Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 15.03.2000 № 39/20-ЗС
"О СИТУАЦИИ С ОПЛАТОЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ И О ТРЕБОВАНИЯХ ПРОФСОЮЗОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ УРОВНЯ"

Официальная публикация в СМИ:
Ведомости ЗС Иркутской области, № 39, 12.04.2000






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2000 г. № 39/20-ЗС

О СИТУАЦИИ С ОПЛАТОЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ И О ТРЕБОВАНИЯХ ПРОФСОЮЗОВ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ УРОВНЯ

Заслушав информацию комитета по социально-культурному законодательству о ситуации с оплатой труда работников учреждений бюджетной сферы и о требованиях профсоюзов непроизводственных отраслей по повышению ее уровня, Законодательное собрание отмечает следующее.
В течение 1999 года резко обострилась дифференциация в оплате труда работников бюджетного и внебюджетного секторов экономики. Если в прежние годы средняя заработная плата работников учреждений бюджетной сферы составляла 50 - 70% от средней заработной платы работников промышленности области, то, по данным государственной статистики, в декабре 1999 года она снизилась и составила: в образовании - 25,7%, в здравоохранении - 25,4%, в сфере культуры - 21,2%. У большинства работников бюджетных отраслей заработная плата не достигает уровня официально установленного в области прожиточного минимума.
Являясь для основной части работников единственным источником доходов, сложившийся уровень оплаты труда в бюджетной сфере не обеспечивает нормальный уровень жизни работников и членов их семей. Потеряна стимулирующая роль оплаты труда в повышении его качества. В учреждениях бюджетной сферы резко обостряются кадровые проблемы, главная из которых - переход молодых и квалифицированных специалистов в другие сферы деятельности.
Предполагаемое в апреле текущего года увеличение заработной платы работников учреждений бюджетных отраслей в 1,2 раза объективно положения не изменит.
Понимая необходимость повышения уровня оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, в соответствии со статьей 2 Регламента Законодательное собрание постановляет:

1. Признать, что уровень оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы остается крайне низким, не обеспечивающим нормальный уровень их жизни.

2. Поддержать требования профсоюзов непроизводственных отраслей о возврате тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, действовавших до 1 апреля 1999 года; о повышении заработной платы в течение 2000 года не менее чем в 2 раза; о принятии Федерального закона "О государственном регулировании оплаты труда работников бюджетной сферы", определяющего этапы приближения тарифной ставки 1-го разряда ЕТС к прожиточному минимуму.

3. Постановление Законодательного собрания области направить в Правительство, Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель
Законодательного собрания
И.З.ЗЕЛЕНТ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 15 марта 2000 года
№ 39/20-ЗС

ИНФОРМАЦИЯ
О СИТУАЦИИ С ОПЛАТОЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ И О ТРЕБОВАНИЯХ ПРОФСОЮЗОВ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ УРОВНЯ

По решению совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы 14 марта текущего года прошла Всероссийская акция протеста, одним из основных требований которой было повышение уровня оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы.
По данным государственной статистики, в декабре 1999 г. в Иркутской области заработная плата работников учреждений бюджетной сферы впервые оказалась самой низкой из всех отраслей экономики области и составила в образовании - 1256,4 руб., в здравоохранении - 1240,5 руб., в сфере культуры - 1036,8 руб.
Самых низких за последние годы величин достиг такой показатель, как средняя заработная плата работников бюджетной сферы области, которая составила от средней заработной платы работников промышленности: в образовании - 25,7%, в здравоохранении - 25,4%, в сфере культуры - 21,2%. Для сравнения эти показатели в среднем по Российской Федерации составили: у работников образования - 42%, здравоохранения - 46%, сферы культуры - 42%.
Сегодня заработная палата большинства работников бюджетных отраслей не достигает официального установленного в области среднедушевого прожиточного минимума в 827 руб. на 1-й квартал текущего года.
Являясь единственным источником реальных доходов, заработная плата работников бюджетной сферы не обеспечивает достаточных условий для воспроизводства рабочей силы, нормальный уровень жизни работников и их семей. Потеряна стимулирующая роль оплаты труда в повышении его качества.
Еще более обостряются кадровые проблемы. Сегодня в образовательных учреждениях области число педагогов пенсионного возраста составляет уже около 15%. Вместе с тем в образовательные учреждения приходит все меньше выпускников вузов педагогической направленности. В прошедшем учебном году учителями стали работать лишь 28,8% выпускников педагогического университета, 4,3% - лингвистического университета, 8 выпускников государственного университета. Многие из них, отработав в образовательном учреждении короткое время, увольняются. В 1999 году число молодых педагогов сократилось на 920 человек, а их численность составляет в среднем по области менее 10% от общего числа педагогических работников. На фоне массовой безработицы в общеобразовательных школах области зарегистрирована 521 учительская вакансия.
Только у 65,2% педагогов общеобразовательных учреждений высшее профессиональное образование. Работают в школах, имея лишь общее среднее образование, 363 учителя. Высшее образование имеют 88,7% преподавателей учреждений начального профессионального образования, но остается низким образовательный уровень мастеров производственного обучения. Особенно остро стоит эта проблема в системе дошкольного образования, где при 100-процентной укомплектованности кадрами высшее образование имеют только 20% педагогических работников.
Предполагаемое к апрелю текущего года увеличение заработной платы работников учреждений бюджетных отраслей в 1,2 раза положения явно не изменит - уровень жизни работников бюджетной сферы будет и дальше снижаться.
Профсоюзами непроизводственных отраслей предлагается следующее:
1. Обеспечить выполнения пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.1999 № 309, определяющего порядок возврата действовавших до 1 апреля 1999 года тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 18.03.1999 № 309 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.11.2001 № 775, которым с 1 декабря 2001 года введены новые тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
   ------------------------------------------------------------------

2. Повысить заработную плату работникам учреждений бюджетной сферы не менее чем в 1,5 раза с 01.04.2000 и не менее чем в 2 раза к концу 2002 г.
3. Принять Федеральный закон "О государственном регулировании оплаты труда работников бюджетной сферы", который бы определил этапы приближения тарифной ставки 1-го разряда ЕТС к прожиточному минимуму.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru