Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 28.07.1999 № 031-06-1085/9
(ред. от 22.05.2000)
"О ВЫДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1999 г. № 031-06-1085/9

О ВЫДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

(в ред. постановления мэра г. Иркутска
от 22.05.2000 № 031-06-609/0)

В целях оказания поддержки организациям, реализующим высокоэффективные инвестиционные проекты в г. Иркутске, руководствуясь ст.ст. 6, 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", ст.ст. 15, 24, 25, 32, 43 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, решением городской Думы г. Иркутска от 07.06.1999 № 355-34гД(2) "О поддержке инвестиционной деятельности в г. Иркутске", постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


   ------------------------------------------------------------------

Пункт 1 вступил в силу с 7 сентября 1999 г. в связи с принятием решения городской Думы г. Иркутска от 07.09.1999 № 386-36гД(2) (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1. Одобрить "Положение о порядке оформления и выдачи муниципальных гарантий" (Приложение № 1).
(в ред. постановления мэра г. Иркутска от 22.05.2000 № 031-06-609/0)

2. Первому заместителю мэра председателю Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д. вынести "Положение о порядке оформления и выдачи муниципальных гарантий" на рассмотрение городской Думы г. Иркутска.
(в ред. постановления мэра г. Иркутска от 22.05.2000 № 031-06-609/0)

3. Пункт 1 данного постановления вступает в силу с момента утверждения "Положения о порядке оформления и выдачи муниципальных гарантий" городской Думой г. Иркутска.
(в ред. постановления мэра г. Иркутска от 22.05.2000 № 031-06-609/0)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра председателя Комитета по экономике и финансам Зюбр Г.Д.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 28 июля 1999 года
№ 031-06-1085/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
(в ред. постановления мэра г. Иркутска
от 22.05.2000 № 031-06-609/0)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок оформления и выдачи муниципальных гарантий, контроля за целевым использованием инвестиций, привлеченных под гарантии.
(в ред. постановления мэра г. Иркутска от 22.05.2000 № 031-06-609/0)
1.2. Муниципальная гарантия (далее - гарантия) способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация г. Иркутска - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
(Пункт 1.2 в ред. постановления мэра г. Иркутска от 22.05.2000 № 031-06-609/0)
1.3. Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в инвестиционные программы и проекты, прошедшие экспертизу в порядке, установленном мэром города, и обеспечивающий их целевое использование.
1.4. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата инвестором основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между инвестором и кредитором.
1.5. Гарантии предоставляются в форме поручительства либо залога муниципального имущества в обеспечение обязательств инвесторов, реализующих высокоэффективные инвестиционные программы и проекты (далее - Проекты) па территории г. Иркутска, перед кредитором и (или) банком-гарантом.
(Пункт 1.5 в ред. постановления мэра г. Иркутска от 22.05.2000 № 031-06-609/0)
1.6. Основными целями предоставления гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики г. Иркутска.
1.7. Гарантии предоставляются на конкурсной основе на основании решения конкурсной комиссии по проведению конкурсов инвестиционных программ и проектов (далее - конкурсной комиссии). Порядок проведения конкурса инвестиционных программ и проектов и полномочия конкурсной комиссии определяются нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
(Пункт 1.7 в ред. постановления мэра г. Иркутска от 22.05.2000 № 031-06-609/0)

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Г. ИРКУТСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГАРАНТИЙ

2.1. Городская Дума г. Иркутска ежегодно при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год определяет предельный размер средств, на который могут быть выданы гарантии.
2.2. Решение о предоставлении гарантии принимается мэром г. Иркутска с учетом заключения конкурсной комиссии.

3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ И ТРЕБОВАНИЯ
К ИНВЕСТОРАМ

3.1. К рассмотрению принимаются Проекты инвесторов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит по основному кредитному договору с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
3.2. При рассмотрении возможности предоставления гарантии учитываются следующие показатели:
- срок окупаемости Проекта не более 3 лет;
- доля собственных средств инвестора в затратах на реализацию Проекта - не менее 25%;
- наличие у инвестора имущества, либо ценных бумаг в обеспечение обязательств по договору контргарантии в объеме испрашиваемой гарантии;
- при предоставлении гарантий приоритет имеют Проекты претендентов, не имеющих задолженности по обязательным платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды.
3.3. Поиск кредиторов и (или) банков-гарантов для привлечения инвестиций, а также разработка бизнес-планов Проектов осуществляется самостоятельно инвестором, реализующим Проект. Администрация г. Иркутска вправе оказывать содействие инвестору в решении указанных вопросов.
3.4. За предоставление гарантии предусматривается плата, вносимая в городской бюджет инвестором. Плата вносится 1 раз. Размер платы устанавливается в конкурсной документации.
3.5. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты:
- не выполнившие обязательства перед администрацией г. Иркутска по ранее выданным гарантиям и бюджетным ссудам;
- находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- не представившие документы в соответствии с п. 4.4 настоящего положения, а также запрашиваемые дополнительно конкурсной комиссией.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГАРАНТИЙ

4.1. Выбор победителя конкурса Проектов и предоставление гарантии осуществляется по результатам экспертизы эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его реализации (далее - экспертиза).
4.2. Экспертиза проводится в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
4.3. Организацию работы по проведению экспертизы осуществляет Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
4.4. Инвестор - участник конкурса - представляет в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска следующие документы:
- заявку по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему положению;
- технико-экономическое обоснование, бизнес-план, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по проекту в течение периода, на который испрашивается гарантия;
- при выдаче кредитов на строительство (реконструкцию) объектов представляются копии договоров на осуществление строительных, ремонтных работ, проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, а также документы, подтверждающие соответствие проекта установленным законодательством санитарно - гигиеническим и экологическим нормам;
- нотариально заверенные копии учредительных документов; копию документа о государственной регистрации; карточку с образцами подписей и оттиска печати (ф. 0401028); документ о присвоении кодов "Общероссийского классификатора предприятий и организаций";
- годовые отчеты за последние три финансовых года (за последний финансовый год отчетность предоставляется и на промежуточные отчетные даты), включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы № 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ, с отметкой территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам об их принятии. К балансу на отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы (для юридических лиц, работающих менее трех лет, отчетность предоставляется на период деятельности);
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к предоставленному бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
- документы, характеризующие кредиторскую историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
- справки банков, обслуживающих счета инвестора, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
- справку налоговой инспекции о состоянии задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджета;
- справки о состоянии задолженности в государственные внебюджетные фонды;
- письменное согласие претендента на предоставление территориальным органом Министерства РФ по налогам и сборам касающейся его информации;
- заключение экологической экспертизы;
- письмо, подтверждающее готовность кредитора участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается гарантия;
- сведения о имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение обязательств по договору контргарантии (залога имущества) перед администрацией г. Иркутска в объеме гарантии (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
- лицензию на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством.
При необходимости Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска вправе запросить у инвестора - участника конкурса - дополнительные документы:
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
- расшифровки задолженности по кредитам банков к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами.
(Пункт 4.4 в ред. постановления мэра г. Иркутска от 22.05.2000 № 031-06-609/0)
4.5. Одновременно с проведением экспертизы Комитет по экономике и финансам направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска сведения об имуществе, акциях инвестора, которые предполагается использовать в качестве контргарантии. Комитет по управлению муниципальным имуществом организует работу по проведению независимой оценки акций, имущества инвестора для подготовки договора контргарантии. Оценка осуществляется за счет средств инвестора.
4.6. На основании распоряжения мэра г. Иркутска структурные подразделения администрации г. Иркутска разрабатывают проекты договоров, необходимых для оформления гарантии.
4.7. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска готовит проекты и заключает от имени администрации города:
1) соглашение, в котором определяются:
(Подпункт 1 в ред. постановления мэра г. Иркутска от 22.05.2000 № 031-06-609/0)
- порядок и условия реализации инвестором инвестиционного проекта, обеспеченного гарантией;
- обязательство инвестора, обеспеченное гарантией;
- форма и условия предоставления гарантии;
- размер и порядок внесения платы за гарантию;
- порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционного проекта и целевым использованием средств, обеспеченных гарантией.
2) договор поручительства (если предоставляется гарантия в форме поручительства органов городского самоуправления г. Иркутска).
Обязательные реквизиты договора поручительства:
- обязательство инвестора, обеспеченное поручительством;
- срок действия поручительства;
- порядок исполнения поручителем своих обязательств по договору при наступлении гарантийного случая;
3) договор контргарантии (договор залога имущества, предусматривающий безусловное возмещение расходов бюджета города в объеме гарантии). Обязательные условия договора контргарантии соответствуют обязательным условиям договора залога муниципального имущества, приведенным в пункте 4.8.
(Подпункт 3 введен постановлением мэра г. Иркутска от 22.05.2000 № 031-06-609/0)
4.8. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска осуществляет подготовку проекта и заключает от имени администрации города договор залога (если предоставляется гарантия в форме залога муниципального имущества). Обязательные условия договора залога:
(в ред. постановления мэра г. Иркутска от 22.05.2000 № 031-06-609/0)
- предмет залога, его оценка;
- обязательство инвестора, обеспеченное залогом;
- срок действия договора;
- порядок обращения взыскания на предмет залога.
4.9. Все документы, связанные с предоставлением гарантий, хранятся в Финансовом управлении Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГАРАНТИЯМ

5.1. Гарантии обеспечиваются муниципальным имуществом, средствами городского бюджета, принадлежащими городу пакетами акций (долями) хозяйственных обществ, иными ценными бумагами, другим имуществом в соответствии с законодательством.
5.2. Выполнение обязательств администрации города по договору поручительства в случае наступления гарантийного случая осуществляется Финансовым управлением Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска путем перечисления соответствующей суммы на счет кредитора и (или) банка-гаранта.
Источником выплаты денежных сумм по обязательствам администрации города являются средства бюджета г. Иркутска на соответствующий финансовый год.
5.3. При обращении взыскания кредитора на муниципальное имущество, предоставленное в залог в качестве обеспечения обязательств инвестора, Комитет по управлению муниципальным имуществом выполняет обязанности по договору залога.
5.4. Одновременно с выполнением обязательств по договору поручительства или залога администрация города в соответствии с договором контргарантии обращает взыскание на имущество инвестора, либо по письменному соглашению с администрацией города инвестор осуществляет дополнительную эмиссию акций, которые являются долей администрации города в уставном капитале инвестора.
Реализация предмета залога осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Ответственность администрации г. Иркутска перед кредитором - субсидиарная.
5.6. Данные об изменениях в составе муниципального имущества, в том числе продаже (в случае наступления гарантийного случая); приобретении (в случае обращения взыскания на имущество инвестора) по договору контргарантии или выпуска дополнительной эмиссии акций и закреплении долей администрации города, регистрируются Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска в Реестре муниципального имущества.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНВЕСТИЦИЙ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПОД ГАРАНТИИ

6.1. На основании постановления мэра г. Иркутска назначается лицо, ответственное за проект (представитель соответствующего отраслевого комитета администрации города), на которое возлагается обязанность по контролю за целевым использованием инвестиций, привлеченных под гарантии, и их возвратом.
6.2. Финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска осуществляет ведение реестра гарантий и на основании отчетов отраслевых комитетов представляет сводную информацию в конкурсную комиссию.
6.3. Конкурсная комиссия ежегодно выносит отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, по которым предоставлены гарантии, на рассмотрение городской Думы г. Иркутска.
6.4. В период действия договоров залога или поручительства инвестор или кредитор обязаны в случае необходимости (по требованию) предоставлять соответствующую информацию и документы о целевом использовании полученных под гарантии средств, об исполнении инвестором своих обязательств по кредитному договору ответственному за инвестиционный проект, Комитету по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

Первый заместитель мэра -
председатель Комитета по
экономике и финансам
Г.Д.ЗЮБР





Приложение № 1
к Положению
о порядке оформления
и выдачи гарантий органами
городского самоуправления
г. Иркутска

ЗАЯВКА
на получение муниципальных гарантий
(в ред. постановления мэра г. Иркутска
от 22.05.2000 № 031-06-609/0)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование проекта)
Прошу предоставить гарантию в сумме ____________________ сроком на
__________________ в форме _______________ под обеспечение в форме
__________________________________________________________________
для финансирования инвестиционного проекта.
При этом сообщаю следующие сведения:

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНВЕСТОРЕ
1. Название организации (организационно-правовая форма,
полное и сокращенное наименование)
2. Юридический адрес
3. Телефон, факс, е-mail
4. Банковские реквизиты
5. Объем и структура собственного капитала
6. Общая численность работников (за последние 3 года)
7. Объем реализации продукции (в натуральном и денежном
выражении за последние 3 года)
8. Руководитель предприятия (ФИО, телефон)
9. Ответственный за проект (контактное лицо, телефон)

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ:

1. Краткое описание инвестиционного проекта
(2 - 3 предложения)
2. Общая стоимость проекта
3. Сроки реализации проекта
4. Источники финансирования проекта (в денежном и %
соотношении, с разбивкой по годам)

ИНФОРМАЦИЯ О КРЕДИТОРАХ*

1. Название (организационно-правовая форма, полное и
сокращенное наименование)
2. Юридический адрес
3. Телефон, факс. е-та11
4. Банковские реквизиты
5. Руководитель (ФИО, тел.)
6. Ответственный за проект (контактное яйцо, тел.)

СТРУКТУРА И ИСТОЧНИКИ ВОЗВРАТА КРЕДИТА

1. Размер предполагаемого кредита, срок действия, процентная
ставка и условия погашения
2. Источники погашения кредита
3. Обеспечение возврата кредита со стороны инвестора (залог,
гарантии или другое обеспечение, меры по снижению рисков
кредитора и поручителя)
4. Предполагаемый объем и условия предоставления гарантии
5. Обеспечение гарантии со стороны инвестора

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВКЕ

1.
2.

Руководитель предприятия (организации)

(подпись, печать)

Первый заместитель мэра -
Председатель Комитета по
экономике и финансам
Г.Д.ЗЮБР

Начальник отдела ценных бумаг,
работы с банками и
внешнеэкономической деятельности
Г.А.ПОРОТНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru