее - дотации) i-му поселению (D )
i
осуществляется по формуле:

исх.
D = (y - БО ) x (ИБР x № x a), (1)
i i i i

где y - уровень бюджетной обеспеченности, до которого
доводится выравнивание, установленный решением представительного
органа местного самоуправления муниципального района о бюджете
муниципального района;
№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

a - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете на
душу населения:
ср.
a = ПП / № , (2)

где ПП - расчетная сумма доходов по всем поселениям,
рассчитанная в соответствии с пунктом 6 настоящего приложения;
ср.
№ - средний арифметический показатель численности населения
поселений муниципального района на 1 января отчетного финансового
года и 1 января текущего финансового года.
4. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до
распределения дотации определяется по формуле:

ИНП
исх. i
БО = ----, (3)
i ИБР
i

исх.
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения
i
до распределения дотации;
ИНП - налоговый потенциал i-го поселения;
i

ИБР - индекс расходов бюджета i-го поселения.
i
5. Индекс налогового потенциала для каждого поселения (ИНП )
i
рассчитывается следующим образом:

НП
i
ИНП = --- x К , (4)
i НП i

где НП - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го
i
поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего
приложения;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех
поселений муниципального района, рассчитанный в соответствии с
пунктом 6 настоящего приложения;
К - поправочный коэффициент, используемый для определения
i
индекса налогового потенциала поселений, рассчитанный в
соответствии с пунктом 8 настоящего приложения.
В случае отсутствия возможности расчета показателей
среднедушевых налоговых доходов i-го поселения и всех поселений
НП
i
муниципального района значение --- принимается равным 1.
НП
6. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого
поселения определяется по следующей формуле:

УП ПП
4 i,j j
НП = SUM (------ x ----), (5)
i j=1 ср.
УП N
j

где УП - показатель среднедушевых поступлений в
i,j
контингенте i-го поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 7 настоящего приложения;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех
j
поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 7 настоящего приложения;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода в бюджеты всех
j
поселений данного муниципального района на 2008 год (2009 год,
2010 год) (рассчитывается муниципальным районом).

ПП
НП = ----, (6)
ср.
N

где ПП = SUM ПП . (7)
j

7. Условные поступления для каждого поселения рассчитываются
по следующим формулам:
1) по налогу на доходы физических лиц:

К
отч.,i
УП = -------; (9)
i,1 ср.
N
i

2) по единому сельскохозяйственному налогу:

Н
отч.,i
УП = -------; (9)
i,2 ср.
N
i

3) по налогу на имущество физических лиц:

НБ x 0,1% + НБ x 0,3% + НБ x 2%
1,i 2,i 3,i
УП = ----------------------------------------; (10)
i,3 ср.
N
i

4) по земельному налогу:

НБ x 0,3% + НБ x 1,5%
з1,i з2,i
УП = -----------------------------; (11)
i,4 ср.
N
i

где Н - начисления по соответствующему виду дохода в
отч.,i
контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
НБ (НБ , НБ ) - налоговая база по налогу на
1,i 2,i 3,i
имущество физических лиц по состоянию на 1 января текущего
финансового года поселения (по группам имущества в зависимости от
ставок налога);
НБ (НБ ) - налоговая база по земельному налогу по
з1,i з2,i
состоянию на 1 января текущего финансового года поселения (по
видам земель в зависимости от ставок налога);
К - поступления по соответствующему виду дохода в
отч.,i
контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
ср.
№ - средний арифметический показатель численности населения
i
i-го поселения на 1 января отчетного финансового года и 1 января
текущего финансового года.
8. K - поправочный коэффициент, используемый для
i
определения индекса налогового потенциала поселений, отражающий
различия в уровне социально-экономического развития городских и
сельских поселений, рассчитывается по следующей формуле:

К = К x К , (12)
i i,1 i,2

где К - поправочный коэффициент на
i,1
административно-территориальное деление поселений, применяется в
следующем размере:

К = 1 для городских поселений;
i,1
К = 0,8 для сельских поселений;
i,1
К - поправочный коэффициент, учитывающий экономические
i,2
особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким
следующим показателям по выбору органов местного самоуправления
муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя):
фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного
производства, объем валового внутреннего продукта и т.д.
Решение об использовании коэффициента К при расчете
i,2
поправочного коэффициента К принимается органами местного
i
самоуправления муниципального района.
Коэффициент К рассчитывается по одному или нескольким
i,2
выбранным показателям в следующем порядке:

М М М
i,1 i,2 i,n
К = ---- x ---- x ... x ----, (13)
i,2 М М М
1 2 n

где М (М , ... М ) - значение выбранного показателя
i,1 i,2 i,n
по i-му поселению;
М (М , ..., М ) - значение выбранного показателя по всем
1 2 n
поселениям в данном муниципальном районе;
n = 1, 2, ..., n в зависимости от количества выбранных
администрацией муниципального района показателей.
9. Индекс расходов бюджета для i-го поселения рассчитывается
по следующей формуле:

Р / N
i i
ИБР = -------------, (14)
i SUM (Р / № )
i i

ЖКХ жил. гор.
где Р = R x S x (1 + d ) + ПМ x № + с x PR , (15)
i i i i i i i

где ИБР - индекс расходов бюджета i-го поселения;
i
ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц в i-м поселении, установленная нормативными
правовыми актами области;
жил.
S - площадь жилого фонда i-го поселения;
i

ПМ - прожиточный минимум в i-м поселении, рассчитанный
i
органами местного самоуправления муниципального района;
гор.
d - доля городского населения в общей численности
i
постоянного населения i-го поселения;
№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

с - средняя стоимость содержания одного километра дорог
муниципального значения в данном муниципальном районе;
PR - протяженность муниципальных дорог и искусственных
i
сооружений (мосты, путепроводы и т.д.) i-го поселения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru