ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 15.03.2000 № 39/19-ЗС
"О РЕШЕНИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "ОБЩЕЕ И НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ, ПРИОРИТЕТЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ"
Официальная публикация в СМИ:
Ведомости ЗС Иркутской области, № 39, 12.04.2000
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2000 г. № 39/19-ЗС
О РЕШЕНИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "ОБЩЕЕ И НАЧАЛЬНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
СОСТОЯНИЕ, ПРИОРИТЕТЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ"
Рассмотрев решение депутатских слушаний "Общее и начальное профессиональное образование в Иркутской области: состояние, приоритеты, пути решения проблем", Законодательное собрание постановляет:
1. Одобрить решение депутатских слушаний.
2. Предложить администрации области принять меры по выполнению мероприятий, изложенных в решении депутатских слушаний.
3. Контроль за исполнением решения депутатских слушаний возложить на комитет по социально-культурному законодательству Законодательного собрания.
Председатель
Законодательного собрания
И.З.ЗЕЛЕНТ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 15 марта 2000 года
№ 39/19-ЗС
РЕШЕНИЕ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "ОБЩЕЕ И НАЧАЛЬНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
СОСТОЯНИЕ, ПРИОРИТЕТЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
27.12.1999 г. Иркутск
Общее и начальное профессиональное образование в Иркутской области, несмотря на сложные социально-экономические условия, благодаря поддержке губернатора, Законодательного собрания, постоянной совместной работе администрации области, отдельных органов местного самоуправления и профсоюзов, сохраняется и развивается как система в интересах личности, общества и государства.
Последовательно ведется обновление содержания образования, его регионализация и вариативность.
Введен новый региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений, к особенностям которого относятся: снижение максимальной недельной учебной нагрузки на одного ученика, переход на четырехлетнюю начальную школу, профильная региональная вариативность базиса содержания образования в основной и средней школе. Наметилось поэтапное решение проблемы обеспечения образовательных учреждений высококвалифицированными педагогическими кадрами через контрактную систему подготовки. Разработана и внедряется схема своевременного пополнения и обновления школ учебно-методической литературой. Решается вопрос оснащения всех общеобразовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем, ста сельских школ - компьютерными классами. Совершенствуется управление системой общего и начального профессионального обучения в области путем реализации модели вертикального управления на основе договоров с администрациями муниципальных образований и планов совместной деятельности с муниципальными органами управления образованием.
Однако в системе общего и начального профессионального образования Иркутской области имеют место негативные явления, обусловленные комплексом проблем. Одна из главных проблем - недостаточное финансирование. В связи с этим ухудшается материальная база образовательных учреждений, питание и здоровье учащихся, обеспеченность учебным и лабораторным оборудованием, учебниками и пособиями. Низок уровень оплаты труда учителя, имеют место задержки выплаты заработной платы и компенсационных выплат за методическую литературу. Серьезной проблемой стала текучесть кадров в образовательных учреждениях сельских и северных районов в связи с отсутствием жилья для молодых специалистов.
Требует внимания и поддержки система дополнительного образования, воспитания учащихся, работа с детскими и молодежными организациями.
Особую озабоченность вызывают проблемы второгодничества учащихся, безнадзорности детей и подростков, неисполнение норм существующего законодательства, а также низкий контроль за деятельностью муниципальных органов образования и образовательных учреждений.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Администрации Иркутской области:
1.1. Обеспечить во всех городах и районах Иркутской области выполнение Закона Российской Федерации "Об образовании" в части реализации конституционных прав граждан на образование, а также социальной защиты работников образовательных учреждений.
1.2. Подготовить и внести в 2000 году в Законодательное собрание следующие законопроекты:
- "О дополнительных мерах государственной поддержки начального профессионального образования в Иркутской области";
- "Об образовательной политике в Иркутской области".
1.3. Перейти на финансирование образовательных учреждений согласно социальным нормам и финансовым нормативам по мере развития экономики области.
1.4. Разработать и принять в 2000 году областную программу развития образования.
1.5. Ликвидировать в течение первого квартала 2000 года задолженность перед работниками образовательных учреждений по заработной плате.
1.6. Поручить Главному управлению общего и профессионального образования администрации области совместно с соответствующими органами местного самоуправления:
- продолжить работу по развитию материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечению их учебным и лабораторным оборудованием, учебниками и пособиями;
- продолжить развитие регионального компонента содержания образования, его вариативности;
- создать систему контроля и инспектирования качества образования, исполнения законодательства в сфере образования;
- создать систему научно-методического обеспечения образовательного процесса;
- сохранять и развивать систему дополнительного образования;
- обеспечить сохранение сети учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями области.
1.7. Обратить особое внимание на решение вопросов социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях области; искоренение второгодничества и отсева среди учащихся, беспризорности и бродяжничества детей и подростков.
1.8. Выделить в приоритетное направление деятельность по созданию условий для функционирования и развития сельских школ.
2. Законодательному собранию Иркутской области в 2000 году:
2.1. Выйти в Государственную Думу Российской Федерации с предложением об ускорении принятия Федерального закона "О государственном стандарте основного общего образования".
2.2. Обеспечить при формировании бюджета области приоритетность расходов на образование.