Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области от 03.05.2001 № 08-27/175
<О ПРИМЕНЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРА УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 3 мая 2001 г. № 08-27/175

В связи с запросами налоговых органов по применению минимального размера оплаты труда при определении размера уклонения от уплаты налога Управление МНС РФ по Иркутской области разъясняет.
В п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.1997 № 8 "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов" разъяснено, что при определении в денежном выражении размера неуплаченного налога, являющегося основанием для квалификации содеянного по ст. 198 УК РФ (в крупном размере), надлежит исходить из минимального размера оплаты труда, действовавшего на момент окончания указанного преступления.
Преступления, предусмотренные ст. 198 УК РФ, считаются оконченными с момента фактической неуплаты налога за соответствующий период налогообложения в срок, установленный налоговым законодательством (см. п. 5 указанного постановления).
Следовательно, при определении в денежном выражении крупного размера уклонения от уплаты налога надлежит исходить из размера минимальной месячной оплаты труда, установленного на момент фактической неуплаты налога за соответствующий период налогообложения, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно примечанию к ст. 199 УК РФ уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных налогов и (или) взносов в государственные внебюджетные фонды превышает одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.
Данная статья устанавливает ответственность за уклонение от уплаты налогов с организаций в случае, если сумма неуплаченных налогов превышает тысячекратный размер минимальной месячной оплаты труда (одну тысячу минимальных размеров оплаты труда).
Вышеназванный Пленум ВС РФ также разъяснил, что исходя из смысла закона уклонение от уплаты налогов в организации может быть признано совершенным в крупном размере как в случаях, когда сумма неуплаченного налога превышает одну тысячу минимальных размеров оплаты труда по какому-либо одному из видов налогов, так и в случаях, когда эта сумма является результатом неуплаты нескольких различных налогов.
При этом ст. 199 УК РФ не предусматривает, что уклонение от уплаты налогов с организаций может быть признано совершенным в крупном размере только в случаях, когда сумма неуплаченного налога превышает одну тысячу минимальных размеров оплаты труда по налогам, поступающим в один бюджет.
Следовательно, если сокрытие организацией выручки от одной хозяйственной операции повлекло неуплату нескольких налогов, поступающих в различные бюджеты, сложение сумм указанных налогов в целях определения размера совершенного уклонения от уплаты налогов как крупного будет правомерным.

Зам. руководителя Управления -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Л.Ю.КОРЫЧЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru