Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области от 15.11.2000 № 04-21/5343-575
"О НАЛОГЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
(вместе с ПИСЬМОМ МНС РФ от 23.10.2000 № 03-3-06/4/015/23)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 15 ноября 2000 г. № 04-21/5343-575

О НАЛОГЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области направляет для сведения и руководства в работе письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 23.10.2000 № 03-3-06/4/015/23 "О налоге на приобретение автотранспортных средств".
Обращаем внимание на то, что обязанность по уплате налога на приобретение автотранспортных средств возникает после перехода права собственности на автотранспортное средство. Следовательно, у лица, получившего транспортное средство в аренду, без условия перехода права собственности на арендованное имущество независимо от срока аренды, обязанности по уплате налога на приобретение автотранспортных средств не возникает. В случае, если в договоре аренды предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены, налог на приобретение автотранспортных средств уплачивается арендополучателем после перехода права собственности на предмет аренды.

Зам. руководителя Управления -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Л.Ю.КОРЫЧЕВА





Приложение
к письму
УМНС РФ по Иркутской области
от 15 ноября 2000 года
№ 04-21/5343-575

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 23 октября 2000 г. № 03-3-06/4/015/23

О НАЛОГЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Департамент методологии косвенных налогов, налогов с оборота и налога с продаж рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал. Уплата налога производится по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства. При этом регистрация автотранспортных средств не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрационные действия, квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств.
В связи с этим организация-лизингодатель, приобретая в собственность автотранспортные средства (остающаяся их собственником до истечения срока действия договора финансового лизинга и исполнения лизингополучателем всех обязательств в соответствии с договором), должна в установленный срок произвести уплату налога, независимо от того, на кого возложена обязанность осуществлять регистрационные действия в органах безопасности дорожного движения по договору финансового лизинга.
Таким образом, при осуществлении лицом (собственником-лизингодателем либо представителем собственника-лизингополучателем) первоначальных регистрационных действий с автотранспортным средством, связанных с изменением собственника названных средств, у лизингодателя возникает обязанность по уплате налога на приобретение автотранспортных средств по месту государственной регистрации указанных средств.
При этом необходимо учитывать, что Инструкция МНС России от 04.04.2000 № 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" не освободила лизингодателя от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, а п. 73 данной Инструкции с учетом положений гражданского законодательства не позволяет рассматривать лицо, приобретающее в собственность автотранспортные средства для осуществления лизинговой деятельности как осуществляющее перепродажу таких средств, поскольку понятие "перепродажа" рассматривается как торговля (торговая деятельность).
К сведению сообщаем, что Положением о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1999 № 1227) дано определение торговли транспортными средствами, под которой понимается их поставка (оптовая торговля), розничная купля-продажа (розничная торговля), а также продажа транспортных средств (в т.ч. подлежащих государственной регистрации грузовых автомобилей), принятых на комиссию (комиссионная торговля), соответствующие кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).
Что касается уплаты налога на приобретение автотранспортных средств лизингополучателем, то обязанность по уплате данного налога возникает после перехода к нему права собственности на предмет лизинга.

Руководитель Департамента -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
О.В.СЕРДЮК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru