Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ЦКС МНС РФ по Иркутской области от 06.07.2000 № 02-30
"О РАСЧЕТЕ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРАВО НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Согласно п. 23 Инструкции "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами", плательщики в сроки, установленные для уплаты налогов за отчетный период, представляют налоговым органам расчет платы за право на пользование недрами в соответствии с лицензией по форме, согласно приложению 2, составляемый нарастающим итогом.
Просим уточнить, какая методика расчета налога на право на пользование недрами правомерна при определении стоимости добытых полезных ископаемых нарастающим итогом:
1. Стоимость добытых полезных ископаемых с начала года определяется как произведение средневзвешенной с начала года стоимости 1 тонны руды и объема добычи с начала года.
2. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется ежемесячно как произведение стоимости 1 тонны руды за месяц и объема добычи руды за месяц.
В расчете стоимость добытых полезных ископаемых суммируется накопительно с начала года.

Исполнительный директор
ОАО "Коршуновского горно -
обогатительного комбината"
В.К.САХАРОВ

Ответ:

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ СЛУЖБА
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ФИЛИАЛ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 6 июля 2000 г. № 02-30

О РАСЧЕТЕ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРАВО НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

На запрос Филиал Центральной консультационной службы МНС России по Иркутской области сообщает:
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ установлено, что налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения (если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах), а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (т.е. письменные заявления налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога, - ст. 80 НК РФ) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Статья 44 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что первоначальным основанием исполнения обязанности по уплате налога и сбора является надлежащее исполнение этой обязанности, т.е. налог (сбор) должен быть уплачен в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В части федеральных налогов, в т.ч. и платы за право на пользование недрами, обстоятельства по уплате устанавливаются непосредственно Налоговым кодексом (и федеральными законами - до введения второй части Налогового кодекса). Налогоплательщик (плательщик сбора) при наличии обстоятельств, указанных в законодательстве о налогах и сборах, обязан самостоятельно исчислить (в ряде случаев за него это делают налоговые органы) и уплатить причитающуюся сумму налога или сбора. Как только налогоплательщик (плательщик сбора) уплатит соответствующую сумму налога (сбора), обязанность по уплате налога или сбора считается выполненной. Обязанность по уплате налога (сбора) должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, а в соответствии с п. 1 ст. 55 Кодекса под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Тем самым Налоговый кодекс подчеркивает, что обязанность исчислить налоговую базу и уплатить налог возникает у плательщика по итогам каждого налогового периода. Фактически, вводя понятия налоговой базы и налогового периода, кодекс создает предпосылки решения планомерного поступления налогов в течение календарного года безотносительно к периоду формирования объекта налогообложения. Применительно к каждому конкретному налогу налоговый период и порядок определения налоговой базы будут предусмотрены во второй части Налогового кодекса. По логике норм Налогового кодекса налоговый период одновременно является отчетным периодом, поскольку по окончании каждого налогового периода должна определяться налоговая база, и также возникает обязанность по уплате налога.
Применительно к плате за право на пользование недрами исходя из смысла нормы, закрепленной в 23 пункте Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами", утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 04.02.1993 № 8, о том, что плательщики в сроки, установленные для уплаты налогов за отчетный период, представляют налоговым органам расчет платы за право на пользование недрами, который составляется нарастающим итогом, налоговыми периодами являются периоды времени, за которые плательщики согласно п. 22 названной Инструкции вносят в бюджет плату за право на пользование недрами (в форме регулярных платежей), их следует также рассматривать и как отчетные периоды, по окончании которых в течение года нарастающим итогом определяется налоговая база и уплачивается налог. При этом налог исчисляется нарастающим итогом в течение года.
К примеру, если Ваше предприятие своевременно представляет расчет в мае месяце, то отчетным периодом будут четыре месяца (январь - апрель). При этом стоимость добытого в отчетном периоде минерального сырья с учетом сверхнормативных потерь при добыче полезных ископаемых должна быть исчислена, исходя из отпускных цен, действующих в отчетном периоде, за вычетом налога на добавленную стоимость.
Тем самым, и несмотря на то, что
1) к каждому конкретному налогу налоговый период и порядок определения налоговой базы будут предусмотрены во второй части Налогового кодекса;
2) статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации при неустранимых сомнениях, противоречивости и неясности актов налогового законодательства утверждает презумпцию невиновности налогоплательщика в налоговых отношениях,
при применении предприятием второй методики (указанной в Вашем запросе) вероятность неадекватного отношения к ней при проведении контрольных мероприятий налоговыми органами представляется нам очень высокой.
Исходя из вышеизложенного, первая методика расчета (предложенная в запросе) соответствует основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ и порядку внесения в бюджет платы за право на пользование недрами, предусмотренным Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами". Применение данной методики максимально позволит минимизировать риск возникновения спора с налоговыми органами.

Начальник Филиала -
Советник налоговой
службы I ранга
Т.П.ЛЕНЬШИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru