ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 13.12.2000 № 491-п
"О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2001 - 2003 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2000 г. № 491-п
О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2001 - 2003 ГГ.
В целях реализации мер по улучшению положения граждан старшего поколения, упрочнению социальной защищенности, увеличению объемов оказания квалифицированной медицинской и медико-социальной помощи, в соответствии с Законом области "О государственных социальных программах Иркутской области", постановляю:
1. Одобрить и внести на рассмотрение сессии Законодательного собрания области проект областной государственной социальной программы "Старшее поколение" на 2001-2003 гг. (прилагается).
2. Определить докладчиком по данному вопросу Родионова В.А. - начальника Управления социальной защиты населения администрации области.
Б.А.ГОВОРИН
Одобрен
постановлением
губернатора области
от 13 декабря 2000 года
№ 491-п
ПРОЕКТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2001-2003 ГОДЫ
Иркутск, 2000 г.
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2001-2003 ГОДЫ
Наименование "Старшее поколение" на 2001-2003 гг.
Программы
Государственный Администрация Иркутской области
заказчик
Основные Управление социальной защиты населения
разработчики администрации области,
программы Комитет здравоохранения администрации области,
Комитет по культуре администрации области,
Комитет по физкультуре, спорту и туризму
администрации области.
Цели и задачи Разработка мероприятий, направленных на
программы решение задач:
- укрепление здоровья граждан старшего
поколения;
- улучшение материально-технического
обеспечения учреждений для граждан старшего
поколения;
- создание благоприятных условий для
реализации интеллектуальных и культурных
потребностей граждан старшего поколения;
- кадровое и информационно-методическое
обеспечение деятельности по укреплению
социальной защищенности граждан старшего
поколения.
Необходимость Устойчивый рост в общем составе населения доли
разработки граждан старшего поколения от 8,1% в 1959 году
программы до 16,4% в 2005 году (прогноз).
Высокая численность пожилых людей в области
приводит к усилению их роли в социальном
развитии, повышению требований в отношении
предоставления социальных гарантий во всех
сферах жизнедеятельности. Пожилые люди -
наиболее многочисленная категория потребителей
медицинских и социальных услуг - не получают
их регулярно и в требуемом объеме. Уровень и
качество их жизни значительно ниже, чем у
трудоспособной части населения.
Сроки и этапы 2001-2003 гг.
реализации 2001 - 1 этап
программы 2002 - 2 этап
2003 - 3 этап
Основные Меры по укреплению здоровья граждан старшего
мероприятия поколения.
программы Меры по улучшению материально-технического
обеспечения учреждений для лиц старшего
поколения.
Меры по созданию благоприятных условий для
реализации интеллектуальных и культурных
потребностей граждан старшего поколения.
Кадровое и информационно-методическое
обеспечение деятельности по укреплению
социальной защищенности граждан старшего
поколения.
Исполнители и Управление социальной защиты населения
соисполнители администрации области, Комитет здравоохранения
администрации области, Комитет по культуре
администрации области, Комитет по
физкультуре, спорту и туризму
администрации области.
Объемы и источники Областной бюджет.
финансирования
программы
-------------------------T---------T--------T--------T--------¬
¦ ¦ Всего ¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Общая стоимость ¦ 34340¦ 10000¦ 11595¦ 12745¦
¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Комитет здравоохранения ¦ 9705¦ 2880¦ 3285¦ 3540¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Комитет по культуре ¦ 350¦ 170¦ 90¦ 90¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Комитет по физкультуре, ¦ 150¦ 50¦ 50¦ 50¦
¦спорту и туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Управление социальной ¦ 24135¦ 6900¦ 8170¦ 9065¦
¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+---------+--------+--------+---------
Ожидаемые конечные Улучшение здоровья и качества жизни граждан
результаты старшего поколения.
реализации Улучшение материально -технической базы
программы организаций и служб, осуществляющих
социальное обслуживание граждан пожилого
возраста.
Создание благоприятных условий для реализации
интеллектуальных и культурных потребностей
граждан старшего поколения.
Повышение уровня подготовки специалистов
социальной сферы, занятых обслуживанием
пожилых граждан.
Повышение качества обслуживания пожилых людей
с применением современных методик и
технологий работы.
Система организации Информации и доклады о ходе выполнения
контроля за Программы. Отчет об использовании средств в
исполнением установленном порядке.
ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2001-2003 ГОДЫ
ВВЕДЕНИЕ
Старение населения - объективный общемировой процесс. Переход России к рыночным отношениям сопровождается ухудшением "социального самочувствия" большинства пожилых людей, оказавшихся среди малообеспеченных. Ограничения, обусловленные возрастом, не позволяют им утвердиьтся в качестве полноправных участников преобразований.
В связи с современной социально-демографической и социально-экономической ситуацией и прогнозируемым процессом старения населения возникает необходимость разработки и осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения области, упрочения их социальной защищенности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
К настоящему времени в области сложилась неблагополучная демографическая ситуация. Главными ее особенностями являются сокращение численности населения и устойчивый рост в общем составе населения доли граждан старшего поколения (женщины старше 54 лет и мужчины старше 57 лет), от 8,1% в 1959 году до 16,5% в 2005 году. Прогноз до 2005 года показывает, что снижения доли граждан старшего поколения в общей численности населения области не ожидается.
Высокая численность пожилых людей в Иркутской области приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышения требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.
Анализ положения пожилых людей по наиболее общим социально-демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует, что основные проблемы пожилых людей возникают из-за недостаточно ориентированной на удовлетворение их прав социальной сферы. Пожилые люди - наиболее многочисленная категория потребителей медицинских и социальных услуг - не получают их регулярно и в требуемом объеме. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения.
Острота проблем пожилых людей требует принципиальных решений и целенаправленных действий государственных органов по упрочению социальной защищенности граждан старшего поколения. Одним из решений этих проблем является областная целевая программа "Старшее поколение".
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Система программных мероприятий состоит из:
1. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения.
Предлагается продолжить разработку и внедрение системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, современных оздоровительных технологий, что послужит снижению стрессовых нагрузок, поддержанию активности и способности к самообслуживанию.
2. Меры по улучшению материально-технического обеспечения учреждений для граждан старшего поколения.
Оптимизация среды жизнедеятельности граждан старшего поколения с учетом их потребностей.
3. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Проведение культурно-просветительных мероприятий для пожилых людей, привлечение их к активному участию в культурной жизни.
4. Кадровое и информационно-методическое обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности граждан старшего поколения.
Предполагается продолжить работу по созданию банка данных по проблемам пожилых людей, информатизации проблем старения населения, организации подготовки и последипломного обучения специалистов социальной сферы, занятых обслуживанием пожилых граждан, что позволит обеспечить научно-методологическое и организационное обеспечение деятельности в интересах граждан старшего поколения.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на весь период 2001-2003 гг. согласно перечню мероприятий. Первый этап - 2001 год, второй этап - 2002 год, третий этап - 2003 год.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 2001-2003 гг. составляет 34 млн. 340 тыс. рублей, в том числе:
-------------------------T---------T--------T--------T--------¬
¦ ¦ Всего ¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Общая стоимость ¦ 34340¦ 10000¦ 11595¦ 12745¦
¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Комитет здравоохранения ¦ 9705¦ 2880¦ 3285¦ 3540¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Комитет по культуре ¦ 350¦ 170¦ 90¦ 90¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Комитет по физкультуре, ¦ 150¦ 50¦ 50¦ 50¦
¦спорту и туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Управление социальной ¦ 24135¦ 6900¦ 8170¦ 9065¦
¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+---------+--------+--------+---------
По разделам Программы указанные средства распределяются следующим образом:
- меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения - 10000 тыс. рублей;
- меры по улучшению материально-технического обеспечения учреждений для граждан старшего поколения - 21765 тыс. рублей;
- меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения - 350 тыс. рублей;
- кадровое и организационно-методическое обеспечение - 2225 тыс. рублей.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком Программы является администрация Иркутской области. Основными исполнителями Программы, в пределах своей компетенции, являются УСЗН области, Комитет здравоохранения, Комитет по физкультуре, спорту и туризму, Комитет по культуре, Главное финансовое управление администрации области.
Выделение средств на ремонт и реконструкцию закрепленных на правах оперативного управления зданий и сооружений, материально-техническое оснащение действующих и вновь создаваемых муниципальных учреждений и служб социальной сферы будет осуществляться в виде субсидий муниципальным образованиям, на территории которых они расположены.
Выделение средств на ремонт и реконструкцию закрепленных на правах оперативного управления зданий и сооружений, материально-техническое оснащение действующих и вновь создаваемых областных учреждений и служб социальной сферы будет осуществляться в виде предоставления средств на оплату поставленного по государственным контрактам оборудования и мягкого инвентаря и выполненных по государственным контрактам работ.
Проведение реабилитации, отдельных дорогостоящих методов лечения будет проводиться в учреждениях здравоохранения, определенных на конкурсной основе. Бюджетное финансирование будет осуществляться в форме предоставления средств на оплату услуг, выполняемых по государственным контрактам.
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль за исполнением Программы осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации области совместно с Главным финансовым управлением администрации области.
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит продолжить работу по оптимизации условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста, начатую в процессе реализации мероприятий, принятых в программе "Старшее поколение 1998-2000 гг.":
- обеспечить системный подход к решению проблем пожилых людей и способствовать достижению позитивных результатов в развитии систем, направленных на социальную защищенность граждан старшего поколения;
- смягчить сложившиеся в настоящее время сложные социально-экономические условия жизни для самих пожилых людей и для семей, имеющих в своем составе пожилых людей, в первую очередь за счет совершенствования предоставления помощи и услуг учреждениями и службами социальной сферы;
- привлечь внимание общества к проблеме старения населения и способствовать преодолению стереотипа негативного восприятия старости людьми всех возрастов.
Заместитель
главы администрации области
Т.И.РЮТИНА
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2001 - 2003 ГГ.
Раздел I
МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
-----T-----------------------------T------T---------------------------------T-----------T-------------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦ Стоимость программы тыс. руб. ¦Исполни- ¦ Ожидаемый результат ¦
¦п/п ¦ ¦выпол-+---------T-------T-------T-------+тель ¦ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ Всего ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+-------------------------+
¦1.1.¦Проведение реабилитации ¦2001- ¦ 3000¦ 850¦ 1050¦ 1100¦Комитет ¦Снижение обострений ¦
¦ ¦граждан старшего возраста ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох- ¦хронических заболеваний ¦
¦ ¦- перенесших инфаркт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦среди пожилых людей, ¦
¦ ¦миокарда, динамическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности в оказании ¦
¦ ¦нарушение мозгового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи в ¦
¦ ¦кровообращения, страдающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях стационара. ¦
¦ ¦заболеваниями почек,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Планируется реабилитация ¦
¦ ¦эндокринной и нервной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 человек ежегодно ¦
¦ ¦системы, желудочно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кишечного тракта с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием санаторно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курортной базы Иркутской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+-------------------------+
¦1.2.¦Выделение средств ¦2001- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет ¦ ¦
¦ ¦муниципальным госпиталям на ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох- ¦ ¦
¦ ¦лечение ветеранов войны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ ¦
¦ ¦тружеников тыла, проживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+-------------------------+
¦ ¦г. Иркутск ¦ ¦ 3300¦ 1000¦ 1100¦ 1200¦ ¦Улучшение здоровья и ¦
+----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+качества жизни пожилых ¦
¦ ¦г. Братск ¦ ¦ 2700¦ 800¦ 900¦ 1000¦ ¦людей (170 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно) ¦
+----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+-------------------------+
¦1.3.¦Проведение отдельных ¦2001- ¦ 550¦ 170¦ 190¦ 190¦УСЗН ¦Планируется провести ¦
¦ ¦дорогостоящих методов лечения¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорогостоящие процедуры ¦
¦ ¦(иглорефлексотерапия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦160 чел. ежегодно, что ¦
¦ ¦баролечение, мануальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволит улучшить их ¦
¦ ¦терапия) в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровье ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+-------------------------+
¦1.4.¦Реабилитация и оздоровление ¦2001- ¦ 300¦ 100¦ 100¦ 100¦Комитет ¦Планируется провести ¦
¦ ¦инвалидов, ветеранов войны и ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоох- ¦дорогостоящие процедуры ¦
¦ ¦труда по отдельным методикам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦200 чел. ежегодно, что ¦
¦ ¦массажа, гимнастики и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволит улучшить ¦
¦ ¦дорогостоящих процедур в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровье пожилых людей ¦
¦ ¦учреждениях здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+-------------------------+
¦1.5.¦Проведение областных и ¦2001- ¦ 150¦ 50¦ 50¦ 50¦Комитет по ¦Улучшение здоровья и ¦
¦ ¦участие во Всероссийских ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкульту- ¦качества жизни пожилых ¦
¦ ¦спортивных соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ре, спорту ¦людей ¦
¦ ¦граждан пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и туризму ¦ ¦
+----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+-------------------------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ 10000¦ 2970¦ 3390¦ 3640¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------------------
Раздел II
МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ЛИЦ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
-----T-----------------------------T------T---------T-------T-------T-------T-----------T-------------------------¬
¦2.1.¦Ремонт и реконструкция ¦2001- ¦ 14095¦ 3915¦ 4900¦ 5280¦УСЗН ¦Улучшение технического ¦
¦ ¦закрепленных на праве ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния зданий и ¦
¦ ¦оперативного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений учреждений, ¦
¦ ¦зданий и сооружений областных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих социальное¦
¦ ¦и муниципальных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание граждан ¦
¦ ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилого возраста ¦
¦ ¦(перечень учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждается ежегодно после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления сметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+-------------------------+
¦2.2.¦Материально-техническое ¦2001- ¦ 7670¦ 2225¦ 2470¦ 2975¦УСЗН ¦Улучшение материально - ¦
¦ ¦оснащение действующих и вновь¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технического оснащения ¦
¦ ¦создаваемых областных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих и вновь ¦
¦ ¦муниципальных учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создаваемых учреждений и ¦
¦ ¦служб социальной сферы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служб социальной сферы, ¦
¦ ¦осуществляющих уход за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволит улучшить ¦
¦ ¦гражданами старшего поколения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качество обслуживания ¦
¦ ¦(по обоснованным заявкам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан пожилого возраста¦
¦ ¦представленным в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+-------------------------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ 21765¦ 6140¦ 7370¦ 8255¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------+------+---------+-------+-------+-------+-----------+--------------------------
Раздел III
МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ
ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ