ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 13.04.2000 № 031-06-442/0
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Г. ИРКУТСКА НА 2000 - 2001 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Иркутска от 18.05.2001 № 031-06-660/1.
Вступают в силу "Основные направления работы муниципального пассажирского транспорта г. Иркутска на 2000 - 2001 гг." с момента утверждения их городской Думой (п. 3 данного документа)
МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2000 г. № 031-06-442/0
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА Г. ИРКУТСКА НА 2000 - 2001 ГГ.
В целях организации надлежащей работы муниципального пассажирского транспорта г. Иркутска в 2000 - 2001 гг., руководствуясь ст. 72 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", ст.ст. 6, 15, 56 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 15, 24, 25, 32 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, постановляю:
--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
1. Одобрить "Основные направления работы муниципального пассажирского транспорта г. Иркутска на 2000 - 2001 гг. "(приложения № 1, 2).
2. Начальнику Департамента транспорта и связи Рафаеляну И.Г. внести вопрос об "Основных направлениях работы муниципального пассажирского транспорта г. Иркутска на 2000 - 2001 гг." на рассмотрение Городской Думы.
3. "Основные направления работы муниципального пассажирского транспорта г. Иркутска на 2000 - 2001 гг." вступают в силу с момента утверждения их Городской Думой г. Иркутска.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника Департамента транспорта и связи Рафаеляна И.Г.
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 13 апреля 2000 года
№ 031-06-442/0
Основные направления работы муниципального
пассажирского транспорта г. Иркутска
на 2000 - 2001 гг.
На 2000 год
I. Транспортная работа и финансирование муниципальных
пассажирских предприятий
В 1999 году муниципальным пассажирским транспортом выполнено 2120,4 тыс.рейсов и перевезено 160,5 млн. пассажиров, из них 85,5 млн. пассажиров автобусами (1117,8тыс. рейсов) и 75,0 млн. пассажиров электротранспортом (1002,9 тыс. рейсов).
На выполнение транспортной работы из городского бюджета было выделено 136896 тыс.руб. (дотация - 108384 тыс.руб., средства по ФЗ "О ветеранах" - 28485 тыс.руб.) в т.ч. автотранспорту - 92194 тыс.руб., электротранспорту - 44678 тыс.руб.
За 1999 год муниципальными пассажирскими предприятиями собрано доходов от перевозки пассажиров в сумме 108843 тыс.руб., в т.ч. автотранспортными - 56158 тыс.руб., электртранспортом - 52685 тыс.руб.
Ограниченность бюджетных средств не позволяет в 2000 году профинансировать муниципальный пассажирский транспорт в пределах затрат, необходимых на выполнение транспортной работы на уровне 1999 года.
В 2000 году муниципальным транспортом планируется выполнить 1995,5 тыс.рейсов, и перевезти 140,4 млн. пассажиров, в т.ч. 69,8 млн. пассажиров автобусами и выполнить 975,5 тыс. рейсов, что на 142,0 тыс. рейсов ниже уровня 1999 года; электротранспортом перевезти 70,6 млн. пассажиров и выполнить 1020 тыс. рейсов.
Сумма средств на финансирование муниципального пассажирского транспорта в 2000 году, предусматривается в бюджете города в размере - 103202 тыс.руб.(дотация - 57202тыс.руб. и средства по ФЗ"О ветеранах"- 46000 тыс.руб.).,в т.ч. автотранспорту - 76308 тыс.руб.,электротранспорту - 26894 тыс.руб.
Данные обследования пассажиропотоков, проведенного ИГЭА в г. Иркутске в ноябре 1999 года показали, что 71,7% пассажиров, перевозимых муниципальным транспортом - это пассажиры пользующиеся льготами по Федеральным законам и нормативно - правовым актам органов городского самоуправления г. Иркутска.
Сумма средств, необходимых для реализации Федеральных законов в части предоставления бесплатного проезда в муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска на 2000 год составляет - 253,7 млн.руб. Бюджетом предусмотрено - 46,0 млн.руб. или 18,1% от потребности.
Муниципальными предприятиями пассажирского транспорта планируется собрать доходов от перевозки пассажиров 144911 тыс.руб., в т.ч. автотранспортом - 77111 тыс.руб., электротранспортом - 67800 тыс.руб.
Собственные доходы муниципальные предприятия пассажирского транспорта направляют прежде всего на выплату заработной платы, частичное погашение отчислений во внебюджетные фонды (фонд соц. страхования и фонд занятости) и уплату налогов.
Полнота сбора доходов от перевозки пассажиров в 2000 году будет обеспечена проведением следующих мероприятий:
- усиление работы контрольно - ревизионной службы, улучшение качества работы кондукторов;
- продолжение выдачи талонов - вкладышей к удостоверениям граждан, имеющих право бесплатного проезда, согласно федеральных законов с целью отсечения поддельных документов,дающих право на льготу;
- увеличение количества пунктов (киосков) по продаже проездных билетов с 97 до 102 единиц;
II. Организация перевозки пассажиров маршрутными такси в
муниципальных предприятиях пассажирского транспорта
Одним из направлений сокращения бюджетных средств на финансирование муниципального пассажирского транспорта является организация и развитие прибыльной формы транспортных услуг - перевозки пассажиров автобусами малой вместимости "маршрутными такси" в муниципальных предприятиях пассажирского транспорта.
Прибыль полученная от эксплуатации маршрутных такси будет направляться на покрытие расходов муниципальных автобусов (перекрестное финансирование).
С февраля месяца текущего года перевозку пассажиров маршрутными такси в количестве 20 единиц (приобретенных за счет бюджетных средств в конце 1999 года) осуществляет МИУПАТП № 2. Сумма прибыли от эксплуатации маршрутных такси - 3113 тыс.руб. учтена при расчете дотации муниципальному транспорту.
Для организации специализированных колонн автобусов малой вместимости МИУПАТП № 1 и МИУПАТП № 4 примут участие в конкурсе инвестиционных проектов с целью получения бюджетного кредита на приобретение микроавтобусов (по 20 единиц каждому) во II квартале 2000 года.
III. Совершенствование организации перевозки пассажиров и
улучшение культуры обслуживания
1. Для совершенствования технологического процесса по контролю за работой автобусов на линии планируется организовать дополнительный контроль (отметки) на промежуточных и конечных остановочных пунктах городских маршрутов № 1, 8, 11, 13, 15, 31, 32, - в киосках по продаже билетов путем возложения на киоскера обязанностей диспетчера.
2. С учетом предложений поступающих от населения города, также планируется организовать к существующим автобусным садоводческим маршрутам дополнительные маршруты:
- для инвалидов - слепых рейсы в садоводство "Восовец" с ул.Свердлова;
- для инвалидов рейсы в садоводство "Надежда" из м/р "Солнечный"
- садоводческий маршрут речным транспортом "Речной вокзал - садоводство Локомотив";
Для полного обеспечения потребностей населения продолжить работу по привлечению на садоводческие маршруты автобусов малой и средней вместимости - коммерческие маршрутные такси.
3. Для организации пассажирских перевозок речным транспортом заключить договор о дотировании маршрута "Речной вокзал - садоводство Локомотив" с ОАО "Восточно - Сибирское речное пароходство" в пределах суммы предусмотренной бюджетом (160 тыс.руб.).
4. В целях повышения культуры обслуживания пассажиров планируется:
- провести рассредоточение остановочного пункта муниципальных автобусов "Центральный рынок" по ул. Дзержинского;
- перенести остановку трамвайного маршрута № 3 "Горная" на 80 метров вперед по направлению к Центральному рынку;
- переименовать остановочный пункт автобусного маршрута № 4 "ул. Улан - Баторская" на "Юридический институт".
IV. Обновление парка муниципального пассажирского
транспорта и поддержание уровня технической готовности
подвижного состава
Парк муниципального пассажирского транспорта по состоянию на 01.01.2000 составляет 378 автобусов, 73 трамвая и 82 троллейбуса. Из них требуют списания (полностью самортизированы) - 174 автобуса, или 46%, 27 троллейбусов, или 33%.
Для частичного обновления парка автобусов в бюджете города предусмотрены средства в сумме 18000 тыс.руб. на покупку 24 единиц автобусов МАРЗ 42191 в I полугодии 2000 г.
Для поддержания уровня технической готовности существующего парка подвижного состава проводится капитальный ремонт в пределах бюджетных средств по ст. "Капитальный ремонт" - 7000 тыс.руб., а также за счет погашения задолженности по налогам ПО "Восток" в сумме 2400 тыс.руб. (2 ед. трамваев, 7 ед. троллейбусов и 30 кузовов автобусов; приложение № 2 "Раздел на 2000 год"). Для проведения капитального ремонта заключить договора с ГУП "Улан - Удэнский Локомотивовагоноремонтный завод", ОАО "Иркутский авиаремонтный завод № 403" и ПО "Восток".
При этом потребность в капитальном ремонте с учетом износа подвижного состава составляет: 38 трамваев и 29 троллейбусов.
V. Капитальный ремонт трамвайных путей, контактной сети
горэлектротранспорта и производственной базы предприятий
пассажирского транспорта
В связи с ограниченностью финансовых средств за период с 1995 - 1999 гг. капитальные ремонты трамвайных путей, контактной сети и опор контактной сети электротранспорта, необходимые для его безопасной работы проводились в объеме не более 50% от предусмотренных нормативами.
Из-за недостатка средств в текущем году предусмотрен капитальный ремонт только двух участков трамвайной линии: ул. Ленина - 1 км и ул. Депутатской - 1 км (приложение № 2 "Раздел на 2000 год").
В 2000 году также отсутствуют средства на проведение ремонта и реконструкции существующей производственной базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
На 2001 год
В 2001 году предусматривается сохранить муниципальные транспортные услуги населению г. Иркутска на уровне 2000 года.
Провести частичное обновление изношенного муниципального парка подвижного состава и капитальный ремонт с целью поддержания его технического уровня.
Предусмотреть ремонт и реконструкцию производственной базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта, а также приобретение спец. техники для МУП ИГЭТ (приложение № 2).
Председатель Комитета
по городскому обустройству
Н.С.ХИЦЕНКО
Начальник Департамента
транспорта и связи
И.Г.РАФАЕЛЯН
Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 13 апреля 2000 года
№ 031-06-442/0
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА Г. ИРКУТСКА НА 2000 - 2001 гг.