Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РАЗДЕЛОВ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
(Утв. Приказом Комитета по труду администрации Иркутской области от 25.12.2000 № 113)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Комитета по труду", 2000, 12






Утверждены
Приказом
Председателя
Комитета по труду
администрации области
от 25 декабря 2000 года
№ 113

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РАЗДЕЛОВ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

Настоящие рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления для подготовки прогноза социально - экономического развития территории по разделам "Демографические показатели", "Труд", "Денежные доходы и расходы населения" (приложение 1).

Раздел I

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Одной из предпосылок социально - экономического развития территории служит демографическая ситуация, складывающаяся в прогнозируемый период. Воспроизводство населения определяет формирование трудовых ресурсов, состояние производительных сил, развитие социальной инфраструктуры и т.д.
Прогноз численности населения на краткосрочный период (1 год) производится методом ретроспективной экстраполяции - сохранением в прогнозируемом периоде основных тенденций демографического развития, сложившихся в предыдущем году. При прогнозе на более длительные сроки применяется метод передвижки возрастов с учетом повозрастной смертности и интенсивности миграции населения. Мера влияния указанных факторов на динамику численности возрастных контингентов населения выражается соответствующими коэффициентами (примерный расчет коэффициента передвижки возрастов приведен в приложении 3).
Относительное изменение численности возрастных групп населения под влиянием смертности выражается коэффициентом дожития, который с допустимой погрешностью приближенно можно определить по формуле:

Кд = (1000 - У х 1000) : 1000,
   ----------

Чн

где Кд - коэффициент дожития;
У - число умерших в течение базисного года;
Чн - численность населения определенной возрастно - половой группы.
Для исчисления коэффициента передвижки возрастов следует рассчитать и миграционный коэффициент изменения численности возрастных групп по формуле:

Км = (1000 + M х 1000) : 1000,
   ---------

Чн

где Км - миграционный коэффициент изменения численности определенной возрастной группы населения;
М - показатель сальдо миграции (чистой миграции).
При положительном сальдо миграции знак в формуле (+), а при отрицательном (-);
Чн - численность определенной возрастно - половой группы.
Располагая коэффициентом дожития и миграционным коэффициентом изменения численности возрастных групп населения, можно вывести коэффициент передвижки возрастов:

Кп = Кд х Км

Численность населения в том или ином возрасте на плановые годы можно получить, произведя расчетные операции:

Чп + 1 = Чн х Кп;

где Чп+1 - численность населения на плановый и следующий за плановым годы;
Чн - базисная численность населения;
Кп - коэффициент передвижки той или иной возрастной группы.

Раздел II

Труд

1. При расчете трудовых ресурсов используются методические рекомендации по разработке трудовых ресурсов, подготовленные комитетом по труду. В большинстве территорий области в 2001-2005 г.г. будет наблюдаться рост населения в трудоспособном возрасте - категории населения, наиболее активно предъявляющей спрос на рабочие места. Возможная занятость лиц старших возрастов определяется путем экспертной оценки на основании того, как за прошедшие годы изменилась численность лиц старших возрастов, занятых в экономике, и какова в предстоящие годы динамика численности основной (в аспекте трудоспособности) части этих лиц (мужчины 60 - 69 лет, женщины 55 - 64 года). Потенциальная численность занятых подростков до 16 лет не включается в расчет по причине незначительных масштабов их реальной занятости (менее 1% общей численности занятых нетрудоспособного возраста).
2. Численность учащихся в трудоспособном возрасте определяется специалистами, занимающимися системой образования территории, как сумма возможного числа учеников 16 - 17 лет в общеобразовательных школах и обучающихся в возрасте 16 - 19 и 20 - 24 лет в различных профессиональных учебных заведениях, исходя из прогнозируемой численности населения по соответствующим возрастным группам и ожидаемого развития сети профессионального образования.
3. Прогнозирование численности занятого населения по отраслям экономики (производственная сфера) производится на основе прогноза динамики объемов производства и уровня использования рабочей силы. В настоящее время в организациях области очень часто применяются режимы неполной занятости (величина неполной занятости рассчитывается как сумма лиц, находящихся в административных отпусках по инициативе администрации и лиц, вынужденно работающих в режиме неполного рабочего времени, берется из формы облкомстата 1-Т). Расчет динамики численности занятых в отраслях материального производства производится с учетом данного потенциала:
а) если темп прироста объемов производства в прогнозируемом году отрицателен, то в случае падения производительности труда численность занятых уменьшится, по сравнению с предыдущим годом, на величину:

t t-1 t
Q Z = Z х V (1 - S) / 100,

t
где Q Z - величина, на которую сократится численность занятых
в прогнозируемом году (t);
t-1
Z - численность занятых в предыдущем году;
t
V - темп прироста объема производства в прогнозируемом году;
S - эластичность (прирост изменения одного параметра на 1 процент изменения другого) прироста неполной занятости для данной отрасли (берется из приложения 2).
В случае сохранения производительности труда на уровне предыдущего года, численность занятых уменьшится, по сравнению с предыдущим годом, на величину:

t t-1 t
Q Z = Z х V / 100

б) если темп изменения объема производства в прогнозируемом году больше нуля и предполагается рост производительности труда, то численность занятых не будет расти до тех пор, пока потенциал неполной занятости не будет полностью исчерпан.
Если не предполагается рост производительности труда, то при условии падения производительности труда численность занятых увеличится на величину:

t t-1 t
Q Z = Z х (1-S) х V / 100

При сохранении производительности труда на уровне предыдущего года, численность занятых вырастет на величину:

t t-1 t
Q Z = Z х V / 100

В случае исчерпания потенциала неполной занятости, в расчетах следует исходить из оценки темпа прироста численности занятых с эластичностью 0,5 по отношению к темпу прироста объемов производства, т.е. если объем производства вырастет на 1%, численность занятых увеличится на 0,5%.
Прогнозирование численности занятых в отраслях непроизводственной сферы производится специалистами конкретных территориальных органов управления.
4. Численность лиц, не занятых в экономике (включая военнослужащих), рассчитывается путем вычитания из общей численности трудовых ресурсов суммы численности занятых в экономике и учащихся с отрывом от производства.
5. Прогнозирование фонда заработной платы на краткосрочный и среднесрочный периоды производится методом сохранения в прогнозируемом периоде основных тенденций социально - экономического развития экономики в предыдущие годы. Для этого проводится анализ изменения основных показателей развития экономики области за ряд лет (при краткосрочном за предыдущий год, при среднесрочном за 3 - 5 лет).
При оценке фонда заработной платы необходимо учитывать тенденции изменения следующих показателей:
- индекса физического объема,
- индекса потребительских цен,
- численности работников, занятых в экономике,
- внутреннего валового продукта (ВВП),
- индекса - дефлятора ВВП,
- внутреннего регионального продукта (ВРП),
- средней заработной платы,
- соотношение уровней средней заработной платы между отраслями производственной и непроизводственной сфер.
На основании данных проведенного анализа и прогнозных показателей развития отраслей народного хозяйства области на планируемый период определяем тенденции развития экономики. Прогноз ФЗП рассчитывается в двух вариантах:
а) прогрессивный, в основе которого лежат тенденции увеличения объемов производства, роста средней заработной платы и численности работников, занятых в экономике области;
б) регрессивный, в котором темпы роста производства снижаются, в связи с этим сокращается численность работников, занятых в экономике и средняя заработная плата.
Оценка и прогноз фонда заработной платы проводится в сопоставлении 3-х факторов:
- прогноз изменения объемов производства в отраслях промышленности,
- прогноз индекса потребительских цен,
- прогноз роста средней заработной платы и объемов производства по крупным градообразующим предприятиям области.
При прогнозировании фонда заработной платы в целом по экономике области рекомендуется использовать следующие принципы:
1) Определение разницы процента ВВП и индекса - дефлятора ВВП и сравнение с соответствующими показателями предыдущего года.
2) Изменение реальной заработной платы на основании полученного соотношения между процентом ВВП и индексом - дефлятором ВВП.
3) Определение номинальной заработной платы в ценах прогнозируемого года посредством умножения индекса потребительских цен на реальную заработную плату.

Зп.р х Ип.ц = Зп.н.,

Где: Зп.р - реальная заработная плата;
Ип.ц. - индекс потребительских цен;
Зп.н - номинальная заработная плата.
4) Определение фонда заработной платы как произведение численности работников, занятых в экономике и номинальной заработной платы.

Зп. н. х Ч = ФЗП,

Где: Зп.н. - номинальная заработная плата;
Ч - численность занятых в экономике;
ФЗП - фонд заработной платы.
Фонд заработной платы в непроизводственных отраслях экономики определяется как произведение численности работников, занятых в непроизводственной сфере и средней заработной платы.

Ч х Зп = ФЗП,

Где: Ч - численность работников, занятых в непроизводственной сфере;
Зп - средняя заработная плата.
Изменение заработной платы в государственном секторе (бюджетной сфере) закладывается аналогично изменению по экономике области, вместе с тем необходимо учитывать и темпы роста минимальной заработной платы в стране.
При оценке и прогнозе выплат социального характера учитываются тенденции их изменения за ряд предшествующих лет. В состав выплат социального характера включаются компенсации и социальные льготы, предоставляемые работникам, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство и т.п. (согласно инструкции о составе заработной платы и выплат социального характера № 89 от 10.07.1995).

Раздел III

Денежные доходы и расходы населения

Прогнозирование показателей по разделу "Денежные доходы и расходы населения" производится на основе общих принципов стратегии экономического и социального развития России с учетом возможных различий сценарных условий развития области в зависимости от проводимой макроэкономической политики, приоритетов и задач областного развития.
Оно базируется преимущественно на целевом и факторном методах прогнозирования. Исходя из стратегических задач концепции развития области обосновываются качественные ориентиры и основные количественные параметры социально - экономического развития области, пути и способы их достижения.
Прогноз показателей по данному разделу (приложение 1) производится на основе их мониторинга за ряд лет и определения целевых параметров, связанных с прохождением экономикой области ряда этапов: выход из кризиса (2000 - 2003 гг.), стабилизация и оживление экономики (2004 - 2007 гг.), ее стабильный подъем (2008 - 2015 гг.).
Опираясь на анализ тенденций изменения показателей и целевые ориентиры, а также учитывая, что положительная динамика денежных доходов населения и их реального содержания являются показателем успешного экономического развития и целью функционирования общества, осуществляется их прогнозная оценка.
В прогнозируемом периоде величина денежных доходов населения оценивается на основе тенденции роста объема производства и соответственно фонда оплаты труда, доходов от предпринимательской деятельности, выплат пенсий, стипендий, пособий, а также с учетом тенденций изменения доли временно свободных средств, используемых на накопление. Оценивается также динамика структурной составляющей доходов, ее прогноз на перспективу производится с учетом тенденций развития рынка труда и необходимости восстановления роли заработной платы в денежных доходах населения.
1. Объем денежных доходов населения в прогнозируемом периоде оценивается по формуле:

ДД = ДД х I ,
пр баз дд

где ДД , ДД - объем денежных доходов населения в
пр баз
прогнозируемом и базовом периодах соответственно;
I - предполагаемый индекс роста денежных доходов, проведенный
дд
на основе комплексного анализа.
2. Реальные располагаемые денежные доходы это показатель, характеризующий изменение количества товаров и услуг, которое можно приобрести на денежные доходы в прогнозируемом периоде по сравнению с базисным периодом. Данный показатель исчисляется исходя из номинальных денежных доходов населения за вычетом обязательных платежей и взносов с корректировкой на индекс потребительских цен.

РДпр = (ДДпр - Ппр) : I пц : (ДДбаз - Пбаз) x 100,

где
РДпр - реальные располагаемые денежные доходы в прогнозируемом периоде;
ДДпр, Ддбаз - денежные доходы в прогнозируемом и базисном периодах соответственно;
Ппр, Пбаз - сумма обязательных платежей и взносов в прогнозируемом и базовом периодах;
I пц - индекс потребительских цен в прогнозируемом периоде к базовому.
Изменение реального дохода рассчитывается: РДпр= РДпр-100.
Положительное значение показателя свидетельствует о повышении уровня реального дохода, отрицательное о его снижении.
Ситуацию в сфере потребления характеризуют данные динамики физического объема реализации товаров и услуг, а также структуры расходования денежных средств населения. При этом следует учитывать: чем больше расходы на потребление (покупка товаров и оплата услуг) в общей структуре расходов, тем ниже уровень жизни населения области.
3. Прожиточный минимум. На основе данных о базовой величине прожиточного минимума и ожидаемом изменении потребительских цен в прогнозируемом периоде, рассчитывается уровень данного показателя на перспективу.

ПМпр = ПМбаз х I пц,

где
ПМпр, ПМбаз - величина прожиточного минимума в прогнозируемом и базовом периодах соответственно;
I пц - ожидаемый индекс потребительских цен на товары и услуги в прогнозируемый период.
4. Доля малоимущего населения. Исходя из комплексной оценки фактической и ожидаемой динамики денежных доходов населения, их реального содержания, величины прожиточного минимума прогнозируется изменение значения показателя "численность населения с доходами ниже прожиточного минимума". При разработке данного показателя используются также данные о дифференциации доходов населения, рассчитанные облкомстатом на основе рядов распределения населения по размеру среднедушевого денежного дохода. Увеличение реального содержания денежных доходов населения в прогнозируемом периоде свидетельствует о возможности снижения значения планируемого показателя темпами, обратными росту реальных доходов. В случае снижения реальных доходов, значение показателя будет иметь тенденцию к росту.

Информационное обеспечение разработки прогноза социально - экономического развития территории.

Информацией для составления первого раздела прогноза являются: текущие данные государственной статистики о численности населения, половозрастной структуре населения, естественному и механическому движению населения.
Источниками информации для формирования второго раздела являются: сведения государственной статистики о численности трудовых ресурсов, численности учащихся в трудоспособном возрасте, численности занятых в экономике (форма баланса трудовых ресурсов), численности занятых в организациях, фонде заработной платы (форма 1-Т), состоянии использования рабочей силы (форма П-4); динамики прогнозных показателей объемов производства, представляемых экономическими структурами органов местного самоуправления;
Информационной базой для прогноза показателей третьего раздела является статистическая информация о динамике потребительских цен на товары народного потребления и платные услуги, динамике и структуре денежных доходов и расходов населения, структуре потребительского рынка, итоговых показателях функционирования основных отраслей экономики, состоянии рынка труда и т.д., а также расчеты прожиточного минимума.





Приложение 1

Основные показатели, представляемые для
разработки прогноза социально - экономического
развития территории <*>

   -------------------------------T-------------------T----------¬

¦ Показатели ¦ Единицы измерения ¦Прогнози- ¦
¦ ¦ ¦руемый ¦
¦ ¦ ¦период ¦
¦ ¦ ¦(годы) ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦I. Демографические показатели ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Численность постоянного ¦тыс. человек ¦ ¦
¦населения (среднегодовая) - ¦в % к предыдущему ¦ ¦
¦всего ¦году ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦в том числе: городского ¦тыс. человек ¦ ¦
¦ ¦в % к предыдущему ¦ ¦
¦ ¦году ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦сельского ¦тыс. человек ¦ ¦
¦ ¦в % к предыдущему ¦ ¦
¦ ¦году ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦II. Труд ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Трудовые ресурсы ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Численность занятых в эконо- ¦тыс. человек ¦ ¦
¦мике (среднегодовая) - всего ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦в том числе: в материальном ¦тыс. человек ¦ ¦
¦производстве ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦в том числе: промышленность ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦сельское и лесное хозяйство ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦строительство ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦транспорт ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦связь ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦торговля и общественное ¦тыс. человек ¦ ¦
¦питание ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦другие отрасли ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦в непроизводственной сфере ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦в том числе: здравоохранение, ¦тыс. человек ¦ ¦
¦физическая культура и спорт, ¦ ¦ ¦
¦соц. обеспечение ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦образование ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦наука ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦культура и искусство ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦другие отрасли ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Учащиеся (с отрывом от ¦тыс. человек ¦ ¦
¦производства) ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Лица, не занятые в экономике ¦тыс. человек ¦ ¦
¦(включая военнослужащих) ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Численность работников - всего¦тыс. человек ¦ ¦
¦(ф.1-Т) ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦в том числе: ¦тыс. человек ¦ ¦
¦в материальном производстве ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦в непроизводственной сфере ¦тыс. человек ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Фонд заработной платы ¦млн. руб. ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦в том числе: в материальном ¦млн. руб. ¦ ¦
¦производстве ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦в непроизводственной сфере ¦млн. руб. ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦выплаты социального характера ¦млн. руб. ¦ ¦
¦- всего: ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦III. Денежные доходы и расходы¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Доходы - всего ¦млн. руб. ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦в том числе: оплата труда ¦млн. руб. ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦социальные выплаты - всего ¦илн. руб. ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦пенсии и пособия ¦млн. руб. ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦стипендии ¦млн. руб. ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦прочие доходы ¦млн. руб. ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Реальные располагаемые ¦млн. руб. (в ценах ¦ ¦
¦денежные доходы населения ¦базового года) ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦ ¦в % к предыдущему ¦ ¦
¦ ¦году ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Расходы и сбережения - всего ¦млн. руб. ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦в том числе: покупка товаров ¦млн. руб. ¦ ¦
¦и оплата услуг ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦из них покупка товаров ¦млн. руб. ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦обязательные платежи и ¦млн. руб. ¦ ¦
¦разнообразные взносы ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦прирост вкладов в банках, ¦ ¦ ¦
¦приобретение недвижимости, ¦ ¦ ¦
¦валюты, облигаций, ¦млн. руб. ¦ ¦
¦государственных займов и др. ¦ ¦ ¦
¦ценных бумаг, изменение ¦ ¦ ¦
¦задолженности по ссудам, ¦ ¦ ¦
¦деньги по переводам, др. ¦ ¦ ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Превышение доходов над ¦ ¦ ¦
¦расходами (+), или расходов ¦млн. руб. ¦ ¦
¦над доходами (-) ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Прожиточный минимум в среднем ¦руб. ¦ ¦
¦на душу населения в месяц ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------------+----------+
¦Численность населения с ¦ ¦ ¦
¦денежными доходами ниже ¦% ¦ ¦
¦прожиточного минимума в % ко ¦ ¦ ¦
¦всему населению ¦ ¦ ¦
L------------------------------+-------------------+-----------


   -------------------------------

<*>Форма прогноза разработана Минэкономики РФ





Приложение 2

Эластичность прироста неполной занятости

   ----------------------T-------------¬

¦ Отрасль ¦Эластичность ¦
¦ ¦ прироста ¦
+---------------------+-------------+
¦Промышленность ¦ 0,65¦
+---------------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦
+---------------------+-------------+
¦- топливная ¦ 0,68¦
+---------------------+-------------+
¦- энергетика ¦ 0,52¦
+---------------------+-------------+
¦- цветная металлургия¦ 0,66¦
+---------------------+-------------+
¦- черная металлургия ¦ 0,65¦
+---------------------+-------------+
¦- химия и нефтехимия ¦ 0,65¦
+---------------------+-------------+
¦- промстройматериалы ¦ 0,72¦
+---------------------+-------------+
¦- пищевая ¦ 0,75¦
+---------------------+-------------+
¦- лесная, бумажная ¦ 0,65¦
+---------------------+-------------+
¦- машиностроение ¦ 0,68¦
+---------------------+-------------+
¦- легкая ¦ 0,79¦
+---------------------+-------------+
¦Сельское хозяйство ¦ 0,8 ¦
+---------------------+-------------+
¦Строительство ¦ 0,7 ¦
+---------------------+-------------+
¦Транспорт и связь ¦ 0,72¦
+---------------------+-------------+
¦Сфера обращения ¦ 0,85¦
¦(торговля, общепит, ¦ ¦
¦МТС, сбыт, заготовки)¦ ¦
L---------------------+--------------






Приложение 3

Примерный расчет коэффициентов передвижки возрастов

   -----------T--------------T-------------------------------T-------------T-------------------T-------------T----------------¬

¦Возрастные¦Число умерших ¦ Доживает до следующего года ¦ Сальдо ¦Изменение исходной ¦Величина ¦ Коэффициенты ¦
¦ группы, ¦на каждые 100 ¦ на 1000 человек населения ¦ миграции за ¦ численности ¦изменения ¦ передвижки ¦
¦ лет ¦человек насе- ¦ данного возраста ¦год на каждые¦ населения с ¦исходной ¦возрастов (гр.3 ¦
¦ ¦ления соот- ¦ ¦1000 человек ¦ корректировкой на ¦численности ¦ х гр.6) ¦
¦ ¦тствующего +-------------T-----------------+ данного ¦ величину миграции ¦населения с ¦ ¦
¦ ¦возраста в ¦ численность ¦ в долях целого, ¦ возраста ¦ (1000 + данные ¦учетом маят- ¦ ¦
¦ ¦базисном году ¦ ¦ выраженного в ¦ ¦ гр.4) ¦никовой миг- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ десятичных ¦ ¦ ¦рации, выра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дробях <*> ¦ ¦ ¦женная в до- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лях целого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ до 4 ¦ 11,5¦ 988,5¦ 0,9885¦ -0,4¦ 999,6¦ 0,9996¦ 0,9881¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ 5- 9 ¦ 1,8¦ 998,2¦ 0,9982¦ -10,0¦ 990,0¦ 0,9900¦ 0,9882¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ 10-14 ¦ 0,9¦ 999,1¦ 0,9991¦ -40,0¦ 960,0¦ 0,9600¦ 0,9591¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ 15-19 ¦ 1,3¦ 998,7¦ 0,9987¦ +250,4¦ 1250,4¦ 1,2504¦ 1,2488¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ 20-24 ¦ 1,7¦ 998,3¦ 0,9983¦ +320,0¦ 1320,0¦ 1,3200¦ 1,3177¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ 25-29 ¦ 3,2¦ 996,8¦ 0,9968¦ -260,0¦ 740,0¦ 0,7400¦ 0,7376¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ 30-34 ¦ 3,3¦ 996,7¦ 0,9967¦ -70,0¦ 930,0¦ 0,9300¦ 0,9269¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ 35-39 ¦ 4,1¦ 995,9¦ 0,9959¦ -50,0¦ 950,0¦ 0,9500¦ 0,9461¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ 40-44 ¦ 4,7¦ 995,3¦ 0,9953¦ -20,0¦ 980,0¦ 0,9800¦ 0,9737¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ 45-49 ¦ 6,4¦ 993,6¦ 0,9936¦ -15,0¦ 985,0¦ 0,9850¦ 0,9762¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ 50-54 ¦ 8,9¦ 991,1¦ 0,9911¦ +44,0¦ 1044,0¦ 1,0440¦ 1,0277¦
+----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+
¦ 55-59 ¦ 15,6¦ 984,4¦ 0,9844¦ +39,0¦ 1039,0¦ 1,0390¦ 1,0228¦
L----------+--------------+-------------+-----------------+-------------+-------------------+-------------+-----------------


   --------------------------------

<*> Округляется до четырех знаков.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru