ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 25.08.1999 № 475-п
"О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ДОТАЦИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ВЫРАВНИВАНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 1999 г. № 475-п
О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ДОТАЦИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО
ФОНДА ВЫРАВНИВАНИЯ
Руководствуясь п. 4 ст. 15 Закона Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области" (в редакции Закона области от 28.07.1999 № 43-оз), постановлением губернатора от 03.06.1999 № 387-п "О разработке проекта областного бюджета на 2000 год" для подготовки проекта областного бюджета на 2000 год, постановляю:
1. Утвердить Методику расчета дотации из областного фонда выравнивания на 2000 год (прилагается).
2. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) при разработке областного бюджета и согласовании с исполнительными органами местного самоуправления исходной базы доходов и расходов бюджетов муниципальных образований на 2000 год руководствоваться утвержденной Методикой.
Б.А.ГОВОРИН
Утверждена
постановлением
губернатора области
от 25 августа 1999 года
№ 475-п
Методика
расчета дотаций из областного фонда выравнивания на
2000 год
Настоящая Методика разработана на основании пункта 4 статьи 15 Закона Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области" (в редакции Закона области от 28.07.1999 № 43-оз).
--> примечание.
Закон Иркутской области от 10.02.1995 № 30 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области" утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 14.12.2001 № 22/68-оз "О бюджетном процессе в Иркутской области".
Средства областного фонда выравнивания формируются за счет отчислений от федеральных и областных налогов, поступающих в областной бюджет (за исключением доходов целевых бюджетных и внебюджетных фондов).
Размер дотаций из областного фонда выравнивания (далее - ОФВ) определяется с учетом доходного потенциала консолидированного бюджета области.
Оценка доходов местных бюджетов производится на основе ожидаемых валовых показателей налогооблагаемой базы и наличия прогнозной информации о ее величине.
Основой расчета доходов в целом и по отдельным видам налогов и сборов являются:
- показатели прогноза социально-экономического развития соответствующей территории;
- ожидаемый объем поступления и начисления налогов и сборов в текущем году;
- ожидаемый объем недоимок налогов и сборов на начало планируемого года;
- индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, рекомендованные Министерством экономики и Министерством финансов Российской Федерации;
- планируемые крупнейшими плательщиками показатели финансово-хозяйственной деятельности и объемов начисления налогов и сборов;
- задания по повышению уровня собираемости налогов и сборов в планируемом финансовом году и погашения недоимок текущего года.
Минимальные бюджеты муниципальных образований на 2000 год формируются на основе использования системы социальных норм и финансовых нормативов в соответствии с Законом Иркутской области "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах Иркутской области", скорректированные с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета области.
--> примечание.
Закон Иркутской области от 03.10.1997 № 41-оз "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах Иркутской области" утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 24.04.2001 № 19-оз "Об областном бюджете на 2001 год".
Кроме того, в объем минимального бюджета включаются расходы на реализацию федеральных законов, финансирование которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в пределах средств, переданных областному бюджету на эти цели.
Расчет нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов производится исходя из общего объема переданных средств области по каждому виду налогов на прогнозируемый год.
Минимальные размеры долей федеральных и областных налогов определяются не ниже установленных Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Нормативы отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов с учетом закрепленных долей Федеральным законом для каждого муниципального образования определяются по следующей формуле:
Nj = R - ZD - ZDФЗ / Dj x 100% <= 100, где
j - вид регулирующего налога;
R - расходы, принятые к регулированию;
ZD - сумма, рассчитанная по закрепленным видам налогов;
ZDФЗ - сумма, рассчитанная по долям в соответствии с Федеральным Законом, за исключением суммы налога, по которому ведется расчет норматива;
D - контингент поступлений по виду регулирующего налога.
Объем расходов, принятых к регулированию определяется следующим образом:
R = Rz x k , где
Rz - объем расходов, рассчитанный в соответствии с Законом Иркутской области "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах Иркутской области" с включением расходов на реализацию федеральных законов;
k - поправочный коэффициент, который определяется:
k = (Dобл - Dцф) / Rобл, где
Dобл - прогнозируемые доходы в целом по области;
Dцф - доходы целевых бюджетных и внебюджетных фондов;
Rобл - объем расходов по области.
При условии Nj = 100% и в случае, если полученных доходов недостаточно для покрытия расходов, принятых к регулированию, необходимо перейти к определению норматива по следующему виду налога. Для этого из суммы расходов дополнительно вычитается сумма доходов, полученная в процессе регулирования по предшествующим видам налогов.
Процесс регулирования продолжается по видам налогов до тех пор, пока не будет обеспечено равенство доходов и расходов, принятых для регулирования. В случае, если полная передача закрепленных и регулирующих налогов в местный бюджет не покрывает расходы, муниципальное образование имеет право на получение дотации из ОФВ.
Расчет объема дотации, необходимой муниципальному образованию для покрытия расходов, из ОФВ производится по следующей формуле:
Дофвi = Ri - (ZDi + RDi), где
Ri - расходы, принятые к регулированию;
ZDi - сумма, рассчитанная по закрепленным видам налогов;
RDi - сумма, рассчитанная по регулирующим видам налогов.
Для дотационных муниципальных образований, в которых бюджетная обеспеченность превышает 95% бюджетной обеспеченности в среднем по области, расходы, принятые к регулированию, корректируются на коэффициент 0,95.
Начальник Главного финансового
управления администрации области
А.А.КОЗЛОВ