Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 23.05.1996 № 46/508-А
(ред. от 19.08.1999)
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. ИРКУТСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ИРКУТСКА",
"ПРИМЕРНОЙ ФОРМОЙ ОТЧЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ",
"ПРИМЕРНЫМ УСТАВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Иркутска от 09.04.2001 № 031-06-447/1.



МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 1996 г. № 46/508-А

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ИРКУТСКА

(в ред. постановлений мэра
от 24.11.1998 № 031-06-1389/8,
от 01.02.1999 № 031-06-113/9,
от 10.02.1999 № 031-06-190/9,
от 19.08.1999 № 031-06-1194/9)

В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью и усиления организационного воздействия функциональных структур администрации города на деятельность муниципальных предприятий г. Иркутска, во исполнение п. п. 3, 5 постановления мэра "О работе Комитета по управлению имуществом г. Иркутска в 1994 году" от 27.02.1995 № 46/146, руководствуясь ст.ст. 6, 14, 17, 29, 30, 31, 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 66, 68 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", ст.ст. 24, 39, 40 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, постановляю:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска" (приложение № 1).
2. Утратил силу - постановление мэра от 01.02.1999 № 031-06-113/9.
3. Утвердить форму отчета руководителя муниципального унитарного предприятия (приложение № 3).
4. Утвердить примерный устав муниципального унитарного предприятия (приложение № 4).
5. Комитету по делам горожан (Дубровин) совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска (Перминов) разработать в срок до 15.07.1996 примерный устав муниципального учреждения на праве оперативного управления и внести на утверждение Высшего административного комитета.
6. Председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска Перминову А.Н. внести п. 1 постановления на рассмотрение городской Думы.
7. Пункты 1, 3, 4 постановления вступают в силу с момента утверждения Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска" Иркутской городской Думы.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска Перминова А.Н.

Мэр города Иркутска
Б.А.ГОВОРИН





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 23 мая 1996 года
№ 46/508-А

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ИРКУТСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Положением определяется порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, закрепленной за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, иными физическими и юридическими лицами и иным имуществом, составляющим городскую муниципальную казну, и определяет порядок:
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций;
- утверждения уставов муниципальных организаций;
- управления муниципальными организациями г. Иркутска;
- назначения и освобождения руководителей муниципальных организаций г. Иркутска;
- утверждения планов работ и отчетов деятельности муниципальных организаций;
- условия использования закрепленного за муниципальной организацией имущества;
- передачи муниципального имущества города в пользование (в том числе аренду, доверительное управление и т.д.);
- контроля в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
1.2. Управление муниципальной собственностью, закрепленной за муниципальной организацией, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Иркутской области, Уставом городского самоуправления в г. Иркутске, настоящим Положением и иными нормативными актами городского самоуправления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с принятием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

1.3. Сведения о муниципальных организациях подлежат включению в Реестр муниципальной собственности г. Иркутска.
Ведение Реестра осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, именуемым далее "Комитет".
1.4. Мэр и администрация г. Иркутска осуществляют правомочия собственника муниципального имущества.

2. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1. Муниципальные организации создаются на основании постановления мэра города.
2.2. Муниципальные организации могут быть коммерческими и некоммерческими.
Коммерческие муниципальные организации создаются в форме муниципальных унитарных предприятий.
Некоммерческие муниципальные организации создаются в форме муниципальных учреждений.
2.3. Учредителями муниципальных унитарных предприятий, учреждений от имени администрации города выступают соответствующие структурные подразделения администрации г. Иркутска (далее по тексту "Учредитель"):
- муниципальных унитарных предприятий жилищного хозяйства - администрация соответствующего административного округа г. Иркутска;
- муниципальных унитарных предприятий городского
коммунального хозяйства - Комитет по городскому обустройству;
(Абзац 3 в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
- муниципальных унитарных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания - Комитет по материально-техническому, продовольственному обеспечению и услугам;
- муниципальных учреждений (организаций) образования, детских дошкольных, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультурно - спортивных - Комитет по делам горожан.
В остальных случаях - Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
2.4. Учредительным документом муниципальных унитарных предприятий, учреждений является Устав.
Устав муниципального унитарного предприятия, учреждения разрабатывается и утверждается Учредителем муниципального унитарного предприятия, учреждения, в части управлением имуществом согласовывается с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
Дополнения, изменения в Уставы муниципальных унитарных предприятий, учреждений в части имущества вносятся на основании решений их Учредителей по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города.
2.5. Перечень и состав муниципального имущества, на основе которого создается муниципальное унитарное предприятие, учреждение, определяется Учредителем муниципального унитарного предприятия, учреждения по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города, если Комитет не выступает в качестве Учредителя муниципального унитарного предприятия, учреждения.
Решение о закреплении и изъятии недвижимого имущества оформляется распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по письменному разрешению мэра г. Иркутска, движимого имущества - распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по представлению учредителя.
(Абзац 2 в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
Приемо - передача муниципального имущества оформляется передаточным актом, в котором содержатся сведения о перечне и составе передаваемого муниципального имущества, фактическое его состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
2.6. Реорганизация муниципального унитарного предприятия, учреждения осуществляется на основании постановления мэра города по решению Учредителя в порядке, определенном законодательством РФ.
Постановление мэра о реорганизации оформляется Учредителем муниципальной организации.
2.7. Устав и изменения в Устав в связи с реорганизацией муниципального унитарного предприятия, учреждения разрабатываются и утверждаются Учредителем муниципального унитарного предприятия, учреждения, а изменения в части имущества согласовывается с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителем реорганизуемого муниципального унитарного предприятия, учреждения.
2.8. Устав или изменения в Устав реорганизуемого унитарного предприятия, учреждения вместе с передаточным актом, разделительным балансом предоставляются Учредителем для государственной регистрации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, определенном законодательством РФ.
2.9. Перечень и состав имущества реорганизованного муниципального унитарного предприятия, учреждения определяется и утверждается Учредителем реорганизованного муниципального унитарного предприятия, учреждения по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города, если Комитет не является Учредителем муниципального унитарного предприятия, учреждения.
2.10. Муниципальное унитарное предприятие, учреждение может быть ликвидировано на основании постановления мэра города, по решению Учредителя, либо по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Постановление мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия, учреждения оформляется Учредителем и определяет порядок и срок ликвидации.
Состав ликвидационной комиссии определяется постановлением мэра города, в которую включается представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом города. Состав ликвидационной комиссии подлежит согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
В течение 3 дней с момента вступления в силу постановления мэра города о ликвидации муниципального унитарного предприятия, учреждения ликвидационная комиссия в органах печати помещает публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия, учреждения, о порядке и сроке заявления требований ее кредиторов.
2.11. Решения о реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий в процессе приватизации муниципального имущества оформляются распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
(в ред. постановления мэра от 19.08.1999 № 031-06-1194/9)
2.12. Имущество, оставшееся после ликвидации муниципального унитарного предприятия, учреждения, составляет муниципальную казну.
2.13. Муниципальное унитарное предприятие, учреждения вправе создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия.
2.14. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения наделяют создаваемые ими филиалы и представительства, дочерние предприятия муниципальным имуществом на основании постановления мэра г. Иркутска.
Проект постановления мэра города о передаче имущества филиалам, представительствам, дочерним предприятиям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений оформляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска на основании представления Учредителя.
(в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
2.15. Филиал, представительство муниципального унитарного предприятия, учреждения действует на основании Положения.
Положение о филиале, представительстве разрабатывается, утверждается муниципальным унитарным предприятием, учреждением, создающим филиал, представительство.
2.16. Дочернее предприятие создается в форме муниципального унитарного предприятия и действует на основании устава.
Устав дочернего предприятия разрабатывается муниципальным унитарным предприятием, создающим дочернее предприятие и согласовывается с соответствующим структурным подразделением администрации города.
Регистрация дочернего предприятия осуществляется в порядке, определенном законодательством РФ.

3. РУКОВОДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Непосредственное руководство муниципальным унитарным предприятием, учреждением осуществляет ее руководитель.
3.2. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) и заключение с ним трудового контракта осуществляется в порядке, установленном мэром г. Иркутска.
(в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
3.3. Взаимоотношения с руководителем муниципального унитарного предприятия, учреждения строятся на контрактной основе.
3.4. Искл. - Постановление мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9.
3.4. Должностной оклад руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливается в соответствии с Положением "О порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий г. Иркутска при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", утвержденным постановлением мэра г. Иркутска от 29.12.1995 за № 36/1075 "О порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий".
(в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)

4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ, УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Муниципальное унитарное предприятие
4.1.1 Муниципальное имущество, находящееся на балансе муниципального унитарного предприятия, закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
4.1.2. Источником формирования имущества муниципального унитарного предприятия являются доходы, полученные от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов деятельности, кредитов банков и других кредиторов, капитальные вложения и дотации из бюджетов, доходы от ценных бумаг, валютных накоплений и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Часть прибыли муниципального унитарного предприятия, оставшейся после уплаты обязательных платежей, ежеквартально перечисляется в городской бюджет.
Перечисление производится в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, на расчетный счет финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
Конкретный размер отчислений от прибыли утверждается ежегодно распоряжением мэра г. Иркутска на основании решения годовой балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Проект распоряжения мэра г. Иркутска оформляется учредителем муниципального предприятия.
(в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
4.1.4. Право хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия возникает с момента фактической передачи имущества.
Дополнительная передача предприятию имущества осуществляется в порядке, определенном п. 2.5 настоящего Положения.
(Абзац 2 в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
Исключен. - Постановление мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9.
4.1.5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе отчуждать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города и без учета данных об оценки рыночной стоимости этого имущества.
Согласие на распоряжение недвижимым имуществом муниципального унитарного предприятия на сумму до 50 млн. рублей оформляется распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом города.
В остальных случаях распоряжение недвижимым имуществом муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании постановления мэра города.
4.1.6. Списание основных средств, переданных в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, осуществляется в порядке, утвержденном мэром г. Иркутска.
(в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
4.1.7. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет свою деятельность на основе текущих и годовых планов, утвержденных руководителем предприятия и Учредителем и согласованных с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Текущие и годовые планы муниципальных унитарных предприятий содержат:
- планируемые объемы производства товаров (работ, услуг);
- затраты;
- доходы и убытки предприятия;
- предполагаемую прибыль.
Годовой план деятельности предприятия представляется руководителем предприятия не позднее 1 месяца до истечения предыдущего финансового года Учредителю и в Комитет по управлению муниципальным имуществом города.
4.1.8. Итоги финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий рассматриваются и утверждаются на годовой балансовой комиссии, создаваемой распоряжением мэра города с участием администраций административных округов и соответствующих комитетов и управлений администрации города совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города.
4.1.9. Предприятие обязано ежегодно проводить аудиторскую проверку финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
Аудитор (гражданин или аудиторская организация) утверждается распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по согласованию с Учредителем.
Оплата услуг аудитора осуществляется предприятием за счет собственных средств на основе заключенного договора на оказание аудиторских услуг.
Предприятие обязано представлять аудиторское заключение на рассмотрение годовой балансовой комиссии по итогам финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
(П. 4.1.9 введен постановлением мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)

4.2. Муниципальное учреждение
4.2.1. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляется в порядке, установленном п. 2.5 настоящего Положения.
(в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
4.2.2. Закрепление за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления отражается в Уставе муниципального учреждения и в акте приемо - передачи имущества, подписываемом председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска и руководителем муниципального учреждения.
(в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
4.2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска осуществляет контроль за использованием имущества, а также имеет право вносить изменения в состав имущественного комплекса муниципального учреждения по представлению Учредителя в порядке, предусмотренном п. 4.2.1.
4.2.4. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, не используемое либо используемое не по назначению муниципальным учреждением, подлежит изъятию.
4.2.5. Изъятие неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется в следующем порядке:
- недвижимого имущества - на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по письменному разрешению мэра г. Иркутска:
- движимого имущества - на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по представлению Учредителя.
(П. 4.2.5 в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
4.2.6. Исключен. - Постановление мэра от 10.02.1999 031-06-190/9.
4.2.6. Порядок списания основных средств муниципальных учреждений производится в порядке, установленном п. 4.1.6 настоящего Положения.
4.2.7. Финансово - хозяйственная деятельность муниципальных учреждений рассматривается, контролируется Учредителем муниципальных учреждений совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА
В ПОЛЬЗОВАНИЕ (В ТОМ ЧИСЛЕ АРЕНДУ, ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ И Т.Д.)

5.1. Муниципальное имущество города, может быть передано юридическим или физическим лицам в пользование (в том числе аренду, доверительное управление и т.д.).
(в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
5.2. Муниципальное имущество города передается в пользование (в том числе аренду, доверительное управление и т.д.) Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в следующем порядке:
- недвижимое имущество - в соответствии с распорядительными актами мэра г. Иркутска:
- движимое имущество - на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
(П. 5.2 в ред. постановления мэра от 10.02.1999 № 031-06-190/9)
5.3. Передача муниципального имущества города в пользование (в том числе аренду, доверительное управление и т.д.) производится на условиях срочности и возвратности по договору.
5.4. Примерная форма договора о передаче муниципального имущества города в пользование (в том числе аренду, доверительное управление и т.д.) разрабатывается Комитетом по управлению муниципальным имуществом города и утверждается мэром города.
5.5. При сдаче муниципального нежилого фонда, составляющего муниципальное имущество города, в пользование в целях защиты муниципальной собственности за счет средств пользователя осуществляется страхование помещения (здания) в пользу администрации города в порядке, определенном Иркутской городской Думой.

6. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска осуществляет контроль за эффективным использованием по назначению и сохранностью муниципальной собственности, закрепленной за юридическими и физическими лицами.
6.2. В целях проведения контроля Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска:
- назначает и (или) производит проверку (акты обследования, аудит и иные), обращается в специально уполномоченные органы с предложениями о проведении проверок;
- истребует от руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений ежегодные отчеты об использовании муниципальной собственности;
- контролирует поступление в бюджет ежегодных отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий за использование ими имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия;
- обеспечивает эффективное рациональное управление муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением "О Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска", поручениями мэра и законодательством РФ.

Заместитель председателя
Комитета по управлению
муниципальным имуществом
г. Иркутска
А.В.СУРКОВ





Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 23 мая 1996 года
№ 46/508-А

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
доверительного управления муниципальным имуществом

Утратил силу. - Постановление мэра от 01.02.1999 № 031-06-113/9.





Приложение № 3
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 23 мая 1996 года
№ 46/508-А

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА
руководителя муниципального унитарного предприятия,
действующего на основании контракта, заключенного
в соответствии с гражданским законодательством

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия ______
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
1.2. Муниципальное унитарное предприятие _____________________
__________________________________________________________________
наименование, юридический адрес
1.3. Уполномоченное должностное лицо администрации г.
Иркутска, заключившее контракт с руководителем муниципального
унитарного предприятия ___________________________________________
наименование
1.4. Срок действия контракта _________________________________
1.5. Отчетный период _________________________________________

2. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Размер прибыли за отчетный период, остающейся
в распоряжении предприятия ___________
2.2. Рентабельность предприятия за отчетный период
в сравнении с прошедшим отчетным периодом ___________
2.3. Фондовооруженность ___________
2.4. Сохранение профиля деятельности предприятия ___________
2.5. Количество работающих ___________
2.7. Средняя зарплата по предприятию за отчетный
период, а также размер среднемесячной оплаты
труда руководителя и выплат, полученных им
из прибыли предприятия ___________
2.8. Состояние структуры баланса предприятия ___________
2.9. Кредиторская задолженность, в том числе
коммерческим банкам, бюджету ___________
2.10. Коэффициент текущей ликвидности ___________
2.11. Дебиторская задолженность ___________
2.12. Наличие целевого бюджетного финансирования
и направление его использования ___________
2.13. Дополнительные сведения по усмотрению руководителя
муниципального унитарного предприятия ___________

3. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Заключение и выполнение коллективного
договора ___________
3.2. Предоставление работникам предприятия
социальных льгот ___________
3.3. Размер средств из прибыли предприятия,
направляемых на развитие, содержание
социальной сферы и предоставление
социальных льгот работникам предприятия ___________
3.4. Использование объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения ___________

Руководитель муниципального ________________________
унитарного предприятия подпись, дата

* Отчет представляется Учредителю и в Комитет по управлению
муниципальным имуществом города ежеквартально - в течение месяца
после окончания квартала. К отчету прилагается баланс предприятия
за истекший квартал.

Заместитель председателя
Комитета по управлению
муниципальным имуществом
г. Иркутска
А.В.СУРКОВ




Приложение № 4
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 23 мая 1996 года
№ 46/508-А

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
муниципального унитарного предприятия

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное унитарное предприятие ____________________,
в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано ____________________
__________________________________________, именуемым в дальнейшем
"Учредитель", действует на основании Гражданского кодекса
Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов,
а также настоящего Устава.
Фирменное, полное наименование предприятия: __________________
__________________________________________________________________
Краткое название: ____________________________________________
1.2. Устав, утвержденный Учредителем, является единственным
учредительным документом Предприятия.
1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, в том числе валютные в банках на
территории Российской Федерации, имеет печать со своим
наименованием, штамп, бланки и другую атрибутику.
1.4. Предприятие является коммерческой организацией, не
наделенной правом собственности на закрепленное за ней
собственником имущество.
Собственником имущества является администрация г. Иркутска в
лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города,
именуемым в дальнейшем "Собственник".
1.5. Предприятие приобретает права юридического лица с момента
государственной регистрации.
1.6. Местонахождение Предприятия: ____________________________

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Предприятие создано с целью _____________________________
__________________________________________________________________
2.2. В соответствии с основными задачами, стоящими перед ним,
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________ и т.д.

3. ПРАВА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие
целям деятельности, предусмотренным данным Уставом, и нести
связанные с этой деятельностью обязанности.
3.1. Предприятие имеет право:
- обладать обособленным имуществом, от своего имени
приобретать имущественные и личные права и нести обязанности, быть
истцом, ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде;
- самостоятельно заключать договоры с любыми организациями,
предприятиями, учреждениями, совместными предприятиями,
зарубежными фирмами, а также гражданами (физическими лицами) в
соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем
Уставе;
- покупать за безналичный и наличный расчет материальные
ресурсы, имущество, в том числе основные средства у предприятий,
организаций, учреждений и граждан (физических лиц);
- производить расчеты с предприятиями и гражданами
(физическими лицами) как в безналичном порядке, так и наличными
деньгами;
- приобретать продукцию, товары в порядке как оптовой
торговли, так и розничной;
- создавать представительства и филиалы, дочерние предприятия,
необходимые для его производственной деятельности в соответствии с
уставными задачами, в порядке, определенном законодательством, по
согласованию с Учредителем;
- пользоваться кредитными средствами, получаемыми на
коммерческой основе в соответствии с действующим
законодательством;
- быть истцом, ответчиком в суде.
3.2. Предприятие имеет право осуществлять внешнеэкономическую
деятельность в соответствии с законодательством РФ.
3.3. Режим работы и отдыха работников Предприятия, их
социальное обеспечение и социальное страхование регулируется
нормами действующего законодательства РФ.
3.4. Предприятие самостоятельно определяет порядок найма и
увольнения работников, сменность работы, принимает решение о
введении суммированного учета рабочего времени, устанавливает
порядок предоставления выходных дней и отпусков согласно КЗоТ.
3.5. Предприятие в соответствии с требованиями
законодательства самостоятельно определяет продолжительность
ежегодных оплачиваемых отпусков. При этом продолжительность их не
может быть менее установленной для соответствующих категорий
рабочих и служащих государственных предприятий. Предприятие может
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и другие социальные льготы согласно КЗоТ.
3.6. Предприятие обязано:
- обеспечить для всех работающих безопасные условия труда и
несет ответственность в установленном законом порядке за ущерб,
причиненный их здоровью и трудоспособности;
- выполнять обязательства, взятые на себя согласно заключенным
договорам;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды
обязательного страхования работников Предприятия;
- своевременно представлять бухгалтерскую отчетность и
уплачивать налоги в порядке и размерах, определенных
законодательством РФ;
- своевременно заявлять о банкротстве Предприятия в случае
невозможности исполнения обязательств перед кредиторами;
- обеспечить сохранность и эффективное использование
муниципального имущества;
- перечислять часть прибыли в соответствии с п. 6.7 Устава.
3.7. Предприятие несет ответственность, установленную законом,
за нарушение:
- договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств;
- правил безопасности производства;
- установленного режима природопользования.
3.8. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом. Предприятие не отвечает по
обязательствам собственника его имущества, равно как и собственник
не отвечает по обязательствам Предприятия.
Собственник имущества юридического лица отвечает по
обязательствам Предприятия в исключительных случаях,
предусмотренных законом.

4. УПРАВЛЕНИЕ

4.1. Управление Предприятием осуществляет руководитель,
который является его высшим органом. Он назначается собственником
либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.
4.2. Руководитель Предприятия без доверенности действует от
имени Предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые,
выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета,
пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты,
издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников
Предприятия.
Трудовой коллектив осуществляет свои полномочия в соответствии
с действующим законодательством и коллективным договором.

5. УЧЕТ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ

5.1. Предприятие самостоятельно планирует и определяет свою
деятельность и перспективы развития.
Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения
обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений,
не противоречащих законодательству РФ.
5.2. Работники Предприятия хранят коммерческую тайну.
Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну,
порядок их защиты определяется руководителем предприятия по
согласованию с Учредителем.
5.3. Предприятие осуществляет бухгалтерский учет результатов
своей работы, ведет статистическую отчетность.
Предприятие представляет Учредителю, Комитету по управлению
муниципальным имуществом города и государственным органам
информацию, необходимую для налогообложения и ведения
общегосударственной системы сбора и обработки экономической
информации.
Должностные лица Предприятия за искажение отчетности несут
установленную законодательством ответственность.
5.4. Учредитель Предприятия назначает и увольняет руководителя
Предприятия.
5.5. Главный бухгалтер Предприятия подчиняется непосредственно
руководителю Предприятия, несет ответственность и пользуется
правами, установленными законодательством РФ.
5.6. Проверка работы Предприятия осуществляется
соответствующими налоговыми, природоохранительными,
антимонопольными и другими государственными органами, Комитетом по
управлению муниципальным имуществом города и Учредителем в
соответствии с действующим законодательством.

6. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ И ФИНАНСЫ

6.1. Предприятие основано на праве хозяйственного ведения без
права собственности на закрепленное за ним муниципальное
имущество.
6.2. Имущество Предприятия составляют основные формы и
оборотные средства, переданные собственником, а также
приобретенные в процессе деятельности Предприятия и учтенные на
его балансе.
Имущество Предприятия является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками Предприятия.
6.3. Уставный фонд Предприятия составляет ________________
рублей. Перечень имущества Предприятия, передаваемого в качестве
уставного фонда, прилагается и является неотъемлемой частью Устава
(приложение № 1).
Уставный фонд унитарного Предприятия должен быть полностью
оплачен Учредителем к моменту государственной регистрации.
6.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых
активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, оно
должно объявить и зарегистрировать это уменьшение через орган,
уполномоченный создавать такие предприятия. Если стоимость чистых
активов становится меньше размера, определенного законом,
Предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда
Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
Кредитор Предприятия вправе потребовать прекращения или
досрочного исполнения обязательства, должником по которому
является это Предприятие, и возмещения убытков.
6.5. Предприятия по согласованию с учредителем, исходя из
конкретных условий и результатов работы создают фонды специального
назначения, в том числе фонд накопления и фонд потребления,
предусматривают структуру, нормативы с учетом их целевого
использования.
(в ред. постановления мэра от 24.11.1998 № 031-06-1389/8)
6.6. Источниками формирования имущества являются:
- уставный фонд;
- доходы, полученные от реализации товаров, продукции, услуг,
а также других видов хозяйственной и коммерческой деятельности;
- доходы от ценных бумаг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные и другие благотворительные взносы,
пожертвования организаций, предприятий и граждан;
- имущество, передаваемое собственником на праве
хозяйственного ведения.
6.7. Собственник Предприятия получает отчисления от прибыли,
полученного Предприятием, в размере 50%.
Перечисления отчислений от прибыли Предприятия осуществляются
ежеквартально путем перечисления на р/с __________________________
__________________________________________________________________

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1. Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляется на
основании решения Учредителя, а также судом в случаях и порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
7.2. При реорганизации или ликвидации Предприятия за
работниками сохраняются все права, льготы и гарантии,
предусмотренные действующим трудовым законодательством РФ.
7.3. Предприятие считается реорганизованным или
ликвидированным с момента соответствующей записи в Государственный
реестр.

8. АРХИВНОЕ ДЕЛО. СОХРАННОСТЬ ДОКУМЕНТОВ

8.1. Предприятие в целях реализации государственной,
социальной, экономической и налоговой политики несет
ответственность за сохранность документов (управленческих,
финансово - хозяйственных, по личному составу и др.); хранит и
использует в установленном порядке документы по личному составу.
8.2. При реорганизации Предприятия все документы
(управленческие, финансово-хозяйственных, по личному составу и
др.) передаются в соответствии с установленными правилами
предприятию - правопреемнику.
8.3. При ликвидации и отсутствии правопреемника документы
постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение,
передаются на государственное хранение в архивы Иркутской области;
документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки
учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив
Учредителя. Передача и упорядочение документов осуществляются
силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями
архивных органов.

Заместитель председателя
Комитета по управлению
муниципальным имуществом
г. Иркутска
А.В.СУРКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru