Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 17.10.2001 № 031-06-1325/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов органов городского самоуправления г. Иркутска", 2001, IV квартал.


Вступило в силу Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований г. Иркутска с момента утверждения городской Думой (п. 3 данного документа)



МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2001 г. № 031-06-1325/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ Г. ИРКУТСКА

В целях создания условий для привлечения средств на финансирование расходов бюджета города, руководствуясь главами 13, 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6, 35, 36, 42 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", ст.ст. 31, 32 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст.ст. 10, 42, 43, 56 Устава г. Иркутска, постановляю:

1. Одобрить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований г. Иркутска (Приложение 1).

2. Председателю Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д. внести на рассмотрение городской Думы г. Иркутска Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований г. Иркутска.

3. Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований г. Иркутска вступает в силу с момента его утверждения городской Думой г. Иркутска.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 17 октября 2001 года
№ 031-06-1325/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ Г. ИРКУТСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок привлечения муниципальным образованием город Иркутск (далее - г. Иркутск) заемных средств и направления их использования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Устава города Иркутска и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства г. Иркутска как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, принятых на себя г. Иркутском гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства г. Иркутска, а также принятые на себя г. Иркутском обязательства третьих лиц;
Муниципальная долговая книга - перечень сведений о долговых обязательствах г. Иркутска.

3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

3.1. Муниципальный долг г. Иркутска (далее - муниципальный долг) - совокупность долговых обязательств г. Иркутска.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3.2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным г. Иркутском;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным г. Иркутском от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным г. Иркутском.
3.3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией г. Иркутска.

4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

4.1. Муниципальные заимствования осуществляются с целью:
- покрытия дефицита бюджета г. Иркутска;
- обеспечения финансирования расходов бюджета г. Иркутска в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
4.2. Основные направления работы администрации г. Иркутска в области осуществления муниципальных заимствований:
- разработка проектов программ муниципальных заимствований г. Иркутска и организация работы по привлечению кредитных ресурсов для финансирования расходов бюджета г. Иркутска;
- предоставление муниципальных гарантий на реализацию инвестиционных проектов в пределах объема гарантий, утвержденного решением городской Думы г. Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год;
- разработка и внесение на рассмотрение мэру г. Иркутска предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, проектов Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, Положения об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, постановлений мэра г. Иркутска об эмиссии отдельных выпусков муниципальных ценных бумаг;
- осуществление в установленном настоящим Положением порядке выпуска, размещения, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг;
- ведение учета заимствованных средств;
- подготовка аналитических материалов и предложений по вопросам обслуживания и погашения муниципального займа г. Иркутска.
4.3. Формы муниципальных заимствований г. Иркутска:
- краткосрочные и долгосрочные кредиты, полученные от кредитных организаций на цели, предусмотренные пунктом 4.1. настоящего Положения;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предоставление муниципальных гарантий;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным в соответствии с законодательством РФ, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
4.4. От имени г. Иркутска право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит администрации г. Иркутска.
4.5. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в случае утверждения решением городской Думы г. Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год следующих параметров:
- источников финансирования дефицита бюджета;
- предельного размера муниципального долга;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
Предельный размер муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города. Верхний предел долга г. Иркутска с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается решением городской Думы г. Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год.

5. ПРОГРАММА ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ Г. ИРКУТСКА

5.1. Муниципальные заимствования осуществляются на основании муниципальной программы внутренних заимствований
Программа внутренних заимствований г. Иркутска представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
5.2. Программа внутренних заимствований г. Иркутска оформляется приложением к проекту решения городской Думы г. Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год.
5.3. В программу внутренних заимствований г. Иркутска в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

6. ОТРАЖЕНИЕ В БЮДЖЕТЕ Г. ИРКУТСКА ПОСТУПЛЕНИЙ
СРЕДСТВ ОТ ЗАИМСТВОВАНИЙ И РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
И ПОГАШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

6.1. Поступления в бюджет г. Иркутска средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете города как источники финансирования дефицита бюджета.
Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа)) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.
6.2. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
6.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города.
6.4. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.

7. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ Г. ИРКУТСКОМ

7.1. Город Иркутск в лице Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска является получателем кредитных ресурсов и осуществляет привлечение кредитных ресурсов в соответствии с Положением о порядке заключения кредитных договоров между администрацией г. Иркутска и коммерческими банками, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска, и другими нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.

8. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ССУД И
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ Г. ИРКУТСКОМ

8.1. Муниципальные заимствования в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, полученных г. Иркутском от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются на основании заключенных соглашений (договоров) в установленных решением городской Думы г. Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год предельных размерах муниципального долга.
8.2. Получателем бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от имени г. Иркутска является Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
8.3. Обслуживание данного вида долговых обязательств осуществляется Главным финансовым управлением Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска в соответствии с условиями заключенных соглашений (договоров).

9. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ Г. ИРКУТСКОМ

9.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска, в соответствии с Положением о порядке оформления и выдачи муниципальных гарантий, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска.

10. ПОРЯДОК ВЫПУСКА, РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОГАШЕНИЯ ЦЕННЫХ
БУМАГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАЙМА Г. ИРКУТСКОМ

10.1. Эмитентом ценных бумаг муниципальных займов г. Иркутска выступает администрация г. Иркутска в лице Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
10.2. Муниципальные ценные бумаги выпускаются на основании решения городской Думы г. Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год и в соответствии с программой муниципальных заимствований г. Иркутска.
10.3. Процедура эмиссии ценных бумаг муниципального займа включает в себя следующие этапы:
10.3.1. Подготовка предложений о займе.
10.3.2. Разработка Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и утверждение их постановлением мэра г. Иркутска.
10.3.3. Подготовка Положения об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг) и утверждение его постановлением мэра г. Иркутска.
10.3.4. Государственная регистрация Положения об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в Министерстве финансов РФ.
10.3.5. Издание постановления мэра г. Иркутска об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг (в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и Положением об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг).
10.3.6. Размещение ценных бумаг (назначение генерального агента по размещению, определение расчетного банка, обслуживающего заем, выбор уполномоченного регистратора).
10.3.7. По окончании срока обращения муниципальных ценных бумаг каждого выпуска и подведения итогов выпуска утверждение постановлением мэра г. Иркутска отчета об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг данного выпуска.
10.3.8. Предоставление отчета об исполнении обязательств, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, в Министерство финансов РФ.
10.4. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг должны включать указания на:
- вид ценных бумаг;
- форму выпуска ценных бумаг;
- срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);
- валюту обязательств;
- особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
- ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
10.5. Положение об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг должно включать указание на:
- вид ценных бумаг;
- форму выпуска ценных бумаг;
- минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг (отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения);
- номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг;
- порядок размещения муниципальных ценных бумаг;
- порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;
- размер дохода или порядок его расчета;
- иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам.
10.6. Положение об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг должно также содержать информацию:
- о бюджете г. Иркутска на год выпуска муниципальных ценных бумаг (с разбивкой на бюджет развития и текущий бюджет);
- о суммарной величине долга г. Иркутска на момент выпуска муниципальных ценных бумаг;
- об исполнении бюджета г. Иркутска за последние три завершенных финансовых года.
10.7. Постановление мэра г. Иркутска об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг (далее - решение о выпуске) должно включать следующие обязательные условия:
- наименование эмитента;
- дату начала размещения ценных бумаг;
- дату или период размещения;
- форму выпуска ценных бумаг;
- указание на вид ценных бумаг;
- номинальную стоимость одной ценной бумаги;
- количество ценных бумаг данного выпуска;
- дату погашения ценных бумаг;
- наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев муниципальных ценных бумаг, или указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев муниципальных ценных бумаг данного выпуска;
- иные условия, имеющие значение для размещения и обращения муниципальных ценных бумаг.
10.8. В рамках выпуска муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Решением о выпуске муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши.
10.9. Условия, содержащиеся в решении о выпуске, должны быть опубликованы в средствах массовой информации или раскрыты эмитентом иным способом не позднее, чем за два рабочих дня до даты начала размещения.
10.10. В состав информации, учитывающей обязательства по каждому выпуску ценных бумаг, включаются данные об объеме обязательств г. Иркутска по эмитируемым ценным бумагам и о сроке их реализации. Информация об обязательствах г. Иркутска подлежит передаче Министерству финансов РФ.

11. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

11.1. Муниципальные заимствования в трехдневный срок с момента возникновения обязательства учитываются в муниципальной долговой книге г. Иркутска, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав муниципального долга г. Иркутска.
11.2. Долговая книга г. Иркутска ведется Главным финансовым управлением Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска в соответствии с порядком, определенным действующим федеральным и областным законодательством, Положением о порядке ведения муниципальной долговой книги г. Иркутска и другими нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
11.3. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска ежеквартально подготавливает мэру г. Иркутска информацию об объеме муниципальных заимствований в соответствующем финансовом периоде.
11.4. Мэр г. Иркутска представляет отчет о состоянии муниципального долга на рассмотрение городской Думы г. Иркутска одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за соответствующий финансовый период.

Первый заместитель мэра -
председатель Комитета по
экономике и финансам
Г.Д.ЗЮБР

Начальник отдела инвестиционной
и кредитной политики
Г.А.ПОРОТНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru