Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ЦКС МНС РФ по Иркутской области от 18.09.2000 № 02-68
"О СПИСАНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ СЛУЖБА
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ФИЛИАЛ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 18 сентября 2000 г. № 02-68

О СПИСАНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ

Филиал Центральной консультационной службы МНС России по Иркутской области на запрос сообщает:
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31.07.1998 № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в случаях, когда часть первая Налогового кодекса устанавливает более мягкую ответственность за правонарушение, чем было установлено действовавшим ранее законодательством о налогах и сборах, то за соответствующие правонарушение, совершенное до 1 января 1999 года, применяется ответственность, установленная частью первой Кодекса.
Такой порядок вытекает из ранее принятых норм. Так, п. 3 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что нормативные акты, смягчающие ответственность налогоплательщика, имеют обратную силу. Эта норма в свою очередь непосредственно вытекает из ч. 2 ст. 54 Конституции РФ. В ней сказано: "Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон".
Характер изменений, внесенных во Вводный закон, подтверждается тем, что до их принятия Пленумы ВС РФ и ВАС РФ установили такой же порядок применения норм НК РФ об ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах (п. 5 совместного Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 11 июня 1999 г. № 41/9).
Необходимо учитывать, что нормы НК РФ, устанавливающие ответственность за налоговые правонарушения, допущенные до 1 января 1999 г., не могут быть применены, если до этой даты ответственность за аналогичное правонарушение установлена не была. Если ответственность была установлена, но в меньшем размере, то санкция, введенная НК РФ, применяется в пределах размера санкции, установленной ранее. Эти правила непосредственно вытекают из ч. 2 ст. 54 Конституции РФ и п. 2 ст. 5 НК РФ.
Практический механизм реализации указанных норм приводится в Порядке пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате налоговых санкций, утвержденный Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11.11.1999 № АП-3-18/354 и зарегистрированный в Минюсте России от 18.02.2000 № 2124.
Согласно названного Порядка взыскание ранее наложенных финансовых санкций за данное правонарушение после 31 декабря 1998 года может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных частью первой Кодекса за такое правонарушение.
Налоговая санкция за правонарушение, совершенное до 1 января 1999 года, не взыскивается, если ответственность за аналогичное по составу правонарушение частью первой Кодекса не установлена.
При этом, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о сложении начисленных до 01.01.1999, но не взысканных по состоянию на 01.01.1999 сумм налоговых санкций, в размере, равном разнице между ранее исчисленной суммой (зафиксированной в решении налогового органа) и новой, исчисленной в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации за аналогичное правонарушение.
На юридических лиц, производящих выплату доходов физическим лицам, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.12.1991 № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (с изменениями и дополнениями) возлагаются обязанности налогового и фискального агента по исчислению, удержанию и перечислению сумм подоходного налога в бюджет. Налогообложение доходов штатных и нештатных работников организации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.12.1991 № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон), в порядке, предусмотренном инструкцией Госналогслужбы России от 29.06.1995 № 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (с изменениями и дополнениями) (далее Инструкция). Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году, как в денежной форме (в валюте Российской Федерации или иностранной валюте), так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды и социальных благ. Размер облагаемого совокупного годового дохода определяется в порядке и на условиях, установленных Законом.

Начальник Филиала -
Советник налоговой
службы I ранга
Т.П.ЛЕНЬШИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru