Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 30.10.2003 № 31/7-ЗС
(ред. от 22.11.2008)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 31, 21.11.2003 (том 1).



Действие документа распространяется на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области (пункт 1 постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС).



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2003 г. № 31/7-ЗС

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА"

(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 24.10.2007 № 35/19-ЗС,
от 17.09.2008 № 45/36-ЗС,
от 22.11.2008 № 3/59-ЗС)

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное Собрание постановляет:

утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2019 года" (прилагается).
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС)

И.о. председателя
Законодательного Собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 30 октября 2003 года
№ 31/7-ЗС

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА"

(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 24.10.2007 № 35/19-ЗС,
от 17.09.2008 № 45/36-ЗС,
от 22.11.2008 № 3/59-ЗС)

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА"
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 17.09.2008 № 45/36-ЗС)

   ---------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Областная целевая программа "Переселение граждан из¦
¦программы ¦ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской¦
¦ ¦области на период до 2019 года" ¦
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Наименование, дата и¦Распоряжение губернатора области № 308-р от¦
¦номер нормативного ¦11.07.2003 ¦
¦акта о разработке ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Наименование, дата и¦ ¦
¦номер нормативного ¦ ¦
¦акта об утверждении ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Администрация Иркутской области ¦
¦заказчик программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Департамент градостроительной деятельности и¦
¦исполнитель ¦дорожного хозяйства Иркутской области ¦
¦программы ¦ ¦
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные ¦Департамент градостроительной деятельности и¦
¦разработчики ¦дорожного хозяйства Иркутской области ¦
¦программы ¦ ¦
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основная цель ¦Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах,¦
¦программы ¦признанных не пригодными для постоянного проживания,¦
¦ ¦и ликвидация до 2019 года включительно существующего¦
¦ ¦ветхого и аварийного жилищного фонда и фонда,¦
¦ ¦признанного таковым до 1 января 2007 года ¦
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦Подготовка условий и разработка правовых и¦
¦программы ¦методологических механизмов для переселения граждан¦
¦ ¦из ветхого и аварийного жилищного фонда. ¦
¦ ¦Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и¦
¦ ¦аварийном жилищном фонде, иным жильем, отвечающим¦
¦ ¦требованиям законодательства. ¦
¦ ¦Обеспечение развития территории сосредоточения¦
¦ ¦ветхого жилищного фонда. Обеспечение роста темпов¦
¦ ¦жилищного строительства и реконструкции зданий под¦
¦ ¦жилье. ¦
¦ ¦Учет различных возможностей привлечения внебюджетных¦
¦ ¦ресурсов в муниципальных образованиях. ¦
¦ ¦Привлечение частных инвестиций в жилищное¦
¦ ¦строительство ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦I-й этап. 2004 - 2007 гг. ¦
¦реализации программы¦- завершение строительства объектов жилищного фонда¦
¦ ¦высокой степени готовности; ¦
¦ ¦- разработка проектно-сметной документации на новое¦
¦ ¦строительство; ¦
¦ ¦- приобретение жилья на вторичном рынке. ¦
¦ ¦II-й этап. 2008 - 2019 гг. - строительство нового¦
¦ ¦жилья; ¦
¦ ¦- переселение жильцов и снос ветхого жилищного фонда¦
¦(в ред. постановлений ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС,¦
¦от 17.09.2008 № 45/36-ЗС) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм¦Формирование реестра ветхих и аварийных жилых¦
¦и основных ¦помещений. ¦
¦мероприятий ¦Формирование правовой базы для переселения граждан¦
¦ ¦из ветхого и аварийного жилищного фонда. ¦
¦ ¦Разработка механизма улучшения жилищных условий¦
¦ ¦переселяемых граждан. ¦
¦ ¦Координация деятельности по завершению строительства¦
¦ ¦объектов жилищного фонда высокой степени готовности,¦
¦ ¦разработке проектно-сметной документации на новое¦
¦ ¦строительство, приобретению жилья на вторичном¦
¦ ¦рынке. ¦
¦ ¦Координация деятельности по строительству нового¦
¦ ¦жилья ¦
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Департамент градостроительной деятельности и¦
¦подпрограмм и ¦дорожного хозяйства Иркутской области, Департамент¦
¦основных мероприятий¦финансов Иркутской области, органы местного¦
¦ ¦самоуправления ¦
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Объемы ¦Общий объем финансовых средств, необходимых для¦
¦финансирования ¦реализации программы, составляет 34221,3 млн. руб.,¦
¦(с расшифровкой по ¦в том числе: из областного бюджета 18428,5 млн. руб.¦
¦годам и источникам) ¦Предполагаемые поступления из федерального бюджета -¦
¦ ¦6769,8 млн. руб., из местных бюджетов - 6057,6 млн.¦
¦ ¦руб., из внебюджетных источников - 2965,5 млн. руб. ¦
¦ ¦Для реализации мероприятий первого этапа (2004 -¦
¦ ¦2007 гг.) программы финансирование составило 1214¦
¦ ¦млн. руб., в том числе: ¦
¦ ¦из федерального бюджета - 302,5 млн. руб.; ¦
¦ ¦из областного бюджета - 346,6 млн. руб.; ¦
¦ ¦из местных бюджетов - 494,4 млн. руб.; ¦
¦ ¦из внебюджетных источников - 70,5 млн. руб. ¦
¦ ¦Объем финансовых средств, необходимых для реализации¦
¦ ¦второго этапа программы (2008 - 2019 гг.), из¦
¦ ¦областного бюджета составит 18081,9 млн. руб., из¦
¦ ¦них: ¦
¦ ¦2008 год - 381,9 млн. руб.; ¦
¦ ¦2009 год - 300 млн. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 832,3 млн. руб.; ¦
¦ ¦2011 год - 987 млн. руб.; ¦
¦ ¦2012 год - 1135,1 млн. руб.; ¦
¦ ¦2013 год - 1305,3 млн. руб.; ¦
¦ ¦2014 год - 1501,1 млн. руб.; ¦
¦ ¦2015 год - 1726,3 млн. руб.; ¦
¦ ¦2016 год - 1985,2 млн. руб.; ¦
¦ ¦2017 год - 2283 млн. руб.; ¦
¦ ¦2018 год - 2625,4 млн. руб.; ¦
¦ ¦2019 год - 3019,3 млн. руб. ¦
¦ ¦Предполагаемые поступления из федерального бюджета¦
¦ ¦(2008 - 2019 гг.) в общей сумме 6467,3 млн. руб., из¦
¦ ¦них: ¦
¦ ¦2009 год - 214,2 млн. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 301,8 млн. руб.; ¦
¦ ¦2011 год - 354,5 млн. руб.; ¦
¦ ¦2012 год - 407,7 млн. руб.; ¦
¦ ¦2013 год - 468,9 млн. руб.; ¦
¦ ¦2014 год - 539,2 млн. руб.; ¦
¦ ¦2015 год - 620,1 млн. руб.; ¦
¦ ¦2016 год - 713,1 млн. руб.; ¦
¦ ¦2017 год - 820,1 млн. руб.; ¦
¦ ¦2018 год - 943,1 млн. руб.; ¦
¦ ¦2019 год - 1084,6 млн. руб. ¦
¦ ¦Предполагаемые поступления из местных бюджетов¦
¦ ¦(2008 - 2019 гг.) в общей сумме 5563,2 млн. руб., из¦
¦ ¦них: ¦
¦ ¦2008 год - 395,8 млн. руб.; ¦
¦ ¦2009 год - 228 млн. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 243,3 млн. руб.; ¦
¦ ¦2011 год - 279,8 млн. руб.; ¦
¦ ¦2012 год - 321,7 млн. руб.; ¦
¦ ¦2013 год - 370 млн. руб.; ¦
¦ ¦2014 год - 425,5 млн. руб.; ¦
¦ ¦2015 год - 489,3 млн. руб.; ¦
¦ ¦2016 год - 562,7 млн. руб.; ¦
¦ ¦2017 год - 647,1 млн. руб.; ¦
¦ ¦2018 год - 744,2 млн. руб.; ¦
¦ ¦2019 год - 855,8 млн. руб. ¦
¦ ¦Предполагаемые поступления за счет внебюджетных¦
¦ ¦источников (2008 - 2019 гг.) в общей сумме 2894,9¦
¦ ¦млн. руб., из них: ¦
¦ ¦2008 год - 107,3 млн. руб.; ¦
¦ ¦2009 год - 114,5 млн. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 131,6 млн. руб.; ¦
¦ ¦2011 год - 151,4 млн. руб.; ¦
¦ ¦2012 год - 174,1 млн. руб.; ¦
¦ ¦2013 год - 200,2 млн. руб.; ¦
¦ ¦2014 год - 230,3 млн. руб.; ¦
¦ ¦2015 год - 264,8 млн. руб.; ¦
¦ ¦2016 год - 304,5 млн. руб.; ¦
¦ ¦2017 год - 350,2 млн. руб.; ¦
¦ ¦2018 год - 402,8 млн. руб.; ¦
¦ ¦2019 год - 463,2 млн. руб. ¦
¦(раздел в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008¦
¦№ 3/59-ЗС) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда¦
¦результаты ¦более 18,06 тыс. семей. ¦
¦реализации программы¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от¦
¦ ¦22.11.2008 № 3/59-ЗС) ¦
¦ ¦Выполнение обязательств по переселению граждан из¦
¦ ¦жилых помещений, не пригодных для постоянного¦
¦ ¦проживания. ¦
¦ ¦Увеличение объемов ввода жилья. ¦
¦ ¦Ликвидация незавершенного жилищного строительства. ¦
¦ ¦Разработка механизмов привлечения внебюджетных¦
¦ ¦ресурсов для решения социальных проблем ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за выполнением программы, целевым и¦
¦контроля за ¦эффективным использованием выделенных на ее¦
¦исполнением ¦реализацию средств осуществляют Департамент финансов¦
¦программы ¦Иркутской области и органы государственной власти¦
¦ ¦области в установленном порядке. ¦
¦ ¦Департамент градостроительной деятельности и¦
¦ ¦дорожного хозяйства Иркутской области осуществляет¦
¦ ¦организацию реализации программы, представляет¦
¦ ¦ежеквартально отчет о ходе реализации программы. ¦
¦ ¦Органы местного самоуправления обеспечивают¦
¦ ¦выполнение программы на местном уровне, организуют¦
¦ ¦работу межведомственных комиссий по установлению¦
¦ ¦жилья, не пригодного для проживания. Готовят¦
¦ ¦предложения по порядку переселения граждан ¦
¦(раздел в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007¦
¦№ 35/19-ЗС) ¦
L--------------------+-----------------------------------------------------


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Основной задачей программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Одна из главных проблем жилищного фонда - это его старение. В настоящее время складывается непростая ситуация с ветхим и аварийным жилищным фондом.
Муниципальный жилищный фонд в Иркутской области в основном находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию.
Постоянный недостаток бюджетных средств на содержание жилищного фонда в 90-е годы резко ухудшил его техническое состояние. Вместе с тем в 2002 году капитально отремонтировано 545,1 тыс. кв.м общей площади (1,1% жилищного фонда в области). В основном ремонтировалось муниципальное жилье - 516,6 тыс. кв.м. В целом по области на капитальный ремонт жилья было затрачено за год 261,9 млн. рублей, в том числе на муниципальный жилищный фонд - 215,8 млн. рублей.
По данным Иркутского областного комитета государственной статистики, по состоянию на 1 января 2007 года жилищный фонд, отнесенный к ветхому и аварийному, составил 3394,1 тыс. кв.м, что составляет 6,8% всего жилищного фонда в Иркутской области. Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области по состоянию на 1 января 2007 года приведены в приложении 1 к настоящей программе.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС)
Процесс ликвидации непригодного жилья протекает медленно. Значительная часть жилищного фонда в области не удовлетворяет потребности населения не только по размерам, но и по своим качественным характеристикам.
Каждая четвертая квартира в населенных пунктах области не оборудована горячим водоснабжением и ваннами, каждая пятая - централизованным водоснабжением, канализацией, центральным отоплением, а на селе - 90% всех жилых помещений не имеют этих видов инженерного обеспечения.
Помимо этого граждане, проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, подвергаются опасности.
Кроме того, ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов Иркутской области, в основном это центральные районы.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно обеспечить себя и свои семьи жильем удовлетворительного качества. В этой связи необходима областная целевая программа, позволяющая использовать средства бюджетов всех уровней, а также привлечь средства из внебюджетных источников для решения обозначенной проблемы.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда в области, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из него, в целом необходимо более 34221,3 млн. руб. (в ценах 2008 года).
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/59-ЗС)
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы жилья, не пригодного для проживания.
Абзац утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС.
Программа должна обеспечить выполнение обязательств по реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Во исполнение указанных обязательств необходимо обеспечить гражданам предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами. Ключевая проблема в решении задачи ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда - обеспечение как бюджетными, так и внебюджетными финансовыми средствами. На период до 2019 года необходимо обеспечить переселение более 18,2 тыс. семей из аварийного и ветхого жилищного фонда в области.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС)
Абзацы семнадцатый - двадцать седьмой исключены. - Постановление ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

Целью программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных не пригодными для постоянного проживания, и ликвидация в Иркутской области до 2019 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда и фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС)
В процессе достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- подготовка условий и разработка правовых и методологических механизмов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, иным жильем, отвечающим установленным требованиям;
- обеспечение развития территории сосредоточения ветхого жилищного фонда;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье;
- учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов для решения рассматриваемой проблемы в муниципальных образованиях области;
- привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.
Областная целевая программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен до 2019 года.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС)
Предусмотрена поэтапная реализация программы.
На первом этапе (2004 - 2007 годы) предполагается финансовые средства направить на завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС)
Незавершенное жилищное строительство имеется во всех городах и районах области, ликвидировать которое органы местного самоуправления самостоятельно не могут ввиду отсутствия достаточных средств в местных бюджетах.
Абзац исключен. - Постановление ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС.
На втором этапе (2008 - 2019 годы) предполагается в основном строительство нового жилья и реализация задач по переселению граждан.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС)

3. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЗАТРАТ

Исходя из имеющейся информации о площади ветхого и аварийного жилищного фонда, стоимости 1 кв.м жилья, прогнозируемые расходы на реализацию программы составят 34221,3 млн. руб. (в ценах 2008 года). В первые два года она будет финансироваться в основном за счет бюджетных средств всех уровней с первоначальным направлением финансовых средств на завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/59-ЗС)
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год.
Использование предполагаемых средств федерального бюджета, предусматриваемых Иркутской области, будет осуществляться в порядке межбюджетных отношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом необходимые расчетные средства областного бюджета на период реализации программы составят 18428,4 млн. руб., из федерального бюджета предполагается получить 6769,8 млн. руб.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/59-ЗС)
Абзац четвертый исключен. - Постановление ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации программы за счет средств областного бюджета, не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемую для расчетов размеров безвозмездных субсидий и ссуд, которая для Иркутской области ежеквартально устанавливается правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
Расчет размера выделяемых субсидий из областного бюджета для софинансирования муниципальных программ ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда приведен в приложении 2.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
Дополнительные ресурсы могут формироваться за счет эффективного использования муниципальных земель и муниципальной недвижимости и использоваться для решения переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Одним из эффективных мероприятий, способствующих привлечению финансовых средств, направленных, в том числе, на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу, является заключение органами местного самоуправления договоров о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством, содержащих обязательство лиц, заключивших такие договоры с органами местного самоуправления, создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, а также обязательство уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения и земельные участки, на которых расположены указанные многоквартирные дома.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
Следует учитывать, что инвестиционно-строительная деятельность наиболее капиталоемкая, поэтому предпочтение должно быть отдано небольшим и быстроокупаемым проектам.
При этом целесообразно оговаривать условия финансирования с инвестором, выдвигая взаимоприемлемые условия, в противном случае инвестор откажется вкладывать деньги в реконструкцию и развитие данной территории.
Предусмотреть продажу необорудованных участков с обязательствами застройщика построить данную инфраструктуру.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

На этапе подготовки проекта областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2019 года" было выявлено мнение органов местного самоуправления и на сегодняшний день частично разработаны и представлены проекты муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС)
Конкретная деятельность, связанная с планированием и организацией работ по переселению людей и ликвидации ветхого и аварийного фонда, развитию территорий, где располагается ветхий жилищный фонд, лежит на органах местного самоуправления.
Абзац утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС.
Программа предусматривает участие всех муниципальных образований, имеющих ветхий и аварийный жилищный фонд, определяет объем необходимых финансовых ресурсов, а также пути и размеры государственной поддержки в ее реализации.
Органы местного самоуправления представляют ответственному исполнителю программы утвержденную муниципальную программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", которая включает в себя:
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
- утвержденный порядок предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- решение органа местного самоуправления о сносе или реконструкции жилых домов;
- структуру (по формам собственности), расположение, состояние аварийного и ветхого жилищного фонда на территории муниципального образования;
- перечень объектов незавершенного строительства высокой степени готовности;
- численность проживающего населения в ветхом и аварийном жилищном фонде, в том числе состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет;
- реестр ветхих и аварийных жилых домов с указанием проживающих лиц и количества семей, вида собственности, основания признания жилья не пригодным для постоянного проживания (вид документа, кем принят, номер и дата принятия документа);
- план действий (организационных мероприятий) по реализации программы;
- механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан;
- финансовое обеспечение реализации муниципальной программы с учетом всех источников финансирования;
- механизмы привлечения внебюджетных источников.
Органам местного самоуправления области, не имеющим утвержденных муниципальных программ и предусмотренных в местном бюджете средств на софинансирование программы, выделение средств областного бюджета не предусматривается.
Органы местного самоуправления представляют ответственному исполнителю программы следующие документы:
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
- бюджетные заявки в установленном порядке;
- утвержденный генеральный план застройки территории муниципального образования;
- утвержденный план реализации земельных участков;
- распоряжение об определении заказчика-застройщика по объектам строительства;
- лицензии заказчика-застройщика;
- титульные списки строек;
- документы об утверждении проектно-сметной документации;
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- заключение экспертизы.
Органы местного самоуправления указанные документы должны представить не позднее 1 апреля текущего года, в противном случае ответственный исполнитель программы имеет право произвести перераспределение выделенных средств.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
Средства областного бюджета распределяются по муниципальным образованиям пропорционально доле ветхого и аварийного жилищного фонда, находящегося в данном муниципальном образовании, в общем объеме ветхого и аварийного жилищного фонда, находящегося в Иркутской области.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
Между Департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области и муниципальным образованием заключается соглашение в установленном законодательством порядке.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
Отчет органов местного самоуправления об освоении выделенных средств по программе представляется ответственному исполнителю программы ежемесячно не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца (справки о стоимости выполненных работ КС-2, КС-3).
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
Отчетность является обязательным условием для получения средств из областного бюджета в будущем.
По окончании строительства и сдаче объекта в эксплуатацию органы местного самоуправления представляют ответственному исполнителю программы:
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
- акт приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- решение органов местного самоуправления о распределении жилья;
- подтверждающие документы об обеспечении граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, жильем, отвечающим установленным требованиям (ордер, договор социального найма, договор купли-продажи в случае приобретения жилья на вторичном рынке) и иные документы.
Департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области:
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
- распределяет объем предоставляемых местным бюджетам предусмотренных законом об областном бюджете средств на реализацию программных мероприятий на текущий год;
- утверждает титульные списки строек.
Контроль за выполнением программы, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств осуществляют Департамент финансов Иркутской области и иные подразделения администрации Иркутской области, иные органы государственной власти области в установленном порядке.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
Муниципальные образования организуют работу межведомственной комиссии по установлению жилья, не пригодного для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролируют соблюдение сроков очередности, проводят работу с переселяемыми гражданами, вносят предложения по решению поставленных задач в программе.

5. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с целью областной целевой программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в качестве интегральной оценки эффективности будет рассматриваться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
По окончании программы на конец 2019 года из ветхого и аварийного фонда должно быть переселено около 18,06 тыс. семей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном таковым до 2007 года.
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС, от 22.11.2008 № 3/59-ЗС)
Реализация программы обеспечит выполнение государственных обязательств перед гражданами, проживающими в условиях, не пригодных для постоянного проживания.
Успешная реализация программы будет способствовать увеличению объемов ввода жилья в области и ликвидации незавершенного жилищного строительства.
Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Результатом привлечения внебюджетных ресурсов станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого фонда.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с поставленными целями и задачами реализация программы включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Формирование реестра ветхих и аварийных жилых помещений.
Абзац второй исключен. - Постановление ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС.
При разработке программы предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, не пригодных для проживания:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Органами местного самоуправления в рамках формирования программы составляется сводный реестр ветхих и аварийных жилых помещений, уточняется объем таких жилых помещений с указанием численности проживающего в них населения.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
С целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья определяются объемы финансирования, формируется перечень конкретных жилых домов.
2. Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Реализация программы включает формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Абзацы третий - шестой исключены. - Постановление ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС.
3. Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами.
Муниципальная программа должна определить критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием выбора должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. С этой точки зрения следует отметить, что:
а) экономически наиболее эффективно вторичное использование муниципального жилья (на первом этапе реализации программы);
б) приобретение органами местного самоуправления жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья (на первом этапе реализации программы);
в) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования;
г) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты (например, мансардное строительство).
4. Координация деятельности по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, разработке проектно-сметной документации на новое строительство, приобретению жилья на вторичном рынке.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)
5. Координация деятельности по строительству нового жилья.

НЕОБХОДИМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ И ИСТОЧНИКАМ

(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 22.11.2008 № 3/59-ЗС)

   ----T---------------------------T----------T--------------T-----------------------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия, ¦ Сроки ¦ Всего ¦ В том числе по источникам финансирования (млн. руб.) ¦
¦ ¦ объекта, проекта ¦выполнения¦ (млн. руб.) +--------------T--------------T--------------T--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральный ¦ Областной ¦ Местные ¦ Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджеты ¦ источники ¦
+---+---------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+---------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦1 ¦Подготовка реестра ветхих и¦2004 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦аварийных жилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦2 ¦Формирование правовой базы¦2004 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦для переселения граждан из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого и аварийного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦3 ¦Разработка механизма¦2004 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦улучшения условий¦2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселяемых граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦4 ¦Завершение строительства¦2004 - ¦ 1214 ¦ 302,5¦ 346,6¦ 494,4¦ 70,5¦
¦ ¦объектов жилищного фонда¦2007 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокой степени готовности,+----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦разработка проектно-сметной¦2004 г. ¦ 12,6¦ 7,6¦ 5 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦документации на новое+----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦строительство, приобретение¦2005 г. ¦ 346,1¦ 87 ¦ 150 ¦ 67,3¦ 41,8¦
¦ ¦жилья на вторичном рынке +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2006 г. ¦ 152,1¦ 10 ¦ 50 ¦ 63,4¦ 28,7¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2007 г. ¦ 703,2¦ 197,9¦ 141,6¦ 363,7¦ 0 ¦
+---+---------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦5 ¦Строительство ¦2008 - ¦ 33007,3¦ 6467,3¦ 18081,9¦ 5563,2¦ 2894,9¦
¦ ¦(приобретение) жилья ¦2019 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2008 г. ¦ 885 ¦ 0 ¦ 381,9¦ 395,8¦ 107,3¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2009 г. ¦ 856,7¦ 214,2¦ 300 ¦ 228 ¦ 114,5¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2010 г. ¦ 1509 ¦ 301,8¦ 832,3¦ 243,3¦ 131,6¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2011 г. ¦ 1772,7¦ 354,5¦ 987 ¦ 279,8¦ 151,4¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2012 г. ¦ 2038,6¦ 407,7¦ 1135,1¦ 321,7¦ 174,1¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2013 г. ¦ 2344,4¦ 468,9¦ 1305,3¦ 370 ¦ 200,2¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2014 г. ¦ 2696,1¦ 539,2¦ 1501,1¦ 425,5¦ 230,3¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2015 г. ¦ 3100,5¦ 620,1¦ 1726,3¦ 489,3¦ 264,8¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2016 г. ¦ 3565,5¦ 713,1¦ 1985,2¦ 562,7¦ 304,5¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2017 г. ¦ 4100,4¦ 820,1¦ 2283 ¦ 647,1¦ 350,2¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2018 г. ¦ 4715,5¦ 943,1¦ 2625,4¦ 744,2¦ 402,8¦
¦ ¦ +----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦2019 г. ¦ 5422,9¦ 1084,6¦ 3019,3¦ 855,8¦ 463,2¦
+---+---------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ 34221,3¦ 6769,8¦ 18428,5¦ 6057,6¦ 2965,4¦
L---+---------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------


Мероприятия будут конкретизированы пообъектно при составлении заявок на получение средств в соответствии с разработанными требованиями, а также по представлению муниципальных программ.

7. СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ
И РАЗРАБОТЧИКАХ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 24.10.2007 № 35/19-ЗС)

Государственный заказчик программы - администрация Иркутской области.
Основной разработчик программы - Департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области.

8. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 22.11.2008 № 3/59-ЗС)

Прогнозируемые объемы и источники финансирования

   ---------------T--------------T---------------T-----------T--------------T------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬

¦Наименование ¦ Всего ¦2004 - 2007 гг.¦2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ 2012 г. ¦ 2013 г. ¦ 2014 г. ¦ 2015 г. ¦ 2016 г. ¦ 2017 г. ¦ 2018 г. ¦ 2019 г. ¦
+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Общая площадь ¦ 1366,4 ¦ 58,7 ¦ 29,4 ¦ 34,1 ¦ 60,1 ¦ 70,5 ¦ 81 ¦ 93,3 ¦ 107,3 ¦ 123,4 ¦ 141,9 ¦ 163,2 ¦ 187,7 ¦ 215,8 ¦
¦сносимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кв.м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Подлежит ¦ 18,06¦ 1,05¦ 0,37¦ 0,44¦ 0,78¦ 0,92¦ 1,06¦ 1,21¦ 1,4 ¦ 1,61¦ 1,85¦ 2,12¦ 2,44¦ 2,81¦
¦переселению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жил. фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. семей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Объемы и ¦ 34221,3 ¦ 1214 ¦ 885 ¦ 856,7 ¦ 1509 ¦ 1772,7 ¦ 2038,6 ¦ 2344,4 ¦ 2696,1 ¦ 3100,5 ¦ 3565,5 ¦ 4100,4 ¦ 4715,5 ¦ 5422,9 ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------T-------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦в том ¦ФБ ¦ 6769,8 ¦ 302,5 ¦ 0 ¦ 214,2 ¦ 301,8 ¦ 354,5 ¦ 407,7 ¦ 468,9 ¦ 539,2 ¦ 620,1 ¦ 713,1 ¦ 820,1 ¦ 943,1 ¦ 1084,6 ¦
¦числе +-------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ОБ ¦ 18428,5 ¦ 346,6 ¦ 381,9 ¦ 300 ¦ 832,3 ¦ 987 ¦ 1135,1 ¦ 1305,3 ¦ 1501,1 ¦ 1726,3 ¦ 1985,2 ¦ 2283 ¦ 2625,4 ¦ 3019,3 ¦
¦ +-------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦МБ ¦ 6057,6 ¦ 494,4 ¦ 395,8 ¦ 228 ¦ 243,3 ¦ 279,8 ¦ 321,7 ¦ 370 ¦ 425,5 ¦ 489,3 ¦ 562,7 ¦ 647,1 ¦ 744,2 ¦ 855,8 ¦
¦ +-------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦Вн. ¦ 2965,4 ¦ 70,5 ¦ 107,3 ¦ 114,5 ¦ 131,6 ¦ 151,4 ¦ 174,1 ¦ 200,2 ¦ 230,3 ¦ 264,8 ¦ 304,5 ¦ 350,2 ¦ 402,8 ¦ 463,2 ¦
¦ ¦ист. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------


ФБ - предполагаемые средства федерального бюджета.
ОБ - средства областного бюджета.
МБ - предполагаемые средства местных бюджетов.
Вн. ист. - предполагаемые средства внебюджетных источников.

И.о. председателя
Законодательного Собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение 1
к областной целевой программе
"Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного
фонда в Иркутской области на
период до 2019 года"

ВЕТХИЙ И АВАРИЙНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД НА 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА <*>

(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 17.09.2008 № 45/36-ЗС)

   -------T----------------------------T-----------T-----------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование территории ¦ Общая ¦ в том ¦ из них: ¦
¦ ¦ ¦ площадь ¦ числе: +---------T---------+
¦ ¦ ¦ жилых ¦ общая ¦ ветхих ¦аварийных¦
¦ ¦ ¦помещений -¦ площадь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ всего, ¦ ветхих и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. кв.м ¦аварийных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ жилых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦помещений -¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦1 ¦Иркутская область, всего ¦ 50017,7¦ 3394,1¦ 2796,7¦ 597,4¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦2 ¦Усть-Ордынский Бурятский ¦ 2301,7¦ 156 ¦ 124,7¦ 31,3¦
¦ ¦округ, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦2.1 ¦Аларский район ¦ 457,6¦ 39,6¦ 38,7¦ 0,9¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦2.2 ¦Баяндаевский район ¦ 231,5¦ 6 ¦ 3,7¦ 2,3¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦2.3 ¦Боханский район ¦ 444,3¦ 47,6¦ 46,3¦ 1,3¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦2.4 ¦Нукутский район ¦ 270,4¦ 6,9¦ 5,9¦ 1 ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦2.5 ¦Осинский район ¦ 337,3¦ 34,8¦ 18 ¦ 16,8¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦2.6 ¦Эхирит-Булагатский район ¦ 560,6¦ 21,1¦ 12,1¦ 9 ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦2.6.1 ¦в том числе ¦ 290,4¦ 9 ¦ 4,6¦ 4,4¦
¦ ¦пос. Усть-Ордынский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3 ¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.1 ¦Балаганский ¦ 178,3¦ 67,8¦ 36,2¦ 31,6¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.2 ¦Бодайбинский ¦ 285,7¦ 76,6¦ 76,1¦ 0,5¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.4 ¦Ангарский ¦ 202,2¦ 7 ¦ 5,5¦ 1,5¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.5 ¦Братский ¦ 1285,4¦ 67 ¦ 62 ¦ 5 ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.5.1 ¦в том числе пос. Вихоревка ¦ 495,4¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.6 ¦Жигаловский ¦ 199,6¦ 73,8¦ 73,4¦ 0,4¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.7 ¦Заларинский ¦ 557,5¦ 90,6¦ 87,8¦ 2,8¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.8 ¦Зиминский ¦ 184 ¦ 11,1¦ 11,1¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.9 ¦Иркутский ¦ 1140,4¦ 22,1¦ 21,3¦ 0,8¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.10 ¦Казачинско-Ленский ¦ 447,2¦ 40,8¦ 40,8¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.11 ¦Катангский ¦ 79 ¦ 14,8¦ 13,5¦ 1,3¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.12 ¦Качугский ¦ 464,2¦ 29,4¦ 26,3¦ 3,1¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.13 ¦Киренский ¦ 667 ¦ 27 ¦ 27 ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.13.1¦в том числе г. Киренск ¦ 401 ¦ 17,7¦ 17,7¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.14 ¦Куйтунский ¦ 707,7¦ 83,9¦ 83,9¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.15 ¦Мамско-Чуйский ¦ 205,1¦ 56,4¦ 48,3¦ 8,1¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.16 ¦Нижнеилимский, ¦ 1288,4¦ 137,3¦ 133,8¦ 3,5¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.16.1¦в том числе ¦ 596,7¦ 39,2¦ 37,1¦ 2,1¦
¦ ¦г. Железногорск-Илимский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.17 ¦Нижнеудинский ¦ 511,4¦ 63,5¦ 63,2¦ 0,3¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.18 ¦Ольхонский ¦ 149,9¦ 20,5¦ 18,6¦ 1,9¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.19 ¦Слюдянский, в том числе ¦ 843,6¦ 16,1¦ 15,7¦ 0,4¦
¦ ¦города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.19.1¦Слюдянка ¦ 375,7¦ 6,5¦ 6,1¦ 0,4¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.19.2¦Байкальск ¦ 311,8¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.20 ¦Тайшетский ¦ 482 ¦ 44,4¦ 38,7¦ 5,7¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.21 ¦Тулунский ¦ 571 ¦ 36,1¦ 24,7¦ 11,4¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.22 ¦Усольский ¦ 877,9¦ 39,5¦ 27,8¦ 11,7¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.23 ¦Усть-Илимский ¦ 394,6¦ 75,4¦ 55 ¦ 20,4¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.24 ¦Усть-Кутский ¦ 196,5¦ 21,1¦ 21,1¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.25 ¦Усть-Удинский ¦ 275,4¦ 25,9¦ 25 ¦ 0,9¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.26 ¦Черемховский ¦ 594,3¦ 21,9¦ 21,9¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.27 ¦Чунский ¦ 955,6¦ 76,7¦ 68,9¦ 7,8¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦3.28 ¦Шелеховский ¦ 210,6¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4 ¦Города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.1 ¦Иркутск ¦ 11189,8¦ 517,5¦ 415,3¦ 102,2¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.2 ¦Ангарск ¦ 4959,7¦ 64,4¦ 64,4¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.3 ¦Бодайбо ¦ 367,8¦ 83,8¦ 83,8¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.4 ¦Братск ¦ 5225,7¦ 183,7¦ ¦ 183,7¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.5 ¦Зима ¦ 699,3¦ 115,2¦ 115,2¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.6 ¦Нижнеудинск ¦ 803,8¦ 108,9¦ 108,9¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.7 ¦Алзамай ¦ 154,2¦ 15,1¦ 11,3¦ 3,8¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.8 ¦Саянск ¦ 889,8¦ 0 ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.9 ¦Тайшет ¦ 872,2¦ 104 ¦ 103,8¦ 0,2¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.10 ¦Бирюсинск ¦ 199,6¦ 48,4¦ 47,9¦ 0,5¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.11 ¦Тулун ¦ 997,9¦ 104,3¦ 84,9¦ 19,4¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.12 ¦Усолье-Сибирское ¦ 1810,7¦ 127,4¦ 69,8¦ 57,6¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.13 ¦Усть-Илимск ¦ 1901 ¦ 12,1¦ ¦ 12,1¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.14 ¦Усть-Кут ¦ 1004,6¦ 94,3¦ 61,2¦ 33,1¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.15 ¦Черемхово ¦ 1428,4¦ 288 ¦ 258 ¦ 30 ¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.16 ¦Свирск ¦ 370,8¦ 85,5¦ 81,1¦ 4,4¦
+------+----------------------------+-----------+-----------+---------+---------+
¦4.17 ¦Шелехов ¦ 886,2¦ 36,8¦ 36,8¦ ¦
L------+----------------------------+-----------+-----------+---------+----------


   --------------------------------

<*> данные представлены Иркутскстатом.

И.о. председателя
Законодательного Собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение 2
к областной целевой программе
"Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного
фонда в Иркутской области на
период до 2010 года"

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА ВЫДЕЛЯЕМОЙ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________
(наименование муниципального образования)
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 17.09.2008 № 45/36-ЗС)

Выделение средств из областного бюджета по муниципальному образованию Р(1-п) млн. руб. рассчитывается по формуле:

ОС(в) x П(1-п) ОС(в) x Q(1-п) x С(р)
Р(1-п) = -------------- = ---------------------,
П(в) Q(в) x С(ср)

где:
ОС(в) - средства областного бюджета, выделенные в 200_ году (млн. руб.);
П(в) - потребность средств, необходимых для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в области (млн. руб.);
П(1-п) - потребность средств, необходимых для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании;
Q(1-п) - количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде муниципального образования (данные Облкомстата);
Q(в) - количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде области (данные Облкомстата).

1. Потребность средств, необходимых для переселения граждан Иркутской области, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется по формуле:

П(в) = S(в) x С(ср),

где:
С(ср) - средняя стоимость строительства 1 кв.м жилья в Иркутской области, определяемая Госстроем России, руб.;
S(в) - потребность жилья, необходимого для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области, определяется по формуле:

S(в) = Q(в) x 18,

где:
18 кв.м - социальная норма площади жилья на 1 человека, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.1997 № 621;
Q(в) - количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде Иркутской области (данные Облкомстата).

2. Потребность средств, необходимых для переселения граждан конкретного муниципального образования, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется по формуле:

П(1-п) = S(1-п) x С(р),

где:
S(1-п) - потребность жилья, необходимого для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании, определяется по формуле:

S(1-п) = Q(1-п) x 18;

С - стоимость 1 кв.м в муниципальном образовании, но не выше стоимости 1 кв.м для Иркутской области, определяемой Госстроем России, руб.

И.о. председателя
Законодательного Собрания
Г.В.ИСТОМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru