ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 29.03.2001 № 6/13-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕОБХОДИМОСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ"
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О НЕОБХОДИМОСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ
ЗАТРАТ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ"
Заслушав и обсудив информацию председателя Комитета по социально-культурному законодательству Московских С.Г., руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:
1. Принять обращение Законодательного собрания Иркутской области в Правительство Российской Федерации "О необходимости утверждения порядка возмещения затрат на государственные гарантии и компенсации" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и обращение в Правительство Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с просьбой поддержать настоящее обращение.
Председатель
Законодательного собрания
В.М.БОРОВСКИЙ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 29 марта 2001 года
№ 6/13-ЗС
ОБРАЩЕНИЕ
О НЕОБХОДИМОСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ
ЗАТРАТ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" пенсионерам по старости, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет, предоставлено право на бесплатный проезд один раз в два года к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (ст. 34).
В статье 4 этого Закона Российской Федерации установлено, что источниками финансирования затрат на государственные гарантии и компенсации являются федеральный бюджет, а также Пенсионный фонд Российской Федерации для лиц, получающих государственные пенсии. Порядок возмещения затрат на государственные гарантии и компенсации утверждается Правительством Российской Федерации.
Организационным планом мероприятий по реализации Закона, утвержденным распоряжением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 01.06.1993 № 967-р, Минфину России было поручено подготовить проекты нормативных актов о порядке возмещения затрат на государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом. Однако до настоящего времени механизм компенсации расходов по проезду пенсионеров к месту отдыха и обратно один раз в два года не разработан.
Отсутствие нормативного правового акта, регулирующего порядок выплаты компенсационных расходов, вызвало многочисленные судебные процессы, истцами по которым выступают пенсионеры, не получившие компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно. Как правило, суды выносят решения, по которым обязанность по выплате указанных компенсационных расходов возлагается на органы социальной защиты населения на местах. В то же время органы социальной защиты населения, являющиеся структурными подразделениями администраций городов и районов, обжалуют эти решения в кассационном порядке, ссылаясь на то, что они не наделены государственными полномочиями по реализации вышеназванного Закона в части компенсаций льготного проезда пенсионеров. В ряде случаев в качестве ответчика привлекаются отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным Законодательное собрание Иркутской области обращается в Правительство Российской Федерации с предложением утвердить порядок возмещения затрат на государственные гарантии и компенсации.
Председатель
Законодательного собрания
В.М.БОРОВСКИЙ