Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ЦКС МНС РФ по Иркутской области от 03.10.2000 № 02-74
"О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ СЛУЖБА
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ФИЛИАЛ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 3 октября 2000 г. № 02-74

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ

Филиал ЦКС МНС России по Иркутской области, рассмотрев Ваш запрос, сообщает:
Статьей 83 НК РФ предусмотрено, что в целях налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности:
1) по местонахождению организации;
2) по местонахождению ее обособленных подразделений;
3) по местонахождению принадлежащего организации недвижимого имущества;
4) по местонахождению транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Согласно ст. 19 НК РФ в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по местонахождению этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Из этих положений следует, что организация должна уплачивать налоги в ином месте своей деятельности, чем место постановки на налоговый учет головного офиса, только в том случае, если у организации возникает обязанность зарегистрироваться в налоговом органе по месту осуществления деятельности, нахождения недвижимого имущества или транспортных средств. Если обязанности зарегистрироваться не возникает, то налоги исчисляет и уплачивает головная организация по месту своей регистрации.
В соответствии со ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места. Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется такое подразделение.
Обособленное подразделение должно иметь следующие признаки:
1) существуют рабочие места вне места регистрации головной организации;
2) рабочие места соответствующим образом оборудованы;
3) рабочие места территориально обособлены от головной организации;
4) рабочие места стационарны (рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца).
В соответствии с "Порядком исчисления и уплаты налогов в консолидированный бюджет области налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения на территории Иркутской области", утвержденным первым заместителем главы администрации Иркутской области от 18 января 2000 года, исчисление налогов, приходящихся на обособленные подразделения в разрезе уровней бюджетов, производится юридическими лицами, исходя из доли налогооблагаемой базы по каждому виду налога, приходящейся на эти обособленные подразделения в общем объеме налогооблагаемой базы, в соответствии с нормативами отчислений, установленными законами о федеральном и областном бюджетах на текущий финансовый год.
Доля налога на прибыль, которая приходится на обособленное подразделение, определяется исходя из удельного веса среднесписочной численности работников (или фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих обособленных подразделений, соответственно к среднесписочной численности работников (или фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом. Организации самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться: среднесписочная численность работников или фонд оплаты труда.
Доли НДС, которые приходятся на обособленное подразделение, определяются исходя из удельного веса среднесписочной численности работающих в этом подразделении в общей среднесписочной численности работающих по юридическому лицу в целом.
В силу ст. 9 Федерального закона № 147-ФЗ от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" филиалы и представительства, которые являются самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость, до введения в действие части второй НК РФ, исполняя обязанность головной организации по уплате налога на добавленную стоимость, исчисляют и уплачивают налог в случае самостоятельной реализации товаров (работ, услуг).
В соответствии со ст. 7 Закона от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в порядке, установленном данным Законом. Этот налог зачисляется в доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по местонахождению указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта РФ, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, МБП и товаров этих подразделений. Уплате в бюджет по местонахождению головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной в целом по головному предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по местонахождению территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы был введен на основании пп. "ч" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Категории плательщиков определяются местными органами самоуправления в решениях и постановлениях. Налог имеет строго целевое назначение и направляется на финансирование объектов жилищного фонда и социально - культурной сферы, укрепление ее материально - технической базы.
Особенность налога заключается в том, что предприятия, имеющие на балансе жилье, дома культуры, клубы, детские сады и другие объекты социально - культурной сферы, которые несут расходы по их содержанию, фактически не будут являться плательщиками налога, так как их расходы на эти цели по нормам, утвержденным местными органами власти, исключаются из начисленной суммы налога. Предприятия, не имеющие на балансе таких учреждений, будут платить налог в полной сумме.
Ставка налога не может превышать 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг). В принимаемых местными органами самоуправления решениях, постановлениях, как правило, дается понятие объема реализации продукции (работ, услуг) по отдельным отраслям: для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность; заготовительных, торговых, снабженческо - сбытовых организаций; банков и других кредитных учреждений; страховых организаций; бирж.
Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года в сроки, оговоренные в решении местного органа самоуправления.
Предприятия и организации, имеющие обособленные подразделения на территории административных образований, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в подразделениях.
Исчисление суммы налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года.
Плательщики представляют в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения расчет суммы налога по окончании каждого квартала, одновременно с представлением бухгалтерской отчетности.

Начальник Филиала -
Советник налоговой
службы I ранга
Т.П.ЛЕНЬШИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru