Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 03.03.2000 № 125-п
"О ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2000 г. № 125-п

О ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ"

С целью формирования единого информационного пространства органов государственной власти области, в соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", руководствуясь п. 2 ст. 33 Устава области, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую программу "Информатизация органов государственной власти Иркутской области на 2000 - 2001 годы" (далее - Программа).

2. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.):
- при корректировке областного бюджета на 2000 год предусмотреть расходы на выполнение Программы в сумме 1 200 тыс. (один миллион двести тысяч) рублей при наличии источников финансирования;
- при формировании областного бюджета на 2001 год предусмотреть соответствующие расходы на финансирование Программы.

3. Государственным заказчиком Программы определить информационно-аналитический Комитет администрации области (Ружников Г.М.).

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жеребцова Г.А.

Б.А.ГОВОРИН





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 3 марта 2000 года
№ 125-П

ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2001 ГОДЫ"

1. ВВЕДЕНИЕ

Для решения приоритетных задач, повышения эффективности работы органов государственной власти Иркутской области (далее - область) необходимо широкое внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий, создание развитой инфраструктуры информатизации, обеспечивающей потребности области в получении, передаче, обработке, накоплении, хранении и использовании данных и неразрывно связанной с процессом поддержки принятия решений.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Для эффективного проведения экономических реформ и обеспечения устойчивого развития экономики области, управления фондами и ресурсами территорий, развития региональной инфраструктуры и решения хозяйственных задач необходима информация о хозяйствующих субъектах, характеристиках недвижимости, земельных и природных ресурсах, социально-эколого-экономическая информация и многое другое.
Отсутствие развитых цифровых телекоммуникаций, согласованных форматов и структур баз данных, рассредоточенность информации как по месту хранения, так и по форме представления не позволяют органам государственной власти активно ее использовать для выработки обоснованных управленческих решений.
Основным политическим и экономическим аспектом формирования единого информационного пространства является преодоление информационного монополизма управленческих и коммерческих структур, переход от традиции закрытости информации к концепции ее открытости на законодательной и экономической основе.
Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.
Одной из основных проблем в процессе информатизации является обеспечение взаимодействия и интеграции существующих автоматизированных информационных систем и их информационных ресурсов.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главной целью Программы является комплексное информационное обеспечение принимаемых управленческих решений органами государственной власти области на основе внедрения новых информационных технологий, современной вычислительной техники и телекоммуникаций.
Задачи:
- создание единой территориальной информационной системы, тематических алфавитно-цифровых и графических банков данных органов государственной власти области;
- внедрение современных технологий формирования централизованных информационных ресурсов, допускающих масштабируемость решений;
- оснащение территориально удаленных органов государственной власти области современными телекоммуникационными средствами доступа с целью оперативного обмена информацией;
- внедрение на единой методической основе на областном уровне автоматизированных и справочно-информационных систем, баз данных, объединенных телекоммуникационными сетями передачи данных на основе государственных и ведомственных систем и каналов связи;
- обеспечение защиты и разграничение доступа к информационным ресурсам администрации области.

4. МЕСТО И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОГРАММЫ С
ДРУГИМИ ОБЛАСТНЫМИ ПРОГРАММАМИ

Программа служит важнейшей составляющей комплексной программы социально-экономического развития региона, способствуя достижению глобальных целей его развития.
Программа реализуется во взаимосвязи со смежными государственными и отраслевыми программами создания и развития информационно-телекоммуникационных систем на основе соглашений:
Автоматизированная информационная система Законодательного собрания области,
Программа "Автоматизированная информационная система Комитета цен администрации области",
Программа "Информационно-вычислительный комплекс Комитета по труду администрации области",
Программа "Создание единой компьютерной сети здравоохранения Иркутской области",
Информационная система АРИС Главного управления сельского хозяйства администрации области,
Программа "Народонаселение" (для ЗАГС),
Автоматизирована информационная система ведения земельного кадастра,
Геоинформационная система органов государственной (власти (ГИС ОГВ) Иркутской области,
Корпоративная информационная система Иркутского научно-образовательного комплекса (ИРНОК),
Информационная система Госкомприроды Иркутской области,
Информационно-справочная система администрации г. Иркутска,
Информационно-вычислительный комплекс Фонда имущества Иркутской области.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Создание единой территориальной инфраструктуры информатизации, включающей информационные ресурсы, телекоммуникационную среду, программно-технические комплексы коллективного пользования, организационно-экономическую и нормативно-правовую среду, требует организации взаимодействия программных и информационных систем всех субъектов управления на основе единой согласованной системы требований.
В качестве основного подхода к информатизации в городах и районах области в Программе предлагается принцип выделения территориальных "опорных зон", которые выбираются по согласованию с органами местного самоуправления, исходя из их уровня развития информатизации, готовности объектов и кадрового состава специалистов-разработчиков и пользователей к дальнейшему развитию информатизации. Работы должны проводиться на основе соответствующих соглашений между администрацией области и органами местного самоуправления.
Поддержка информатизации районно-городских опорных зон позволит осуществить разработку и внедрение типовых комплексных информационных систем на основе новых информационных технологий, в результате чего будет обеспечена методологическая, информационная и техническая совместимость территориальных информационных систем между собой и с региональным уровнем.
Первоочередные комплексные проекты информатизации и типовые системы могут разрабатываться на основе совместного целевого финансирования из областного и местных бюджетов.
Для эффективного использования ограниченных трудовых, финансовых и материальных ресурсов необходим комплекс организационно-правовых документов по организации работ, их финансированию и управлению, методических материалов по созданию функциональных и информационных моделей как отдельных сфер и направлений развития территории, так и системы управления в целом (область, город, район). Разработка комплекса этих документов и типовых проектов информатизации позволит не только опорным зонам, но и другим городам, районам области рационально организовать проведение работ в этом направлении.
В процессе информатизации городов, районов области в каждом из них создается инфраструктура, включающая в себя:
- информационно-телекоммуникационную среду, обеспечивающую доступ пользователей к информационным ресурсам;
- информационный базис решения главных экономических и социальных задач, реализуемый системами банков данных и знаний;
- организационную и программно-техническую среду производства и реализации информационно-вычислительных, интеллектуальных, консультационных, справочных и других видов услуг.
При реализации районно-городских проектов информатизации должны быть максимально использованы уже существующие программно-техническая и информационная базы, научный и организационный заделы путем их дальнейшего развития и интеграции.
По существу, речь идет о создании типовых проектов (но учитывающих специфику соответствующего города, района) интегрированных информационных систем, объединяющих в себе как сети передачи данных, так и соответствующее информационное обеспечение различных сфер деятельности.
При разработке и внедрении различных геоинформационных систем (ГИС) органов государственной власти и местного самоуправления следует руководствоваться соглашением между администрацией области и Роскартографией о создании геоинформационной системы области.

Единые информационные ресурсы области

Внедрение системы единых информационных ресурсов органов исполнительной и законодательной власти области должно обеспечить доступ конечных пользователей к множеству первичных баз данных корпоративного хранилища.
Информационное хранилище (Data Warehouse) предлагает среду накопления данных, которая оптимизирована для выполнения аналитических запросов управленческого персонала. Оно автоматически собирает данные, согласовывает их и объединяет в предметно-ориентированный формат, который необходим для решения информационно-аналитических задач.
Исходные информационные ресурсы области включают в себя следующие блоки:
Правовая база,
Банк данных сводных социально-экономических индикаторов,
Банк данных паспортов административных территорий,
Банк данных паспортов муниципальных образований,
Банк данных паспортов опорных предприятий,
Банк данных "Население",
Банк данных "Предприятия и организации",
Банк данных "Продукция",
Банк данных "Природные ресурсы и экология",
Банк данных "Фонды и инфраструктура территории",
Банк данных "Экономика и финансы",
Банк данных "Наука и образование",
Банк данных "Медицина",
Банк топографических данных,
Банк тематических слоев ГИС,
Банк данных Госкомстата,
Банк данных Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение",
Банки данных ФАПСИ,
Банк данных "Правительственная информация",
Банк данных "Информационные агентства" (АК&М, РБК, ИТАР-ТАСС, и др.),
Банк данных, содержащий входящую и исходящую информацию структурных подразделений администрации области.

Информационно-телекоммуникационная среда

Одна из главных целей программы - это создание взаимоувязанной коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти области, имеющей выходы во внешние глобальные телекоммуникационные и информационные системы и предоставляющей абонентам по всей территории области полный набор коммуникационных услуг.
Создание единой телекоммуникационной сети администрации области затруднено из-за дефицита качественных линий связи, современных программно-технических средств у пользователей, низкой пропускной способности каналов в районах области. Особенностью телекоммуникационной инфраструктуры области является большое различие уровня развития телекоммуникаций в г. Иркутске, через который проходит цифровая магистраль Москва - Хабаровск, и районов области.
В настоящее время в области существует несколько телекоммуникационных сетей общего пользования (Интернет, "Атлас", "Релком", "Роснет" и др.), объединяющих разрозненные информационные и почтовые системы, обеспечивающие доступ пользователей к отечественным и зарубежным информационным ресурсам.
Развитие магистральных цифровых сетей, проходящих через Иркутск, и скоростных региональных цифровых каналов связи создает предпосылки для ускоренного развития всей внутрирегиональной телекоммуникационной инфраструктуры. Примером тому являются оптоволоконные линии, прокладываемые для своих нужд Управлением ВСЖД, АО РОСТЕЛЕКОМ и АОЭиЭ "Иркутскэнерго", способных интегрировать в себя как передачу данных, так аудио-видео информацию, с обеспечением доставки единицы информации за гарантированный промежуток времени.
При этом должна быть осуществлена интеграция как высокоскоростных коммуникационных каналов, так и низкоскоростных каналов электросвязи с использованием известных протоколов, обеспечивающих базовые сетевые услуги (электронная почта - передача данных, электронные доски объявлений, телеконференции и т.д.). Телекоммуникационная система должна представлять возможность структурным подразделениям администрации области и органам местного самоуправления возможность организовывать корпоративные виртуальные сети, каждая из которых может функционировать независимо.
На первом этапе проектирования телекоммуникационная сеть администрации области предполагает включение в качестве составных частей фрагменты действующих федеральных и региональных сетей. Основными недостатками, ограничивающими перспективы использования этих фрагментов, является отсутствие защиты информации в сетях и относительно высокие тарифы на телекоммуникационные услуги.
Для эффективного использования телекоммуникаций, обмена данными планируется:
- организовать подключение к Интернет-провайдеру структурные подразделения администрации области для организации обмена информацией по электронной почте;
- организовать информационный обмен с городами и районами области (с органами местного самоуправления, ЛПУ, школами, предприятиями) на базе оптоволоконной АТМ-магистрали АОЭиЭ "Иркутскэнерго" и АО РОСТЕЛЕКОМ.
Это позволит локализовать местный информационный график и увеличить эффективные скорости обмена информацией в пределах области. Для решения этой задачи в первую очередь необходимо создание в г. Иркутске IP-Exchange узла на базе одной из государственных информационных систем.

Корпоративная информационная система

Для формирования единого информационного пространства и решения информационных задач органов законодательной и исполнительной государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимо иметь корпоративную информационную систему, обеспечивающую связь абонентов, передачу документов, программ и другой информации.
Для информационного взаимодействия в сети и обеспечения доступа к территориально распределенным базам данных (информационным хранилищам) из любой точки корпоративной информационно-вычислительной сети администрации области следует использовать технологию Intranet, которая позволит стереть границы между платформами, архитектурами, языками программирования, локальными и глобальными сетями, а использование протокола ТСР/IP, языка гипертекста - поддерживать статический и динамический доступ к базам данных комитетов.
Наиболее активно используемой территориальной информационной системой области является Государственная автоматизированная система "Выборы", на которой необходимо провести адаптацию программного обеспечения "Дионис-3" для работы по протоколу TCP/IP.

Информационно-вычислительный комплекс (ИВК)

Создание ИВК администрации области для хранения и удаленной обработки должно обеспечить решение следующих задач:
- создание единого информационного пространства администрации области;
- внедрение единой электронной топографической основы;
- возможность удаленного регламентированного доступа к информационным ресурсам администрации области удаленных пользователей (администраций городов и районов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций);
- создание единого распределенного банка документов с возможностями атрибутивного и полнотекстового поиска;
- автоматизация документооборота администрации области;
- обеспечение предоставления информации губернатору и руководителям администрации области в виде, удобном для принятия оперативных управленческих решений.
Для обеспечения эффективной работы с открытой и конфиденциальной информацией ИВК должен включать:
- центр коммуникации пакетов,
- АРМ администратора сети,
- сервер баз данных,
- сервер электронной почты,
- сервер электронной доски объявлений,
- факс-сервер,
- АРМ администратора подсистемы информационных ресурсов,
- АРМ службы информационной безопасности,
- систему криптозащиты,
- ПО электронной подписи документов,
- транспортный модуль (резидентская коммуникационная часть),
- абонентский пункт пользователя,
- менеджер автоматической передачи, обработки, сортировки файлов и почты, набор специализированных автоматизированных рабочих мест.

Формирование аналитических ресурсов

Анализ социально-эколого-экономических процессов должен опираться на единую компьютерную технологию и включать:
- мониторинг социально-экономических и социально-политических процессов в области в целях обеспечения общественной, экономической, техногенной и экологической безопасности;
- обработку первичной информации;
- информационно-математические модели;
- экспертно-аналитическую деятельность.
Математические модели в качестве массива входных параметров должны использовать систему основных социально-эколого-экономических показателей территорий.
В дальнейшем необходима разработка: систем быстрой генерации моделей, систем экспертной интеграции результатов моделирования и построения моделей сценариев, систем оценки последствий принимаемых решений, включая процедуры многокритериального экспертного выбора, систем адаптивной верификации и идентификации структуры и параметров экономико-математических моделей.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Предусматривается, что основной объем работ по реализации проектов Программы будет финансироваться за счет средств областного бюджета.
Для полной реализации Программы необходимо финансирование в сумме 4750 тыс. рублей.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком Программы является информационно-аналитический Комитет администрации области, обеспечивающий подготовку предложений по ее правовому, организационному и экономическому регулированию, контролем за реализацией программы, выработку требований к стандартам баз данных и информационным системам.
Разработчиками проектов информатизации являются привлекаемые к выполнению работ на конкурсной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, обладающие достаточным опытом и научно-практической базой для реализации заданий Программы.
Программа является открытой, и ее содержание с учетом достигнутых результатов ежегодно уточняется.

8. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация Программы обеспечит:
- освоение и внедрение в практику работы органов исполнительной и законодательной власти области современных информационных технологий, необходимых для принятия обоснованных управленческих решений;
- внедрение на единой методической основе на областном уровне автоматизированных и справочно-информационных систем, баз данных, объединенных телекоммуникационными сетями передачи данных на основе государственных и ведомственных систем и каналов связи;
- повышение эффективности работы государственных организаций, органов управления и их служб, занятых в сфере социальной защиты населения и в сфере управления и проведения экономических реформ, за счет автоматизации операций по учету, сбору, поиску и обработке информации, необходимой для решения стоящих перед ними задач;
- экономию финансовых и трудовых ресурсов за счет внедрения типовых комплексных информационных систем, в результате чего будет обеспечена методологическая, информационная и техническая совместимость территориальных информационных систем между собой и с региональным уровнем;
- экономию средств за счет одновременного использования вычислительных, дисковых, коммуникационных ресурсов центрального сервера ИВК, а также дорогостоящего программного обеспечения;
- интеграцию информационных ресурсов независимо;
- создание интегрированных геоинформационных (кадастровых) систем для принятия обоснованных решений в вопросах экологии, природных ресурсов и природопользования;
- привлечение инвестиционных ресурсов в регион.

9. НЕОБХОДИМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

   --------------------------------------------T-----------T----------------¬

¦ ¦ Общая ¦В том числе: ¦
¦ Наименование ¦ стоимость +-------T--------+
¦ ¦(тыс. руб.)¦ Этап ¦ Этап ¦
¦ ¦ ¦2000 г.¦2001 г. ¦
+-------------------------------------------+-----------+-------+--------+
¦Закупка и внедрение системы документооборо-¦ 1110¦ 600¦ 510¦
¦та в администрации области ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-------+--------+
¦Создание интегрированной геоинформационной ¦ 600¦ ¦ 600¦
¦системы в администрации области (1 очередь)¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-------+--------+
¦Подключение администрации области к серверу¦ 50¦ 50¦ ¦
¦баз данных областного Комитета государст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦венной статистики ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-------+--------+
¦Приобретение лицензионного программного ¦ 650¦ ¦ 650¦
¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-------+--------+
¦Создание первой очереди корпоративной ¦ 300¦ 50¦ 250¦
¦информационной системы администрации и ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка прикладных программных систем ¦ ¦ ¦ ¦
¦(клиент серверных приложений) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-------+--------+
¦Создание ИВК администрации области и ¦ 900¦ 160¦ 740¦
¦модернизация вычислительной техники ¦ ¦ ¦ ¦
¦(30 компьютеров) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-------+--------+
¦Обучение информационным технологиям ¦ 360¦ ¦ 360¦
¦специалистов администрации области и ¦ ¦ ¦ ¦
¦Законодательного собрания области ¦ ¦ ¦ ¦
¦(4 человека) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-------+--------+
¦Оплата аренды канала для выхода в ¦ 450¦ 200¦ 250¦
¦российские и мировые сети структурных ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделений администрации. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-------+--------+
¦Оплата аренды кабельных каналов ГТС ¦ 80¦ 40¦ 40¦
+-------------------------------------------+-----------+-------+--------+
¦Оплата внутриобластного трафика (прием- ¦ 250¦ 100¦ 150¦
¦передача информации) между администрацией ¦ ¦ ¦ ¦
¦области и органами местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
¦по телекоммуникационным каналам связи ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-------+--------+
¦Итого ¦ 4750¦ 1200¦ 3550¦
L-------------------------------------------+-----------+-------+---------


Заместитель главы администрации
Г.А.ЖЕРЕБЦОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru