ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 14.05.1993 № 106
(ред. от 28.01.2000)
"О ПЛАТЕЖАХ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ",
"МЕТОДИКОЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу с 1 июля 2002 года в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 01.03.2002 № 180-п.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1993 г. № 106
О ПЛАТЕЖАХ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
(в ред. постановлений главы администрации
от 03.03.1994 № 69, от 20.03.1996 № 41-пг,
губернатора от 12.04.1995 № 101,
от 14.03.1997 № 78-п, от 29.12.1997 № 470-п,
от 12.03.1999 № 168-п, от 29.09.1999 № 524-п,
от 28.01.2000 № 38-п)
В соответствии с Законом РСФСР от 19.12.1991 "Об охране окружающей природной среды", п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении порядка определения платы и предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", руководствуясь п. 12 ст. 51 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", в целях охраны окружающей природной среды на территории Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды на территории области (приложение).
2. Установить, что организации социально - культурной сферы (школы, больницы, детские дошкольные учреждения), финансируемые из местного бюджета, бюджетные организации МВД России, не занимающиеся производственной деятельностью, а также колхозы, совхозы, крестьянские и фермерские хозяйства освобождаются от платы за нормативное загрязнение окружающей природной среды.
3. Установить, что предприятия по переработке вторичных материальных ресурсов освобождаются от платы за размещение вторичных ресурсов на специально отведенных для этих целей территориях.
4. Природопользователям производить ежегодный расчет сумм нормативной платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов, и представлять их на согласование в территориальные органы Облкомприроды до 1 марта текущего года.
(Пункт 4 в ред. постановления губернатора от 03.03.1994 № 101)
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 28.09.1992 № 312 "О платежах за загрязнение окружающей природной среды".
6. Установить с 1 марта 2000 года на территории области коэффициент индексации в размере 65 к базовым нормативам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия.
(Пункт 6 в ред. постановления губернатора от 28.01.2000 № 38-п)
7. Контроль за исполнением постановления возложить на областной комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов (Удодов Ю.Н.).
Ю.А.НОЖИКОВ
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации области
от 14 мая 1993 года
№ 106
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории области, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников (таблица 1);
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (таблица 2);
- размещение отходов (таблица 3, 4);
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников (в соответствии с прилагаемой методикой).
2. Устанавливаются 2 вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах нормативов: предельно допустимые выбросы (ПДВ),
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах согласованных лимитов: временно - согласованные выбросы (ВСВ) и временно согласованные сбросы (ВСС).
3. Плата за загрязнение окружающей природной среды, не предусматривающее установленные природопользователю нормативы определяются путем умножения соответствующих нормативов платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах, установленных лимитом,определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на объем размещаемых отходов.
5. Плата за загрязнение окружающей природной среды, превышающее установленные нормативы (ПДВ, ПДС) и лимиты (ВСС и ВСВ), определяется путем умножения соответствующих нормативов платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ над установленными нормативами и лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
6. Плата за нарушение установленного лимита размещения отходов, а также порядка хранения удобрений, ядохимикатов и перенасыщение ими полей, определяется с учетом пятикратного повышающего коэффициента по отношению к базовым нормативам платы.
Плата за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих нормативов платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов (при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов - коэффициент 3).
Вывоз вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке, на свалку или полигон запрещен. Плата за размещение вторичных материальных ресурсов на свалке, полигоне определяется путем умножения
Объема размещаемых ресурсов на соответствующий тариф заготовительных цен (табл. 4) и на пятикратный повышающий коэффициент.
7. Размеры платежей за загрязнение окружающей природной среды корректируются умножением на соответствующие коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости района и бассейна рек (таблица 5). Указанные коэффициенты устанавливаются местными природоохранными органами в зависимости от категории водного объекта и данных о количестве и составе сброшенных загрязненных сточных вод.
8. Величина превышения фактической массы выбросов, сбросов, размещения отходов над установленными нормативами и лимитами определяется на основании:
- данных ведомственного контроля (журналов ПОД-1, 3, 12, 13, планов мероприятий в период неблагоприятных условий);
- фактического замера службой государственного контроля;
- данных форм статотчетности 2тп-воздух, 2тп-водхоз, 2-токсичные отходы;
- плана мероприятий по охране окружающей природной среды.
9. Для принятия природоохранных, здравоохранительных решений, предъявления исков, претензий, взысканий, штрафов и т.п. результаты анализов государственного контроля являются приоритетными.
10. Сброс сточных вод в открытый коллектор, на рельеф местности, территорию предприятий, подземные горизонты и т.п. рассматривается как неразрешенный сброс или неразрешенное размещение жидких отходов.
11. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов; при невыполнении "Плана мероприятий в период неблагоприятных метеоусловий"; при наличии сокрытых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты любой категории, на рельефы местности, территорию предприятий - делается в соответствии с п. 5 настоящего Порядка.
12. Природопользователи, арендующие специализированные территории для размещения, захоронения отходов, производят платежи владельцам отведенных для этих целей территорий, по установленным нормативам платы, согласно заключенным договорам.
13. Плата природопользователей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по соответствующим нормативам платы в зависимости от типа передвижного источника, используемого вида и количества топлива, эксплуатационных показателей с учетом применения средств снижения выбросов (в соответствии с прилагаемой методикой).
14. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от финансирования мероприятий по охране окружающей среды, возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, рациональному использованию природных ресурсов.
15. До введения новых нормативных актов Минприроды России по вопросам определения платы за загрязнение окружающей природной среды руководствоваться "Методикой подсчета убытков, причиненных государству нарушением водного законодательства" (утверждена Минводхозом СССР 28.06.1983).
2. ИСТОЧНИКИ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ
16. Платежи за размещение отходов в пределах установленных лимитов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за нарушение установленного лимита осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
17. В случаях, когда размер платы за нормативное загрязнение окружающей природной среды превышает 2,5% полной себестоимости продукции (работ, услуг), а плата за загрязнение в пределах установленных лимитов превышает 10% от прибыли, остающейся у предприятия, решение о размерах плановых платежей принимает губернатор области на основании рекомендаций согласительной комиссии администрации области, подготовленных по представлению Госкомприроды Иркутской области.
(Пункт 17 в ред. постановления губернатора от 29.09.1999 № 524-п)
18. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды среди сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются по решению Правительства РФ и областной администрации в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.
Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно - эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.
3. ПОРЯДОК И СРОКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
19. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятием, учреждением, организацией и другими юридическими лицами из общей суммы платы в бесспорном порядке:
19% (10% в федеральный бюджет, 9% в федеральный экологический фонд Российской Федерации) - на специальный счет соответствующей налоговой инспекции по месту нахождения юридического лица; 54% - на счет местного внебюджетного экологического фонда соответствующего города или района области по месту нахождения юридического лица;
27% - на счет внебюджетного областного экологического фонда р/с 000749002 в ОПЕРУ Востсибкомбанка г. Иркутска МФО 125510, корр. счет 700161865 РКЦ Госбанка г. Иркутска 125004. Контроль за своевременным и полным перечислением указанных платежей осуществляется налоговыми инспекциями во взаимодействии Облкомприроды и ее территориальными органами.
(Пункт 19 в ред. постановления губернатора от 03.03.1994 № 101)
20. При перечислении средств в областной экологический фонд платежным поручением плательщик в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения: "за нормативное (сверхнормативное) загрязнение атмосферы стационарными источниками", "за нормативное (сверхнормативное) загрязнение водных объектов" и т.п., а также за какой период (квартал) он производится.
21. Плательщик имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и общим платежом одним платежным поручением. В последнем случае в графе "назначение платежа" платежного поручения (либо в реестре к нему) производится расшифровка причитающихся к перечислению сумм по видам загрязнения.
22. Платежные поручения на перечисление причитающихся, согласно расчету платежей в федеральный, областной и местный внебюджетные экологические фонды, сдаются плательщиком в обслуживающее его учреждения банка не позднее дня поступления срока платежа, независимо от наличия свободных денежных средств на его счете.
(Пункт 22 в ред. постановления губернатора от 03.03.1994 № 101)
23. Перечисление в федеральный, областной и местный внебюджетные экологические фонды средств, вносимых в виде платы за загрязнение окружающей природной среды (скорректированной по фактическому уровню загрязнения), за I - III кварталы осуществляется ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В IV квартале предприятия перечисляют плановые платежи не позднее 20 декабря.
Перерасчет платы за отчетный год производится в январе месяце следующего года и вносится на счет экологического фонда не позднее 20 января.
(в ред. постановления губернатора от 03.03.1994 № 101)
24. Суммы платежей, излишне внесенных в федеральный, областной и местный внебюджетные экологические фонды, засчитываются предприятию в счет платы следующего квартала либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению в течение 30 дней с даты поступления заявления.
(в ред. постановления губернатора от 03.03.1994 № 101)
25. По истечении установленных сроков перечисления средств платы суммы платежей взыскивается с природопользователей в безакцептном порядке.
Списывание средств со счетов в безакцептном порядке производится на основании данных областного комитета по экологии и природопользования, прилагаемых к инкассовому поручению. Здесь же указывается полное и точное наименование плательщика, размер взысканий суммы и период, за который произведена оплата. Инкассовое поручение в 2 экземплярах предоставляется непосредственно в банк, где ведется счет плательщика.
26. Отчетность о поступлении денежных средств в городские и районные внебюджетные экологические фонды ежеквартально представляется соответствующим органом местного самоуправления в Облкомприроды до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Контроль за использованием средств внебюджетных экологических фондов осуществляется:
Областного - Облкомприроды во взаимодействии с правлением областного внебюджетного экологического фонда;
Местного - Облкомприроды во взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления.
(Пункт 26 введен постановлением губернатора от 03.03.1994 № 101)
Таблица 1
к приложению 1
постановления
главы администрации области
от 14 мая 1993 года
№ 106
Базовые нормативы платы
за выбросы загрязняющих вредных
веществ в атмосферный воздух
Примечание. По загрязняющим веществам, не вошедшим в приложение и имеющим ПДК, нормативы платы определяются по формулам:
16,5
Н = ------ (руб./т) - для ПДВ;
ПДК
79,0
Н = ------ (руб./т) - для ВСВ.
ПДК
При отсутствии ПДК среднесуточной (ПЖоо) применяется ПЖ максимально - разовая (ПДКир) или ориентировочный безопасный уровень (ОБУВ), а в случае отсутствия указанных выше нормативов в расчетах используется ПДК рабочей зоны (ПДКрэ).
По веществам, ПДК которых определено в соответствующих нормативных документах словом "отсутствие", норматив платы за выброс 1 т составляет 16,5 млн.руб.
Управляющий делами
администрации области
В.В.КЛЮШНИКОВ
Таблица 2
к приложению 1
постановления
главы администрации области
от 14 мая 1993 года
№ 106
Базовые нормативы платы
на сброс загрязняющих веществ в
поверхностные и подземные
водные объекты
Примечание. Нормативы платы за сбросы загрязняющих вредных веществ в водные объекты применяется также при определении: платы за сбросы сточных вод в выгреба, накопители, на поля фильтрации, рельеф местности и в подземные горизонты.
По загрязняющим веществам, не вошедшим в приложение и имеющим ПДК, нормативы платы определяются по формулам:
2217,5
Н = ------ (руб./т) - для ПДС;
ПЖ
11733,5
Н = ------- (руб./т) - для ВСС.
ПЖ
По веществам, ПЖ которых определено в соответствующих нормативах документах словом "Отсутствие", норматив платы за сброс 1 т составляет 221,75 млн.руб.
Управляющий делами
администрации области
В.В.КЛЮШНИКОВ
Таблица 3
к приложению 1
постановления
главы администрации области
от 14 мая 1993 года
№ 106
Базовые нормативы платы
за размещение отходов
--------------------------------------T---------T-----------------------¬
¦ Виды отходов ¦ Ед.изм. ¦Норматив платы за раз- ¦
¦ ¦ ¦мещение 1 т отходов в ¦
¦ ¦ ¦пределах установленных ¦
¦ ¦ ¦лимитов размещения от- ¦
¦ ¦ ¦ходов (руб.) ¦
+-------------------------------------+---------+-----------------------+
¦Нетоксичные отходы: ¦ ¦ ¦
¦ добывающей промышленности ¦ т ¦ 2,5 ¦
+-------------------------------------+---------+-----------------------+
¦ перерабатывающей промышленности ¦ куб.м ¦ 115 ¦
+-------------------------------------+---------+-----------------------+
¦Токсичные отходы: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------+-----------------------+
¦ 1 класс токсичности - чрезвычайно ¦ ¦ ¦
¦ опасные ¦ т ¦ 14000 ¦
+-------------------------------------+---------+-----------------------+
¦ 2 класс токсичности - высоко ¦ ¦ ¦
¦ опасные ¦ т ¦ 6000 ¦
+-------------------------------------+---------+-----------------------+
¦ 3 класс токсичности - умеренно ¦ ¦ ¦
¦ опасные ¦ т ¦ 4000 ¦
+-------------------------------------+---------+-----------------------+
¦ 4 класс токсичности - малоопасные ¦ т ¦ 2000 ¦
L-------------------------------------+---------+------------------------
В соответствии о постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 года № 545 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты использования природных ресурсов, размещения отходов" лимиты размещения отходов устанавливают объемы складирования, места размещения, предельные размеры выделяемой площади для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения.
Примечание. Класс токсичности определяется в соответствии с "Временным классификатором токсичных промышленных отходов", "Методическими рекомендациями по определению класса токсичности промышленных отходов", утвержденными Минздравом СССР и ГКНТ СССР, М., 1987 г.
Управляющий делами
администрации области
В.В.КЛЮШНИКОВ
Таблица 4
к приложению 1
постановления
главы администрации области
от 14 мая 1993 года
№ 106
ТАРИФЫ
заготовительных цен на вторичные материальные ресурсы
------------------------T--------T----------------------------¬
¦ Виды вторичных ¦ ЕД. ¦ Тарифы заготовительных цен ¦
¦ ресурсов ¦ измер. ¦ тыс.руб ¦
+-----------------------+--------+----------------------------+
¦ Макулатура ¦ т ¦ 2,0 ¦
+-----------------------+--------+----------------------------+
¦ Вторичный текстиль ¦ т ¦ 6,0 ¦
+-----------------------+--------+----------------------------+
¦ Изношенные шины ¦ т ¦ 3,25 ¦
+-----------------------+--------+----------------------------+
¦ Изношенные камеры ¦ т ¦ 3,75 ¦
+-----------------------+--------+----------------------------+
¦ отхода полимерного ¦ ¦ ¦
¦ сырья ¦ т ¦ 6,5 ¦
+-----------------------+--------+----------------------------+
¦ Стеклобой ¦ т ¦ 1,75 ¦
+-----------------------+--------+----------------------------+
¦ Кость ¦ т ¦ 0,75 ¦
+-----------------------+--------+----------------------------+
¦ Отходы цветного лома ¦ т ¦ 3,75 ¦
+-----------------------+--------+----------------------------+
¦ Отходы черного лома ¦ т ¦ 2,0 ¦
L-----------------------+--------+-----------------------------
Управляющий делами
администрации области
В.В.КЛЮШНИКОВ
Таблица 5
к приложению 1
постановления
главы администрации области
от 14 мая 1993 года
№ 106
КОЭФФИЦИЕНТЫ
экологической ситуации и экологической значимости
состояния атмосферного воздуха и почвы территорий
экономических районов
-------------------------T---------------------------------------¬
¦ Экономические районы ¦ Коэффициенты экологической ситуации ¦
¦ Российской Федерации ¦ и ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ значимости ¦
¦ +---------------------T-----------------+
¦ ¦ атмосферного ¦ почвы ¦
¦ ¦ воздуха ¦ ¦
+------------------------+---------------------+-----------------+
¦ Восточно - Сибирский ¦ 1,4 ¦ 1,1 ¦
L------------------------+---------------------+------------------
КОЭФФИЦИЕНТЫ
экологической ситуации и экологической значимости
состояния водных объектов по бассейнам основных рек
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Бассейны основных рек ¦ Значения коэффициента ¦
¦ области ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ Бассейн Северного Ледовитого океана ¦
¦ Иркутская область ¦
+--------------------------------T-------------------------------+
¦ Бассейн р. Енисей ¦ 1,02 - 1,70 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ Бассейн р. Лены ¦ 1,05 - 1,23 ¦
L--------------------------------+--------------------------------
Управляющий делами
администрации области
В.В.КЛЮШНИКОВ
ДЕКЛАРАЦИЯ
о платежах за загрязнение
атмосферного воздуха отработавшими газами
транспорта
На квартал 199 ___ года " ___ "____________________
Предприятие________________________________________________
Город (район)______________________________________________
Руководитель предприятия _____________________________________
Справочный телефон ___________________________________________
Управляющий делами
администрации области
В.В.КЛЮШНИКОВ
Приложение № 2
к постановлению
главы администрации области
от 14 мая 1993 года
№ 106
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ
ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ
В основу данной Методики положены требования Закона РСФСР от 14.07.1982 "Об охране атмосферного воздуха" ст.ст. 20, 21, 22, Инструктивно - методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Критериями определения норматива и размера платы за загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами автомобильного транспорта является соответствие требованием ГОСТа 17.2.2 03-87 "Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями" и ГОСТа 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов".
Раздел I
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВА ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ ОТ
ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Размер платы за загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами транспорта определяется по формуле:
П = У x Т (1), где:
П - размер платы за выбросы (руб./тонну);
Т - количество топлива, сожженное данной группой транспортных средств (тонн);
У - норматив платы за топливо, сожженное данной группой транспортных средств (руб.).
1.2. Совокупная плата за загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами транспорта определяется сумма размеров плат по группам транспорта:
Пс = П (1) + П (2) + ... (2).
1.3. Нормативы платы за загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами транспорта устанавливается контрольным замером содержания окиси углерода, дымности и определяется либо по формуле, либо устанавливается как постоянная для различных групп транспорта.
1.3.1. Транспорт с карбюраторными ДВС, при наличии контроля за отработавшими газами и наличии данных о расходе топлива:
У = 25,7 x С - 5,1 руб./тонну (3), где:
С - среднее арифметическое содержание окиси углерода в отработавших газах (%).
1.3.2. Транспорт с дизельными ДВС, при наличии контроля за отработавшими газами и наличии данных о расходе топлива:
У = 0,77 x С (руб./тонну) (4), где:
С - среднее арифметическое содержание дымности в отработавших газах (%).
1.3.3. Транспорт с карбюраторными ДВС, работающий на природном газе при наличии данных о расходе топлива:
У = 11,28 руб./тонну (5)
1.3.4. Транспорт с дизельными ДВС, работающий на природном газе при наличии данных о расходе топлива:
У = 15,28 руб./тонну (6)
1.3.5. Транспорт с карбюраторным ДВС, при отсутствии контроля за отработавшими газами и наличии данных о расходе топлива:
У = 364,0 руб./тонну (7)
1.3.6. Транспорт с дизельными ДВС, при отсутствии контроля за отработавшими газами и наличии данных о расходе топлива:
У = 155,2 руб./тонну (8)
Раздел II
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВА ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ
ИСТОЧНИКОВ (ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАННЫХ О РАСХОДЕ ТОПЛИВА)
2.1. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств.
2.2. Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс. руб./год за 1 транспортное средство):
1. Легковой автомобиль - 2,7
2. Грузовой автомобиль и автобус с - 4,0
бензиновым ДВС
3. Автомобили, работающие на газовом - 1,4
топливе
4. Грузовой автомобиль и автобус с - 2,5
дизельным ДВС
5. Строительно дородные машины и - 0,5
с/х техника
6. Пассажирский тепловоз - 16,2
7. Грузовой тепловоз - 21,4
8. Маневровый тепловоз - 2,5
9. Пассажирское судно - 15,0
10. Грузовое судно - 20,0
11. Вспомогательный флот - 6,0
2.3. Размер платы за загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами передвижных источников при отсутствии данных по расходу топлива и отсутствии контроля за отработавшими газами определяется с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Раздел III
ОПТИМИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ ТРАНСПОРТА
3.1. В целях оптимизации контроля за техническим состоянием транспорта и загрязнением воздушного бассейна веществами, содержащимися в отработанных газах транспорта, предприятиями - владельцами заполняется декларация о выбросах установленной формы.
Декларация заполняется за квартал и представляется до начала заявленного периода.
3.1.1. Установленный в декларации уровень токсичности, дымности отработавших газов транспорта принимается за норматив выбросов на весь период действия декларации.
3.1.2. В случае несоответствия нормативам выбросов отработавших газов транспорта, заявленного в декларации и выявленного при контрольных проверках компетентными органами (Госкомприроды, госавтоинспекции), плата взимается в виде штрафа в 5-кратном размере к заявленному нормативу платы.
3.2. В случае непредставления декларации о выбросах от транспорта весь выброс отработавших газов от транспорта считается сокрытым.
Раздел IV
ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ПРИ
КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРКАХ
4.1. При контрольных проверках органы Госкомприроды, госавтоинспекции в своих действиях руководствуются положениями ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.
4.2. Число передвижных источников выделения, подвергаемое контролю, должно составлять не менее (от общего числа транспорта):
- 30% для предприятий с числом средств транспорта до 100 ед.;
- 20% для предприятий с числом средств транспорта до 500 ед.
- 20% для предприятий с числом средств транспорта свыше 500 ед.
4.2.1. Средние показатели выбросов по данной группе транспорта распространяются (см. п. 4.2) на всю "численность парка, расчет платы производится согласно разделу 1: при этом в случае выявления превышения нормативов на данный пункт распространяется действие п. 3.1.2.
4.3. В случае, если выявлено несоответствие более 30% от общей численности транспортного парка нормативам, установленным в ГОСТе 17.2.2.03-87 и ГОСТе 21393-75, на данную группу распространяется действие пункта 3.1.2.
4.4. При рейдовых проверках транспорта на автомагистралях (с целью выявления предприятий, нарушающих природоохранное законодательство) и установлении несоответствия нормативам, определенным в ГОСТе 17.2.2.03-87 и ГОСТе 21393-75, влечет разовое наложение штрафа на предприятие в размерах, предусмотренных п.п. 1.3.5, 1.3.6 с применением пункта 3.1.2.