Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 30.06.1999 № 031-06-922/9
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ССУД"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ССУД КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступили в силу пункты 1, 2, 5 с момента утверждения "Положения о порядке предоставления бюджетных ссуд коммерческим организациям, муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям" городской Думой (п. 4 данного документа)



МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1999 г. № 031-06-922/9

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ССУД

В целях стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, оказать поддержки муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, а также коммерческим организациям, реализующим высокоэффективные инвестиционные проекты в г. Иркутске, руководствуясь ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Закона РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов, представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления", ст.ст. 24, 25, 32, 53 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, решением городской Думы г. Иркутска от 07.06.1999 № 355-34гД(2) "О поддержке инвестиционной деятельности в г. Иркутске", постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон РФ от 15.04.1993 № 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" утратил силу в связи с изданием Федерального закона от 09.07.1999 № 159-ФЗ, которым введен в действие с 1 января 2000 года Бюджетный кодекс Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


1. Отменить постановления мэра г. Иркутска от 15.05.1995 № 36/384 "О положении "О порядке оформления и выдачи целевых кредитов" и от 16.11.1995 № 36/933 "О внесении дополнении и изменений в положение "О порядке оформления и выдачи целевых кредитов".
2. Одобрить "Положение о порядке предоставления бюджетных ссуд коммерческим организациям, муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям" (Приложение № 1).
3. Первому заместителю мэра - председателю Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д. внести "Положение о порядке предоставления бюджетных ссуд коммерческим организациям, муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям" на рассмотрение городской Думы г. Иркутска.
4. Пункты 1, 2, 5 настоящего постановления вступают в силу с момента утверждения Положения о порядке предоставления бюджетных ссуд коммерческим организациям, муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям городской Думой г. Иркутска.
5. Контрольному отделу (Баранов) внести информационную справку в оригиналы постановлений мэра г. Иркутска от 15.05.1995 № 36/384 и от 16.11.1995 № 36/933 о дате их отмены.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя Комитета по экономике и финансам Зюбр Г.Д.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 30 июня 1999 года
№ 031-06-922/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ССУД
КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет основные принципы и условия предоставления бюджетных ссуд (далее - ссуды) из городского бюджета коммерческим организациям, муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям.
Под целевыми бюджетными ссудами понимаются средства бюджета города, предоставляемые на возвратной основе.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Г. ИРКУТСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ССУД

2.1. Городская Дума г. Иркутска ежегодно при утверждении городского бюджета устанавливает предельный объем денежных средств, выделяемых в виде ссуд.
2.2. Администрация г. Иркутска:
- принимает решение о выделении ссуды в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска;
- заключает с заемщиком договор о предоставлении бюджетной ссуды.
2.3. При неисполнении защищенных статей бюджета города в полном объеме выдача ссуд не допускается.

3. ЦЕЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ССУД

Ссуды предоставляются органами городского самоуправления г. Иркутска за счет средств бюджета города:
1) на конкурсной основе:
- коммерческим организациям, муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, реализующим высокоэффективные инвестиционные программы, проекты (далее - проекты);
2) без проведения конкурса:
- муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы.

4. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ССУД

4.1. Ссуды предоставляются на конкурсной основе в соответствии с порядком проведения конкурса, определенным нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
4.2. Ссуды муниципальным предприятиям или учреждениям в случае нанесения заемщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, других обстоятельств непреодолимой силы предоставляются по результатам оценки масштабов нанесенного материального ущерба по заключению комиссии, созданной по постановлению мэра города.
4.3. Ссуды заемщикам, осуществляющим, реализацию проектов, выдаются при одновременном соблюдении следующих условий:
- рентабельной деятельности организации;
- окупаемости проекта в течение не более чем 3 лет;
- социальной значимости проекта для населения города (создание дополнительных рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней);
- наличия гарантии возврата средств;
- размер собственных средств заемщика не менее 25% общей стоимости проекта;
- отсутствия отрицательного воздействия проекта на окружающую среду.
4.4. Основанием для выделения ссуды является постановление мэра города. Проект договора о предоставлении ссуды готовит Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

5. ПРИНЦИПЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ССУД

5.1. Ссуды предоставляются коммерческим организациям при соблюдении принципов целевого использования, срочности, возмездности, обеспеченности, возвратности.
5.2. Муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям бюджетные ссуды предоставляются исходя из принципов целевого использования, срочности, возвратности, возмездности либо безвозмездности.

6. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ССУД

6.1. Для получения ссуды из бюджета города заемщик представляет в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска следующие документы:
- заявку на имя председателя Комитета по экономике и финансам по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему положению;
- технико - экономическое обоснование (далее по тексту - ТЭО) эффективности использования ссуды, бизнес - план, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат в течение периода, на который испрашивается ссуда;
- при выдаче ссуд на строительство (реконструкцию) объектов предоставляются копии договоров на осуществление строительных, ремонтных работ, проектно - сметная документация, утвержденная в установленном порядке, а также документы, подтверждающие соответствие проекта установленным законодательством санитарно - гигиеническим и экологическим нормам;
- нотариально заверенные копии устава (положения), утвержденного учредителями и зарегистрированного в установленном порядке; учредительного договора; документа о государственной регистрации; карточку с образцами подписей и оттиска печати (ф. 0401028); документа о присвоении кодов "Общероссийского классификатора предприятий и организаций";
- бухгалтерский баланс с приложениями на отчетную (последнюю) дату, заверенный налоговой инспекцией;
- справку территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, подтверждающую, что заемщик не является банкротом и не находится в состоянии реорганизации, ликвидации (для коммерческих организаций);
- справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам;
- справки об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды;
- документы по обеспечению исполнения - обязательств заемщика по полученной ссуде (для коммерческих организаций): письмо о намерениях, подписанное поручителем, и проект договора поручительства; сведения об имуществе заемщика, которое предлагается использовать в обеспечение обязательств по договору залога, проект договора залога;
- копию письма заемщика в адрес обслуживающего его банка о праве администрации города на бесспорное списание средств со счетов заемщика в счет погашения ссуды, процентов и штрафных санкций по ней.
6.2. При необходимости Комитет по экономике и финансам вправе запросить у заемщика дополнительные документы:
- аудиторское заключение о достоверности бухгалтерского баланса (по требованию);
- список кредиторов и должников с расшифровкой, кредиторской и дебиторской задолженности, указанием даты их возникновения;
- бухгалтерские балансы на разные даты;
- справку о движении средств на расчетном счете (по основной деятельности) за последние 15 дней с отметкой банка о сальдо счета на последнюю дату и наличии претензий к счету;
- справку о движении денежных средств на расчетном счете заемщика за текущий (анализируемый) период времени;
- документы, подтверждающие платежеспособность поручителя или страхователя;
- лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности;
- документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами.
6.3. Экспертиза предоставленных документов проводится в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.

7. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВОЗВРАТА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ССУД

7.1. Ссуды, предоставляемые коммерческим организациям, должны быть обеспечены оформленными в установленном законом порядке банковской гарантией или договором поручительства, договором залога собственного имущества заемщика. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств заемщиков могут использоваться самостоятельно либо в сочетании.
7.2. Одновременно с проведением экспертизы проекта, для вынесения заключения о целесообразности предоставления ссуды:
- Комитет по экономике и финансам проверяет платежеспособность заемщика, его поручителя;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом организует оценку стоимости имущества, акций заемщика, вносимых в качестве обеспечения возврата ссуды. Оценка производится за счет заемщика.
7.3. В случае принятия в залог имущества заемщика администрация города вправе требовать его страхования за счет заемщика.
7.4. Размер обеспечения возврата ссуды должен быть не менее суммы основного долга и начисленных процентов (расчетно) по нему. срок обеспечения обязательств - до полного погашения ссуды.
7.5. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по полученной ссуде задолженность по ссуде предъявляется к взысканию поручителю. Если обеспечением возврата ссуды служит заложенное имущество, предмет залога реализуется либо передается в муниципальную собственность. Порядок реализации заложенного имущества предусматривается в договоре о залоге.
7.6. Для обеспечения возврата ссуд, выданных муниципальным предприятиям или учреждениям, применяется безакцептное списание средств со счетов заемщика.

8. СРОЧНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ССУД

Ссуды заемщикам предоставляются, как правило, на срок до 1 года. Если условия реализации проекта объективно требуют более длительного времени. срок предоставления ссуды может быть увеличен до 3 лет, что устанавливается конкурсной комиссией по результатам экспертизы представленных заемщиком документов.

9. ПРОЦЕНТЫ ПО ССУДЕ

9.1. За пользование ссудой заемщик уплачивает проценты в размере и порядке, определенном в договоре о предоставлении бюджетной ссуды.
9.2. Ставка за пользование ссудой устанавливается в зависимое! и от срока окупаемости и значимости проекта, и не может быть ниже 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка России. В договоре о предоставлении ссуды определяется порядок и условия изменения ставки в зависимости от изменения ставки рефинансирования Центрального банка России.
9.3. Ссуды муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям могут предоставляться по ставке ниже 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка России либо на беспроцентной основе в зависимости от значимости проекта или в случае нанесения заемщику материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы.
9.4. График уплаты процентов устанавливается в договоре о предоставлении ссуды.

10. ВОЗВРАТНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ССУД

10.1. Ссуда и проценты по ней должны быть возвращены не позднее даты, определенной в договоре о предоставлении ссуды.
10.2. Выдача новых ссуд заемщикам, имеющим просроченную задолженность по ранее полученным ссудам, не допускается.
10.3. Погашение ссуды осуществляется заемщиком в одной из следующих форм:
- единовременное перечисление всей суммы задолженности в установленный договором срок;
- перечисление определенных в договоре о предоставлении ссуды сумм в соответствии с календарным графиком платежей.
10.4. Срок погашения ссуды для заемщиков, осуществляющих муниципальные программы (проекты), может быть продлен по решению мэра г. Иркутска при наличии объективных причин и соблюдении условий, оговоренных в пункте 4.3. настоящего положения. Рассрочка погашения ссуды может быть предоставлена на срок не более 3 лет.

11. ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ССУДЫ

Обязательными условиями договора о предоставлении ссуды являются:
- целевое предоставление ссуды в соответствии со ст. 3 настоящего положения;
- размер средств, предоставляемых в качестве ссуды;
- срок возврата ссуды;
- размер и порядок уплаты процентов по ссуде;
- конкретные условия погашения ссуды;
- условия, определяющие право администрации города требовать от заемщика досрочного возврата ссуды и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения заемщиком любого из своих обязательств по договору;
- способ обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору (для коммерческих организаций);
- ответственность за несвоевременную уплату процентов за пользование ссудой, несвоевременный возврат ссуды, использование ссуды не по целевому назначению, неисполнение других обязательств заемщика по договору.

12. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СВОЕВРЕМЕННЫМ
ПОГАШЕНИЕМ ССУДЫ

12.1. В соответствии с постановлением мэра г. Иркутска о предоставлении бюджетной ссуды отраслевой комитет ежеквартально получает от заемщика отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и осуществляет текущий контроль исполнения заемщиком условий договора о предоставлении ссуды.
12.2. Все Документы, связанные с предоставлением ссуд из городского бюджета, хранятся в Финансовом управлении Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска. Финансовое управление Комитета по экономике и финансам ведет реестр заемщиков средств городского бюджета.
12.3. Комитет по экономике к финансам ежеквартально на основании отчетов отраслевых комитетов проводит анализ по срокам, суммам выданных ссуд, размерам процентов за пользование ссудами, обеспеченностью возврата, просроченной задолженности.
12.4. Конкурсная комиссия по предоставлению поддержки органов городского самоуправления г. Иркутска при реализации инвестиционных программ и проектов ежегодно представляет на рассмотрение городской Думы г. Иркутска отчет об исполнении договоров о предоставлении бюджетных ссуд.

Первый заместитель мэра -
председатель Комитета по
экономике и финансам
Г.Д.ЗЮБР





Приложение № 1
к Положению
о порядке предоставления
бюджетных ссуд коммерческим
организациям, муниципальным
унитарным предприятиям
и учреждениям

ЗАЯВКА
на получение бюджетной ссуды
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(наименование проекта)

Прошу предоставить бюджетную ссуду в сумме __________________ сроком
на ____________________________ под обеспечение в форме
_______________________________ для финансирования инвестиционного проекта.

При этом сообщаю следующие сведения:

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЕМЩИКЕ

1. Название предприятия (организации) - заемщика (организационно - правовая форма, полное и сокращенное наименование)
2. Подробный юридический адрес
3. Телефон, факс, е-mail
4. Банковские реквизиты
5. Объем и структура собственного капитала
6. Общая численность работников (за последние 3 года)
7. Объем реализации продукции (в натуральном и денежном выражении за последние 3 года)
8. Руководитель предприятия (Ф.И.О., телефон)
9. Ответственный за проект (контактное лицо, телефон)

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

1. Краткое описание инвестиционного проекта (2-3 предложения)
2. Общая стоимость проекта
3. Сроки реализации проекта
4. Источники финансирования проекта (в денежном и % соотношении, с разбивкой по годам)

СТРУКТУРА И ИСТОЧНИКИ ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНОЙ ССУДЫ

1. Размер предполагаемой ссуды, срок действа, процентная ставка и условия погашения ссуды
2. Источники погашения ссуды
3. Обеспечение возврата ссуды со стороны Заемщика (залог, гарантии или другое обеспечение, меры по снижению рисков инвестора и поручителя)

ИНФОРМАЦИЯ О КРЕДИТОРАХ<*>
(если планируется использовать
заемные средства из других источников)

1. Название (организационно - правовая форма, полное и сокращенное наименование)
2. Подробный юридический адрес
3. Телефон, факс, е-mail
4. Банковские реквизиты
5. Руководитель (Ф.И.О., тел.)
6. Ответственный за проект (контактное лицо, Ф.И.О., тел.)
7. Сумма кредита
8. Срок кредита
9. Процентная ставка
10. Источники погашения кредита
   --------------------------------

<*> При отсутствии кредитора указать на необходимость его поиска с учетом требований проекта

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВКЕ

Кроме того, Заемщик и Кредитор готовы предоставить дополнительные сведения, необходимые для проведения экспертизы проекта, органам городского самоуправления г. Иркутска и (или) официально назначенным ими экспертам.

Руководитель предприятия (организации) (подпись)

Главный бухгалтер (подпись, печать)

Первый заместитель мэра -
Председатель Комитета по
экономике и финансам
Г.Д.ЗЮБР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru