Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ РД Иркутского района от 22.12.2000 № 4-19/рд
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Отдельные положения данного регламента, соответствующие статьям Регламента в редакции от 29.10.2004, действуют до 1 декабря 2005 года (пункт 3 решения РД Иркутского района от 29.10.2004 № 3-14/рд).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 статьи 34 данного документа).



ИРКУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2000 г. № 4-19/рд

О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОЙ ДУМЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "ст.ст. 39, 40 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", а не "ст.ст. 39, 40 "О местном самоуправлении в Иркутской области".
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь ст.ст. 15, 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 39, 40 "О местном самоуправлении в Иркутской области", Законом Иркутской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Иркутской области", ст.ст. 12 - 24 Устава Иркутского районного муниципального образования, районная Дума решила:

1. Утвердить Регламент районной Думы (приложение 1).

2. Администрации района опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Ангарские огни".

Глава Иркутского района
С.Ф.ЗУБАРЕВ





Приложение 1
к решению
Иркутской районной Думы
от 22 декабря 2000 года
№ 4-19/рд

РЕГЛАМЕНТ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительный орган районного самоуправления

Районная Дума Иркутского районного муниципального образования (далее - районная Дума) является представительным органом местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования.
Районная Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, определенные Уставом Иркутского районного муниципального образования и настоящим Регламентом.
Районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения.

Статья 2. Правовая основа деятельности районной Думы

Порядок организации и деятельности районной Думы определяется Уставом Иркутского районного муниципального образования, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами районной Думы, принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области, федеральными и областными законами.

Статья 3. Принципы деятельности районной Думы

Деятельность районной Думы основывается на принципах свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, соблюдения прав жителей Иркутского районного муниципального образования.

Статья 4. Состав и формы работы районной Думы

1. В состав районной Думы входят глава района и девять депутатов, избираемых путем прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
2. Депутаты районной Думы работают на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы.
3. Возглавляет районную Думу глава района и осуществляет функции председателя районной Думы.
4. Основной организационной формой деятельности районной Думы являются заседания районной Думы.
В качестве иных форм работы районной Думы могут использоваться депутатские слушания, создание рабочих групп и комиссий, в том числе по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

Статья 5. Обеспечение деятельности районной Думы

Организационно-техническое, информационное, правовое и финансовое обеспечение районной Думы осуществляет районная администрация.

Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 6. Председатель районной Думы

1. Возглавляет районную Думу, является ее председателем глава района.
Глава района:
- представляет районную Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
- координирует деятельность постоянных комиссий, дает им поручения в соответствии с принятыми решениями районной Думы;
- руководит подготовкой очередных и внеочередных заседаний районной Думы, созывает, открывает и закрывает заседания районной Думы, назначает депутатские слушания, предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, предложений, сообщений;
- организует прения, ставит на голосование решения, вносимые на рассмотрение районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом, оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в письменном виде;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания, дает поручения, связанные с обеспечением работы районной Думы;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов районной Думы по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует проведение консультаций с депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
- подписывает решения районной Думы, протоколы, обнародует решения районной Думы, организует и контролирует их выполнение;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- от имени и по поручению районной Думы поручает представление ее интересов в суде и иных государственных органах, заключает договоры;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены районной Думой либо возложены на него законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования, настоящим Регламентом, иными решениями районной Думы.

Статья 7. Структура и состав постоянных комиссий

1. На первом заседании районной Думы из числа депутатов образуются постоянные комиссии. Постоянные комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению районной Думы, дачи заключений по проектам решений.
2. Постоянные комиссии создаются на срок полномочий районной Думы, в течение срока полномочий районная Дума вправе расформировывать ранее созданные комиссии и образовывать новые постоянные комиссии, изменять их составы и наименования.
3. Районная Дума образует следующие постоянные комиссии:
- комиссия по Уставу Иркутского районного муниципального образования, Регламенту Иркутской районной Думы и депутатской этике;
- планово-бюджетная комиссия;
- комиссия по социальной сфере и природопользованию.
4. Постоянные комиссии разрабатывают Положения, которые утверждаются председателем районной Думы.
5. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя и членов.
Численный состав каждой постоянной комиссии определяется в решении районной Думы, принимаемом на заседании районной Думы большинством голосов депутатов.
6. Полномочия постоянных комиссий определяются в Положении о постоянных комиссиях районной Думы.

Статья 8. Порядок формирования постоянных и временных комиссий

1. Постоянные комиссии формируются путем избрания их председателя и членов на первом заседании районной Думы на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо постоянной комиссии.
Совмещение членства одновременно в нескольких постоянных комиссиях не допускается, за исключением членства в комиссии по Уставу Иркутского районного муниципального образования, Регламенту и депутатской этике.
2. Кандидатура на должность председателя комиссии может быть выдвинута депутатами, группами депутатов, а также путем самовыдвижения.
Голосование по выборам председателей постоянных комиссий может быть тайным.
По заявлению депутата постоянной комиссии районная Дума вправе производить перемещение из одной комиссии в другую.
3. Районная Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
По результатам деятельности временные комиссии представляют районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. По докладу комиссии может быть принято решение районной Думы.
По истечении установленного срока или выполнении порученного задания комиссия прекращает свою работу.

Статья 9. Порядок работы постоянной комиссии

1. Основной формой работы постоянных комиссий является заседание.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения на заседании, если на нем присутствует не менее половины членов соответствующих постоянных комиссий.
2. Заседание созывает председатель постоянной комиссии как по своей инициативе, так и по инициативе главы района.
Заседание проводит председатель постоянной комиссии.
На заседании вправе присутствовать представители администрации района, районной прокуратуры, районного суда, средств массовой информации, приглашенные на заседание комиссии.
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих членов постоянной комиссии вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать глава района или его представитель.
На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем соответствующей комиссии.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения в форме заключений, рекомендаций и иных решений. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем.
4. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания с другими комиссиями.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой комиссии.
Совместные заседания постоянных комиссий поочередно ведут председатели соответствующих комиссий.
Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий.
По вопросам, подготавливаемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и выступлениями на заседании районной Думы.

Статья 10. План работы районной Думы

Работа районной Думы осуществляется по плану, разрабатываемому на полугодие на основании предложений депутатов районной Думы, главы района, заместителей главы администрации района и утверждаемому решением районной Думы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "план работы районной Думы", а не "план районной Думы".
   ------------------------------------------------------------------

Депутаты представляют предложения в план районной Думы с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.
Предложения в план работы районной Думы представляются в отдел по работе с территориями и районной Думой до 15 числа последнего месяца текущего полугодия.
На основании поступивших предложений отдел по работе с территориями и районной Думой составляет проект плана работы районной Думы и представляет его главе района.
Отдел по работе с территориями и районной Думой с учетом замечаний и предложений главы района подготавливает проект решения районной Думы о плане работы Думы.
Проект решения районной Думы о плане работы Думы на очередное полугодие рассматривается на последнем заседании каждого предыдущего полугодия.
Контроль за выполнением плана работы районной Думы осуществляет глава района.

Статья 11. Повестка заседания районной Думы

Проект повестки заседания районной Думы готовится отделом по работе с территориями и районной Думой на основании плана мероприятий по подготовке заседания районной Думы, утверждаемого распоряжением главы района о созыве заседания районной Думы в соответствии с планом работы районной Думы.
Предложения о включении в повестку заседания районной Думы внеплановых вопросов могут вноситься главой района, а также депутатами районной Думы, заместителями главы администрации района не позднее чем за 5 дней до очередного заседания районной Думы.
При поступлении предложения в отдел по работе с территориями и районной Думой о включении в повестку внепланового вопроса представляется проект решения в соответствии с требованиями настоящего Регламента. При поступлении предложения о включении в повестку иного внепланового вопроса в отдел по работе с территориями представляются: обоснование необходимости внепланового рассмотрения вопроса, необходимые материалы и документы, список лиц, которых требуется пригласить на заседание районной Думы.
Проект повестки заседания районной Думы, подготовленный отделом по работе с территориями и районной Думой с учетом поступивших предложений, представляется главе района не позднее чем за 4 дня до очередного заседания районной Думы.
Каждое заседание районной Думы начинается с утверждения его повестки. Включение в повестку заседания районной Думы внеплановых вопросов в нарушение порядка, установленного настоящей статьей, не допускается, за исключением случаев, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения.

Статья 12. Порядок созыва заседаний районной Думы

1. Заседания районной Думы проводятся не реже одного раза в квартал и созываются распоряжением главы района. В распоряжении о созыве заседания районной Думы указывается дата проведения заседания, план мероприятий по подготовке заседания.
2. Решение о созыве заседания районной Думы, проект повестки заседания районной Думы, а также проекты решений, иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения районной Думой, доводятся до сведения депутатов районной Думы не позднее чем за 6 дней до заседания районной Думы.
3. Внеочередные заседания районной Думы проводятся по инициативе главы района, письменному требованию одной трети от установленного числа депутатов районной Думы или не менее пяти процентов жителей района, обладающих активным избирательным правом, зарегистрированных в районе на 1 января или 1 июля года.
4. Сбор подписей в поддержку инициативы о проведении внеочередного заседания осуществляется инициативными группами граждан. Образование, регистрация инициативных групп граждан, сбор подписей осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения районного референдума. Регистрация или отказ в регистрации инициативных групп граждан, сбор подписей осуществляются в порядке, предусмотренном для проведения районного референдума.
Подписи собираются на подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного удостоверения личности, адрес места жительства. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей (проведение внеочередного заседания районной Думы), вопросы, выносимые на внеочередное заседание.
По решению главы района отдел по работе с территориями и районной Думой или специально создаваемая главой района группа обеспечивает регистрацию полученных от инициативных групп материалов, обобщение содержащихся в них сведений, организует полную или выборочную проверку достоверности полученных документов, о чем составляет соответствующую справку.
5. Требование о созыве внеочередного заседания районной Думы направляется главе района. Требование должно содержать обоснование необходимости проведения заседания, проект повестки заседания, проекты решений, иные документы и материалы, выносимые на рассмотрение районной Думы. В случае, предусмотренном в п. 4 настоящей статьи, главе района представляется справка отдела по работе с территориями и районной Думой.

Статья 13. Первое заседание вновь избранной районной Думы

Первое заседание вновь избранной районной Думы созывается главой района не позднее двухнедельного срока с момента официального опубликования общих итогов выборов, свидетельствующих об избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.
В случае, если в районную Думу избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседание вновь избранной районной Думы не проводится, а полномочия депутатов районной Думы прежнего созыва считаются непрекращенными. Первое заседание вновь избранной районной Думы открывает председатель избирательной комиссии Иркутского районного муниципального образования.

Статья 14. Правомочность заседания районной Думы

Заседания районной Думы правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов районной Думы. Депутат районной Думы обязан принимать личное участие в заседаниях районной Думы. В случае невозможности присутствовать на заседании районной Думы по уважительной причине депутат обязан заблаговременно (как правило, не позднее чем за 1 день до заседания) проинформировать об этом главу района. По решению районной Думы фамилии депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации.

Статья 15. Гласность работы районной Думы

1. Заседания районной Думы проводятся открыто и гласно. Почетные граждане района, представители средств массовой информации, жители Иркутского района, обладающие активным избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на заседаниях районной Думы.
Лица, прибывшие для присутствия на заседании районной Думы, проходят регистрацию в отделе по работе с территориями и районной Думой по предъявлению удостоверения личности.
2. Во время заседания районной Думы ведется протокол и магнитофонная запись. Протокол подписывается председателем районной Думы и начальником отдела по работе с территориями и районной Думой. Депутаты районной Думы могут ознакомиться в любое время с содержанием протокола.
Магнитофонная запись хранится три месяца.

Статья 16. Время проведения заседаний районной Думы

Плановые заседания районной Думы начинаются с 11 часов. Через каждые 1,5 часа после начала работы делаются перерывы на 10 минут. Решением о созыве заседания районной Думы может быть установлено иное время проведения заседания.

Статья 17. Ведение заседания районной Думы

Перед открытием заседания районной Думы депутаты проходят поименную регистрацию в отделе по работе с территориями и районной Думой. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании.
Заседание районной Думы открывает глава района, который оглашает проект повестки заседания.
Внеплановые вопросы включаются в повестку заседания в соответствии со статьей 11 настоящего Регламента. В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, на заседании районной Думы в повестку могут включаться внеплановые вопросы. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа участвующих в заседании депутатов районной Думы.
В повестку заседания районной Думы могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Предложение по внесению изменений в повестку принимается, если за него проголосовало более половины от числа участвующих в заседании депутатов районной Думы.
На заседании районной Думы не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы.

Статья 18. Порядок выступления на заседании районной Думы

1. Время для выступлений на заседании районной Думы с докладами устанавливается до 15 минут, с содокладами - до 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут, для заключительного слова - до 5 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок и т.д. - до 5 минут.
При обсуждении сложных проблемных вопросов по решению районной Думы время для доклада может быть увеличено.
Глава района вправе взять слово для выступления и информации в любое время не более чем на 10 минут по каждому из рассматриваемых вопросов, не считая основного выступления.
В случае доведения содержания докладов, проектов решений до сведения депутатов и приглашенных заранее по решению районной Думы полный доклад может не заслушиваться, а районная Дума ограничивается краткой информацией докладчика либо содокладом по вопросу.
В конце заседания районной Думы отводится время для справок, заявлений, сообщений до 10 минут. Прения при этом не открываются.
2. По одному вопросу в прениях депутат может выступить, как правило, один раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования, а также по вопросам, относящимся к Регламенту.
3. На заседании районной Думы никто не вправе выступать без разрешения председателя районной Думы. Нарушивший это предупреждается председателем районной Думы, после повторного предупреждения лишается слова.
По истечении времени, отведенного для выступления, председатель районной Думы, дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова.
Председатель районной Думы вправе удалить из зала заседания районной Думы посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.
4. Выступающий на заседании районной Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Выступающий на заседании районной Думы депутат не должен нарушать правила, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, а также иные правила депутатской этики.
Председатель районной Думы предупреждает о недопустимости высказываний, призывов и иных нарушений, указанных в абзаце первом, втором настоящего пункта.
После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Подобное поведение депутата, кроме того, может быть рекомендовано к рассмотрению комиссией по Регламенту и депутатской этике.
5. Прекращение прений производится по решению районной Думы, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, передают в организационный отдел тексты своих выступлений для включения их в протокол заседания районной Думы.

Статья 19. Порядок распространения материалов во время заседания районной Думы

В ходе заседания районной Думы в зале заседания распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку.
Любой документ или материал, распространяемый депутатом районной Думы в зале заседания, должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу председателя районной Думы, разрешающего распространение документов и материалов в зале заседания.

Статья 20. Порядок голосования в районной Думе

1. Решения районной Думы принимаются на ее заседании открытым или тайным голосованием депутатов районной Думы.
Каждый депутат районной Думы голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против", воздерживаясь от голосования.
2. Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
На открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания районной Думы.
Тайное голосование проводится в случаях, установленных нормативными правовыми актами районной Думы, или по требованию не менее 1/3 от участвующих в заседании депутатов районной Думы.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением районной Думы.
Тайное голосование организует избираемая на заседании районной Думы счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты районной Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования.
Бюллетени подготавливаются под контролем счетной комиссии.
Каждому депутату районной Думы счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично.
О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается главой района на заседании районной Думы.
Районная Дума после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
3. При выявлении ошибок или нарушений в процедуре голосования по требованию главы района либо не менее 1/4 депутатов, участвующих в заседании районной Думы, Дума вправе принять решение о проведении повторного голосования.
4. Глава района не участвует в голосовании.
Если при открытом голосовании по какому-либо вопросу мнения депутатов районной Думы разделяются поровну, глава района использует свое мнение как решающее.
5. В случае, если депутат районной Думы имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в районной Думе в его присутствии, он должен незамедлительно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

Статья 21. Работа депутатов районной Думы с избирателями

1. Депутат районной Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий в сроки, установленные Уставом Иркутского районного муниципального образования, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному решению.
2. Ежемесячно депутат районной Думы по установленному им графику в своем избирательном округе ведет прием избирателей. Информация о месте, графике приема избирателей публикуется в газете "Ангарские огни", размещается на стенде в здании администрации района.
3. Поступившие к депутату районной Думы от жителей округа предложения, замечания по вопросам местного значения по представлению депутата направляются главой района в соответствующие структурные подразделения администрации района для рассмотрения и дачи ответов в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района. Ответы представляются депутатам за подписью главы района либо по его поручению за подписью заместителя главы администрации района в срок до 15 дней, а при необходимости дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов - в срок до 1 месяца, о чем должен уведомляться депутат.
4. Депутат районной Думы осуществляет взаимодействие с избирателями в иных формах в соответствии с Положением о статусе депутата районной Думы Иркутского районного муниципального образования.

Статья 22. Ответственность депутата районной Думы за неучастие в работе районной Думы

1. В случае отсутствия депутата районной Думы на заседаниях районной Думы в течение трех заседаний подряд без уважительных причин и (или) невыполнения депутатом поручений районной Думы, председателя районной Думы, неучастия в более половины заседаний комиссий, рабочих групп без уважительных причин этот вопрос рассматривается комиссией по Уставу Иркутского районного муниципального образования, Регламенту и депутатской этике.
2. Комиссией по Уставу Иркутского районного муниципального образования, Регламенту и депутатской этике запрашиваются в установленном порядке и изучаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата в работе районной Думы, объяснения депутата.
Уважительными причинами неучастия депутата районной Думы в работе районной Думы могут быть: болезнь, командировка, отпуск, военные сборы, предварительное разрешение главы района; иные причины, признанные районной Думой уважительными.
По результатам рассмотрения комиссия по Уставу Иркутского районного муниципального образования, Регламенту и депутатской этике вправе внести вопрос о неучастии депутата в работе районной Думы и представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение районной Думы.
3. За неучастие в работе районной Думы к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:
- лишение права на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности на срок до 3 месяцев;
- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе районной Думы.
Указанные меры воздействия применяются к депутату на основании соответствующего решения районной Думы.

Статья 23. Статус депутата районной Думы

1. Формы, гарантии осуществления депутатской деятельности, права, обязанности, ответственность депутата районной Думы, а также основания и порядок прекращения его полномочий определяются Уставом Иркутского районного муниципального образования.
2. В случае добровольного досрочного сложения полномочий депутат районной Думы вправе через средства массовой информации уведомить избирателей о причинах сложения депутатских полномочий.
3. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата районной Думы определен Уставом Иркутского районного муниципального образования.

Глава 3

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РАЙОННОЙ ДУМОЙ РЕШЕНИЙ

Статья 24. Право правотворческой инициативы и формы ее осуществления

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в районную Думу:
а) проектов решений районной Думы;
б) проектов решений районной Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения районной Думы, о признании этих решений утратившими силу, об отмене решений.
Правотворческие предложения о разработке и принятии решений районной Думы, о внесении изменений и дополнений в действующие решения районной Думы, о признании их утратившими силу либо их отмене вносятся в районную Думу в форме проектов решений районной Думы.
2. Право правотворческой инициативы принадлежит: главе района, депутатам районной Думы, органам территориального общественного самоуправления, населению района в порядке реализации народной правотворческой инициативы, а также председателю суда и прокурору района по вопросам, отнесенным к их ведению.
Право внесения проекта решения об изменении и дополнении Устава Иркутского районного муниципального образования принадлежит районной Думе, главе района, группе депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов, органам территориального общественного самоуправления, населению района в порядке реализации народной правотворческой инициативы.
3. Правотворческая инициатива главы района реализуется посредством внесения в районную Думу проекта решения либо поправок к проекту решения на основании постановления главы района.
4. Правотворческая инициатива депутата районной Думы реализуется посредством направления проекта решения районной Думы с сопроводительным письмом либо поправок к проекту решения в районную Думу, оформленных в письменной форме и скрепленных его личной подписью.
5. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления, председателя суда и прокурора района реализуется посредством направления проекта решения районной Думы либо поправок к проекту решения в районную Думу, оформленных в письменной форме в порядке, определенном соответствующими правовыми актами об организации и деятельности этих органов и должностных лиц. Проект решения районной Думы либо поправки к проекту решения направляются в районную Думу с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного лица с приложением документов, подтверждающих его полномочия.
6. Для внесения проекта решения в порядке реализации народной правотворческой инициативы необходимо не менее пяти процентов подписей жителей района, обладающих активным избирательным правом, зарегистрированных в районе на 1 января или 1 июля года, в котором реализуется правотворческая инициатива. Сбор подписей в поддержку проекта решения осуществляется инициативными группами граждан. Образование, регистрация инициативных групп граждан, сбор подписей осуществляются в порядке, предусмотренном для проведения районного референдума. Регистрация или отказ в регистрации инициативных групп граждан осуществляется отделом по работе с территориями.
Подписи собираются на подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного удостоверения личности, адрес места жительства. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей, наименование проекта решения.
Лица, собирающие подписи, обязаны по требованию гражданина представлять для ознакомления полный текст проекта решений районной Думы (в том числе проект нормативного правового акта), который предлагается внести в порядке реализации народной правотворческой инициативы.
По решению главы района отдел по работе с территориями или специально созданная главой района рабочая группа обеспечивает регистрацию полученных от инициативных групп материалов, обобщение содержащихся в них сведений, организует полную или выборочную проверку достоверности полученных документов, о чем составляет соответствующую справку.
7. Проекты решений, исходящие от государственных, общественных органов и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, или от граждан, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

Статья 25. Условия внесения проекта решения в районную Думу

1. Вносимый в районную Думу проект решения по форме и содержанию должен соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов местного самоуправления.
Проект решения районной Думы должен вноситься с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Положением об администрации Иркутского районного муниципального образования, настоящим Регламентом.
2. Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники, предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.
3. По структуре проект решения подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую.
Констатирующая часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, если они имеются, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.
Постановляющая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные исходя из существа вопроса материально-технической базой и финансированием предложения; конкретные мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнителей.
В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.
4. Проекты решений должны иметь согласования соответствующих должностных лиц администрации района, депутатов районной Думы, иных заинтересованных органов и должностных лиц в соответствии с Положением об администрации Иркутского районного муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, о расходах, покрываемых за счет бюджета района, об изменении и дополнении Устава Иркутского районного муниципального образования, а также проекты решений, внесенных в порядке реализации народной правотворческой инициативы, могут быть приняты к рассмотрению районной Думой только при наличии заключения администрации района.

Статья 26. Отзыв внесенного проекта решения районной Думы

Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения:
- до утверждения повестки заседания районной Думы - в любое время;
- после утверждения повестки заседания районной Думы - по заявлению об отзыве проекта решения с письменным изложением мотивов отзыва.
Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта решения принимает районная Дума.

Статья 27. Рассмотрение проектов решений районной Думой

1. Если проект решения внесен гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района, председателем суда, он рассматривается в присутствии его инициаторов.
2. Рассмотрение проекта решения в районной Думе начинается с доклада инициатора проекта либо уполномоченного им лица. После доклада лица, уполномоченные инициатором проекта, могут выступать с содокладами. Депутаты районной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчику и содокладчику, а также высказывать собственное мнение по существу предложенного проекта решения, выступать с замечаниями и предложениями. В случае, если замечания и предложения депутатов поступили в письменном виде до начала заседания районной Думы, они подлежат оглашению на заседании внесшими их депутатами, а при отсутствии таковых депутатов - председательствующим.
3. Районная Дума может принять решение о постатейном рассмотрении проекта решения. В этом случае председательствующий на заседании определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.).
4. Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению, и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
5. По результатам обсуждения проекта решения районная Дума может принять одно из следующих решений:
- принять решение с учетом внесенных поправок;
- принять решение в первоначальной редакции;
- отклонить проект решения.
6. При отклонении районной Думой проекта решения может быть принято решение о создании рабочей группы по доработке отклоненного проекта. Порядок создания и деятельности рабочей группы по доработке отклоненного проекта решения регулируется настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами районной Думы.

Статья 28. Принятие решений районной Думой

1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае равенства голосов депутатов при принятии решения районной Думой глава района использует свое мнение как решающее.
Решение районной Думы по вопросам: о принятии Устава Иркутского районного муниципального образования; внесении в него изменений и дополнений; об утверждении и изменении районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и отчетов об исполнении; об осуществлении долгосрочных заимствований; о введении или отмене местных налогов и сборов и налоговых льгот; о назначении районного референдума; о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы, главы района; о создании внутримуниципального образования; решение, принимаемое по результатам рассмотрения предложения в порядке реализации народной правотворческой инициативы; о иных вопросах считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Депутат районной Думы вправе изложить свое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.

Статья 29. Подписание решений районной Думы

1. Решения, принятые районной Думой, передаются на подпись главе района немедленно, а в случае необходимости их доработки - в пятидневный срок.
Отдел по работе с территориями и районной Думой отмечает в специальном журнале дату передачи решения на подпись главе района.
2. Глава района подписывает решения в десятидневный срок со дня их принятия.
В случае временного отсутствия главы района (болезнь, командировка, отпуск и др.) течение десятидневного срока прерывается. Исчисление неистекшего периода начинается с момента фактического возобновления главой района своих должностных полномочий.
Решение может быть возвращено главой района в течение десяти дней для повторного его рассмотрения районной Думой с изложенным мотивом возврата.
3. Решения, принятые районной Думой, но не подписанные главой района в течение 10 дней, юридической силы не имеют.
Если в течение десяти дней с момента принятия решение не будет подписано главой района и не будет возвращено в районную Думу, решение считается вступившим в законную силу и подлежит официальному опубликованию с указанием результатов голосования депутатов районной Думы при повторном рассмотрении решения.

Статья 30. Вступление решений районной Думы в силу

1. Решение районной Думы вступает в силу с момента подписания его главой района, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
2. Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
3. Решение районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
4. Решения районной Думы доводятся отделом по работе с территориями и районной Думой до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня их подписания главой района.

Статья 31. Опубликование решений районной Думы

Официальным опубликованием решения районной Думы признается первая публикация его полного текста в газете "Ангарские огни".

Статья 32. Действие решений районной Думы по кругу лиц и во времени

1. Решения районной Думы, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Решение районной Думы может быть обжаловано в судебном порядке или опротестовано прокурором в порядке надзора в соответствии с законодательством.
3. Решение районной Думы утрачивает силу в случаях:
- истечения срока его действия;
- отмены решением районной Думы;
- признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству;
- фактического исполнения решения районной Думы.

Статья 33. Контроль за исполнением решений районной Думы, а также документов, поступивших в районную Думу

1. Контроль за исполнением всех решений районной Думы осуществляет районная Дума, глава района.
2. Районная Дума осуществляет контроль за исполнением решений в следующих формах:
- заслушивания информации, отчетов;
- депутатского расследования;
- направления депутатских запросов и обращений;
- в иных формах, определяемых районной Думой.
3. Районная Дума может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания районной Думы.
Порядок представления информации и иные формы контроля определяются районной Думой при постановке решения на особый контроль.
4. Порядок осуществления контроля главой района за исполнением решений районной Думы, а также документов, поступивших в районную Думу, определяется Положением об администрации Иркутского районного муниципального образования.
5. Обеспечение контроля за исполнением решений районной Думы, а также документов, поступивших в районную Думу, в соответствии с Положением об администрации Иркутского районного муниципального образования возлагается на отдел по работе с территориями и районной Думой.

Глава 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Принятие, изменение, вступление в силу Регламента районной Думы

1. Регламент районной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством депутатов, избранных в районную Думу.
2. Проекты решений о внесении изменений, дополнений в Регламент районной Думы рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.
3. Регламент районной Думы, изменения и дополнения к нему подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу с момента их опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru