Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 07.09.2000 № 11-3гД(3)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов органов городского самоуправления г. Иркутска", 2000, III квартал;
"Иркутск", 22.09.2000, № 4






ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2000 г. № 11-3гД(3)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ Г. ИРКУТСКА

В целях организации учета и управления объектами муниципальной собственности г. Иркутска, руководствуясь ст. 215 ГК РФ, ст.ст. 6, 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 35, 36, 53 Устава города Иркутска, городская Дума г. Иркутска решила:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне города Иркутска (приложение № 1).

2. Администрации города опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 7 сентября 2000 года
№ 11-3гД(3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Иркутска, другими нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска и определяет цели, задачи управления и распоряжения муниципальной казной г. Иркутска и общий порядок формирования муниципальной казны города Иркутска, ее структуру, порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну города Иркутска (далее - муниципальная казна) составляют средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
1.3. От имени муниципального образования г. Иркутска своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношении объектов муниципальной казны, выступать в суде органы городского самоуправления г Иркутска: городская Дума г. Иркутска, мэр города Иркутска, администрация г. Иркутска и ее структурные подразделения в рамках их компетенции, установленной Уставом г. Иркутска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
1.4. Функции уполномоченных органов по управлению муниципальной казной (далее - уполномоченные органы по управлению муниципальной казной) выполняют в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами и Положениями об их статусе:
- Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска;
- Комитет по городскому обустройству г. Иркутска и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Иркутска.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной является укрепление материально-финансовой основы муниципального образования "Город Иркутск", сохранение и приумножение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития города, увеличение доходов бюджета города, обеспечение населения города жизненно необходимыми товарами и услугами, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города.
2.2. Для реализации указанных целей при управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную казну, и распоряжения им;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает получение дополнительных доходов в бюджет города, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения г. Иркутска;
- выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- контроля за сохранением и использованием по целевому назначению муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.

III. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ И ОСНОВАНИЯ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ

3.1. Объектами муниципальной казны являются:
- городские (муниципальные) земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства бюджета города;
- ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальный жилищный и нежилой фонд;
- иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- имущественные права органов городского самоуправления г. Иркутска.
3.2. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны производится за счет средств бюджета города и иных не противоречащих законодательству РФ источников.
3.3. Основаниями отнесения объектов к муниципальной казне в установленном законодательством РФ порядке являются:
- передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность;
- приобретение в муниципальную собственность имущества в соответствии с гражданским законодательством;
- передача в установленном законодательством порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

IV. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

4.1. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" и другими нормативно-правовыми актами.
4.2. Оценка стоимости объектов муниципальной казны является обязательной:
- при приватизации;
- передаче в доверительное управление;
- передаче в аренду;
- других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
4.3. Для оценки стоимости объектов муниципальной казны могут быть привлечены на конкурсной основе независимые специализированные организации оценщиков, аудиторов и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. Основанием для проведения оценки стоимости объектов муниципальной казны является договор между уполномоченным органом по управлению муниципальной казной и оценщиком.
4.5. Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляются отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата составления и его порядковый номер.
4.6. Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством РФ.

V. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

5.1. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законодательством РФ порядке.
5.2. Учет объектов муниципальной казны осуществляется соответствующими уполномоченными органами по управлению муниципальной казной:
5.2.1. Учет средств бюджета города, контроль за их целевым использованием осуществляется Комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска в порядке, установленном органами городского самоуправления г. Иркутска.
5.2.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Иркутска обеспечивает учет земель, находящихся в муниципальной собственности, в установленном порядке.
5.2.3. Сохранность, содержание и учет иных недвижимых и движимых объектов муниципальной казны, учет имущественных прав обеспечивает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в порядке, установленном органами городского самоуправления г. Иркутска.

VI. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

6.1. Органы городского самоуправления распоряжаются объектами муниципальной казны в установленном законодательством порядке.
6.2. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:
- сдача в аренду;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- предоставление бюджетного кредита;
- иными способами распоряжения объектами муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.3. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, отдельными положениями, регламентирующими порядок распоряжения объектами муниципальной казны, способами, предусмотренными п. 6.2 настоящего Положения, утвержденными решениями городской Думы г. Иркутска.
6.4. Уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в пределах своей компетенции распоряжаются объектами муниципальной казны.

VII. СТРАХОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

7.1. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит страхованию в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.

VIII. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов, входящих в состав муниципальной казны, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляют уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
8.2. В ходе контроля уполномоченные органы по управлению муниципальной казной по мере необходимости осуществляют проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров.
8.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование город Иркутск, а обязанности по содержанию и контролю за его состоянием выполняют уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в рамках своей компетенции и за счет средств, выделенных из бюджета города.

Председатель Комитета
Л.А.ОЩЕРИН

И.о. зав. отделом экономического
анализа и управления
муниципальным имуществом
О.В.ТАНКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru