ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 11.09.2000 № 322-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2000 - 2002 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2000 г. № 322-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2000 - 2002 ГОДЫ
В целях создания государственного градостроительного кадастра в Иркутской области, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.1999 № 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации", постановлением главы администрации области от 23.06.1999 № 80-пг "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Иркутской области", статьей 33 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание и ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Иркутской области" на 2000 - 2002 годы (далее - Программа).
2. Установить, что государственным заказчиком Программы является Комитет по экономике администрации области (Суходолов А.П.).
2.1. Разрешить Комитету по экономике администрации области передать часть функций заказчика по заключению государственных контрактов и организации торгов государственному учреждению "Управление капитального строительства администрации области" (Крисин А.И.)
3. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.):
3.1. При внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2000 год" предусмотреть расходы в сумме 470 тыс. (четыреста семьдесят тысяч) рублей на финансирование мероприятий Программы в 2000 году.
3.2. На основании предложений Комитета по экономике администрации области предусматривать при формировании областного бюджета на 2001 и 2002 годы средства на реализацию мероприятий Программы.
4. Комитету по строительству и архитектуре администрации области (Куликов Б.И.) своевременно направлять в Комитет по экономике администрации области предложения о финансировании Программы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Брилку С.Ф.
Б.А.ГОВОРИН
Утверждена
постановлением
губернатора области
от 11 сентября 2000 года
№ 322-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2000 - 2002 ГОДЫ
г. Иркутск 2000 г.
ПАСПОРТ
Областной Программы
"Создание и ведение государственного градостроительного
кадастра и мониторинга объектов градостроительной
деятельности в Иркутской области" на 2000 - 2002 годы
Наименование Программы - Областная целевая Программа
"Создание и ведение
государственного
градостроительного
кадастра и
мониторинга объектов
градостроительной
деятельности в Иркутской
области" на 2000 - 2002
годы.
Основание для разработки Постановление Правительства
Программы - Российской Федерации от 11.03.1999
№ 271 "Об утверждении Положения о
ведении государственного
градостроительного кадастра и
мониторинга объектов градостроительной
деятельности в Российской Федерации",
постановление главы администрации
области от 23.06.1999 № 80-пг "О
ведении государственного
градостроительного кадастра и объектов
градостроительной деятельности в
Иркутской области".
Заказчик Программы - Комитет по экономике
администрации области с
передачей функций заказчика
Государственному учреждению
"Управление капитального
строительства
администрации области".
Основные разработчики Главное управление архитектуры и
Программы - градостроительства Комитета
по строительству и архитектуре
администрации области.
Цели и задачи Программы - Создание государственного
градостроительного кадастра для
внедрения единой системы
регистрации, хранения и
предоставления потребителю
градостроительных регламентов
использования и преобразования
недвижимости.
Сроки и этапы реализации 2000 - 2002 годы в один этап.
Программы -
Перечень основных - Разработка нормативно-правовой
программных мероприятий базы по ведению государственного
градостроительного кадастра;
- Методологическое и программно -
техническое обеспечение
государственного градостроительного
кадастра и системы информационного
обеспечения градорегулирования
Иркутской области;
- Работы по формированию единой
системы обозначений и разработке
базисных планов для государственного
градостроительного кадастра;
- Разработка планов зонирования и
системы контроля за соблюдением
градостроительных регламентов
для территории области;
- Работы по формированию документов
и информации государственного
градостроительного кадастра
Иркутской области.
Объемы и источники Областной бюджет - 2380,0 тыс. руб.
финансирования -
Ожидаемые конечные - Обеспечение эффективного управления
результаты реализации развитием территорий;
Программы - - Информационное обеспечение
градостроительного и иного
проектирования;
- Правовое регулирование использования
и оборота недвижимости;
- Сокращение расходов на проектирование;
- Прирост поступлений в областной бюджет
налоговых платежей за счет учета
градостроительной ценности территорий;
- Пополнение бюджета за счет оплаты
потребителями кадастровых услуг.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня на территории Иркутской области ведутся работы по созданию земельного кадастра и кадастра недвижимости, которые помогут успешно выполнять задачи по регистрации недвижимости, фиксации юридических прав на недвижимость и др., но они не будут способствовать развитию населенного пункта с полноценной средой обитания и жизнедеятельности населения.
Отсутствие информации по вопросам градостроительной деятельности не позволяет вести эффективное планирование и управление территориями муниципальных образований исполнительными органами власти, что приводит к большим финансовым затратам на ликвидацию последствий неправильно принятых управленческих решений, которые можно избежать при наличии базы данных государственного градостроительного кадастра (в частности, подтопление территорий паводковыми и техногенными водами, снижение сейсмичности строящихся зданий и сооружений, сокращения санитарно-защитных зон и др).
Постановлением главы администрации области от 23.06.1999 № 80-пг "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Иркутской области" обязанности по организации ведения государственного градостроительного кадастра (далее - ГТК) возложены на главное управление архитектуры и градостроительства (далее ГУАиГ) Комитета по строительству и архитектуре администрации области.
1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью областной целевой программы "Создание и ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Иркутской области" на 2000 - 2002 годы является разработка и внедрение на территории области единой системы регистрации, хранения и предоставления потребителю градостроительных регламентов использования и преобразования недвижимости. Программа разработана на основании и во исполнение статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области информационных процессов, информации и защиты информации, постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.1999 № 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации".
Областная целевая Программа направлена на создание информационной системы управления развитием городов и районов во взаимодействии с земельным и другими кадастрами, регистрационными, инвентаризационными, статистическими и иными информационными фондами, мониторингом среды обитания. Это позволит обеспечить заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости. Государственный градостроительный кадастр области и муниципальных образований включают в себя следующие сведения:
а) данные утвержденной градостроительной документации;
б) топографо-геодезические и картографические материалы;
в) сведения отраслевых кадастров и информационных систем и сведения, полученные в результате проведения отраслевых мониторингов, характеризующие использование территории, ее кадастровое, экологическое, инженерно-геологическое, сейсмическое, гидрологическое и иное районирование;
г) материалы о градостроительной ценности территории, о результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности;
д) данные утвержденных схем и проектов развития охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и защиты территорий, программ и инвестиционных проектов;
е) нормативные правовые акты, нормативы и правила в области градостроительства, а также сведения о проектной документации, разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов соответствующего значения.
Областная целевая Программа разработана на ближайшие три года для решения поставленных задач по созданию государственного градостроительного кадастра. Программу предполагается выполнить в один этап, охватывающий период с 2000 года по 2002 год, в зависимости от ее финансового обеспечения.
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Разработка и формирование нормативно-правовой базы государственного градостроительного кадастра (далее по тексту ГГК), которая осуществляется по следующим основным направлениям:
- разработка положения о ГГК области,
- положения о ГГК района, города
2. Создание нормативно-методических основ ГГК, предполагает разработку:
- порядка и форм представления кадастровых документов области, района, города, населенного пункта,
- методик ведения дежурных карт, схем, планов, текстовых данных к ним, регистров и реестров объектов градостроительной деятельности, подлежащих учету в ГГК,
- порядка предоставления градостроительной, исходно-разрешительной документации, иных проектов и документов для включения в ГГК,
- порядка выдачи кадастровых документов ГГК,
- положения об информационном взаимодействии отраслевых кадастров и других информационных систем,
- положения о правомочиях владения, порядке предоставления информации пользователям ГГК, порядке доступа (включая вопросы ограничения доступа к информации ГГК),
- порядка ввода в действие ГГК области и муниципальных образований.
3. Разработка технологических основ ведения ГГК предполагает практическую отработку:
- технологических основ ведения ГГК,
- структуры баз данных,
- создания и ведения ГГК на конкретных объектах,
- адаптации программного обеспечения ГИС к задачам ГГК,
- практического взаимодействия служб ГТК области и муниципальных образований.
4. Создание служб ГТК в городах, районах на территории области.
5. Координация работ по созданию ГГК и реализации программных мероприятий в муниципальных образованиях.
6. Подготовка кадров для служб ГТК:
- организация обучения специалистов компьютерной технологии ведения ГГК.
Для выполнения данных мероприятий предусматривается в первую очередь разработка и принятие областных нормативно-правовых актов, в том числе разработка проектов постановлений губернатора области, направленных на исполнение:
- постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации"; с учетом
- СниП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации", принятого и введенного в действие постановлением Минстроя России от 28 октября 1996 г. № 18-75;
- СП 14-101-96 "Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации города (района)", принятого постановлением Минстроя России от 28 октября 1996 г. № 18-76 и введенного в действие с 1 ноября 1996 г.
2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение областной целевой Программы осуществляется государственным заказчиком за счет средств областного бюджета. Затраты составлены в ценах 1999 года с учетом коэффициентов.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Государственным заказчиком Программы является Комитет по экономике администрации области с передачей функций заказчика государственному учреждению "Управление капитального строительства администрации области" в соответствии с законодательством Иркутской области.
Программа реализуется заказчиком путем организации работ, распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств исполнителям, осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работ по выполнению договоров (контрактов), согласно прилагаемым мероприятиям на 2000 - 2002 годы.
Размещение заказов на проведение работ по реализации Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (контрактов) между заказчиком и исполнителями Программы, заключаемых по результатам проведения открытых торгов (конкурсов).
Заказчик при необходимости оказывает консультативную помощь исполнителям Программы, предоставляет необходимую информацию.
Заказчик ежегодно направляет в Комитет по экономике администрации области и главное финансовое управление администрации области согласованные предложения по объектам финансирования мероприятий Программы, для включения их в проект областного бюджета.
Заказчик анализирует ход реализации Программы и представляет ежегодно:
в Комитет по экономике администрации статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
по итогам работы в прошедшем году в Комитет по экономике и Главное финансовое управление администрации, отчет о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования выделяемых финансовых средств.
Комитет по экономике администрации области с участием главного финансового управления администрации области и других заинтересованных органов осуществляет экспертные проверки хода реализации мероприятий Программы, по результатам проверок вносит предложение о целесообразности продолжения выполнения и финансирования Программы на рассмотрение администрации области.
4. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Информация государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также системы информационного обеспечения Иркутской области являются собственностью Иркутской области.
Реализация областной целевой Программы позволит ускорить создание и ведение государственного градостроительного кадастра. Данные государственного градостроительного кадастра будут использоваться при разработке и реализации градостроительной и другой документации, при застройке; при регистрации изменений, происходящих с недвижимостью, осуществлении сделок с ней, реализации прав на нее, налогообложении, оценке инвестиционной деятельности, охране природных комплексов, памятников архитектуры и градостроительства, выдаче архитектурно-планировочного задания, разрешений на строительство и снос, специальных предписаний, осуществлении государственного надзора и градостроительного контроля, другой деятельности в области градостроительства.
Государственный градостроительный кадастр, отвечая задачам социально-экономического развития территорий, позволяет осуществить:
- обеспечение эффективного управления развитием территорий;
- информационное обеспечение градостроительного и иного проектирования;
- прирост поступлений в областной бюджет налоговых платежей за счет учета градостроительной ценности территорий;
- пополнение бюджета за счет оплаты потребителями кадастровых услуг;
- правовое регулирование использования и оборота недвижимости;
- сокращение расходов на проектирование.
Заместитель главы
администрации области
С.Ф.БРИЛКА
Начальник главного управления
архитектуры и градостроительства -
заместитель председателя Комитета
по строительству и архитектуре
администрации области
Б.И.КУЛИКОВ
Приложение
к областной целевой программе
"Создание и ведение государственного
градостроительного кадастра и
мониторинга объектов градостроительной
деятельности в Иркутской области"
на 2000 - 2002 годы
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2002 ГОДЫ