Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 11.04.1995 № 98
(ред. от 02.03.2000)
"ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ И ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 11.04.1995 № 10/3-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Восточно - Сибирская правда", 18.04.1995, № 88-89;
"Ведомости ЗС Иркутской области", 28.04.1995, № 10.



Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 05.07.2002 № 30-оз.



11 апреля 1995 года № 98

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ И ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И
ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Иркутской области от 02.03.2000 № 14-оз)

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 11 апреля 1995 года
№ 10/3-ЗС

Настоящий Закон принят в соответствии со статьями 11, 72 и 73 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 5, 9 и 21 Устава области и определяет экономические, организационные и правовые основы функционирования региональной (областной) электроэнергетической
системы и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области.

Статья 1. Формы собственности на предприятия и объекты электроэнергетической системы области

1. Коммерческие организации (далее - предприятия) и объекты электроэнергетической системы области могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.
Предприятия и объекты электроэнергетической системы могут находиться в общей собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований, а также граждан и юридических лиц.
На территории области в порядке, установленном действующим законодательством, могут создаваться предприятия и объекты электроэнергетики, находящиеся в собственности Российской Федерации и иных формах собственности.
2. Независимо от форм собственности все предприятия электроэнергетики входят в электроэнергетическую систему области, действуют по общим технологическим, эксплуатационным и иным нормам, устанавливаемым в порядке, предусмотренном законодательством, и несут ответственность по обеспечению потребителей электрической и тепловой энергией в объемах и параметрах, установленных законодательством и хозяйственными договорами.

Статья 2. Региональная (областная) электроэнергетическая система

1. Региональная (областная) электроэнергетическая система (далее - региональная энергосистема) - это совокупность предприятий и объектов электроэнергетики всех форм собственности, обеспечивающих производство, транспортировку и распределение электрической и тепловой энергии потребителям на территории области и за ее пределами, связанных между собой единым технологическим режимом и линиями электропередач.
Составной частью энергосистемы являются водохранилища и другие объекты, не входящие в состав имущества предприятий электроэнергетики, но обеспечивающие их нормальную работу по производству электрической и тепловой энергии.
2. Региональная энергосистема работает совместно с другими энергосистемами единой энергетической системы России и в соответствии с заключаемыми договорами возмещает в виде абонентной платы расходы на услуги и организацию оптового рынка электроэнергии и мощности.
Региональная энергосистема как субъект оптового рынка электроэнергии вправе на основе взаимовыгодных договоров осуществлять аккумулирование инвестиционных средств на строительство конкретных электроэнергетических объектов в целях развития единой энергосистемы России и региональной энергосистемы.

Статья 3. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и области в управлении региональной энергосистемой

1. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации в управлении региональной энергосистемой осуществляется в целях:
- сохранения единства региональной энергосистемы как составной части единой энергетической системы России,
- сочетания интересов федеральных, областных органов власти и местного самоуправления, предприятий региональной энергосистемы и потребителей электрической и тепловой энергии,
- сохранения гарантированного обеспечения потребителей области электрической и тепловой энергией.
2. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и области в управлении региональной энергосистемой производится по договору между ними в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Если соглашением между Российской Федерацией и областью не установлено иное, то в ведении области находятся вопросы управления деятельностью предприятий региональной энергосистемы по обеспечению электрической и тепловой энергией потребителей, находящихся на территории области.
3. Вопросы определения объемов электроэнергии для передачи за пределы области и формирования тарифов на нее находятся в совместном ведении Российской Федерации и области.

Статья 4. Управление государственными пакетами акций в уставном капитале акционерных обществ
1. Утратил силу. - Закон Иркутской области от 02.03.2000 № 14-оз)
2. Доли Российской Федерации и области в государственном пакете акций определяются договором между Российской Федерацией и областью, исходя из необходимости осуществления органами государственной власти снабжения потребителей области, а также создания условий для производства и передачи избыточной электроэнергии за пределы области в энергодефицитные регионы.
В целях защиты государственных интересов, необходимости регулирования и управления электроэнергетикой как основы экономики государства собственником могут устанавливаться ограничения на отчуждение государственного пакета акций. Представителем собственника в лице государства на срок закрепления акций может быть только уполномоченный им государственный орган.

Статья 5. Сущность государственного регулирования тарифов

Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в федеральном и областном законодательстве, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или их предельного уровня.

Статья 6. Цели государственного регулирования тарифов

Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию обусловлено естественной монополией региональной энергосистемы и осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию,
- создания механизма согласования общественных интересов в процессе производства и потребления электрической и тепловой энергии,
- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах,
- создания условий для расширения воспроизводства энергосистемы.

Статья 7. Основные условия государственного регулирования тарифов

Государственное регулирование тарифов должно обеспечивать:
а) сочетание интересов потребителей и поставщиков электрической и тепловой энергии;
б) осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) от региональной энергосистемы потребителям по тарифам, утверждаемым в установленном порядке;
в) определение экономической обоснованности планируемой (расчетной) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
г) учет инвестиционной составляющей в тарифах с целью осуществления расширенного воспроизводства региональной энергосистемы;
д) определение рентного эффекта и согласование ставки рентного платежа в соответствии с законодательством области;
е) сохранение инвестиций и дифференцированных тарифов на электро- и теплоэнергию сельским товаропроизводителям;
ж) открытость, доступность для потребителей и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию;
з) обеспечение экономически обоснованных затрат на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;
и) создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
к) определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевым тарифным соглашением;
л) учет результатов деятельности региональной энергосистемы по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа.

Статья 8. Использование инвестиций

Объем включаемых в тарифы инвестиций на расширенное воспроизводство региональной энергосистемы, а также направление их использования с пообъектным распределением утверждаются администрацией области.

Статья 9. Орган государственного регулирование тарифов в области

Органом государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой потребителям области, является региональная энергетическая комиссия (далее - комиссия).
Комиссия состоит из работающих на постоянной основе председателя и членов комиссии, назначаемых губернатором сроком на 4 года.
Председателем комиссии является один из заместителей главы администрации области.
Для организационно - технического обеспечения комиссии формируется аппарат.

Статья 10. Правовая основа деятельности комиссии

Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и области.

Статья 11. Правовой статус комиссии

Комиссия является юридическим лицом, для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
Положение о комиссии по представлению председателя комиссии утверждается губернатором.
Решения комиссии являются обязательными для исполнения поставщиками и потребителями электрической и тепловой энергии.

Статья 12. Полномочия комиссии

Комиссия наделяется следующими полномочиями:
а) установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой потребителям, расположенным на территории области;
б) согласование с федеральной энергетической комиссией тарифов и объемов поставок электрической энергии, отпускаемой региональной энергосистемой за пределы области;
в) проверка хозяйственной деятельности региональной энергосистемы по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
г) проверка структуры затрат потребителей на территории области;
д) участие в формировании балансов электрической энергии (мощности) на оптовом рынке Российской Федерации;
е) установление для отдельных категорий потребителей дифференцированных тарифов при наличии источников покрытия выпадающих расходов региональной энергосистемы;
ж) иные полномочия, установленные действующим законодательством.

Статья 13. Разрешение разногласий и споров, возникающих при государственном регулировании тарифов

В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители, поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), а также комиссии имеют право обратиться в федеральную комиссию для их разрешения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не разрешенные региональной и федеральной энергетическими комиссиями, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Статья 14. Финансирование комиссии

Численность комиссии и ее аппарата определяется губернатором. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.
Комиссия не вправе осуществлять коммерческую деятельность.

Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ
Иркутск
11 апреля 1995 года
№ 98


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru