Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 02.03.2000 № 475-44гД(2)
"О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ В Г. ИРКУТСКЕ И ЗАДАЧАХ НА 2000 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов органов городского самоуправления г. Иркутска", 2000, I квартал


Снят с контроля в связи с выполнением (Решение городской Думы г. Иркутска от 12.04.2001 № 74-8гД(3)).



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2000 г. № 475-44гД(2)

О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРАВОПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЮ
НАРКОМАНИИ В Г. ИРКУТСКЕ И ЗАДАЧАХ НА 2000 ГОД

Заслушав и обсудив информацию начальника УВД г. Иркутска Юдалевича В.М. о работе органов внутренних дел города по обеспечению правопорядка и противодействию распространению наркомании в г. Иркутске и задачах на 2000 год, руководствуясь ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 15, 17, Устава городского самоуправления в г. Иркутске, городская Дума решила:

1. Информацию начальника ГУВД Юдалевича В.М. о работе органов внутренних дел города Иркутска по обеспечению правопорядка и противодействию распространения наркомании в 1999 году и задачах на 2000 год принять к сведению (Приложение 1).

2. Управлению внутренних дел г. Иркутска (Юдалевич) принять дополнительные меры, направленные на активизацию деятельности подчиненных служб и подразделений милиции. В срок до 15 апреля 2000 года разработать мероприятия, предусматривающие повышение эффективности работы ГУВД, РУРОВД по обеспечению правопорядка на территории города Иркутска и имеющие своей целью:
- дальнейшее совершенствование деятельности участковых инспекторов милиции и пунктов охраны общественного порядка в профилактике правонарушений, совершаемых на почве семейно-бытовых отношений;
- улучшение охраны общественного порядка на улицах и в иных общественных местах с максимальным привлечением к этой работе членов объединенного отряда муниципальной народной дружины;
- усиление борьбы с кражами из квартир, грабежами и разбойными нападениями на жилища граждан;
- активизация работы, направленной на противодействие распространению наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
- усиление контроля за пребыванием на территории города иностранных граждан, в том числе граждан государств ближнего зарубежья, с принятием к нарушителям установленных действующим законодательством мер вплоть до их выдворения за пределы Российской Федерации;
- повышение уровня организации работы по выявлению и пресечению фактов нарушения законодательства в сфере обращения лома цветных и черных металлов;
- активное использование в работе привлечения к предусмотренной действующим законодательством ответственности лиц, допускающих административные правонарушения;
- улучшение работы по комплектованию личного состава милиции, прежде всего службы участковых инспекторов и батальона патрульно-постовой службы милиции, и повышение уровня воспитательной работы среди сотрудников органов внутренних дел г. Иркутска.

3. О принятом решении через средства массовой информации проинформировать население города.

Глава городского
самоуправления
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 2 марта 2000 года
№ 475-44гД(2)

ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА ИРКУТСКА
В 1999 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2000 ГОД

В прошедшем году подразделениями УВД г. Иркутска проведена определенная работа по профилактике, пресечению и раскрытию преступлений. Работа строилась в соответствии с указаниями МВД, УВД Иркутской области и планом основных мероприятий оперативно-служебной деятельности на 1999 г., в соответствии с которым основная часть мероприятий выполнена.
На отдельных направлениях оперативно-служебной деятельности имеются положительные тенденции. Так, на территории города проводились комплексные оперативно-профилактические мероприятия "Сигнал", "Арсенал", "Вихрь-антитеррор", а также узконаправленные мероприятия по линиям служб: "Условник", "Быт", "Металл", "Соболь", "Квартира" и другие, направленные как на общее оздоровление оперативной обстановки, так и на пресечение, выявление и расследование преступлений по линиям служб.
В соответствии с указаниями МВД России, УВД Иркутской области и известными совершенными террористическими актами в крупных городах России, повлекшими значительные человеческие жертвы, на территории города Иркутска в период с 15 сентября по 31 декабря 1999 г. проводилась крупномасштабная оперативно-профилактическая операция "Вихрь-Антитеррор".
Основной упор на первоначальном этапе был сделан на проверку 20 особо важных объектов и объектов 1 и 2 категории. Это 5 особо важных объектов (Иркутский авиационный завод, плотина ГЭС и т.д.), 6 объектов 1 категории (производственное объединение "Восток", Ново-Иркутская ТЭЦ и т.д.) и 9 объектов 2 категории (открытое акционерное общество "Молоко" и т.д.). На данных объектах проверялось состояние охраны, оценивался уровень их антитеррористической устойчивости, система пропускного режима.
За время проведения операции на пульт Службы 02 поступило более 1300 звонков с информацией о подозрительных предметах, обнаруженных возле жилых домов, припаркованных длительное время грузовых автомашинах и т.д. Вся поступающая информация немедленно отрабатывалась экипажами Службы 02.
Аналогичная работа проводилась по проверке информации, поступающей от граждан по телефону доверия. Всего поступило 285 звонков. Информация передавалась для незамедлительной проверки в территориальные органы внутренних дел города и экипажам службы 02.
За время проведения операции "Вихрь-антитеррор" участковыми инспекторами милиции совместно с сотрудниками других служб и подразделений, с участием заинтересованных ведомств, осуществлено более 92 тысяч проверок объектов города, свыше 24 тысяч проверок чердаков и подвалов. Проведено более 84 тысяч проверок объектов жилищной сферы, в том числе около 13,5 тысячи проверок частных домов.
С сотрудниками предприятий различных форм собственности проведено более 3 тысяч инструктажей. Осуществлено 662 проверки объектов жизнеобеспечения города, более 3600 проверок объектов транспорта и 3592 проверки объектов с массовым пребыванием людей.
Проводились проверки объектов разрешительной системы, деятельность частных охранных и детективных структур, имеющих в своем владении служебное оружие. Всего проведено 707 проверок объектов хранения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, приостановлена деятельность 7 из них. Изъято 267 единиц служебного оружия и аннулировано 15 разрешений на право его хранения.
В ходе проводимых мероприятий выявлено свыше 3 тысяч нарушителей правил регистрационного учета и паспортных правил. Привлечено к административной ответственности 1162 иностранных гражданина, при этом на 125 иностранцев оформлены материалы на выдворение в добровольном порядке.
Велся учет приезжающих в город граждан с кавказского региона, в том числе проживающих без соответствующей регистрации. За время проведения операции по месту своего проживания зарегистрировано 65 граждан Грузии, 128 граждан Азербайджана, 11 граждан Чечни.
Проводимыми проверками выявлено 12 чеченцев, 58 азербайджанцев и 31 грузин, проживающих на территории города без регистрации, которые были проверены оперативными службами, и к ним применены меры административного характера.
В ходе операции проводились мероприятия по обследованию химически опасных объектов и объектов здравоохранения. При проверке объектов повышенной опасности особое внимание обращалось на обеспечение надлежащей охраны и технического состояния. По результатам проверок и выявленным недостаткам с рекомендациями по их устранению были составлены акты.
Принимались меры по борьбе с криминальным алкогольным бизнесом. За прошедший период времени подразделениями УВД города проведено свыше 14 тысяч проверок торговых мест винно-водочной продукции, выявлено около 4,2 тысячи различных фактов нарушений, составлено свыше 3 тысяч протоколов об административных правонарушениях, наложено штрафных санкций на сумму свыше 673 тысяч рублей.
Изъято из незаконного оборота более 80 тысяч литров спирта и другой алкогольной продукции, в том числе свыше 8 тысяч литров спиртосодержащей жидкости, опасной для жизни и здоровья потребителей, выявлено 118 подпольных цехов по производству суррогатной алкогольной продукции.
Межрайонным отделом милиции по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции и этиловым спиртом с марта 1999 г. осуществлено свыше одной тысячи проверок торговых предприятий, оптовых складов, баз транспортных средств, осуществляющих торговлю и перевозку спирта и алкогольной продукции, выявлено 898 нарушений правил торговли алкогольной продукции, составлено 367 протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов на сумму свыше 425 тысяч рублей, выявлено 70 подпольных цехов. Изъято из оборота свыше 23 тысяч литров алкогольной продукции, в том числе изъято свыше 1 тысячи литров алкогольной продукции, опасной для жизни и здоровья.
В соответствии с постановлением губернатора Иркутской области № 366-п от 26.05.1999, "Об упорядочении обращения лома цветных металлов" подразделениями ОВД города проведена определенная работа по реализации данного постановления.
За прошедший год подразделениями ОВД города осуществлено свыше 700 проверок пунктов приема цветных металлов, 532 единицы автотранспорта, выявлено 51 нарушение, в городскую администрацию было направлено 26 представлений по выявленным нарушениям, изъято более 7 тысяч кг различных цветных металлов.
Результаты оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел свидетельствуют об ухудшении оперативной обстановки и наметившихся негативных тенденциях в оперативно-служебной деятельности ОВД города Иркутска.
С начала года произошел рост общего числа зарегистрированных преступлений на 21,4% (с 19177 до 23284). Раскрываемость преступлений при этом снизилась с 62,1% в 1998 г. до 60,3% в 1999 году. Особую тревогу вызывает значительно возросшая степень общественной опасности преступных посягательств. Доля тяжких преступлений увеличилась с 56,5% до 57,2%, доля особо тяжких - с 5,0% до 5,9%.
По линии криминальной милиции рост зарегистрированных преступлений составил 19,9% (с 14198 до 17022). Их раскрываемость снизилась с 49,6% в 1998 г. до 46,7% в 1999 г. Вместе с тем общее количество раскрытых преступлений по линии КМ возросло на 13,8% (с 6663 до 7585).
Наиболее остро негативные тенденции проявляются в так называемой насильственной преступности. На 9,8% возросло количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью (с 386 до 424). Раскрываемость при этом снизилась с 57,8% до 51,9%.
Рост причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом составил 15,4% (с 78 до 90). При этом раскрываемость удалось повысить с 57,1% до 63,5%.
Необходимо отметить, что в целом по городу количество умышленных убийств снизилось на 8,2% (с 219 до 201), а их раскрываемость возросла с 76,1% до 78,7%.
Продолжается рост грабежей. За отчетный период их число возросло с 1848 до 2021, или на 9,4%, (по области - на 21,0%). При этом раскрываемость грабежей в целом по городу возросла с 35,3% до 36,8% (по области - 43,8%).
Число разбоев по городу возросло с 523 до 569 преступлений, или на 8,8%, при этом число раскрытых преступлений данного вида увеличилось с 198 до 256 преступлений, или на 29,3%. Процент раскрытых разбоев возрос с 38,1% до 44,4% (по области - 53,5%).
На 36,4% возросло количество краж всех видов. Необходимо отметить, что несмотря на столь значительный рост краж органам внутренних дел удается держать ситуацию под контролем. Количество раскрытых краж возросло на 43,6%, а их раскрываемость возросла до 33,4%.
Аналогичное положение складывается с кражами из квартир. При росте их количества на 58,0% число раскрытых увеличилось на 48,2%.
Среди корыстных преступлений наибольшую тревогу вызывают хищения транспортных средств, особенно автомобилей, которые доминируют как объекты посягательства.
В текущем году продолжается рост числа краж транспортных средств на 19,9%. Их число в целом по городу возросло с 548 до 657 преступлений, а раскрываемость возросла с 7,6% до 11,3%.
Плохо еще раскрываются угоны транспортных средств. По сравнению с прошлым годом число угонов снизилось на 23,6% (с 191 до 146). Их раскрываемость снизилась с 59,9% до 54,8%.
За прошедший период времени основной упор в работе подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков был сделан на выявление фактов сбыта наркотических средств. При общем снижении числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 5,8% (с 1629 до 1534) количество фактов сбыта возросло на 278,3% (с 60 до 227).
Несмотря на принимаемые меры распространение наркомании продолжается. В целом по городу за истекший период времени изъято из незаконного оборота более 22 кг наркотиков растительного происхождения.
Несколько повысили результаты работы подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики. Ими выявлено 735 преступлений, что на 1,4% больше аналогичного периода прошлого года (по области снижение на - 2,5%).
Отмечается снижение числа выявляемости присвоений, в том числе в крупных размерах, взяточничеств. Не удалось выявить ни одного преступления по коммерческому подкупу. Выявление мошенничеств в крупных размерах в целом по городу незначительно выше уровня прошлого года (126).
Произошел рост числа преступлений, совершенных в общественных местах, с 2448 до 2585, или на 5,6% (по области рост - на 5,4%). На 4,2% больше аналогичного периода прошлого года совершено преступлений на улицах города.
Имеет место рост рецидивной преступности с 3049 до 4129, или на 35,4%. Количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения, снизилось с 2390 до 2315 преступлений, или на 3,1% (по области рост - на 2,8%).
Активная работа участковых инспекторов милиции по ранней профилактике преступлений против жизни и здоровья граждан дала свои положительные результаты. На 12,4% снизилось количество убийств в быту, на 5,8% произошло снижение умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Участковыми инспекторами милиции ОВД города за отчетный период времени поставлено на различные учеты 14856 человек, из них 6001 лицо ранее судимых. Выдано 1841 направление в наркоучреждения лицам, злоупотребляющим спиртными напитками.
Особое беспокойство вызывает рост преступности на 20,2% среди несовершеннолетних (с 768 до 923). С 621 до 729 возросло количество совершенных тяжких преступлений несовершеннолетними, с 323 до 421 увеличилось количество преступлений, совершаемых подростками повторно.
На рост преступности несовершеннолетних в значительной степени влияет тяжелая социально-экономическая ситуация в стране, безнадзорность детей и подростков, недостаточный контроль за их образом жизни со стороны подразделений по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и комиссий по делам несовершеннолетних.
За прошедший год на территории города Иркутска зарегистрировано 1429 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, при которых погибло 112 человек и получили ранения различной степени тяжести 1623 человека. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение количество ДТП с пострадавшими на 6,4%, число погибших - на 1,8%, число раненых - на 5,4%.
Инспекторами ДПС за прошедший период выявлено 110291 нарушение правил дорожного движения, выявлено 11071 водитель, управляющий транспортным средством в нетрезвом состоянии. Взыскано штрафов на сумму свыше 7 млн. рублей.
В производстве специализированных подразделений дознания ОВД города находилось 5698 уголовных дел и материалов протокольной формы, что на 14,3% больше прошлогоднего показателя. Нагрузка по находящимся в производстве делам на 1 фактического дознавателя составила 138,0 дела, что на 30,1 дела больше уровня прошлого года.
Окончено производством 4582 уголовных дела и материалов досудебной подготовки, что на 17,8% выше уровня прошлого года. Нагрузка по оконченным делам на 1 фактического дознавателя составила 110,0 дела.
На 9,5% возросло число направленных в суд уголовных дел. Нагрузка на 1 фактического дознавателя по направленным в суд делам в целом по городу составила 39,9 дела.
Следственными подразделениями города окончено производством 7002 уголовных дела, что на 9,9% больше, чем в прошлом году. Нагрузка на 1 следователя по находящимся в производстве делам составила 175,1 дело, что на 15,8% больше, чем в прошлом году.
В суд направлено на 8,4% (4528) больше уголовных дел, чем за аналогичный период прошлого года. Среднегородская нагрузка на 1 следователя по направленным в суд делам составила 36,8 дела.
Подводя итоги, необходимо признать, что принимаемые ОВД меры по обеспечению законности и правопорядка, борьбе с преступностью явно недостаточны.
В связи с этим необходимо обеспечить безусловное выполнение задач на основных направлениях оперативно-служебной деятельности, а именно:
1. Организовать должный контроль за деятельностью оперативного состава подразделений криминальной милиции органов внутренних дел, направить усилия на предотвращение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений, борьбу с групповой и организованной преступностью. Особое внимание уделить работе по раскрытию преступлений имущественного характера (квартирные кражи, кражи и угоны автотранспорта).
2. Учитывая важность вопроса борьбы с кражами, грабежами и разбойными нападениями на граждан в жилищах, в новом году сосредоточить первоочередное внимание на организацию и проведение оперативно-разыскных мероприятий по раскрытию преступлений имущественного характера, заведению оперативно-поисковых дел и розыску преступников. В этих целях:
- обеспечивать своевременный выезд следственно-оперативных групп в полном составе на места совершения данной категории преступлений, качественный сбор материалов и выполнения всех первичных следственно-оперативных действий по раскрытию преступлений по горячим следам, в том числе с использованием имеющихся криминалистических учетов и служебно-разыскных собак;
- проводить с учетом имеющейся оперативной информации мероприятия локального характера по проверке и отработке лиц, ранее судимых, несовершеннолетних, наркоманов, совершающих или ранее совершавших квартирные кражи, грабежи и разбойные нападения;
- создавать следственно-оперативные группы из числа наиболее подготовленных сотрудников оперативных подразделений, следствия, экспертно-криминалистических подразделений, участковых инспекторов милиции и при необходимости из других служб по нераскрытым квартирным кражам, грабежам и разбойным нападениям, в том числе прошлых лет;
- в обязательном порядке проводить обыски по месту проживания у лиц, задержанных по подозрению в совершении квартирных краж, грабежей и разбойных нападений на жилища граждан, в том числе за другие виды преступлений;
- осуществлять систематический контроль за лицами, состоящими на оперативных учетах, больше внимания уделять в оперативно-разыскной деятельности информационным системам, своевременному пополнению баз данных.
3. Повысить уровень оперативной осведомленности о процессах, происходящих в криминальной среде. При этом особое внимание уделять лицам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, оружия, криминальным автобизнесом.
4. Проводить массированные зачистки мест концентрации криминальных элементов при проведении комплексных и целевых оперативно-профилактических операций.
5. Принять исчерпывающие меры по реализации Указа Президента РФ от 23.11.1998 № 1422 "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе МВД РФ". Разработать и осуществить комплекс организационно-практических мероприятий по улучшению качества следствия, сокращению сроков расследования, исключению волокиты. Строго придерживаться специализации следователей по наиболее сложным составам преступлений.
6. Взять под жесткий контроль работу отдела розыска транспорта криминальной милиции УВД города. Результаты оперативно-служебной деятельности данного подразделения ежеквартально рассматривать на оперативных совещаниях при начальнике УВД г. Иркутска.
7. Принять меры к сосредоточению основных усилий на пресечение преступлений на предприятиях, осуществляющих основные отчисления в местный и федеральный бюджеты, а также на борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции, расхищением стратегического сырья и цветных металлов, валютных средств. Не ослаблять работу в сфере потребительского рынка.
8. Активизировать профилактическую работу среди лиц, состоящих на профилактических учетах. Организовать проведение оперативно-профилактических мероприятий в целях снижения рецидивной и групповой преступности, преступлений, совершаемых в быту.
9. В целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против личности и здоровья осуществить превентивные меры по возбуждению уголовных дел по преступлениям, не представляющим большой общественной опасности. Выделить наиболее опасные категории лиц, состоящих на учете, на каждого из них завести накопительное дело.
10. Для снижения преступности на улицах и в общественных местах города привлекать для патрулирования дополнительные силы из числа сотрудников охранных служб и служб безопасности, членов муниципальной дружины. Взять на контроль работу отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции. Ежемесячно рассматривать результаты оперативно-служебной деятельности данного подразделения.
11. Активизировать работу по изъятию из незаконного оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Особый упор сделать на представителей теневого бизнеса, получающих доходы в особо крупных размерах. Проводить целенаправленные мероприятия, направленные на пополнение доходной части бюджета.
12. Межрайонному отделу милиции по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции и этилового спирта координировать деятельность служб и подразделений УВД г. Иркутска по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции, выявлению каналов поступления в город суррогата.
Приоритетными направлениями в практической деятельности подразделений УВД г. Иркутска в 2000 году руководство УВД города видит в укреплении дисциплины и законности, совершенствовании профессиональной подготовки сотрудников ОВД, организации борьбы с незаконным оборотом наркотиков, выявлении каналов поставок наркотических средств в город, организации раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, краж, грабежей, разбойных нападений, краж и угонов транспортных средств, совершенствовании агентурно-оперативной работы, борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции, пополнении доходной части бюджета.

Начальник УВД города Иркутска,
полковник милиции
В.М.ЮДАЛЕВИЧ

Зам. мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru