Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 11.05.2000 № 031-06-570/0
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента официального опубликования (ст. 38 данного документа).



МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2000 г. № 031-06-570/0

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ
МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИРКУТСКА

Руководствуясь ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 50 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", Законом Иркутской области "О собрании (сходе), конференции граждан в Иркутской области", Законом Иркутской области "О местных референдумах в Иркутской области", статьями 24, 25 Устава городского самоуправления г. Иркутска, постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с принятием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


1. Одобрить Положение "О порядке выявления мнения населения г. Иркутска" (приложение 1). Внести Положение "О порядке выявления мнения населения г. Иркутска" на рассмотрение городской Думы г. Иркутска.
2. Заместителю мэра, руководителю аппарата мэра Войцехович Е.Е. выступить с докладом по вопросу о Положении "О порядке выявления мнения населения г. Иркутска" на заседании городской Думы г. Иркутска.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра, руководителя аппарата мэра Войцехович Е.Е.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 11 мая 2000 года
№ 031-06-570/0

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Г. ИРКУТСКА

Настоящее Положение на основе Конституции РФ, федеральных законов, законов Иркутской области, Устава г. Иркутска определяет формы и порядок выявления мнения населения города Иркутска, осуществляемого по решениям органов городского самоуправления г. Иркутска.

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели выявления мнения населения. Вопросы, по которым выявляется мнение населения

Выявление мнения населения города осуществляется в целях принятия органами городского самоуправления г. Иркутска обоснованных решений.
Мнение населения города Иркутска выявляется по важнейшим вопросам общественно - политического, социально - экономического, культурного развития территории города Иркутска, иным вопросам общественной жизни города, непосредственно затрагивающим интересы населения города, а также по вопросам, для решения которых в соответствии с федеральными законами, законами области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления требуется учесть мнение населения.
Если иное не установлено законодательством, мнение населения города не подлежит выявлению при решении вопросов:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов городского самоуправления;
- о проведении досрочных выборов органов городского самоуправления либо об отсрочках указанных выборов;
- о формировании состава органов городского самоуправления, персональном составе этих органов;
- об избрании депутатов, избрании, назначении, утверждении либо об освобождении от должности должностных лиц органов городского самоуправления;
- о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
- об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также освобождении от их уплаты;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению общественного порядка, защите здоровья и безопасности граждан.
Вопросы, выносимые для выявления мнения населения, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области.
Вопросы, выносимые для выявления мнения населения, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации.
В целях выявления мнения населения не могут выноситься вопросы, затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории, в пределах которой выявляется мнение населения.

Статья 2. Правовая основа выявления мнения населения

Порядок выявления мнения населения города регулируется настоящим Положением в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Основания выявления мнения населения

Выявление мнения населения осуществляется в случаях:
- если учет мнения населения предусмотрен федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами городского самоуправления;
- если с инициативой выявления мнения населения выступили субъекты, обладающие таким правом в соответствии с настоящим Положением, и принято соответствующее решение о выявлении мнения населения.

Статья 4. Формы выявления мнения населения

Выявление мнения населения осуществляется в формах:
- местного опроса (консультативный референдум, выборочный социологический опрос);
- собраний граждан;
- народного обсуждения;
- иных формах, установленных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Статья 5. Территория, в пределах которой выявляется мнение населения

Выявление мнения населения может осуществляться на всей территории города либо на ее части, в зависимости от содержания вопроса и формы выявления мнения населения.

Статья 6. Право граждан на участие в выявлении мнения

Подлежит выявлению мнение жителей города - граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории г. Иркутска, в пределах которой выявляется мнение населения, обладающих активным избирательным правом.

Статья 7. Общие принципы выявления мнения населения

Выявление мнения населения осуществляется на основе принципов равного и прямого волеизъявления граждан, свободного и добровольного участия граждан в выявлении их мнения. В ходе выявления мнения населения контроль за волеизъявлением граждан не допускается, никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
При выявлении мнения каждый гражданин обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться лишь лично.
2. Подготовка, осуществление и подведение итогов выявления мнения населения осуществляется открыто и гласно.
Все решения, связанные с подготовкой и осуществлением выявления мнения населения подлежат опубликованию в сроки, установленные областным законодательством и настоящим Положением.

Статья 8. Результаты выявления мнения населения

Выявленное мнение населения носит рекомендательный характер и учитывается органами городского самоуправления при принятии решений, если иное не установлено настоящим Положением.

Статья 9. Финансовое обеспечение мероприятий по выявлению мнения населения

Расходы, связанные с осуществлением мероприятий по выявлению мнения населения, назначенного решением органа городского самоуправления, производятся за счет средств бюджета города.

Раздел II

МЕСТНЫЙ ОПРОС

Статья 10. Понятие местного опроса

1. Местный опрос голосование граждан, обладающих правом на участие в выявлении мнения населения, по вопросам, определенным статьей 1 настоящего Положения.

Статья 11. Формы местного опроса

Местный опрос осуществляется в формах:
- городского консультативного референдума;
- выборочного социологического опроса (анкетирование, интервьюирование и др.).

ГЛАВА I

ГОРОДСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 12. Городской консультативный референдум

Городской консультативный референдум голосование граждан, обладающих правом на участие в выявлении мнения населения, по вопросам, определенным статьей 1 настоящего Положения.
Участие граждан в городском консультативном референдуме осуществляется в соответствии с принципами организации и проведения референдумов, установленными федеральными и областными законами, а также общими принципами выявления мнения населения, установленными настоящим Положением.
Городской консультативный референдум проводится по процедуре местного референдума, предусмотренной законом области с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Статья 13. Назначение городского консультативного референдума

Городской консультативный референдум назначается городской Думой г. Иркутска. Решение о назначении городского консультативного референдума должно устанавливать дату голосования, утверждать тексты выносимых на референдум вопросов, границы территории, в пределах которой проводится референдум.

Статья 14. Инициатива проведения городского консультативного референдума

Правом на инициативу проведения городского консультативного референдума обладают:
- группа депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов городской Думы;
- мэр города;
- не менее 10 процентов граждан, обладающих правом на участие в городском консультативном референдуме.

Статья 15 Территория проведения городского консультативного референдума

Городской консультативный референдум может проводиться на всей территории города Иркутска или ее части.
Территория проведения городского консультативного референдума определяется городской Думой при принятии решения о назначении городского консультативного референдума.

Статья 16. Результаты консультативного референдума

1. Решение по вынесенному на городской консультативный референдум вопросу, отнесенному Уставом г. Иркутска в соответствии с федеральным и областным законодательством к ведению городского самоуправления, является обязательным для органов городского самоуправления, если за него проголосовало более 60 процентов граждан, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право участвовать в городском консультативном референдуме.
В этом случае, орган городского самоуправления, к компетенции которого относится принятие решения по вопросу, вынесенному на городской консультативный референдум, выносит решение в соответствии с результатами городского консультативного референдума.
В иных случаях, результаты городского консультативного референдума носят рекомендательный характер и учитываются органами городского самоуправления при принятии решений.
2. Результаты городского консультативного референдума подлежат опубликованию в соответствии с законодательством области о местных референдумах.
Решение органа городского самоуправления, принятое по результатам городского консультативного референдума, подлежит опубликованию в 7-дневный срок с момента принятия.

ГЛАВА II

ВЫБОРОЧНЫЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

Статья 17. Выборочный социологический опрос

Выборочный социологический опрос опрос мнения граждан, обладающих правом на участие в выявлении мнения населения, с использованием социологических методов, по вопросам, определенным статьей 1 настоящего Положения.
Выборочный социологический опрос проводится на основе научно обоснованной и репрезентативной (представительной) выборки.
Организация и проведение выборочного социологического опроса осуществляется на началах профессионализма и компетентности, с обязательным привлечением специалистов - социологов.
Участие специалистов обеспечивается органом городского самоуправления, назначившим выборочный социологический опрос.
Способы и порядок проведения выборочного социологического опроса должны обеспечивать достоверность его результатов.

Статья 18. Территория проведения выборочного социологического опроса

Выборочный социологический опрос может проводиться на всей территории города Иркутска или ее части.

Статья 19. Выборочная совокупность опрашиваемых (выборка)

Выборочная совокупность опрашиваемых (выборка) население, подлежащее опросу.
Численность населения, подлежащего опросу (объем выборки), определяется пропорционально общей численности населения, обладающего правом на участие в выявлении мнения населения, и зависит от уровня однородности социально-демографической структуры населения, мнение которого подлежит выявлению, целей и задач выборочного (социологического) опроса.
Социально - демографическая структура опрашиваемых (тип выборки) должна максимально соответствовать социально - демографической структуре населения, мнение которого подлежит выявлению, а также целям и задачам выборочного (социологического) опроса.
Объем и тип выборки в каждом случае проведения выборочного социологического опроса определяется с привлечением специалистов - социологов и подкрепляются соответствующим научным обоснованием.

Статья 20. Способы проведения выборочного социологического опроса

Выборочный социологический опрос проводится путем интервьюирования, анкетирования и другими способами на основе научно разработанных принципов и методик.
Способ проведения выборочного социологического опроса зависит от целей и задач опроса и определяется с участием специалистов-социологов.

Статья 21. Назначение выборочного социологического опроса

Решение о проведении выборочного социологического опроса принимается мэром города либо городской Думой.
В решении о проведении выборочного социологического опроса должны быть указаны:
- цель проведения выборочного социологического опроса;
- формулировка вопроса, по которому необходимо выявить мнение населения;
- способ проведения выборочного социологического опроса;
- территория проведения выборочного социологического опроса;
- сроки и порядок проведения выборочного социологического опроса.
- порядок финансирования выборочного социологического опроса.
Решение о назначении выборочного социологического опроса подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в 7-дневный срок после подписания.

Статья 22. Сроки и порядок проведения выборочного социологического опроса

Выборочный социологический опрос начинается не позднее чем через 60 дней со дня его назначения.
Срок проведения выборочного социологического опроса, включая подведение его итогов, не может превышать 45 дней.
Порядок подготовки, проведения и определения результатов выборочного социологического опроса определяется решением о проведении выборочного социологического опроса в соответствии с настоящим Положением.

Статья 23. Результаты выборочного социологического опроса

1. Результаты выборочного социологического опроса носят рекомендательный характер и учитываются органами городского самоуправления при принятии решений.
2. Опубликование или иное доведение до сведения населения результатов опроса, проводиться по решению органа городского самоуправления, назначившего опрос, в случаях, когда это признано необходимым и целесообразным.
Решение органа городского самоуправления, принятое по результатам выявления мнения населения путем проведения выборочного социологического опроса, подлежит опубликованию или иному доведению до сведения населения.

Раздел III

СОБРАНИЕ ГРАЖДАН

Статья 24. Собрание граждан

Собрание граждан форма выявления мнения населения, проживающего на части территории города по вопросам, находящимся в компетенции органов государственной власти области, а также органов городского самоуправления, для решения которых в соответствии с законами области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления требуется учесть мнение населения соответствующей территории.
Инициирование, принятие решения о проведении собрания, подготовка и проведение собрания осуществляется в соответствии с законодательством области с особенностями, установленными настоящим Положением.

Статья 25. Территория проведения собрания

Границы территории проведения собрания устанавливаются в соответствии с законами области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, в соответствии с которыми требуется учесть мнение населения.

Статья 26. Созыв собрания граждан

Собрание граждан города созывается городской Думой.

Статья 27. Инициатива созыва собрания

Собрание проводится по инициативе:
- не менее 5 процентов граждан, имеющих право на участие в собрании;
- мэра города.
- группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов городской Думы.

Статья 28. Принятие решения о созыве собрания граждан

Городская Дума обязана принять в течение 10 дней со дня поступления требования о проведении собрания одно из следующих решений: - о созыве собрания граждан;
- об отклонении требования о созыве собрания, в случае нарушения порядка созыва собрания граждан, установленного законодательством области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
В случае принятия решения о проведении собрания городская Дума определяет время, место его проведения, территорию, в границах которой проводится собрание.

Статья 29. Организация собрания граждан

Подготовку, проведение собрания граждан и подведение его итогов проводит комиссия, члены которой назначаются городской Думой одновременно с принятием решения о созыве собрания.
В состав комиссии включаются должностные лица комитетов по управлению округами, на территории которых проводится собрание, юридических служб по вопросам своей компетенции, депутаты городской Думы соответствующих избирательных округов, иные должностные лица администрации города по решению городской Думы.

Статья 30. Правомочность и порядок проведения собрания

Собрание граждан считается правомочным при участие в нем более половины граждан, имеющих право на участие в собрании.
Собрание проводится, голосование на собрании осуществляется в соответствии с регламентом работы, утвержденным его участниками.

Статья 31. Решение собрания граждан

Решение собрания граждан принимается открытым или тайным голосованием.
Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании.
Один экземпляр решения собрания граждан подлежит передаче органам городского самоуправления в трехдневный срок с момента его проведения.

Статья 32. Результаты выявления мнения населения путем проведения собраний.

1. Решение, принятое на собрании граждан, учитывается органами городского самоуправления при рассмотрении соответствующих вопросов.
2. Решение органа городского самоуправления, принятое по результатам выявления мнения населения путем проведения собраний, подлежит опубликованию или иному доведению до сведения населения.

Раздел IV

НАРОДНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Статья 33. Народное обсуждение.

Народное обсуждение форма выявления мнения населения города путем сбора, обобщения и учета поступивших от населения в органы городского самоуправления предложений и замечаний по проектам правовых актов органов городского самоуправления, представляющим общественный интерес, опубликованным в средствах массовой информации.

Статья 34. Принятие решения о народном обсуждении

Решение о вынесении проекта правового акта на обсуждение принимается мэром города или городской Думой и оформляется соответствующим правовым актом.
Решение о проведении народного обсуждения принимается мэром или городской Думой в отношении проектов правовых актов по вопросам своей компетенции.
Решение о проведении народного обсуждения подлежит официальному опубликованию одновременно с проектом правового акта, выносимого на обсуждение.
Решением о проведении народного обсуждения должен быть определен порядок обсуждения: сроки обсуждения; адрес, куда направляются замечания, предложения по проекту правового акта, иные условия обсуждения.

Статья 35. Порядок проведения народного обсуждения

Для подведения итогов народного обсуждения решением органа, назначившего обсуждение, создается комиссия.
В состав комиссии включаются должностные лица структурного подразделения администрации города, в компетенцию которого входит подготовка проекта соответствующего правового акта, юридических служб по вопросам своей компетенции, депутаты городской Думы (в случае, если на обсуждение выносится проект акта городской Думы), иные должностные лица по решению органа, вынесшего проект правового акта на обсуждение.
По истечении срока, отведенного на народное обсуждение, комиссия в 7-дневный срок осуществляет анализ всех поступивших замечаний и предложений.
В случае, если комиссия согласна с поступившими замечаниями и предложениями, они передаются исполнителю проекта правового акта для его корректировки.
По итогам анализа комиссией составляются таблицы учета и неучета замечаний и предложений с обоснованием причин отклонения замечаний и предложений.
Таблицы подписываются членами комиссии. Член комиссии вправе выразить особое мнение по поступившим замечаниям и предложениям в письменной форме.
По истечении срока, отведенного на народное обсуждение, в двухнедельный срок комиссия обязана представить в орган, назначивший народное обсуждение, скорректированный проект акта и таблицы учета и отклонения замечаний и предложений.

Статья 36. Результаты народного обсуждения

1. Поступившие от населения предложения и замечания носят рекомендательный характер и учитываются органом городского самоуправления при принятии соответствующего решения.
2. Результаты народного обсуждения и принятый правовой акт органа городского самоуправления, по проекту которого проводилось народное обсуждение, подлежат опубликованию.

Раздел V

ИНЫЕ ФОРМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 37. Иные формы выявления мнения населения

Мнение населения города может выявляться в иных формах, установленных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Порядок выявления мнения населения в иной форме, предусмотренной нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, определяется в соответствии с указанными актами и настоящим Положением.
Порядок выявления мнения населения в иной форме, предусмотренной федеральным, областным законодательством, определяется нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

РАЗДЕЛ VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.

Зам. мэра, руководитель
аппарата мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник отдела
муниципального
законодательства
М.А.БЫРГАЗОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru