РЕШЕНИЕ Думы г. Братска от 22.12.2006 № 261/г-Д
(ред. от 17.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРАВОПОРЯДОК-2009"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ДУМА ГОРОДА БРАТСКА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2006 г. № 261/г-Д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРАВОПОРЯДОК-2009"
(в ред. решений Думы г. Братска
от 28.11.2007 № 394/г-Д,
от 17.11.2008 № 551/г-Д)
В целях обеспечения общественной безопасности и осуществления профилактики правонарушений в городе Братске, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции", руководствуясь статьями 8, 9, 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Правопорядок-2009".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения Скворцова В.В.
Глава муниципального
образования (мэр) города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ
Утверждена
решением
Думы г. Братска
от 22 декабря 2006 года
№ 261/г-Д
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРАВОПОРЯДОК-2009"
(в ред. решения Думы г. Братска
от 17.11.2008 № 551/г-Д)
Муниципальная целевая программа "Правопорядок-2009" (далее - Программа) направлена на повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами, органами военного управления, общественными объединениями и населением в сфере укрепления безопасности, правопорядка и профилактики правонарушений в городе Братске.
Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
----T-------------------T-------------------------------------------------¬
¦1. ¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа¦
¦ ¦Программы ¦"Правопорядок-2009" ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦2. ¦Основание для ¦1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об¦
¦ ¦разработки ¦общих принципах организации местного¦
¦ ¦Программы ¦самоуправления в Российской Федерации". ¦
¦ ¦ ¦2. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О¦
¦ ¦ ¦противодействии терроризму". ¦
¦ ¦ ¦3. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О¦
¦ ¦ ¦противодействии экстремистской деятельности". ¦
¦ ¦ ¦4. Закон Российской Федерации от 18.04.1991¦
¦ ¦ ¦№ 1026-1 "О милиции". ¦
¦ ¦ ¦5. Устав муниципального образования города¦
¦ ¦ ¦Братска ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦3. ¦Заказчик Программы ¦Администрация города Братска ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦4. ¦Разработчик ¦Департамент ГО и ЧС, правоохранительной и¦
¦ ¦Программы ¦оборонной работы администрации города Братска ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦5. ¦Цель Программы ¦Обеспечение личной защищенности и имущественной¦
¦ ¦ ¦безопасности граждан на территории города Братска¦
¦ ¦ ¦(далее - город) ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦6. ¦ Задачи Программы ¦1. Обеспечение межведомственного взаимодействия¦
¦ ¦ ¦органов местного самоуправления с¦
¦ ¦ ¦правоохранительными органами по укреплению¦
¦ ¦ ¦законности и правопорядка в городе. ¦
¦ ¦ ¦2. Повышение уровня защиты населения, организаций¦
¦ ¦ ¦от террористических и экстремистских проявлений. ¦
¦ ¦ ¦3. Повышение оперативности и качества¦
¦ ¦ ¦реагирования на заявления и сообщения о¦
¦ ¦ ¦правонарушениях за счет внедрения технических¦
¦ ¦ ¦средств контроля за обстановкой в общественных¦
¦ ¦ ¦местах и на улицах ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦7. ¦Методы реализации ¦Реализация Программы осуществляется комплексом¦
¦ ¦Программы ¦мероприятий, представленных в приложении 1 к¦
¦ ¦ ¦Программе ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦8. ¦Сроки реализации ¦2007 - 2009 годы ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦9. ¦Исполнители ¦1. Департамент ГО и ЧС, правоохранительной и¦
¦ ¦Программы ¦оборонной работы администрации города (далее -¦
¦ ¦ ¦ДГОиЧС, ПиОР). ¦
¦ ¦ ¦2. Департамент образования администрации города¦
¦ ¦ ¦(далее - ДО). ¦
¦ ¦ ¦3. Департамент физической культуры и спорта¦
¦ ¦ ¦администрации города (далее - ДФКиС). ¦
¦ ¦ ¦4. Департамент культуры и молодежной политики¦
¦ ¦ ¦администрации города (далее - ДКиМП). ¦
¦ ¦ ¦5. Департамент здравоохранения администрации¦
¦ ¦ ¦города (далее - ДЗО). ¦
¦ ¦ ¦6. Комитет по управлению Центральным округом¦
¦ ¦ ¦администрации города (далее - КУЦО). ¦
¦ ¦ ¦7. Комитет по управлению Падунским округом¦
¦ ¦ ¦администрации города (далее - КУПО). ¦
¦ ¦ ¦8. Комитет по управлению Правобережным округом¦
¦ ¦ ¦(далее - КУПбО). ¦
¦ ¦ ¦9. Комитет жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ ¦ ¦администрации города (далее - комитет ЖКХ). ¦
¦ ¦ ¦10. Иные отраслевые (функциональные) органы¦
¦ ¦ ¦администрации города. ¦
¦ ¦ ¦11. Муниципальное учреждение "Центр практической¦
¦ ¦ ¦психологии" (далее - МУ "ЦПП"). ¦
¦ ¦ ¦12. Муниципальное учреждение "Центр¦
¦ ¦ ¦информационных технологий" (далее - МУ "ЦИТ"). ¦
¦ ¦ ¦13. Управление внутренних дел города Братска (по¦
¦ ¦ ¦согласованию). ¦
¦ ¦ ¦14. Отдел Управления Федеральной миграционной¦
¦ ¦ ¦службы России по Иркутской области в г. Братске и¦
¦ ¦ ¦Братском районе (по согласованию) ¦
¦ ¦ ¦15. Воинские части Братского военного гарнизона¦
¦ ¦ ¦(по согласованию). ¦
¦ ¦ ¦16. Братская городская общественная организация¦
¦ ¦ ¦воинов-интернационалистов и участников боевых¦
¦ ¦ ¦действий (по согласованию). ¦
¦ ¦ ¦17. Иркутская областная общественная организация¦
¦ ¦ ¦"На службе Отечеству" (по согласованию). ¦
¦ ¦ ¦18. Братское отделение Общероссийской¦
¦ ¦ ¦общественной организации "Российское¦
¦ ¦ ¦историко-просветительское и правозащитное¦
¦ ¦ ¦общество "МЕМОРИАЛ" (по согласованию) ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦10.¦Объемы и источники ¦Финансирование Программы осуществляется за счет¦
¦ ¦финансирования ¦средств городского бюджета с привлечением¦
¦ ¦Программы ¦безвозмездных и безвозвратных перечислений от¦
¦ ¦ ¦юридических и физических лиц. ¦
¦ ¦ ¦Общий объем финансирования Программы - 42931109¦
¦ ¦ ¦рублей, в том числе: ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 19362000 рублей; ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 13713109 рублей; ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 9856000 рублей, из них: ¦
¦ ¦ ¦1) средства бюджета города - 32341109 рублей¦
¦ ¦ ¦(согласно приложению 2 к Программе) ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 10517000 рублей; ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 12843109 рублей; ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 8981000 рублей; ¦
¦ ¦ ¦2) безвозмездные и безвозвратные перечисления от¦
¦ ¦ ¦юридических и физических лиц - 10590000 рублей: ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 8845000 рублей; ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 870000 рублей; ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 875000 рублей ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦11.¦Ожидаемые конечные ¦1. Оздоровление криминогенной обстановки на¦
¦ ¦результаты ¦территории города. ¦
¦ ¦реализации ¦2. Повышение уровня антитеррористической¦
¦ ¦Программы ¦защищенности населения, объектов экономики и¦
¦ ¦ ¦учреждений социально-культурной сферы. ¦
¦ ¦ ¦3. Устранение причин и условий, способствующих¦
¦ ¦ ¦проявлениям экстремизма в молодежной среде. ¦
¦ ¦ ¦4. Повышение правовой культуры и уровня доверия¦
¦ ¦ ¦населения к правоохранительным органам ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦12.¦Система организации¦Руководитель Программы - заместитель мэра,¦
¦ ¦контроля за ¦начальник ДГОиЧС, ПиОР. ¦
¦ ¦исполнением ¦Координатор исполнения Программы - ДГОиЧС, ПиОР. ¦
¦ ¦Программы ¦Контроль за исполнением Программы осуществляют¦
¦ ¦ ¦комитет финансов, комитет экономики и труда¦
¦ ¦ ¦администрации города и Дума города Братска. ¦
¦ ¦ ¦ДГОиЧС, ПиОР ежегодно направляет в комитет¦
¦ ¦ ¦финансов администрации города сводную бюджетную¦
¦ ¦ ¦заявку о расходах на цели Программы для включения¦
¦ ¦ ¦в проект бюджета на соответствующий год,¦
¦ ¦ ¦ежеквартально обобщает сведения о ходе реализации¦
¦ ¦ ¦Программы и направляет их в комитет финансов и¦
¦ ¦ ¦комитет экономики и труда администрации города,¦
¦ ¦ ¦постоянную депутатскую комиссию по вопросам¦
¦ ¦ ¦правовой и социальной защиты населения ¦
L---+-------------------+--------------------------------------------------
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Разработка Программы вызвана необходимостью эффективного разрешения проблем в области обеспечения правопорядка, личной и имущественной безопасности граждан.
Реализация мероприятий Программы позволит создать комплексную систему профилактики правонарушений, предупреждения терроризма и экстремизма в городе и оздоровить криминогенную обстановку в целом.
Количество зарегистрированных преступлений на территории города за 11 месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло с 9809 до 11127 (+13,4%). Общая раскрываемость преступлений ухудшилась на 5,4% и составила 31,4 (по области - 46,2).
Положительная динамика сохраняется лишь по преступлениям, связанным с причинением смерти и тяжкого вреда здоровью граждан. Количество последних уменьшилось с 246 до 194, или на 21,1%. Раскрыто 54,1% данного вида преступлений (область - 67,1%). При уменьшении количества зарегистрированных убийств с 92 до 63 их раскрываемость улучшилась на 7,7% и составила 83,6%, превысив среднеобластной показатель (81,7%).
Рост преступности в целом и ухудшение раскрываемости в 2006 году обусловлены показателями по следующим видам правонарушений:
<*> - преступления относятся к категории выявляемых.
Преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города, за 11 месяцев 2006 года зарегистрировано 2588 против 2137 за аналогичный период 2005 года (+21,1%). Возросло количество общественно опасных деяний, совершенных в нетрезвом состоянии, с 744 до 841 (+13%), совершенных несовершеннолетними, - с 364 до 571 (+56,9%). Увеличилась рецидивная преступность с 1228 до 1289 преступлений, или на 5%.
Негативные тенденции в изменении криминогенной обстановки на территории города формируют благоприятную среду для экстремистских проявлений, прежде всего, среди несовершеннолетних, молодежи, а также на межнациональной почве. В настоящее время в Братске зарегистрировано и действует 18 политических партий, 6 национально-культурных объединений, 24 религиозных объединения и 9 организаций прорелигиозного характера. По данным отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Братске и Братском районе на территории муниципального образования проживают 59 граждан, прибывших из республик Северо-Кавказского региона. В 2006 году в город прибыло и обратилось для регистрации в отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Братске и Братском районе 4094 иностранных гражданина (2005 год - 3604). Привлечено к административной ответственности за нарушение режима пребывания 2090 иностранцев (2005 год - 2088), в основном граждан Китая, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана. По данным Информационного центра Главного управления внутренних дел Иркутской области в 2005 - 2006 годах иностранцы совершили в Братске 428 преступлений.
Неблагополучная криминогенная обстановка и высокая концентрация потенциально опасных объектов экономики делают город привлекательным для лиц и групп, вынашивающих планы совершения террористических актов. По данным Управления внутренних дел по городу Братску за 11 месяцев 2006 года зарегистрировано 39 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, 10 сообщений об обнаружении на объектах города взрывных устройств.
Для предотвращения и пресечения проявлений терроризма и экстремизма требуется повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти по противодействию незаконной миграции и снижению нарушений законодательства Российской Федерации о гражданстве.
В условиях активизации в стране деятельности неофашистских и псевдопатриотических молодежных объединений необходимо усилить работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Для преодоления негативных тенденций и улучшения обстановки в области профилактики правонарушений необходимы целенаправленные и согласованные действия всех субъектов территориальной системы жизнеобеспечения.
При существующем ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное выполнение масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевого метода. Это позволит сбалансированно распределить финансовые средства, отследить эффективность материальных затрат и достичь желаемых результатов от реализации программных мероприятий.
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа является комплексным документом, регламентирующим создание и дальнейшее совершенствование всех организационно-правовых аспектов функционирования системы обеспечения законности, правопорядка и профилактики правонарушений на территории города. Данная Программа - неотъемлемая часть общей стратегии динамичного социально-экономического развития муниципального образования города.
Основной целью Программы является обеспечение личной защищенности и имущественной безопасности граждан на территории города.
Цель Программы, обусловленная результатами анализа исходного состояния криминогенной ситуации в городе, призвана устранить основные недостатки в системе обеспечения законности, правопорядка и профилактики правонарушений на территории города.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами по укреплению законности и правопорядка в городе;
2) повышение уровня защиты населения, организаций от террористических и экстремистских проявлений;
3) повышение оперативности и качества реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет внедрения технических средств контроля за обстановкой в общественных местах и на улицах.
Раздел 4. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы осуществляется комплексом основных мероприятий, представленных в приложении 1 к Программе.
Раздел 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы предусматривается в течение 3 лет с 2007 по 2009 год.
Раздел 6. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение осуществляется за счет поступления денежных средств из бюджета города в объемах, утверждаемых Думой города Братска (согласно приложению 2 к Программе), и безвозмездных и безвозвратных перечислений от юридических и физических лиц.
Общий объем и структура финансирования Программы приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
-----T------------------T--------------T----------------------------¬
¦ № ¦ Источник ¦ Общий объем ¦ Структура финансирования ¦
¦п/п ¦ финансирования ¦финансирования¦ по годам (в руб.) ¦
¦ ¦ ¦ (в руб.) +---------T---------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦2009 г. ¦
+----+------------------+--------------+---------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+------------------+--------------+---------+---------+--------+
¦1. ¦Бюджет города ¦ 32341109¦ 10517000¦ 12843109¦ 8981000¦
+----+------------------+--------------+---------+---------+--------+
¦2. ¦Безвозмездные и ¦ 10590000¦ 8845000¦ 870000¦ 875000¦
¦ ¦безвозвратные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечисления от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+--------------+---------+---------+--------+
¦3. ¦ИТОГО ¦ 42931109¦ 19362000¦ 13713109¦ 9856000¦
L----+------------------+--------------+---------+---------+---------
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом результативности мероприятий и реальных возможностей бюджета города Братска.
Раздел 7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Руководитель Программы - заместитель мэра, начальник ДГОиЧС, ПиОР.
Координатор исполнения Программы - ДГОиЧС, ПиОР.
Контроль за исполнением Программы осуществляют комитет финансов, комитет экономики и труда администрации города и Дума города Братска.
ДГОиЧС, ПиОР ежегодно направляют в комитет финансов администрации города сводную бюджетную заявку о расходах на цели Программы для включения в проект бюджета на соответствующий год, ежеквартально обобщают сведения о ходе реализации Программы и направляют их в комитет финансов и комитет экономики и труда администрации города, постоянную депутатскую комиссию по вопросам правовой и социальной защиты населения.
Раздел 8. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
1) оздоровление криминогенной обстановки на территории города;
2) повышение уровня антитеррористической защищенности населения, объектов экономики и учреждений социально-культурной сферы;
3) устранение причин и условий, способствующих проявлениям экстремизма в молодежной среде;
4) повышение правовой культуры и уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение 1
к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРАВОПОРЯДОК-2009"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРАВОПОРЯДОК-2009" ПО ОТРАСЛЕВЫМ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ)
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
----T------------------------------T---------------T---------------------------¬
¦ № ¦ Наименование отраслевого ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам ¦
¦п/п¦ (функционального) или ¦финансирования,¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ территориального органа ¦ тыс. руб. +---------T---------T-------+
¦ ¦ администрации города ¦ ¦ 2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г.¦
+---+------------------------------+---------------+---------+---------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------------------------+---------------+---------+---------+-------+
¦1. ¦Департамент ГО и ЧС,¦ 20474 ¦ 6942¦ 7789 ¦ 5743¦
¦ ¦правоохранительной и оборонной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------------+---------+---------+-------+
¦2. ¦Департамент культуры и¦ 155 ¦ 35¦ 60 ¦ 60¦
¦ ¦молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------------+---------+---------+-------+
¦3. ¦Департамент образования ¦ 1441,109¦ 115¦ 1201,109¦ 125¦
+---+------------------------------+---------------+---------+---------+-------+
¦4. ¦Департамент физической¦ 200 ¦ -¦ - ¦ 200¦
¦ ¦культуры и спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------------+---------+---------+-------+
¦5. ¦Департамент здравоохранения ¦ 1550 ¦ 600¦ 950 ¦ -¦
+---+------------------------------+---------------+---------+---------+-------+
¦6. ¦Комитет по управлению¦ 3927 ¦ 1300¦ 1311 ¦ 1316¦
¦ ¦Центральным округом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------------+---------+---------+-------+
¦7. ¦Комитет по управлению¦ 3031 ¦ 1006¦ 1011 ¦ 1014¦
¦ ¦Падунским округом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------------+---------+---------+-------+
¦8. ¦Комитет по управлению¦ 1563 ¦ 519¦ 521 ¦ 523¦
¦ ¦Правобережным округом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------------+---------+---------+-------+
¦9. ¦ИТОГО ¦ 32341,109¦ 10517¦12843,109¦ 8981¦
L---+------------------------------+---------------+---------+---------+--------