Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 25.11.1999 № 031-06-1643/9
"О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ИРКУТСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О "СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ИРКУТСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Иркутск", 17.12.1999






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1999 г. № 031-06-1643/9

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ИРКУТСКА

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.1996 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", руководствуясь ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 24, 25, 32 Устава городского самоуправления в городе Иркутске, постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить:
1.1. Положение о службе медицины катастроф г. Иркутска (приложение № 1).
1.2. Положение "О межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф г. Иркутска" (приложение № 2, не прилагается).
1.3. Состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф г. Иркутска (приложение № 3, не прилагается).
1.4. Структуру нештатного центра медицины катастроф г. Иркутска (приложение № 4).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по делам горожан администрации г. Иркутска С.И.Дубровина.

И.о. мэра
Ю.В.ВОЛКОВ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 25 ноября 1999 года
№ 031-06-1643/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФЫ Г. ИРКУТСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба медицины катастроф г. Иркутска (далее по тексту - Служба) является частью функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на городском уровне.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, нормативно - правовыми актами администрации Иркутской области, органов городского самоуправления г. Иркутска, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям Иркутской области и г. Иркутска, Уставом городского самоуправления в г. Иркутске и иными нормативно - правовыми актами, а также настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

1.3. Служба предназначена для организации, осуществления и координации работ при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В повседневной деятельности Служба выполняет экстренную медицинскую и специализированную планово - консультативную помощь населению города.

2. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

2.1. Организация и осуществление медико - санитарного обеспечения населения города при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико - санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.4. Создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально - технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
2.5. Совершенствование структуры и методов работы Службы, единой системы и преемственности медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. прогнозирование и оценка медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.7. Разработка методических рекомендаций и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
2.8. Подготовка специалистов Службы.
2.9. Научно - практическая работа по развитию Службы.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ

Служба имеет 2 уровня: городской и объектовый.

3.1. На городском уровне Служба функционально представлена нештатным центром медицины катастроф и межведомственной координационной комиссией Службы медицины катастроф г. Иркутска.
На уровне административных округов решением председателя комитета по управлению округом назначается начальник медицинской службы ГО и ЧС, который выполняет функции начальника службы медицины катастроф административного округа. Он входит в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям района.
3.2. На объектовом уровне Служба представлена муниципальными медицинскими учреждениями, формированиями, подготовленными для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС.
3.3. Структурно Служба состоит из штатных и нештатных медицинских формирований.
3.3.1. К штатным формированиями относятся: работники - специалисты медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, предусмотренные штатом в департаменте здравоохранения администрации г. Иркутска и медицинских учреждениях, бригады городской станции скорой медицинской помощи.
3.3.2. К нештатным формированиям службы медицины катастроф относятся: нештатный центр медицины катастроф (НЦМК) г. Иркутска, межведомственная координационная комиссия Службы медицины катастроф г. Иркутска, специализированные и врачебно - сестринские бригады, которые создаются на базе муниципальных лечебно - профилактических учреждений.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

4.1. В зависимости от обстановки Служба функционирует в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности;
- в режиме повышенной готовности;
- в режиме чрезвычайной ситуации.
4.2. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на территории г. Иркутска принимает мэр города.
4.3. В зависимости от режима деятельности служба выполняет следующие мероприятия.
4.3.1. В режиме повседневной деятельности:
- участии в организации и осуществлении наблюдения за окружающей средой и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико - санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно - диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование специальной медицинской подготовки ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально - техническому обеспечению Службы;
- контроль за использованием финансовых и материально - технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно - спасательных формирований;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;
- уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп Службы на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие и проведение мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально - технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф г. Иркутска;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, организациями министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;
- усиление дежурно - диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) нештатного персонала центра медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- усиление наблюдения за санитарно - гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
4.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф о предложениях по организации медико - санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп Службы и ее формирований;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи управления ГО и ЧС города;
- организация оказания пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление лечебно - эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико - санитарного обеспечения личного состава формирований, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико - санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация судебно - медицинской экспертизы погибших и судебно - медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);
- организация и осуществление санитарно - гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально - технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов в:
-- Службу медицины катастроф Иркутской области;
-- областной центр медицины катастроф.

5. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ

5.1. Руководящим органом Службы является межведомственная координационная комиссия Службы, которая одновременно выполняет функции штаба Службы. Свои функции она осуществляет через штатного заместителя начальника департамента здравоохранения администрации г. Иркутска по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. Председателем комиссии является начальник департамента здравоохранения администрации г. Иркутска.
По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Иркутска.
5.2. На объектовом уровне начальником Службы является руководитель муниципального медицинского учреждения, а непосредственная работа по подготовке медицины катастроф и медицинской службы ГО возлагается:
- в муниципальных медицинских учреждениях мощностью 400 коек и более - на штатного заместителя руководителя учреждения по медицине катастроф и гражданской обороне (врача);
- в муниципальных медицинских учреждениях мощностью менее 400 коек - на заместителя руководителя учреждения по лечебной работе, а общие мероприятия медицины катастроф и гражданской обороны - на штатного начальника штаба гражданской обороны (допускается не врач).
5.3. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается межведомственной координационной комиссией Службы, подписывается ее председателем и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Иркутска.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ РЕЗЕРВА

6.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств городского бюджета в рамках Программы "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф г. Иркутска на 2000 - 2001 гг.".
6.2. Резерв материально - технических ресурсов (медицинского, санитарно - хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Иркутска.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов материально - технических ресурсов определяются межведомственной координационной комиссией Службы медицины катастроф г. Иркутска.

Председатель комитета
по делам горожан
С.И.ДУБРОВИН

Начальник департамента
здравоохранения
Л.Н.КОРОТКЕВИЧ





Приложение № 4
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 25 ноября 1999 года
№ 031-06-1643/9

СТРУКТУРА НЕШТАТНОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
(НЦМК) Г. ИРКУТСКА

I. Управление:
1. Начальник департамента здравоохранения администрации г. Иркутска - председатель межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф г. Иркутска.
2. Заместитель начальника департамента здравоохранения администрации г. Иркутска по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне - заместитель председателя межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф г. Иркутска.
3. Заместитель начальника департамента здравоохранения администрации г. Иркутска по лечебной работе - заместитель председателя межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф г. Иркутска.

II. Базовые лечебно - профилактические учреждения НЦМК:
1. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 1".
2. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № З".
3. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая инфекционная больница".
4. Муниципальное лечебное учреждение здравоохранения "Ивано - Матренинская городская детская клиническая больница".
5. Муниципальное учреждение здравоохранения "Медсанчасть Иркутского авиационного производственного объединения".
6. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи".

III. Формирования:
а) Штатные формирования:
- бригады скорой медицинской помощи МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" (20 бригад)
б) Нештатные формирования;
- медицинский отряд (1) МУЗ "Городская клиническая больница № 8" в составе 6 врачебно - сестринских бригад,
- врачебно - сестринские бригады на базе городских поликлиник (20 бригад),
- бригады экстренной специализированной медицинской помощи (17 бригад):
-- хирургическая (1) - Городская клиническая больница № 1,
-- травматологическая (1) - Городская клиническая больница № 3,
-- нейрохирургическая (1) - Городская клиническая больница № 3,
-- ожоговая (1) - Городская клиническая больница № 3,
-- детская хирургическая (1) - Ивано - Матренинская детская клиническая больница,
-- педиатрическая (1) - Ивано - Матренинская детская клиническая больница,
-- акушерско - гинекологическая (1) - Иркутский городской лечебно - диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии,
-- трансфузиологическая (1) - Медсанчасть Иркутского авиационного производственного объединения,
-- психиатрическая (1) - Городской центр медико - социальной, психологической и психотерапевтической помощи населению,
-- инфекционная (1) - Городская клиническая инфекционная больница,
-- токсиколого - терапевтическая (1) - Медсанчасть Иркутского авиационного производственного объединения,
-- терапевтическая (1) - Городская клиническая больница № 10,
-- анестезиологическая (1) - Городская клиническая больница № 1,
-- урологическая (1) - Городская клиническая больница № 1,
-- оториноларингологическая (1) - Городская клиническая больница № 6,
- челюстно - лицевой хирургии (1) - Городская стоматологическая поликлиника,
-- офтальмологическая бригада (1) - Городская клиническая больница № 6.

в) Госпитальная база:
койки лечебно - профилактических учреждений для госпитализации пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
- Городская клиническая больница № 1 (150 общехирургических, 100 терапевтических);
- Городская клиническая больница № 3 (150 травматологических);
- Городская клиническая инфекционная больница (150 инфекционных);
- Ивано - Матренинская детская клиническая больница (100 общехирургических, 50 токсиколого - терапевтических, 50 инфекционных);
- Медсанчасть Иркутского авиационного производственного объединения (100 общехирургических, 100 токсиколого - терапевтических);
- Городская клиническая больница № 6 (25 оториноларингологических, 25 офтальмологических).

Резерв коек:
- Городская клиническая больница № 10 (250 инфекционных);
- Городская клиническая больница № 8 (100 терапевтических).

Председатель комитета
по делам горожан
С.И.ДУБРОВИН

Начальник департамента
здравоохранения
Л.Н.КОРОТКЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru