Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Комитета по труду администрации Иркутской области от 23.05.2001 № 2
<О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник комитета по труду", 2001, № 5






КОМИТЕТ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
коллегии при председателе комитета по труду
администрации Иркутской области
от 23 мая 2001 г. № 2

Заслушав информацию главного государственного эксперта по условиям труда Какаулина С.П., исполнительного директора Некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей области Толстова В.Г. - о проекте "Модельного положения об отделе (специалисте) по охране труда администрации муниципального образования", коллегия постановляет:

1. Главному госэксперту по условиям труда Какаулину С.П. - доработать представленный проект положения с учетом внесенных замечаний и предложений.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Иркутской области использовать "Положение об органе по охране труда администрации муниципального образования" при организации работы подразделений по охране труда в администрациях муниципальных образований.

3. Опубликовать "Положение об органе по охране труда администрации муниципального образования" в "Вестнике комитета по труду".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного государственного эксперта по условиям труда Какаулина С.П.

Председатель коллегии
Л.Г.СОКОЛОВА





Рекомендовано
коллегией при председателе
комитета по труду администрации
Иркутской области
от 23 мая 2001 года
№ 2

МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Орган по охране труда (отдел, сектор, специалист) администрации муниципального образования (в дальнейшем - орган по охране труда) является звеном единой системы государственного управления охраной труда в Иркутской области.

2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Основной целью работы органа по охране труда является обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования.

3. ЗАДАЧИ <1>

   --------------------------------

<1> Механизм реализации установленных задач и функций определяется по решению главы муниципального образования.

Для обеспечения выполнения установленной цели орган по охране труда решает на территории муниципального образования следующие задачи:
1. Содействует созданию на рабочих местах организаций здоровых и безопасных условий труда, способствует проводимой организациями работе по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
2. Обеспечивает взаимодействие представителей органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей, профсоюзов и других общественных объединений по вопросам охраны труда;
3. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда.

4. ФУНКЦИИ <2>

   --------------------------------

<2> Некоторые функции (<*>) настоящей инструкции указаны с учетом выполнения отдельных областных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда органами местного самоуправления.

Для обеспечения выполнения установленных задач на орган по охране труда возлагаются следующие функции:
1. Проведение анализа состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании, и подготовка предложений по их улучшению;
2. Принятие участия в организации разработки и реализации территориальной программы по улучшению условий и охраны труда;
3. Подготовка предложений в проекты областной программы улучшения условий и охраны труда, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
4. Принятие участия в создании и обеспечении работы городской (районной) межведомственной комиссии по охране труда;
5. Обеспечение взаимодействия представителей органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей, профсоюзов и других общественных объединений по вопросам охраны труда;
6. Проведение проверки содержания раздела "Охрана труда" коллективных договоров организаций, при их уведомительной регистрации в администрации муниципального образования;
7. Принятие участия в подготовке раздела "Охрана труда" территориального Соглашения между администрацией, объединениями профсоюзов и работодателей;
8. Подготовка материалов по актуальным вопросам охраны труда для рассмотрения на 3-х (2-х) сторонней комиссии муниципального образования по регулированию социально - трудовых отношений, городской (районной) межведомственной комиссии по охране труда, областной межведомственной комиссии по охране труда;
9. Оказание помощи организациям, расположенным на территории муниципального образования в организации деятельности служб охраны труда <*>;
10. Сбор сведений о потребности в специалистах по охране труда в организациях города (района);
11. Взаимодействие с учебными центрами по обучению в сфере охраны труда и подготовка предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда;
12. Организация работы комиссий по проверке знаний по охране труда муниципального образования <*>;
13. Обследование фактического состояния выполнения требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда организациями - соискателями лицензий на отдельные виды деятельности <*>;
14. Принятие участия в комплексных проверках состояния условий и охраны труда, соблюдения законодательства о труде и об охране труда в организациях муниципального образования совместно с представителями соответствующих органов надзора и контроля;
15. Подготовка предложений в соответствующие органы надзора и контроля для рассмотрения и принятия мер, при выявлении нарушений законодательства об охране труда в организациях муниципального образования;
16. Принятие участия в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях, расположенных на территории муниципального образования;
17. Содействие реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
18. Взаимодействие с поставщиками средств индивидуальной защиты в части создания единого банка данных о вышеуказанной продукции и ее производителях <*>;
19. Изучение и распространение передового опыта по охране труда, содействие проведению совещаний, семинаров, выставок по охране труда, смотров - конкурсов, Дней охраны труда на территории муниципального образования.

5. ПРАВА

Орган по охране труда администрации города (района) при выполнении установленных функций имеет право:
1. В установленном порядке:
- запрашивать у органов государственной власти и организаций информацию для выполнения возлагаемых задач;
- получать от органов госстатистики, предусмотренные госстатотчетностью материалы по вопросам условий и охраны труда;
- вносить предложения по вопросам улучшения условий и охраны труда главе муниципального образования;
- формировать временные и постоянно действующие творческие коллективы, экспертные и рабочие группы, привлекать для работы в них экспертов и консультантов из числа ученых, предпринимателей, профсоюзных работников, представителей органов власти и других специалистов в области охраны труда;
2. При проведении обследования фактического состояния выполнения требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда организациями - соискателями лицензий на отдельные виды деятельности беспрепятственно посещать организации, и знакомиться с необходимыми документами.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работники органа по охране труда несут ответственность за достоверность, качество и своевременность выполнения возложенных на них настоящим положением задач и функций.
Степень ответственности работников отдела устанавливается должностными инструкциями и действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru