Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области от 04.11.2000 № 08-27/495
"О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ", "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 4 ноября 2000 г. № 08-27/495

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
ЗАКОНАМИ РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ", "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

До введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении вопросов о налоговых льготах, предусмотренных Законами РФ "Об образовании", "О пожарной безопасности", судебная практика исходила из того, что предусмотренные в названных Законах нормы, предусматривающие налоговые льготы, регулируют налоговые правоотношения, хотя и не содержатся в налоговых законах, но являются составной частью налогового законодательства и поэтому подлежат применению (см. постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 1427/96 от 24 февраля 1998 года).
С принятием Налогового кодекса РФ у налоговых органов появились новые доводы в вопросе применения налоговых льгот. Из содержания ст.ст. 17, 21, 56 НК РФ следует, что льготы по налогам и сборам предусматриваются только законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 1 НК РФ понятие "законодательство о налогах и сборах" состоит исключительно из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов и актов законодательных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Вместе с тем налоговая ответственность не может быть применена к налогоплательщику, если он руководствовался Законом РФ "Об образовании" или другим отраслевым законом, предоставляющим ему право на льготы по налогам и сборам. В данном случае налогоплательщик руководствовался федеральным законом. Противоречие федерального закона законодательству о налогах и сборах (налоговому законодательству) нельзя рассматривать как вину налогоплательщика. Здесь больше просматривается вина законодателя (представительных органов власти), которые в силу своих полномочий призваны устранять противоречия и неточности в законодательных актах.
На основании вышеизложенного Управление МНС РФ по Иркутской области рекомендует Вам обратиться с заявлениями о принесении протеста в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации на акты судебных органов о признании решений налоговых органов недействительными.

Зам. руководителя Управления -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Л.Ю.КОРЫЧЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru