Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 28.05.1999 № 06-18/2764-474
"О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12.10.1998 № 24-П"
(вместе с ПИСЬМОМ МНС РФ от 24.05.1999 № АС-6-18/422@)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 28 мая 1999 г. № 06-18/2764-474

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12.10.1998 № 24-П

Государственная налоговая инспекция по Иркутской области направляет для ознакомления и применения в практической работе разъяснения Министерства Российской Федерации от 24.05.1999 № АС-6-18/422@ о порядке применения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 № 24-П со ссылкой на письмо Госналогслужбы России от 20.10.1998 № ВП-6-11/749@, доведенное до налоговых инспекций письмом Государственной налоговой инспекции по Иркутской области от 23.10.1998 № 06-20/5193-732.

Зам. руководителя инспекции,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Е.В.ВОХМИНА





Приложение № 1
к письму
ГНИ по Иркутской области
от 28 мая 1999 года
№ 06-18/2764-474

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 24 мая 1999 г. № АС-6-18/422@

В связи с поступающими от государственных налоговых инспекций запросами о порядке применения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 № 24-П Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разъясняет следующее.
Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 12.10.1998 № 24-П признал не соответствующим Конституции Российской Федерации положение пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом смысла, придаваемого ему сложившейся правоприменительной практикой, как предусматривающее прекращение обязанности налогоплательщика-юридического лица по уплате налога лишь с момента поступления соответствующих сумм в бюджет и тем самым допускающее возможность повторного взыскания с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов.
Частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" установлено, что решение Конституционного Суда Российской Федерации вступает в силу немедленно после его провозглашения.
В соответствии с частью третьей статьи 79 данного Федерального конституционного закона лишь неисполненные решения органов государственной власти, основанные на актах, признанных неконституционными, в установленных федеральным законом случаях подлежат пересмотру.
Согласно пункту 12 статьи 75 данного Федерального конституционного закона порядок и особенности исполнения решения Конституционного Суда Российской Федерации должны быть изложены в самом решении.
Исполнение платежных документов до 12.10.1998 производилось согласно соответствующему Конституции Российской Федерации законодательству. Каких-либо указаний налоговым органам на пересмотр ранее вынесенных решений вышеупомянутое Постановление Конституционного Суда не содержит.
Суммы налоговых и иных обязательных платежей, списанные по платежным поручениям налогоплательщика либо инкассовым поручениям налогового органа до 12.10.1998 и не поступившие на соответствующий бюджетный счет, не считаются уплаченными и учитываются как недоимка.
Суммы налоговых и иных обязательных платежей, списанные до 12.10.1998 по платежным поручениям налогоплательщика либо инкассовым поручениям налогового органа, в связи с непоступлением денежных средств на соответствующий бюджетный счет на основании ранее направленных платежных поручений налогоплательщика либо ранее выставленных инкассовых поручений налогового органа, излишне уплаченными не являются и, следовательно, зачету или возврату не подлежат.
Таким образом, выставленные и неисполненные инкассовые поручения налогового органа по состоянию на 12.10.1998 подлежат отзыву только в том случае, когда с расчетных счетов налогоплательщика суммы налогов и иных обязательных платежей уже списаны кредитными организациями по платежным поручениям налогоплательщика либо инкассовым поручениям налогового органа и поступили на соответствующий бюджетный счет.
Право требования к кредитной организации не перечисленных на соответствующий бюджетный счет до 12.10.1998 денежных средств остается за налогоплательщиком на основании заключенных им с кредитной организацией договоров банковского счета.
Право требования к кредитной организации не перечисленных на соответствующий бюджетный счет денежных средств по направленным после 12.10.1998 платежным поручениям налогоплательщика либо выставленным после указанной даты инкассовым поручениям налогового органа принадлежит налоговому органу в соответствии с вышеупомянутым Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации.
Признать утратившим силу абзац пятый письма Госналогслужбы России от 20.10.1998 № ВП-6-11/749@.
Доведите указанное до нижестоящих государственных налоговых инспекций.

Первый заместитель
Министра РФ
по налогам и сборам
А.В.СМИРНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru