Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области от 01.02.2001 № 05-16/123
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Официальная публикация в СМИ:
"Экономика. Право. Менеджмент.", 03.04.2001, № 12


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 1 февраля 2001 г. № 05-16/123

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области в связи с поступающими запросами о налогообложении услуг вневедомственной охраны после вступления в силу части второй Налогового кодекса Российской Федерации разъясняет следующее.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ не признается реализацией выполнение работ (оказания услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказание услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
При применении порядка, изложенного в подпункте 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ, следует иметь в виду, что указанный порядок применяется исключительно в тех случаях, когда в федеральных законах или законах субъектов РФ, а также законах, принимаемых местными органами власти, предусмотрена обязанность органов государственной власти и местного самоуправления по оказанию услуг или выполнению работ с возложением на эти государственные органы (или органы местного самоуправления) исключительных полномочий в этой сфере деятельности.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции" (с учетом изменений и дополнений) основной задачей подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел в том числе является охрана собственности, которая осуществляется на основе договоров с физическими и юридическими лицами. Кроме этого, охранная деятельность на основании статьи 1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Таким образом, услуги по охране имущества собственников согласно вышеуказанному Закону могут оказывать любые лица, имеющие специальные разрешения на осуществление охранной и разыскной деятельности.
На основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК-004-93 услуги по обеспечению безопасности имущества приведены под кодовым обозначением 7492000, которое входит в группу под кодовым обозначением 7490000 "Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие". Вместе с тем согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденному Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР от 01.01.1976 (с учетом изменений и дополнений), услуги вневедомственной охраны классифицируются под кодовым обозначением 87400, который присваивается организациям, оказывающим услуги в области охраны имущества предприятий, организаций и граждан.
Учитывая изложенное, услуги вневедомственной охраны по охране имущества собственников не относятся к услугам, возложенным только на государственные органы власти (органы местного самоуправления), исполнение которых является исключительным полномочием данных государственных органов в этой сфере деятельности. В связи с этим услуги вневедомственной охраны по охране имущества собственников подлежат налогообложению на основании пункта 1 статьи 146 части второй Налогового кодекса РФ.
Вышеизложенная позиция Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области подтверждается письмом МНС России от 29.12.2000 № 03-4-09/473/33.

Заместитель руководителя,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Л.Ю.КОРЫЧЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru