Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области и УОБАО от 11.12.2001 № 06-18/6418-1584
<О ДОВЕДЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.11.2001 № С8/12>
(вместе с ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.11.2001 № С8/12)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
УСТЬ-ОРДЫНСКОМУ БУРЯТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПИСЬМО
от 11 декабря 2001 г. № 06-18/6418-1584

Управление Министерства России по Иркутской области и по Усть-Ордынскому Бурятскому национальному округу направляет для сведения и принятия необходимых мер по усилению контроля за исполнением решений арбитражного суда по взысканию денежных средств и доходов государства представление Арбитражного суда Иркутской области от 27.11.2001 № С8/12.

Зам. руководителя Управления -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Е.В.ВОХМИНА





Приложение
к письму
УМНС РФ по Иркутской области и
Усть-Ордынскому Бурятскому АО
от 11 декабря 2001 года
№ 06-18/6418-1584

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2001 г. № С8/12

В Арбитражный суд Иркутской области в последнее время участились случаи возвращения исполнительных листов, переданных взыскателям на исполнение подразделениям судебных приставов городов и районов области.
В основном подразделения судебных приставов возвращают исполнительные листы о взыскании денежных сумм в различные уровни бюджета, государственной пошлины в доход федерального бюджета с индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть возвращают исполнительные листы, где взыскателями являются инспекции МНС РФ городов и районов области.
Как основание возвращения указываются подпункты 4, 7 пункта 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" - неуказание даты и места рождения должника-гражданина, неуказание срока предъявления исполнительного листа к исполнению.
Ссылка на то, что в исполнительных листах не указывается срок предъявления их к исполнению объясняется только небрежностью судебных приставов-исполнителей, поскольку в бланках исполнительных листов заранее предусмотрено и полностью воспроизводится содержание ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее по тексту - АПК РФ), предусматривающей срок для предъявления исполнительного листа к исполнению.
Требование судебных приставов-исполнителей об указании в исполнительных листах даты и места рождения должника - гражданина-предпринимателя не основано на законе.
Подпункт 4 пункта 1 ст. 8 Федерального закона РФ "Об исполнительном производстве" имеет в виду должника-гражданина, а не должника - гражданина-индивидуального предпринимателя, поскольку на последних распространяется особый правовой режим.
В соответствии с п. 3 ст. 23 Гражданского кодекса РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно принимаются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями и следовательно в отношении указанных лиц не применимы правила подпункта 4 пункта 1 ст. 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части указания даты и места рождения. Эти сведения содержатся в свидетельствах о государственной регистрации предпринимателей, а при необходимости могут быть получены в соответствующем регистрирующем органе либо в соответствующей инспекции МНС РФ.
По данным основаниям были возвращены исполнительные листы следующими подразделениями судебных приставов.
По г. Тулуну и Тулунскому району: старшим судебным приставом Тулуговым Б.И. - 1 исполнительный лист; судебным приставом-исполнителем Коваленко О.В. - 1 исполнительный лист; судебным приставом-исполнителем Усановой Н.Ф. - 20 исполнительных листов. При этом судебным приставом-исполнителем Усановой Н.Ф. из 20 возвращенных исполнительных листов по 18 исполнительным листам было возбуждено исполнительное производство, а затем были вынесены с небольшим временным разрывом, а зачастую той же датой, что и постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления о возвращении исполнительного листа.
Таким образом, Усановой Н.Ф. умышленно создается увеличение нагрузки, искусственное увеличение числа оконченных исполнительных производств.
По Куйбышевскому району г. Иркутска: судебным приставом-исполнителем Волосковым А.В. - один исполнительный лист; приставом-исполнителем Кайдаловой Н.В. - 3 исполнительных листа; приставом-исполнителем Хохловой Т.Н. - 2 исполнительных листа; приставом-исполнителем Нигамудтзяновой М.В. - 1 исполнительный лист.
По Братскому району: судебный пристав-исполнитель Филькина И.А. - 2 исполнительных листа.
По Октябрьскому округу г. Иркутска: судебный пристав-исполнитель Кресс Ю.Д. - 14 исполнительных листов.
По Усть-Илимскому району и г. Усть-Илимску: судебный пристав-исполнитель Башлачева Н.А. - 5 исполнительных листов; судебный пристав-исполнитель Путилов С.Н. - 1 исполнительный лист.
Старший судебный пристав Тулугов Б.И. в своих сопроводительных и в отдельном письме от 04.04.2001, исх. 879, "обращает внимание" суда на необходимость "предоставлять" число, месяц, год рождения.
"Обращать внимание" суда как органа, контролирующего исполнение решений, подразделением службы судебных приставов, на наш взгляд, является неэтичным, имея при этом в виду еще и то обстоятельство, что "указание" Тулугова Б.И. по своей сути не основано на законе.
Судебный пристав-исполнитель Кресс Ю.Д. 15.10.2001 (постановление от 10.10.2001) возвратил исполнительный лист № 8294 по делу № А19-4458/01-14 от 22.05.2001 о взыскании 1000 рублей в доход федерального бюджета с индивидуального предприятия "Лана". В постановлении, утвержденном старшим приставом Савенок А.С. 12.10.2001, Кресс Ю.Д. указал буквально следующее: "- не указан срок предъявления исп. док., не указана фамилия, имя, отчество должника, дата и место рожд.".
Подобные факты объяснимы только безответственным отношением к исполнению служебных обязанностей, а текстовые сокращения в постановлении являются свидетельством небрежности и неуважения к суду.
Судебный пристав-исполнитель Кайдалова Н.В. 06.03.2001 возвратила исполнительный лист № 8023 по делу № А19-5579/00-8 от 18.07.2000 (постановление от 26.02.2001) о взыскании в доход федерального бюджета государственной пошлины в сумме 208 рублей 73 коп. с предпринимателя Сухановой О.В., указав в постановлении: "В исполнительном листе не указаны анкетные данные должника: банковские реквизиты".
Общеизвестным является, что в исполнительном листе, выдаваемом арбитражным судом, не предусмотрено указание на номер расчетного счета должника (ст. 200 АПК, п. 1 ст. 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве"). Поэтому возвращение арбитражному суду исполнительных листов в связи с отсутствием номера расчетного счета не основано на законе. Это положение отражено в Информационном письме Высшего Арбитражного суда РФ от 17.03.1998 № С1-7/0У-202 и Министерства юстиции РФ от 24.03.1998 № 1873-СС "О мерах по организации взаимодействия арбитражных судов и судебных приставов субъектов Российской Федерации".
Судебный пристав-исполнитель Кресс Ю.Д. 10.10.2001 (постановление от 08.10.2001) возвратил в адрес суду исполнительный лист № 5134 по делу № А19-1408/01-14 от 05.03.2001 о взыскании с предпринимателя Павловой С.И. в доход федерального бюджета госпошлины в сумме 3428 рублей 30 копеек (взыскатель - инспекция МНС по Правобережному округу г. Иркутска) по мотиву, в том числе (кроме неуказания даты места рождения и срока предъявления исполнительного листа) пропуска срока для предъявления исполнительного листа.
Постановление судебного пристава-исполнителя незаконно, противоречит требованиям ст. 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве". В этом случае судебный пристав-исполнитель должен был возвратить исполнительный лист не суду, а взыскателю.
Судебный пристав ПСП по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району Брагина С.В. направила в адрес суда письмо с просьбой: "в связи с новыми требованиями, согласно Инструкции Департамента по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при выписке исполнительных документов давать полную расшифровку предприятий (организаций, учреждений), полные сведения о частных предпринимателях и учредителях предприятий, в том числе ИНН.
Также просим Вас по каждому взыскателю выписывать отдельные исполнительные документы согласно ст. 19 АПК".
Судом не допускается нарушений требований ст. 199 АПК РФ. По сведениям судебного отдела Департамента, Департамент не имеет какой-либо Инструкции, в том числе и "новой", регламентирующей порядок выдачи и содержания исполнительного листа. Кроме того, инструкции Министерства юстиции могут регламентировать и относиться лишь к работе Департамента, поэтому вообще неясно, что имел в виду судебный пристав-исполнитель, загружая работу суда ненужной перепиской.
Подобная работа ПСП приводит к волоките в исполнении решений арбитражного суда и нарушает интересы государства. Так как в приведенных примерах взыскателями являлись инспекции МНС РФ и, как уже указывалось, речь шла о взыскании сумм в различные уровни бюджета и государственной пошлины в доход федерального бюджета.
В свою очередь ни по одному такому возврату инспекции МНС РФ не обжаловали действия судебных приставов-исполнителей в соответствии с требованиями ст. 90 Закона "Об исполнительном производстве", что является свидетельством бесконтрольности со стороны инспекций за исполнением решений арбитражного суда, которыми удовлетворяются иски налоговых органов.
В целях упорядочения работы подразделений судебных приставов области по исполнению решений Арбитражного суда Иркутской области, исключения случаев необоснованных возвращений исполнительных листов и избежания ненужной переписки, усиления контроля за исполнением решений арбитражного суда, в соответствии со ст. 42 Федерального конституционного закона Российской Федерации "Об арбитражных судах в Российской Федерации" № 1-ФКЗ от 02.04.1995,

ПРОШУ:

1. Первому адресату информировать подчиненные Вам ПСП городов и районов области о необходимости принятия надлежащих мер по исполнению решений Арбитражного суда Иркутской области.

2. Указать подчиненным Вам службам на необходимость исключения случаев необоснованного возврата исполнительных листов, выдаваемых судом.

3. Второму адресату сообщается также для принятия необходимых мер в отношении подчиненных Вам инспекций МНС РФ по усилению контроля за исполнением решений арбитражного суда по взысканию денежных средств в доход государства.

4. О принятых мерах сообщить суду в месячный срок со дня получения настоящего представления.

5. При ответе ссылаться на наш номер и дату.

Председатель суда
В.Г.ЮДИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru