Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области от 16.02.2001 № 03-13/312-155
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ В ВИДЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 16 февраля 2001 г. № 03-13/312-155

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ В ВИДЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области в ответ на запрос сообщает следующее.
1. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" часть вторая Кодекса применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. По правоотношениям, возникшим до введения в действие части второй Кодекса, часть вторая Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
Учитывая названную норму, новый порядок налогообложения в отношении заемных (кредитных) средств, установленный частью второй Налогового кодекса, применяется при определении материальной выгоды за пользование заемными (кредитными) средствами после 1 января 2001 года независимо от того, заключен ли указанный договор займа (кредита) до или после 1 января 2001 года.
Определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных средств, осуществляется налогоплательщиком в день уплаты процентов по полученным заемным средствам, но не реже чем один раз в налоговый период (не реже одного раза в календарном году).
В соответствии со ст. 212 НК РФ при расчете материальной выгоды применяется ставка рефинансирования, установленная Центральным банком РФ на дату получения таких средств.

2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 части второй Налогового кодекса РФ, введенного в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ, плательщиками единого социального налога (взноса) признаются, в частности, организации. Вместе с этим пунктом 9 статьи 243 Налогового кодекса РФ, пунктом 26 Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденных Приказом от 29.12.2000 № БГ-3-07/465, которые разработаны на основании главы 24 Налогового кодекса РФ и в соответствии с пунктом 2 статьи 4 части первой Налогового кодекса РФ, предусмотрено, что в случае наличия у налогоплательщика-организации обособленных подразделений в отношении них исчисление и уплата налога, представление расчетов и налоговых деклараций осуществляются организацией либо обособленным подразделением исходя из величины налоговой базы, относящейся к обособленному подразделению. При этом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обособленными подразделениями обязанностей организации несет организация.
Таким образом, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Иркутской области может исполнять вышеназванные обязанности организации-плательщика единого социального налога, в том числе по исчислению налоговой базы.
Согласно пункту 1 статьи 237 части второй Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, в том числе полученные работником от работодателя в виде материальной выгоды. К такой материальной выгоде относится, в частности, материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях, определяемая по правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 212 части второй Налогового кодекса РФ.
Учитывая требования пункта 2 статьи 212 части второй Налогового кодекса РФ, при определении налоговой базы по единому социальному налогу должно учитываться превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. Также превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Включение в налоговую базу исчисленной материальной выгоды осуществляется налогоплательщиком в тот отчетный период (месяц), в котором производится уплата работником процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, но не реже чем один раз в налоговый период (год).
Учитывая требования статьи 31 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ" вышеприведенный порядок начисления единого социального налога должен применяться и в случае получения работниками заемных средств до 1 января 2001 года.

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 236, пунктом 1 статьи 237 части второй Налогового кодекса РФ объектом налогообложения при исчислении налога для организаций признаются, в частности, безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.
Однако указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ ссылки в действующих главах части второй Налогового кодекса на положения недействующих глав части второй Кодекса приравниваются к ссылкам на соответствующие федеральные законы о конкретных налогах и сборах.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, за исключением сумм, указанных в статье 238 Кодекса.
Статьей 238 части второй Налогового кодекса РФ суммы, выплачиваемые организацией своим бывшим работникам, не связанным трудовыми отношениями с организацией, в виде дополнительного пенсионного обеспечения, не указаны как не подлежащие обложению единым социальным налогом.
Пунктами 1.1.3, 1.2.2 Инструкции ГНС РФ от 10.08.1995 № 37, пунктами 1.1.2, 1.2.2 Инструкции МНС РФ от 15.06.2000 № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации и его учреждения являются плательщиками налога на прибыль только в части прибыли, полученной от деятельности, не связанной с регулированием денежного обращения. Вместе с этим 50 процентов фактически полученной балансовой прибыли по итогам года, перечисляемой Центральным банком РФ в федеральный бюджет в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 394-1 "О Центральном банке РФ", не являются налогом на прибыль.
Учитывая вышеизложенное, суммы, выплачиваемые Центральным банком РФ и его подразделениями своим бывшим работникам, не связанным трудовыми отношениями с организацией, в виде дополнительного пенсионного обеспечения, не включаются в налоговую базу для исчисления единого социального налога в случае, если они производятся за счет и в пределах средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Инструкции ГНС РФ от 10.08.1995 № 37, Инструкции МНС РФ от 15.06.2000 № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

Зам. руководителя Управления -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Е.В.ВОХМИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru