Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 17.10.2001 № 11/27-ЗС
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ "ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОБЩЕГО УРОВНЯ И СТРУКТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ТАРИФОВ ОАО "ИРКУТСКЭНЕРГО"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 11, 08.11.2001






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2001 г. № 11/27-ЗС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ "ОБ ИЗМЕНЕНИИ
ОБЩЕГО УРОВНЯ И СТРУКТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
ТАРИФОВ ОАО "ИРКУТСКЭНЕРГО"

Заслушав информацию комитета по собственности и экономической политике о рекомендациях, выработанных на депутатских слушаниях Законодательного собрания по вопросу "Об изменении общего уровня и структуры энергетических тарифов ОАО "Иркутскэнерго", Законодательное собрание постановляет:

1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний Законодательного собрания "Об изменении общего уровня и структуры энергетических тарифов ОАО "Иркутскэнерго" (прилагается).

2. Направить рекомендации депутатских слушаний Законодательного собрания губернатору области Говорину Б.А., в Региональную энергетическую комиссию, в ОАО "Иркутскэнерго".

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 17 октября 2001 года
№ 11/27-ЗС

РЕКОМЕНДАЦИИ
депутатских слушаний Законодательного собрания
Иркутской области "Об изменении общего уровня и
структуры энергетических тарифов ОАО "Иркутскэнерго"

16 октября 2001 г. г. Иркутск


19 сентября 2001 г. ОАО "Иркутскэнерго" внесло в региональную энергетическую комиссию (далее - РЭК) предложение в соответствии с методикой Федеральной энергетической комиссии 1997 г. перейти на другую структуру энергетических тарифов, суть которой в следующем. Тарифы устанавливаются прямо пропорционально затратам на доставку 1 кВт.ч, а также потерям в сетях и на понижении напряжения. Для тепловой энергии необходима одинаковая с электрической рентабельность. Таким образом, предложено установить тариф для 34 потребителей (доставка по ЛЭП 220-110) - 14 коп. за кВт.ч, для прочей промышленности - 30 коп., для населения и сельского хозяйства - 54 коп. Средний тепловой тариф предложен для утверждения РЭК - 248 руб. за Гкал.
С 1997 г. тарифы на электроэнергию в Иркутской области (далее - область) стабильны: 7 коп. за кВт.ч для сельских потребителей, 10 коп. - для городского населения, 17 коп. - для промышленных потребителей. Для алюминиевых заводов по договору ОАО "Иркутскэнерго" с БрАЗом и ИркАЗом: с 1998 г. - 0,0105 долл. США за кВт.ч, с 2000 г. - 0,007 долл. США за кВт.ч (те же 17 коп.), на тепловую энергию средний тариф в 2001 г. - 113 руб. за Гкал.
Основная цель предложенного увеличения тарифов и изменения их структуры - полная компенсация издержек энергокомпании и отказ от перекрестного субсидирования потребителей тепловой и электрической энергии.
Рассмотрев проблемы формирования и изменения структуры энергетических тарифов ОАО "Иркутскэнерго", участники слушаний отмечают:
- экономика области исторически была ориентирована на дешевые энергетические ресурсы. Электроэнергетический комплекс является ведущим в экономике области, на базе которого были созданы крупнейшие территориально-промышленные комплексы. Но помимо "локомотивной" роли энергетика для нашего региона играет и особую социальную роль в условиях Сибири. При строительстве ГЭС затоплены самые плодородные земли сельхозугодий, ущерб сельскому хозяйству не компенсирован. Вновь введенные в сельхозоборот земли с бедным плодородным слоем дают низкие урожаи при высоких издержках. Сельхозпродукция местного производства находится на грани ценовой конкуренции с продукцией других регионов;
- утверждение тарифов на тепловую и электрическую энергию РЭК области проводится с учетом рентабельной работы ОАО "Иркутскэнерго", отраслей народного хозяйства области, поддержания уровня жизни населения, для которого установлен самый низкий тариф в России;
- рост тарифов на электрическую и тепловую энергию неизбежен в силу идущих в стране инфляционных процессов, но одномоментный отказ от перекрестного субсидирования потребителей с учетом социально-экономического положения области невозможен;
- перекрестное субсидирование сохранится и внутри самой энергетической системы, обусловленной спецификой распределения затрат на ТЭЦ между тепловой и электрической энергией;
- методика Федеральной энергетической комиссии по расчету тарифов является нормативно-технологическим документом. Представленные в соответствии с этой методикой тарифные расчеты во многом носят условный характер, т.к. реального учета затрат в зависимости от уровней напряжения и потерь в сетях ОАО "Иркутскэнерго" не ведет. Только семь субъектов Российской Федерации применяли эту методику и общераспространенного применения она не получила;
- изменение структуры тарифов нарушит сложившийся баланс в Иркутской области: на 34 крупных потребителя + ВСЖД + ФОРЭМ будет отпускаться 80% произведенной электроэнергии, ОАО "Иркутскэнерго" получит от них всего 59% выручки, остальные 20% получат средние и мелкие производства, сельское хозяйство, городской электрический транспорт, население, и заплатят они в свою очередь 41% выручки. Социально-экономического выигрыша (рост прибыли, зарплаты, налогов, снижение цен на продукцию от снижения тарифов) от предприятий-экспортеров и Востсибугля в области не будет;
- рост тарифов отрицательно скажется на жизненном уровне населения области и приведет к увеличению доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, и свертыванию социальных программ, финансируемых из бюджета области. Разработка программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, в основе которой заявлена программа борьбы с бедностью, ставится под сомнение;
- серьезным ограничителем структурного изменения тарифов является неготовность консолидированного бюджета области компенсировать потери от предполагаемого роста тарифов. На сегодня долг муниципальных образований перед энергетиками составляет 1,3 млрд. руб., дополнительные средства для покрытия долгов в случае роста тарифов в области отсутствуют. Дополнительные доходы бюджета области от прибыли ОАО "Иркутскэнерго" несравнимы с его потерями от компенсации затрат на оплату энергии по повышенным тарифам;
- в себестоимости производства тепла более 70% - стоимость угля. ОАО "Востсибуголь", воспользовавшись своим монопольным положением, поднял цену на уголь в 2001 г. для "Иркутскэнерго" со 138 до 210 руб. за тонну. Угольные ТЭЦ "Иркутскэнерго" находятся в гораздо худшем положении, чем газовые ТЭЦ большей части России, так как цены на газ регулируются государством;
- профсоюзы области, общественные организации выступили с категорическим возражением против необоснованного роста тарифов на тепло и электроэнергию и предложили сохранить тарифы на уровне 2001 года.
Участники депутатских слушаний считают целесообразным принятие следующих мер:
1. Рекомендовать РЭК и администрации области осуществлять утверждение тарифов на тепловую и электрическую энергию с учетом прогнозируемого Минэкономразвития России на 2002 год уровня инфляции. Установить одинаковые тарифы на электроэнергию для населения области для освещения и отопления. Сохранить льготные тарифы на тепловую и электрическую энергию для сельского населения, сельхозтоваропроизводителей, объектов и учреждений социальной сферы, жилищно-коммунальным предприятиям. Устанавливаемые тарифы для населения не должны быть выше тарифов продажи электроэнергии на ФОРЭМ. Сохранять установленный уровень тарифов в течение календарного года.
2. Выйти с законодательной инициативой по изменению федерального законодательства в части введения регулирования цен на уголь по аналогии с регулированием цен на газ для целей энергетики. Продолжить работу по антимонопольному расследованию ценообразования ОАО "Востсибуголь".
3. Учитывая определяющее влияние цен на топливо при формировании тарифов на теплоэнергию, предложить ОАО "Иркутскэнерго", ОАО "Востсибуголь" и ВСЖД при участии администрации Иркутской области ввести в практику заключение соглашений по взаимному сдерживанию тарифов на услуги, оказываемые друг другу.
4. Рекомендовать администрации области при разработке закона о бюджете области на 2002 год учесть в расходной части бюджетов муниципальных образований текущие платежи и затраты на погашение кредиторской задолженности перед ОАО "Иркутскэнерго".
5. Начать разработку комплексной среднесрочной программы совместных действий ОАО "Иркутскэнерго", администрации области и муниципальных образований по энергосбережению и поэтапному сокращению перекрестного субсидирования в энергетических тарифах.
6. Учитывая, что основные социальные программы области были приняты до решения Правительства Российской Федерации по реформированию энергетики, внести необходимые коррективы в указанные программы с учетом намеченных преобразований.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru