Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области от 11.05.2000 № 04-21/2384-236
"ОБ УЧЕТЕ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД"
(вместе с ПИСЬМОМ МНС РФ 05.05.2000 № ДЧ-8-07/1970)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 11 мая 2000 г. № 04-21/2384-236

ОБ УЧЕТЕ НАЛОГОВ,
ПОСТУПАЮЩИХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области направляет для сведения и контроля письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.05.2000 № ДЧ-8-07/1970.

Заместитель
руководителя Управления
С.Н.ТИМОШКОВА





Приложение № 1
к письму
УМНС РФ по Иркутской области
от 11 мая 2000 года
№ 04-21/2384-236

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 5 мая 2000 г. № ДЧ-8-07/1970

ОБ УЧЕТЕ НАЛОГОВ,
ПОСТУПАЮЩИХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело письма Главного финансового управления администрации Иркутской области от 10.12.1999 № 14-01/13-430 и администрации Иркутской области от 17.12.1999 № 6/34-1004 и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) порядок образования и использования средств территориальных дорожных фондов определяется законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 12 Закона Иркутской области от 17.07.1995 № 155 "О территориальном дорожном фонде" (с последующими изменениями и дополнениями) учет налогов, поступающих в территориальный дорожный фонд (далее - ТДФ), ведется Государственной налоговой инспекцией по Иркутской области совместно с органом управления фонда в соответствии с ежегодно заключаемым договором.
Осуществление функций Государственной налоговой инспекцией по Иркутской области, определенных договором, производится на платной основе. Размер платы определяется законом о бюджете территориального дорожного фонда на очередной год.
Распоряжением губернатора Иркутской области Б.А.Говорина от 23.07.1999 № 565-р в нарушение вышеназванного Закона Иркутской области функции учета платежей в территориальный дорожный фонд были переданы финансовым управлениям городов и районов Иркутской области. Причем до настоящего времени положения данного Закона в части ведения учета налогов, поступающих в территориальный дорожный фонд, Государственной налоговой инспекцией по Иркутской области не отменены.
Понимая важность и необходимость ведения учета налогов, поступающих в ТДФ Иркутской области, Государственная налоговая инспекция по Иркутской области в первом полугодии 1999 года осуществляла указанные функции на безвозмездной основе без договора. Сальдо расчетов было передано Главному финансовому управлению администрации Иркутской области как по состоянию на 01.07.1999, так и по состоянию на 1 января 1999 года.
Передача функций учета финансовым органам области привела к следующим негативным последствиям.
Налоговые органы области, не имея информации о начисленных и поступивших суммах налогов, лишены возможности начисления пени и применения налоговых санкций, а также принятия комплексных мер к недоимщикам по взысканию образовавшейся задолженности по налогам в ТДФ Иркутской области.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 80 и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогам, зачисляемым в дорожные фонды, в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет. Исходя из того, что любая налоговая декларация составляет налоговую тайну, налоговые органы лишены возможности представить оригинал или копию налоговой декларации в органы, осуществляющие учет поступления налогов в территориальный дорожный фонд, а самостоятельно налогоплательщики в эти органы налоговые декларации зачастую не представляют, ссылаясь на Налоговый кодекс Российской Федерации, не предусматривающий подобного порядка. В результате начисление налогов в ТДФ области осуществляется финансовыми органами только по части плательщиков.
Органы по учету платежей в ТДФ отказываются представлять в налоговые органы информацию о начислении и поступлении налогов в ТДФ. В результате искажается отчетность по форме № 1-НМ "Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации", не давая полной картины о поступлении налогов по Российской Федерации в связи с отсутствием части информации по Иркутской области.
Что касается проверки, проведенной Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации в ноябре 1999 года, то в информации по итогам проверки, адресованной в МНС России (письмо Главного контрольного управления Президента Российской Федерации от 29.12.1999 № А8-3.3-2434), указано на нецелевое использование средств ТДФ органами государственной власти Иркутской области. Так, 13,4 млн. рублей использованы на оплату установки телефонов, продуктов питания, обучения детей работников предприятия "ДЭП" в вузах и другие цели.
Учитывая изложенное, предлагаем повторно принять меры по приведению распоряжения губернатора Иркутской области Б.А.Говорина от 23.07.1999 № 565-р в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и Законом Иркутской области "О территориальном дорожном фонде".

Государственный советник
налоговой службы I ранга
Д.Г.ЧЕРНИК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru