Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 22.12.1998 № 651-п
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ И ТУРИЗМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1999 - 2005 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 1998 г. № 651-п

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,
СПОРТ И ТУРИЗМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1999 - 2005 ГГ.

В целях принятия комплексных мер по развитию физической культуры, спорта и туризма, создания благоприятных условий, способствующих здоровому образу жизни населения области, подготовки спортсменов высокого класса, руководствуясь п. 4 ст. 7 Основ законодательства РФ "О физической культуре и спорте", п. 6 ст. 8 Закона области "Об областной государственной инвестиционной политике", постановлением губернатора области от 19.05.1998 № 345-п "О концепции развития физической культуры, спорта и туризма в Иркутской области", постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Физическая культура, спорт и туризм в Иркутской области" на 1999 - 2005 гг. (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области (Золоторев А.М.).

3. Комитету по экономике администрации области (Березутский Ю.А.), Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) при формировании областного бюджета на 1999 год предусмотреть средства на финансирование Программы и при формировании областного бюджета на последующие годы предусматривать расходы на реализацию Программы.

4. Рекомендовать мэрам, главам администраций городов и районов области рассмотреть и утвердить программы развития физической культуры, спорта и туризма на 1999 - 2005 гг. и предусмотреть финансирование на эти цели в пределах средств местных бюджетов.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Матиенко В.А.

Б.А.ГОВОРИН





Утверждена
постановлением
губернатора области
от 22 декабря 1998 года
№ 651-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ И ТУРИЗМ В ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ" В 1999 - 2005 ГГ.

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,
СПОРТ И ТУРИЗМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" В 1999 - 2005 ГГ.

Наименование Программы - "Физическая культура, спорт и туризм в
Иркутской области"

Основания для принятия - Основы законодательства Российской
Программы Федерации "О физической культуре и
спорте", Закон области "Об областной
государственной инвестиционной политике",
постановление губернатора от 19.05.1998
№ 345-п "О концепции развития физической
культуры, спорта и туризма в Иркутской
области"

Государственный - Комитет по физической культуре, спорту
заказчик, его и туризму администрации области,
юридический адрес г. Иркутск, ул. К.Маркса, 26-А,
тел. 33-33-44

Руководитель Программы - Золоторев Александр Михайлович,
председатель Комитета

Цель и задачи Программы - Содействие развитию приоритетных
направлений рекреационной деятельности на
основе рационального использования
рекреационных ресурсов. Формирование
нормативно - правовой базы развития
физической культуры, спорта, туризма и
отдыха. Создание и совершенствование
областной системы управления
рекреационной деятельностью и
рекреационными ресурсами. Формирование и
развитие областной и муниципальной
собственности в сфере физической
культуры, спорта, туризма и отдыха.
Продвижение Байкальского турпродукта и
рекреационных возможностей Иркутской
области. Совершенствование системы
массового спорта, спорта высших
достижений, развитие детско - юношеского,
студенческого и инвалидного спорта

Сроки реализации - 1999 - 2005 гг.
Программы

Исполнители и - Комитет по физической культуре, спорту
соисполнители и туризму, Главное управление общего и
Программы профессионального образования
администрации области, Совет ректоров
вузов, фонд поддержки физической культуры
и спорта при администрации области и
другие

Основные мероприятия - Создание областной системы управления
Программы сферой туризма и отдыха, содействие
формированию и реализации муниципальных
программ развития физической культуры,
спорта и туризма. Проведение областных,
всероссийских и международных спортивно -
массовых мероприятий, олимпийская
подготовка, строительство, реконструкция,
ремонт, оснащение спортивным инвентарем,
оборудованием спортивной базы,
подготовка, повышение квалификации
специалистов сферы физической культуры
спорта и туризма, информационно -
образовательная деятельность по
формированию здорового образа жизни
населения

Объемы и источники - Общий объем финансовых средств,
финансирования необходимых для реализации Программы,
составляет 943885 тыс. руб., в том числе
из: областного бюджета - 577170 тыс.
руб., для реализации первого этапа
Программы планируется всего - 332440 тыс.
руб., на финансирование: капитальных
вложений - 166400 тыс. руб., НИОКР - 713
тыс. руб., прочие расходы - 165327 тыс.
руб. Объем финансовых средств для
реализации второго и третьего этапов
Программы составляет 611445 тыс. руб.

Ожидаемые результаты - Формирование и эффективное
функционирование областной системы
управления рекреационной деятельностью,
разработка правовых основ
государственного регулирования туризма и
других видов рекреационной деятельности
на территории Иркутской области,
реализация муниципальных программ
развития физической культуры, спорта,
туризма и отдыха. Развитие рекреационных
ресурсов области и объектов туристского
показа. Оздоровление, организация досуга
населения, профилактика правонарушений и
преступности среди детей, подростков,
учащейся и студенческой молодежи
средствами физической культуры, спорта,
подготовка спортсменов высокого класса,
улучшение материальной спортивной базы

Система организации - Главное финансовое управление
контроля за администрации области, исполнительная
исполнением Программы дирекция Программы Комитета по физической
культуре, спорту и туризму администрации
области, образованной с участием
профильных структурных подразделений
администрации области

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

На протяжении многих лет в области складывалась целостная система с отраслевой инфраструктурой, направленная на решение социально значимых задач физического воспитания подрастающего поколения, повышение уровня физической подготовленности населения, укрепление здоровья и профилактику заболеваний средствами физической культуры и спорта, организацию активного отдыха населения. Однако в начале 90-х годов многие крупные, средние и мелкие предприятия отказались от содержания детских спортивных школ, клубов, объектов, инструкторов - методистов по физкультуре и спорту, проведения отраслевых физкультурно - спортивных мероприятий, передав все это на бюджеты местных органов исполнительной власти. Разрушилась система добровольных спортивных обществ профсоюзов и ведомств, было потеряно огромное количество физкультурных кадров и детей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, прекратилась, за редким исключением, физкультурно - массовая и оздоровительная работа на предприятиях и в учреждениях.
Экономические и политические преобразования в нашей стране резко обострили социальные проблемы жизни людей. Социальная активность человека, его работоспособность и производительность во многом зависят от уровня физического здоровья. Обоснованную тревогу вызывает сегодня снижение уровня здоровья населения. В последнее время увеличивается уровень заболеваемости новорожденных, по комплексу медицинских и психолого - педагогических критериев, из-за функциональных отклонений, начальных признаков патологии опорно - двигательного аппарата (нарушения естественного развития позвоночника и осанки, плоскостопие) не готовы к школьному обучению в возрасте 6 лет определенный процент детей. Среди выпускников школ 40% имеют хроническую патологию (заболевания органов пищеварения, сердечнососудистой системы и др.). Снижается уровень физической подготовленности учащейся молодежи. Систематически снижается уровень здоровья студенческой молодежи. За время обучения в вузе у студентов в несколько раз увеличивается число хронических заболеваний, в основном нервно - психических, сердечно - сосудистых, органов дыхания, наблюдается снижение остроты зрения.
Угрожающие размеры приобретает сегодня заболеваемость, обусловленная экологически неблагоприятной ситуацией, пьянством и алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.
Многолетняя тенденция ухудшения здоровья детей и учащейся молодежи влечет за собой последующее снижение уровня здоровья во всех возрастных группах и в дальнейшем скажется на качестве трудовых ресурсов, воспроизводстве поколений. Занятия физической культурой, спортом, активный образ жизни признаны во всем мире как эффективное средство предотвращения и лечения широкого спектра болезней, являются важными факторами социализации молодежи, формируя у них определенный тип поведения, исключающий пристрастие к вредным привычкам.
Исходя из этого, стратегия действий государственных, ведомственных и общественных организаций в сохранении и укреплении здоровья населения области должна охватывать весь комплекс проблем, связанных с минимизацией воздействия вредных факторов внешней среды и созданием благоприятных условий, способствующих здоровому образу жизни.
В условиях реформации нашей экономики значительно осложнились проблемы быта и отдыха граждан. Это также один из факторов, определяющий состояние здоровья населения, и его негативные воздействия можно устранить лишь создавая развитую структуру сервиса для отдыха населения и рационального использования свободного времени.
Подавляющее большинство спортивных сооружений, оставаясь в государственной собственности разного уровня, перешли на хозрасчетную деятельность, некоторые из них используются не по назначению, возникли кооперативные и частные физкультурно - спортивные организации, деятельность которых не подвергается никакому профессиональному контролю из-за отсутствия нормативных актов по лицензированию физкультурно - спортивной деятельности. Из-за резкого сокращения в области объема государственного финансирования в отрасли физкультуры и спорта в последние годы начался заметный спад, была исключена возможность строительства новых спортивных объектов, реконструкции, модернизации имеющихся.
В то же время имеющаяся материально - техническая база физической культуры, спорта в Иркутской области (большинство стадионов, плавательные бассейны, спортивные лагеря, залы и др.) в техническом отношении изношена, морально устарела, оборудована старым энергоемким оборудованием, не имеет необходимых площадей для организации работы с населением, недостаточно оснащена современным спортивным инвентарем и тренажерами, за счет высокого энергопотребления и низкой пропускной способности повышается стоимость предоставляемых населению услуг, что также негативно сказывается на финансово - хозяйственной деятельности спортивных сооружений, на организации и проведении на них физкультурно - оздоровительной, спортивной работы.
Возникли определенные сложности по содержанию команд по игровым видам спорта. В различных сборных командах России от Иркутской области по 12 видам спорта в настоящее время числятся 62 спортсмена. Спортсмены школы высшего мастерства принимают участие в чемпионатах, первенствах Европы, мира и Олимпийских игр. Только в зимних Олимпийских играх 1998 года принимали участие четверо спортсменов Иркутской области, 10 спортсменов являются заслуженными мастерами спорта, 32 - мастера спорта международного класса. Для обеспечения подготовки спортсменов высокого класса Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области не имеет собственной спортивной базы, полностью отсутствует отвечающий современным требованиям инвентарь и оборудование, средств, выделяемых на олимпийскую подготовку, крайне недостаточно для обеспечения качественной подготовки спортсменов.
Деятельность в сфере физической культуры, спорта и туризма не обеспечена необходимой законодательной и нормативной базой.
Иркутская область богата памятниками археологии, истории и культуры, их насчитывается более 1500 объектов. В городах и пригородных зонах имеются условия для кратковременной рекреации в выходные и праздничные дни.
Область располагает рекреационным потенциалом, достаточным для создания и продвижения на всесоюзный и мировой рынок конкурентоспособного туристского продукта. Наиболее существенные составляющие Байкальского регионального турпродукта, расширенное воспроизводство которых следует обеспечить в первую очередь, это:
1. Озеро Байкал и его побережье - уникальный природный комплекс, включенный в список мирового природного наследия.
2. Старая кругобайкальская железная дорога (построена в 1903 году) - действующий природно - технический памятник мирового значения.
3. Глубинная питьевая байкальская вода (и напитки на ее основе) - новый российский экспортный продукт.
Особая рекреационная ценность природы Прибайкалья обеспечивается наличием значительных площадей ненарушенных естественных ландшафтов и объекта мирового природного наследия озера Байкал. Южные районы области и Приангарья характеризуются достаточно комфортными условиями проживания с климатическими характеристиками, соответствующими средним южно - сибирским. На территории области довольно многочисленны местности, обладающие природными лечебными ресурсами, пригодные для организации лечения, профилактики заболеваний, а также для оздоровления и отдыха населения, имеется необходимая инфраструктура, развиты железнодорожный, авиа- и водный транспорт, связь.
Степень освоения (развития) туристских и рекреационных ресурсов на территории области не является равномерной. Наибольшее развитие рекреационная деятельность получила в Прибайкалье и в районах, прилегающих к озеру Байкал. Среди социально - экономических факторов, способствующих рекреационной деятельности, следует отметить высокий уровень культуры и образования у населения городов Иркутска, Ангарска, Братска, Усть - Илимска. В значительной степени сдерживает развитие туризма и отдыха недостаточное развитие инфраструктуры и объектов туристской индустрии в Ольхонском, Нижнеудинском районах, городе Байкальске и других городах и районах области, имеющих возможности для освоения новых видов и форм туризма и отдыха населения.
Несмотря на относительно незначительную долю (около 0,5%) предприятий рекреационной отрасли в общем объеме промышленного производства области, рекреационные потребности населения остаются на достаточно высоком уровне. Рекреанты составляют не менее трети жителей области. Потенциальный спрос на рекреационные услуги у населения области оценивается в пределах 1,5 млрд. рублей. При условии удовлетворения указанного спроса областной туризм и иные виды рекреационной деятельности могут дать до 5% годового объема промышленной продукции и стать в перспективе экономически значимыми для экономики области.
Внутриобластное распределение объектов туристского и экскурсионного интереса также неравномерно. Более 2/3 исторических и социально - культурных объектов показа сосредоточено в г. Иркутске и Иркутском районе. Наиболее уникальные природные достопримечательности - в районах, прилегающих к озеру Байкал. Подобное территориальное распределение туристских и рекреационных ресурсов в целом соответствует местам проживания основной массы населения и является определенным преимуществом при организации деятельности в сфере туризма и отдыха. Вместе с тем нерегулируемые потоки самодеятельного туризма могут нанести невосполнимый ущерб ценным туристским ресурсам, поэтому задачи их рационального использования и охраны следует признать приоритетными в интересах успешного развития рекреационной отрасли в регионе.
Концепция развития физической культуры, спорта и туризма в Иркутской области, одобренная постановлением губернатора от 19.05.1998 № 345-п, предусматривает активизацию областной государственной политики в направлении содействия, поддержки и развития следующих приоритетов в сфере рекреационной деятельности, физической культуры, детско - юношеского, студенческого спорта, спорта высших достижений, а также въездного, внутриобластного, самодеятельного и социального туризма и экскурсионной работы.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Главной целью Программы является: реализация областной государственной политики по содействию приоритетным направлениям рекреационной деятельности, рациональному использованию рекреационных ресурсов.
Это позволит добиться улучшения состояния здоровья населения, выражающегося в увеличении уровня физической подготовленности населения, снижении пристрастия к вредным привычкам, улучшении здоровья молодого поколения, снижении криминогенной напряженности в молодежной среде, защите интересов граждан, желающих использовать средства физической культуры, спорта и туризма в целях оздоровления, создании условий для занятий популярными системами.
Вовлечение в занятия различных групп населения решает задачи воспитания морально - волевых и нравственных качеств личности, рациональной организации досуга, активного отдыха, общения людей. В рейтинге молодежных интересов физкультурно - спортивная деятельность занимает одно из ведущих мест. Активные занятия физической культурой и спортом способствуют отказу от вредных привычек и, повышая уровень двигательных навыков, снижают риск травматизма, оказывая общее профилактическое воздействие на организм человека, способствуют сопротивляемости организма вредным воздействиям окружающей среды.
Основными задачами Программы являются:
- формирование современной нормативно - правовой базы развития рекреации, включающей в себя как создание и совершенствование нормативных актов и законов Иркутской области, так и разработку соглашений по разграничению полномочий с Правительством Российской Федерации в сфере эксплуатации рекреационных ресурсов и предложений по совершенствованию федеральных нормативных актов и законодательства;
- создание областной системы управления туризмом, отдыхом и рекреационными ресурсами на основе договоров администрации области и органов местного самоуправления;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере освоения рекреационных ресурсов озера Байкал;
- развитие областной и муниципальной собственности в сфере физической культуры, спорта, туризма и отдыха;
- строительство новой, совершенствование имеющейся материальной спортивной базы в области, создание собственной спортивной базы, позволяющей вести подготовку спортсменов от начального периода подготовки до члена сборной команды России, проведение спортивных мероприятий различного, в т.ч. международного, уровня;
- проведение спортивно - массовых мероприятий среди всех групп населения;
- олимпийская подготовка;
- подготовка и переподготовка специалистов сферы физической культуры, спорта и туризма;
- информационно - образовательная и пропагандистская деятельность по формированию здорового образа жизни населения;
- научное обеспечение государственного управления рекреационными ресурсами и содействие развитию рекреационной деятельности;
- привлечение внебюджетных источников финансирования рекреационной отрасли.

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на создание режима благоприятствования для развития приоритетных направлений отрасли физической культуры, спорта и туризма на территории области, ее целесообразность обусловлена не столько последствиями негативных явлений минувших лет, сколько тенденциями к возрождению и развитию отрасли.
Первый этап Программы (1999 - 2000 гг.) включает:
- разработку базовых нормативно - правовых актов, необходимых для формирования и эффективного функционирования областной системы управления в сфере рекреационной деятельности;
- разработку (на конкурсных условиях) механизмов, стимулирующих развитие материально - технической базы индустрии туризма и отдыха за счет внебюджетных источников финансирования;
- меры, содействующие становлению регионального рынка земель и объектов рекреационного назначения;
- поддержку и проведение мероприятий, направленных на регулирование деятельности отрасли физической культуры и спорта, улучшение спортивной базы, организацию и проведение спортивно - массовых мероприятий среди населения, подготовку спортсменов высокого класса, повышение квалификации всех категорий работников сферы физической культуры, спорта и туризма, введение новых специальностей, в том числе для работы в рекреационных зонах.
Второй этап (2001 - 2003 гг.) предусматривает:
- оптимизацию управления рекреационной отраслью на всех уровнях взаимодействия (федеральном, областном, муниципальном);
- расширение сети государственных и муниципальных организаций по оказанию услуг населению средствами физической культуры, спорта, социального туризма;
- содействие формированию и реализации муниципальных программ развития физической культуры, спорта, туризма и отдыха;
- содействие развитию индустрии туризма из внебюджетных источников, включая иностранные инвестиции.
Третий этап (2004 - 2005 гг.) - завершающий этап. Полная реализация Программы, завершение формирования рекреационной отрасли Иркутской области, возрождение туристско - экскурсионной и спортивно - оздоровительной работы, создание условий для путешествий, оздоровления и отдыха населения на территории области.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Государственным заказчиком Программы является Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области.
Заказчиками по отдельным мероприятиям могут выступать органы местного самоуправления, ведомства, организации и предприятия независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной подчиненности. Разработчиками проектов подпрограмм являются привлекаемые к выполнению работ представители заинтересованных организаций и ведомств, обладающие достаточным опытом и практической базой для реализации заданий Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает использование различных рычагов областной экономической политики - кредитно - денежного механизма, государственной контрактной системы и налогового законодательства, способствующих росту инвестиционной активности, особенно в сфере рекреационной деятельности и качества регионального турпродукта.
Для финансирования мероприятий Программы в качестве дополнительных внебюджетных источников планируется привлекать средства, получаемые от лицензирования туристской деятельности и оплаты работ по сертификации туристских услуг.
Контроль за ходом выполнения Программы заказчик оставляет за собой.
В случае срыва выполнения Программы Комитет вправе самостоятельно принимать решения об изменении сроков реализации мероприятий, состава мероприятий, организаций - исполнителей мероприятий.
Программа является открытой, т.е. в нее могут быть внесены дополнительно проекты по развитию физической культуры, спорта и туризма в области. Предпочтение отдается проектам, конкретные результаты которых могут быть получены в течение 2 - 3 лет.
Состав проектов Программы с учетом достигнутых результатов ежегодно уточняется в сроки, предусмотренные бюджетным процессом.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Предусматривается, что финансирование работ по реализации проектов Программы будет осуществляться совместно из областного бюджета, ведомственных бюджетов с привлечением внебюджетных источников.
Для реализации первого этапа Программы необходимо финансирование в сумме 332440 тыс. рублей, из них из областного бюджета - 170430 тыс. рублей. Выполнение работ второго этапа Программы будет зависеть от реального финансирования первого этапа и возможности бюджетного финансирования Программы в последующие годы.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формирование и эффективное функционирование областной системы управления рекреационной деятельностью, включающей подсистему управления туризмом и отдыхом в городах и районах области.
Принятие и реализация муниципальных программ в сфере физической культуры, спорта и туризма.
Разработка правовых основ государственного регулирования рекреационной деятельности на территории области. Развитие рекреационных ресурсов области и объектов туристского показа, регулируемое рекреационное использование особо охраняемых природных территорий и лечебно - оздоровительных местностей, осуществление контроля за их функционированием.
Совокупность программных мероприятий, при их полной реализации, позволит существенным образом обновить содержание физкультурно - оздоровительной, туристско - экскурсионной и спортивной работы среди различных групп населения области, решить проблемы по совершенствованию систем детско - юношеского, студенческого спорта, координированию физкультурно - оздоровительной работы среди инвалидов, спортивно - зрелищных мероприятий, соревнований различного уровня, способствовать подготовке спортсменов высокого класса, членов сборных команд России, участников Олимпийских игр, подготовке и повышению квалификации, через системы высшего и среднего образования, специализированных профессиональных кадров.
За счет становления областного рынка земель и объектов рекреационного назначения, развития областной, муниципальной собственности в этой сфере возрастут доходы областного и местных бюджетов.
За счет усиления государственного контроля за рациональным использованием рекреационных ресурсов и осуществлением рекреационной деятельности улучшится защита прав потребителей рекреационных услуг.

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ И ТУРИЗМ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1999 - 2005 ГОДЫ

   ------------------------------------T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------T--------------------¬

¦ № п/п Наименование мероприятий ¦ Ориентировочная стоимость реализации мероприятий (млн. руб.) ¦ Исполнители ¦
¦ +---------------T---------------T---------------T---------------T---------------T---------------T---------------+ ¦
¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ ¦
¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+-------T-------+-------T-------+-------T-------+-------T-------+ ¦
¦ ¦ бюдж. ¦ в/б ¦ бюдж. ¦ в/б ¦ бюдж. ¦ в/б ¦ бюдж. ¦ в/б ¦ бюдж. ¦ в/б ¦ бюдж. ¦ в/б ¦ бюдж. ¦ в/б ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------------+
¦ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА И ОТДЫХА

1. Разработка Закона области 0,08 - ГИРЗ
"О государственном КФСиТ
регулировании туризма и
рекреационной деятельности
в Иркутской области"
2. Разработка и КФСиТ
совершенствование
регионального
законодательства в сфере
рекреационной деятельности
и эксплуатации
рекреационных ресурсов
3. Разработка пакета КФСиТ
документов по
регулированию отношений в
области рекламы,
собственности на
спортивно-зрелищные
мероприятия,
индивидуальное спортивное
мастерство, методику
спортивной тренировки,
лицензирования
спортивно-зрелищных
мероприятий
4. Разработка соглашений 0,02 - ГИРЗ, КФСиТ,
между правительством кол. авторов
России и администрацией
области о разграничении
предметов ведения и
полномочий по вопросам
эксплуатации рекреационных
ресурсов и полномочий по
предметам совместного
ведения в сфере физической
культуры и спорта (в
рамках Договора между
органами государственной
власти и России, Иркутской
области и входящего в ее
состав Усть-Ордынского
Бурятского автономного
округа)
5. Разработка 0,02 - Комитет по
нормативно-правовых актов, земельным ресурсам,
содействующих становлению Комитет по
регионального рынка земель имуществу, КФСиТ, ГИРЗ
и объектов рекреационного
назначения
6. Разработка положений о 0,04 - АО Байкалкурорт,
признании территорий Комитет по экологии,
Иркутской области Управление лесами,
лечебно-оздоровительными КФСиТ, ГИРЗ
местностями и курортами
областного (местного)
значения, об округах
санитарной и
горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных
местностей и курортов
областного (местного)
значения
7. Разработка документов по 0,05 - Органы местного
совершенствованию порядка самоуправления,
использования земель Комитет по
рекреационного назначения экологии,
городов и населенных Управление лесами,
пунктов Иркутской области Комитет по
8. Разработка учредительных 0,01 - земельным ресурсам
документов областного КФСиТ
государственного фонда
развития физической
культуры, спорта и туризма
Итого: 0,22 - - - - - - -

ОРГМЕРОПРИЯТИЯ

1. Изучение потребностей + + + + + + + КФСиТ
населения области в
организации досуга и
оздоровлении средствами
физической культуры и
спорта
2. Создание и развитие - + + + + + + КФСиТ, КДМ,
отраслевых, ведомственных Облсовпроф
клубов по физической
культуре и спорту
3. Долевое участие в - 1,03 - 1,03 - 1,03 - 1,03 - 1,03 - 1,03 - 1,03 РОФСС
финансировании
детско-юношеских
спортивных школ из средств
социального страхования
4. Открыть спортклубы, - + + - Администрации
отделения детско-юношеских городов, районов,
спортивных школ при ГУОПО, КФСиТ
профессионально-технических
училищах. Организовать
шефство ведущих тренеров,
известных спортсменов
области над занимающимися
в спортивных клубах,
секциях при ПТУ
5. Учредить торговый дом - - - - - - - КФСиТ, учредители
"Спортинвест"
6. В целях повышения + + + + + + + ГУОПО, КФСиТ
эффективного развития
видов спорта определить
спортивную направленность
(специализацию по видам
спорта), характерную для
территорий, добровольных
спортивных обществ,
ведомств (РОСТО), исходя из
сложившихся традиций,
условий, квалификации
тренеров, результативности
их работы
7. Осуществлять выборочную + + + + + + + ГУОПО, КФСиТ
экспертную оценку уровня
здоровья, знаний, умений,
навыков спортивной
подготовленности учащихся
ДЮСШ, независимо от их
ведомственной
принадлежности
8. Создание и совершенствование
областной системы
управления рекреационной
деятельностью и
рекреационными ресурсами:
8.1. Заключение договоров 0,05 - 0,05 - КФСиТ, главы
администрации области с администраций
органами местного
самоуправления о
взаимодействии в сфере
туризма и отдыха
8.2. Создание и обеспечение 0,03 - 0,03 - 0,03 - КФСиТ, Институт
работы областной комиссии географии,
по оказанию помощи в Байкальский
разработке институт экологии и
территориальных, природопользования,
муниципальных программ ИНЦ, ИГЭА
развития туризма и отдыха
8.3. Ведение 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - Облстатуправление,
информационно-статистической ИГЭА
отраслевой отчетности
(физическая культура и
спорт, туризм, экскурсии,
другие виды рекреационной
деятельности). Разработка
форм отчетности для
предприятий рекреационной
отрасли
8.4. Ведение областного реестра 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - Центр кадастров,
рекреационных ресурсов КФСиТ,
8.5. Учреждение областного 0,3 - администрация
государственного фонда области
развития физической
культуры, спорта и туризма
8.6. Разработка мероприятий по 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - КФСиТ, федерация
развитию на территории спортивного туризма
области спортивных видов
туризма и их поддержка
8.7. Обеспечение работы 0,03 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - - - - - - - КФСиТ
областного общественного
совета по развитию туризма,
экскурсий и других видов
рекреационной деятельности
8.8. Поддержка работы клубов и 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,5 - КФСиТ
секций массового и
молодежного туризма,
туристского движения в
учебных, научных и
производственных
коллективах, других
общественных объединениях
областного уровня в сфере
туризма и отдыха.
Организация работ по
присвоению звания "Юный
турист России"
8.9. Публикация методических 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - КФСиТ
материалов и программ по
туризму
8.10. Лицензирование и - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 КФСиТ, ИЦСМиС,
сертификация в сфере ПВС УВД,
рекреационной АСТРОВАС
деятельности, внедрение
других форм и методов
государственного контроля
за качеством услуг
населению в этой сфере
8.11. Обеспечение работы 0,03 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - - - КФСиТ, ГПНП,
областной комиссии по Олкомэколог.,
управлению развитием ЦЭР ВСЖД и др.
рекреационной деятельности
на особо охраняемых
природных территориях,
развитием и эксплуатацией
рекреационных ресурсов
федерального значения,
включая КБЖД
8.12. Учреждение Байкальской 0,3 - 0,3 - - - Комитеты по
региональной биржи земель земельным ресурсам,
и объектов рекреационного имуществу, КФСиТ
назначения
Итого: 1,71 1,23 1,41 1,23 1,06 1,23 1,01 1,23 0,95 1,23 0,95 1,23 0,95 1,23

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ

1. Обеспечение 20,0 - 20,0 - 20,0 - 20,0 - 20,0 - 20,0 - 20,0 - КФСиТ, ГУОПО
детско-юношеских
спортивных школ спортивным
инвентарем и оборудованием
2. Обеспечение учащихся 10,0 - 10,0 - 10,0 - 10,0 - 10,0 - 10,0 - 10,0 - КФСиТ, ГУОПО
детско-юношеских
спортивных школ спортивной
формой, обувью
3. "Президентские состязания":
3.1. Организация тестирования + + + + + + + ГУОПО, КФСиТ,
учащихся отделы образования
общеобразовательных администраций
учреждений городов и городов и районов
районов области
3.2. Создание областного 0,4 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - ГУОПО, КФСиТ
информационно-методического
центра обработки
информации в рамках
программы
3.3. Создание базовых 0,4 - 0,4 - ГУОПО
общеобразовательных
учреждений
3.4. Приобретение и 0,1 - 0,1 - ГУОПО, КФСиТ
тиражирование компьютерных
программ тестирования
учащихся
3.5. Разработка и издание 0,1 - 0,1 - ГУОПО, КФСиТ
методических рекомендаций
по проведению
"Президентских состязаний"
3.6. Издание итоговых - - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - ГУОПО, КФСиТ
информационных материалов
по Иркутской области
3.7. Спортивно-оздоровительные 0,03 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - ГУОПО, КФСиТ
соревнования среди
учащихся городских
общеобразовательных
учреждений области
3.8. Фестиваль среди учащихся 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - ГУОПО, КФСиТ
сельских общеобразовательных
учреждений области
3.9. Конкурс на лучший класс 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - ГУОПО, КФСиТ
общеобразовательных
учреждений
3.10. Конкурс эскизов наградной 0,04 - ГУОПО, КФСиТ
атрибутики
3.11. Изготовление наградной 0,03 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - 0,03 - ГУОПО, КФСиТ
атрибутики для проведения
мероприятий
3.12. Научно-практическая - - - - 0,08 - ГУОПО, КФСиТ
конференция по областной
целевой программе
3.13. Конкурс "Учитель года по 0,015 - 0,015 - 0,015 - 0,015 - 0,015 - 0,015 - 0,015 - ГУОПО, КФСиТ
физической культуре"
3.14. Конкурс "Мастер 0,04 - - - - - - - - - - - 0,05 - ГУОПО, КФСиТ
педагогического труда по
внеучебным формам
физкультурно-оздоровительной
и спортивной работы"
4. Спортивно-массовые
мероприятия среди детей и
подростков
4.1. Областные сельские 0,6 - 0,6 - 0,6 - 0,6 - 0,6 - 0,6 - 0,7 - КФСиТ, ГУОПО
спортивные игры среди
школьников
4.2. Спартакиада городов среди 0,6 - 0,6 - 0,6 - 0,6 - 0,6 - 0,6 - 0,6 - КФСиТ, ГУОПО
школьников
4.3. Спартакиада детских домов 0,2 - 0,2 - 0,6 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - КФСиТ, ГУОПО
и школ-интернатов
4.4. Спартакиада среди 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - КФСиТ, ГУОПО
допризывной и призывной
молодежи
4.5. Проведение областных, 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - КФСиТ, КДМ
городских, районных
соревнований среди детей и
подростков на призы
клубов: "Кожаный мяч",
"Золотая шайба", "Плетеный
мяч", "Белая ладья",
"Чудо-шашки" и т.д.
4.6. Проведение областных 0,15 - 0,15 - 0,15 - 0,15 - 0,15 - 0,15 - 0,15 - КФСиТ
соревнований по
баскетболу, мини-футболу,
восточным единоборствам и
другим видам спорта
4.7. Проведение областных 0,04 - 0,04 - 0,04 - 0,04 - 0,04 - 0,04 - 0,04 - КФСиТ, федерация
соревнований по видам спортивного туризма
туризма
4.8. Участие в зональных и 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - КФСиТ
всероссийских
соревнованиях среди детей
и подростков на призы
клубов: "Кожаный мяч",
"золотая шайба", "Плетеный
мяч", "Белая ладья",
"Чудо-шашки" и т.д.
5. Конкурсы
5.1. Конкурс "На лучшую постановку 0,06 - 0,06 - 0,06 - 0,06 - 0,06 - 0,06 - 0,06 - КФСиТ
физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой
работы с детьми,
подростками и молодежью по
месту жительства и учебы"
5.2. Конкурс "На лучшую 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - 0,02 - КФСиТ
постановку физкультурно -
оздоровительной
и спортивно-массовой
работы среди детских домов
и школ интернатов"
5.3. Конкурс среди учащихся 0,01 - 0,01 - 0,01 - 0,01 - 0,01 - 0,01 - 0,01 - КФСиТ, ГУОПО
общеобразовательных школ и
профессиональных училищ
"Олимпийское образование
России"
Итого: 34,055 - 33,875 - 33,755 - 33,275 - 33,275 - 33,275 - 33,425 -

СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ

1. Оптимизация деятельности 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 КФСиТ, КДМ, совет
ОФСК "Буревестник" и ректоров
спортивных клубов высших
учебных заведений
2. Студенческая универсиада 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 КФСиТ, КДМ, совет
по 8 видам спорта ректоров
3. Фестиваль учащихся средних 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 КФСиТ, КДМ, совет
специальных учебных ректоров
заведений по 12 видам
спорта
4. Участие в региональных и 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 КФСиТ, КДМ, совет
российских соревнованиях ректоров
среди студентов и учащейся
молодежи
Итого: 1,0 1,1 1,0 1,1 1,0 1,1 1,0 1,1 1,0 1,1 1,0 1,1 1,0 1,1

ОЛИМПИЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

1. Совершенствовать систему + + + + + + + КФСиТ
целевой подготовки резерва
для сборных команд в
соответствии с возрастными
требованиями, уровнем
спортивного мастерства на
договорной основе и паевом
финансировании
2. Участие в международных
турнирах, чемпионатах
России и
учебно-тренировочных
сборах к ним:
- бокс 0,5 - 0,5 - 0,4 - 0,5 - 0,6 - 0,6 - 0,5 - КФСиТ
- конькобежный спорт 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,6 - 0,6 - КФСиТ
- легкая атлетика 0,6 - 0,6 - 0,5 - 0,6 - 0,6 - 0,6 - 0,5 - КФСиТ
- лыжный спорт 0,5 - 0,5 - 0,6 - 0,5 - 0,3 - 0,6 - 0,6 - КФСиТ
- стрельба из лука 0,3 - 0,3 - 0,5 - 0,5 - 0,6 - 0,5 - 0,5 - КФСиТ
- таэквон-до 0,3 - 0,5 - 0,3 - 0,5 - 0,6 - 0,5 - 0,5 - КФСиТ
- тяжелая атлетика 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,6 - 0,5 - 0,5 - КФСиТ
- бодибилдинг - - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - КФСиТ
- пауэрлифтинг - - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - КФСиТ
3. Приобретение инвентаря и
оборудования для
учебно-тренировочного
процесса:
- яма для прыжков с 0,2 - КФСиТ
шестом
- шесты 0,1 - - - - - 0,2 - КФСиТ
- яма для прыжков в - - 0,15 - КФСиТ
высоту
- ковер таэквон-до 0,3 - КФСиТ
(2 шт.)
- экипировка для - - 0,2 - КФСиТ
занятий таэквон-до
- тренажеры (6 шт.) - - - - 0,5 - КФСиТ
- оборудование для - - - - - - - - - - 0,6 - 0,4 - КФСиТ
зала единоборств
- оборудование для 0,2 - - - - - - - 0,4 - КФСиТ
стрельбы из лука
- ковры: 0,2 - КФСиТ
гимнастический,
для занятий самбо;
татами - для дзюдо
Итого: 4,2 - 4,05 - 4,1 - 4,1 - 4,5 - 4,8 - 4,4 -

КЛАССНЫЕ КОМАНДЫ 15,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0

ВСЕРОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

1. Проведение традиционных 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,7 - 0,7 - 0,7 - 0,8 - КФСиТ
всероссийских соревнований
2. Проведение традиционных 1,5 - 1,5 - 1,6 - 1,6 - 1,6 - 1,7 - 1,7 - КФСиТ
международных соревнований
3. Участие в спартакиаде - - 1,0 - - - - - 1,0 - - - - - КФСиТ
народов России
Итого: 2,0 - 3,0 - 2,1 - 2,3 - 3,3 - 2,4 - 2,5 -

ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ И СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Чемпионаты, первенства 3,5 0,7 3,2 - 3,1 - 3,05 - 3,05 - 3,05 - 3,05 - КФСиТ, федерация
области, России, спортивного туризма
учебно-тренировочные сборы
по отдельным видам спорта
и туризма
2. Участие в международной 0,05 - КФСиТ
спелеоэкспедиции в
глубочайшую пещеру мира
3. Комплексные мероприятия: КФСиТ
3.1. Областные сельские 0,9 - 0,9 - 0,9 - 0,9 - 0,9 - 0,9 - 0,9 - КФСиТ
спортивные игры
3.2. Спартакиада северных 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - КФСиТ
территорий области
3.3. Спартакиада среди 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,5 - 0,5 - КФСиТ
спортивных клубов,
коллективов физкультуры
городов Иркутской области
3.4. Спартакиада лесхозов 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - КФСиТ
3.5. Областной фестиваль по 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - КФСиТ
оздоровительным
направлениям аэробики
среди женщин
3.6. Участие в зимней 0,6 - - - 0,6 - - - 0,6 - - - 0,6 - КФСиТ
спартакиаде Сибири
3.7. Участие в летней - - 0,6 - - - 0,6 - - - 0,6 - - - КФСиТ
спартакиаде Сибири
3.8. Участие во всероссийской - - 0,5 - - - - - - - 0,5 - - - КФСиТ
рабочей спартакиаде
3.9. Участие во всероссийских 0,5 - - - 0,5 - - - 0,5 - - - 0,5 - КФСиТ
сельских спортивных играх
3.10. Участие во всероссийских 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - КФСиТ
фестивалях оздоровительной
направленности
Итого: 7,35 0,7 7,0 - 6,9 - 6,35 - 6,85 - 6,85 - 6,85 -

ИНВАСПОРТ

1. Организационное и 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - КФСиТ, УСЗН
методическое обеспечение
физической реабилитации
инвалидов и лиц с
ослабленным здоровьем
средствами физической
культуры и спорта
2. Областные соревнования 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - КФСиТ
среди инвалидов по
отдельным видам спорта
3. Участие в Парасибириадах 0,2 - - - 0,2 - - - 0,2 - - - 0,2 - КФСиТ
4. Участие 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - КФСиТ
спортсменов-инвалидов во
всероссийских
соревнованиях по отдельным
видам спорта
5. Подготовка и участие в 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 КФСиТ
международных турнирах,
чемпионатах Европы, мира,
Параолимпийских играх
Итого: 1,4 0,2 1,2 0,2 1,4 0,2 1,2 0,2 1,4 0,2 1,2 0,2 1,4 0,2

МЕРОПРИЯТИЯ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ СПОРТА
(программа "Старшее поколение")

1. Соревнования среди 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - КФСиТ
ветеранов спорта по
отдельным видам: волейбол,
лыжные гонки, коньки,
шахматы и т.д.
2. Участие во всероссийских 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - КФСиТ
соревнованиях среди
ветеранов спорта
Итого: 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - КФСиТ

ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

1. Подготовка специалистов 0,08 - 0,08 - 0,08 - 0,04 - КФСиТ
сферы физической культуры
и спорта для сельских
районов области
(распоряжение губернатора
№ 599-р от 22.07.1998 "О
целевой контрактной
подготовке специалистов
для социальной сферы
сельских районов области")
2. Повышение квалификации и 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - 0,2 - КФСиТ
переподготовка
специалистов сферы
физической культуры и
спорта на базе высших
учебных заведений ГКФТ
России:
оргработников,
председателей
горрайспорткомитетов,
тренерско-преподавательского
состава ДЮСШ, сборных
команд области,
преподавателей физической
культуры образовательных
учреждений, средних
специальных и высших
учебных заведений
3. Заказ на подготовку в - 0,025 - 0,025 - 0,025 - 0,025 - 0,025 - 0,025 - 0,025 КФСиТ
учебных заведениях
физической культуры
специалистов для работы со
всеми категориями и
группами населения:
инвалидами, лицами
старшего и пожилого
возрастов, группами
оздоровительной
направленности, новыми
видами спорта
4. Содержание УКП СибГАФКа 1,0 - 1,0 - 1,0 - 1,0 - 1,0 - 1,0 - 1,0 - КФСиТ
5. Проведение - - - - - - - - - - 0,1 0,025 - - КФСиТ
научно-практической
конференции "Состояние и
перспективы развития
спорта высших достижений
Приангарья"
6. Содействие созданию
областной системы
подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
кадров рекреационной
отрасли:
6.1 Курсы повышения 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - КФСиТ
квалификации руководителей
сферы туризма
муниципальных образований
6.2 Курсы подготовки к 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - ИЦСМиС
сертификации туристских
услуг
6.3 Участие в разработке 0,1 - 0,1 - 0,1 - - - КФСиТ
территориальных
муниципальных программ
развития туризма и отдыха,
поддержка их формирования
6.4 Подготовка 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - ИГ педкол. № 1,
турорганизаторов, ПСС Ирк. обл.,
инструкторов турбаз, ЦДЮТиК, КФСиТ
школьного туризма по видам
(пешеходный, водный, горный
и др.)
6.5 Организация и проведение 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 ИОО ВООПиК
областного семинара
проводников
туристско-экскурсионных
маршрутов
Итого: 1,63 0,075 1,63 0,075 1,63 0,075 1,49 0,075 1,4 0,025 1,5 0,05 1,4 0,025

РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-СПОРТИВНОЙ БАЗЫ

1. Передача в оперативное 1,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 4,0 - 4,0 - 5,0 - КФСиТ
управление КФСиТ стадиона
"Рекорд" и
спортивно-оздоровительного
лагеря ПО "Восток"
2. Создание рекреационных зон - - - - 0,6 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - КФСиТ,
с возведением открытых администрации
спортивных сооружений городов, районов
(корты, игровые
поля)
3. Строительство хоккейного - 7,0 КФСиТ
поля с искусственным льдом (в/б фонд)
(стадион "Рекорд")
4. Строительство двух трибун - 8,0 - - - 1,0 -"-
(стадион "Рекорд")
5. Строительство 0,5 0,5 - 2,0 1,0 8,0 -"-
легкоатлетического манежа
6. Строительство закрытого 0,5 - 0,5 2,0 1,0 6,0 - 8,0 -"-
конькобежного стадиона
7. Строительство - - 0,7 - 1,3 1,5 1,5 1,5 0,5 - 1,0 - -"-
учебно-спортивного
комплекса единоборств
8. Реконструкция - 5,0 - 3,0 - 2,0
спорткомбината "Труд"
9. Реконструкция загородной - 4,6 - 3,0 - 3,0 КФСиТ
базы "Олимпиец" школы (в/б фонд)
высшего спортивного
мастерства и здания
облспорткомитета
10. Реконструкция центра - 10,0 - 5,0 -"-
здоровья "Атланты"
11. Реконструкция санной - - - 5,0 - 3,0 КФСиТ, админ.
трассы в г. Братске г. Братска (в/б фонд)
12. Текущий ремонт - 0,8 0,6 0,8 0,4 0,8 КФСиТ, админ.
спорткомплекса "Ангара" в г. Ангарска (в/б
г. Ангарске фонд)
13. Завершение строительства и - 0,7 - 0,3 КФСиТ, админ.
оснащение спорткомплекса Слюдянского района
"Кедр" в Слюдянском районе (в/б фонд)
14. Ремонт плавательного 0,3 0,6 0,3 0,6 КФСиТ, админ. г.
бассейна в г. Саянске Саянска (в/б фонд)
15. Строительство в г. Свирске 0,4 0,7 0,3 0,7 КФСиТ, админ.
физкультурно - г. Черемхово (в/б
оздоровительного комплекса фонд)
из легких металлических
конструкций (в/б фонд)
16. Перевод в г. Иркутск (с - - 0,4 - 0,4 - КФСиТ
филиалом в г. Ангарске)
училища олимпийского
резерва (передача
помещения из областной
собственности в
оперативное управление)
17. Строительство зимнего - 5,0 - 1,0
стадиона
18. Реконструкция спортивного 0,5 1,3 КФСиТ, администр.
зала "Строитель", г. Шелехов
г. Шелехов
19. Реконструкция трибун на - - 1,0 2,0 -"-
стадионе "Строитель",
г. Шелехов
20. Долевое строительство жилья 4,5 - 2,0 - 2,0 - 2,0 - 1,0 - 1,0 - - - КФСиТ (в/б фонд)
Итого: 7,7 44,2 8,8 25,4 9,7 25,3 6,9 9,5 5,9 - 6,4 - 5,4 -

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБЛАСТНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ОТДЫХА, СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

1. Формирование банка - - - - - - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - КФСиТ
инвестиционных проектов.
Разработка инвестиционных
программ и мер поддержки
индустрии туризма
Спортивно-оздоровительные
объекты:
2. Разработка бизнес-плана и 0,2 0,2 0,2 0,2 - 0,4 - 0,4 - - - - - - КФСиТ, ДСШ
строительство горно-лыжной
трассы в п. Листвянка
3. Зимние - 4,0 - 4,0 - 4,0 - 4,0 - - - - - - БЦБК, Ирк. горнол.
спортивно-оздоровительные центр
базы (Байкальск, Братск,
Иркутск, Шелехов,
Олха)
Гостиницы (125 мест):
4. Развитие гостиничного 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - 0,4 - Адм. области
комплекса "Русь"
5. Строительство гостиниц - 3,0 - 3,0 - 3,0 - 3,0 - - - - - - "Инвут", ООО "Соня
(гг. Иркутск, Байкальск, электрик компани"
Слюдянка, п. Листвянка)
Мотели и кемпинги (316
мест):
6. Проектирование и 0,15 0,95 0,15 0,95 - - - - - - - - - - Адм. Ольхон. р-на
строительство модельного
экологически чистого
кемпинга в п. Куркут
(Ольхонский район)
7. Строительство: 0,3 3,7 0,3 3,7 0,3 3,7 0,3 3,7 - - - - - - ООО "Феникс", ЧП
Листвянка, Щегловка, Негодяева Р.П.
Тальцы, Кочергат,
Байкальск, Слюдянка,
Быстрая, Хужир (Ольхонский
район)
Туристские базы (364
места):
8. Завершение строительства - 1,1 - 1,1 - 1,1 - 1,1 - - - - - - АО "Сибхиммонтаж"
турбазы Прибайкальская
9. Строительство: Байкальск,
КБЖД, Малое море
(Ольхонский район)
10. Развитие баз отдыха, 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - - - - - Ком. по хоз. деят.
находящихся в областной адм. обл., КФСиТ и
собственности (бухты др.
Мандархан, спортивный
лагерь "Олимпиец" и др.)
11. Оценка возможности 0,1 - 0,1 - - - - - - - - - - - КФСиТ
создания
спортивно-оздоровительных
баз области в других
регионах России и за
рубежом
Туристские приюты и
временные стоянки для
туристов (286 мест):
12. В Иркутском, Слюдянском, - 2,0 - 2,0 - 2,0 - 2,0 - 2,0 - - - - Адм. Слюд. р-на,
Ольхонском районах, на ГПНП, Слюдянский
территории Прибайкальского мехлесхоз
национального парка и КБЖД
Реконструкция объектов
размещения:
13. Реконструкция туристской 0,15 0,55 0,15 0,55 0,15 0,55 0,15 0,55 - - - - - - ЗАО "Байкал Бизнес
базы "Прибайкальская" Центр"
14. Реконструкция туристской 0,1 0,3 0,1 0,3 0,1 0,3 - - - - - - - - ТПП "Иркутсктурист"
базы "Б. Песчаная"
Оздоровительные объекты и
средства развлечения:
15. Обустройство 0,15 0,15 0,15 0,15 - - - - - - - - - - БАФОРС
спортивно-оздоровительной
зоны отдыха в черте
г. Иркутска (м/н Приморский,
у плотины ГЭС)
16. Проектирование и - - - - 0,1 0,9 0,1 0,9 0,1 0,9 0,1 0,9 - - КФСиТ
строительство Иркутского
аквапарка на о. Юность
17. Обустройство центра - 0,5 - 0,5 ООО "Аква ЭКО"
погружения на озере Байкал
18. Иные оздоровительно - - 2,0 - 2,0 - 2,0 - 2,0 - 2,0 - 2,0 - 2,0 Адм. городов области
развлекательные объекты на
территории области
Развитие объектов показа:
19. АЭМ Тальцы - организация 0,5 0,2 0,5 0,2 0,5 0,2 - - - - - - - - КФСиТ, Комитет по
регулярного водного и культуре, АЭМ Тальцы
автобусного маршрутов в
музей, обустройство
въездной зоны и причала
20. Создание музея 0,2 0,05 0,2 0,05 0,2 0,05 0,2 0,05 - - - - - - Центр сохранения
"Глазковский некрополь" наследия
21. Обустройство Шишкинских 0,1 - 0,1 - 0,1 - - - - - - - - - Адм. Качугс. р-на
писаниц
22. Поддержка музея на 0,1 - 0,1 - 0,1 - - - - - - - - - Мэрия п. Хужир
о. Ольхон
23. Благоустройство лесов в 0,6 - 0,6 - 0,6 - - - - - - - - - Обл. упр. лесами
зеленых зонах
Итого: 3,35 18,7 3,35 18,7 2,85 18,2 1,55 17,7 0,9 4,9 0,6 2,9 0,5 2,0

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И
ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Приобретение, производство 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 КФСиТ
и тиражирование различных
методик, доступных для
каждого, радио- и
телевизионных передач,
фильмов
учебно-методического,
теоретико-образовательного
и пропагандистского
содержания в интересах
массового физкультурного
образования населения,
формирования физкультурных
интересов и потребностей у
всех категорий и групп
населения
2. Издание брошюр, журналов, 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 КФСиТ
буклетов, плакатов,
методических руководств
для разных категорий и
групп населения в
интересах его
физкультурного образования
и формирования мотивов и
потребностей в активной
деятельности по освоению
здорового образа жизни
Итого: 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,3

НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА И ИНЫХ
ВИДОВ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Рекреационное
районирование Иркутской
области:
1.1. Определение различий 0,02 - 0,01 - - - ИНЦ СО РАН, ИГ СО
суммарного рекреационного РАН, коллектив
потенциала в районах авторов
области
1.2. Характеристика структуры 0,02 - 0,01 - ИНЦ СО РАН, ИГ СО
рекреационных ресурсов, их РАН, коллектив
современного состояния и авторов
направлений использования
1.3. Определение перспектив 0,02 - 0,01 - -"-
рекреационной
специализации районов
области, приоритетов в
использовании ресурсов
1.4. Анализ порайонных 0,02 - 0,01 - -"-
социально-экономических и
экологических различий,
установление требований к
развитию инфраструктуры
туризма
1.5. Характеристика областной 0,02 - 0,01 - -"-
социальной и рекреационной
инфраструктуры
1.6. Установление 0,02 - 0,01 - -"-
первоочередности
рекреационного развития
районов
1.7. Подготовка карты 0,04 - 0,02 - -"-
"Рекреационное
районирование Иркутской
области" (масштаб
1 : 1500000)
2. Оценка рекреационных
ресурсов Байкальского
региона (Ольхонский,
Иркутский, Слюдянский
районы),
социально-экономических и
экологических условий их
использования:
2.1. Разработка кадастра 0,03 - 0,02 - -"-
рекреационных ресурсов
2.2. Оценка потребительской 0,02 - 0,01 - -"-
ценности мест и объектов
туризма
2.3. Определение рекреационной 0,02 - 0,01 - -"-
емкости мест и объектов
туризма
2.4. Расчет возможного вклада 0,03 - 0,01 - -"-
рекреации в экономику
конкретных районов
2.5. Разработка нормативов 0,03 - 0,02 - ИНЦ СО РАН, ИГ СО
оплаты за пользование РАН, коллектив
рекреационными ресурсами и авторов
землями, представляющими
рекреационно -
оздоровительную ценность
2.6. Разработка программ 0,02 - 0,01 - -"-
развития рекреационной
инфраструктуры области
2.7. Разработка типового 0,02 - 0,01 - -"-
проекта экологического
кемпинга как основы
предоставления туруслуг на
особо охраняемых природных
территориях и организации
туризма на Байкале
3. Разработка мер научного - - - - 0,04 0,01 0,03 0,02 0,01 0,04 0,01 0,04 0,01 0,04 -"-
обеспечения рекреационной
деятельности в рамках
международных,
межрегиональных и
муниципальных региональных
программ развития туризма
и отдыха, их реализация
Итого: 0,33 - 0,17 - 0,04 0,01 0,03 0,02 0,01 0,04 0,01 0,04 0,01 0,04

ПРОДВИЖЕНИЕ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРПРОДУКТА
И РЕКРЕАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ВСЕРОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ТУРИСТСКИЙ РЫНОК,
ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ТУРИЗМА И
ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Выставка "БайкалТур" 0,3 0,6 0,3 0,6 0,3 0,6 0,3 0,6 0,3 0,6 0,3 0,6 0,3 0,6 КФСиТ, Сибэкспоцентр, ОАО "ИркутскБайкал"
2. Визитно-информационный 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - - - - - КФСиТ
центр по информированию
населения о возможностях
путешествий и отдыха на
территории области
3. Создание выставочного 0,4 - - - - - - - - - - - - - КФСиТ
стенда "Рекреационные
возможности Иркутской
области"
4. Поддержка средств массовой 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - 0,3 - - - - - КФСиТ
информации
5. Размещение в Интернете 0,1 - 0,1 - - - - - - - - - - - КФСиТ, ИАК
рекреационной информации
6. Участие КФСиТ во 0,1 - 0,1 - 0,1 - 0,1 - - - - - - - КФСиТ
всероссийских и
международных туристских
выставках
7. Разработка и публикация 0,3 - 0,3 - - - - - - - - - - - КФСиТ
альбома "Туристские
достопримечательности и
маршруты Иркутской области"
Итого: 1,6 0,6 1,2 0,6 0,8 0,6 0,8 0,6 0,7 0,6 0,3 0,6 0,3 0,6

РАЗВИТИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ОСВОЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ ОЗ. БАЙКАЛ

1. Создание межрегионального 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 - КФСиТ
совета по использованию
рекреационных ресурсов
озера Байкал и обеспечение
его деятельности
2. Разработка межрегиональных 0,1 - 0,1 - - - - - - - - - - - КФСиТ
и международных программ
развития туризма и отдыха
в Байкальском регионе
3. Разработка проекта 0,1 - 0,1 - - - - - - - - - - - КФСиТ
Байкальского информационно -
экологического
туристского центра (с
участием международных
неправительственных
организаций)
4. Разработка научно 0,05 0,15 0,05 0,15 0,05 0,15 - - - - - - - - ИНЦ СО РАН, КФСиТ
обоснованных
справочно-рекламных
буклетов о ресурсах
туризма и отдыха на озере
Байкал с учетом задач
охраны Байкала как участка
мирового наследия
Итого: 0,3 0,15 0,3 0,15 0,1 0,15 0,05 - 0,05 - 0,05 - 0,05 -

Всего: 82,645 87,255 87,785 67,755 86,235 67,165 80,855 50,725 81,035 28,395 80,135 26,42 78,985 25,495

ГИРЗ - Государственный институт регионального
законодательства
КФСиТ - Комитет по физической культуре, спорту и туризму
администрации области
КДМ - Комитет по делам молодежи администрации области
РОФСС - Региональное отделение Фонда социального
страхования
ГУОПО - Главное управление общего и профессионального
образования
ИНЦ - Иркутский научный центр
ИГЭА - Иркутская государственная экономическая академия
ИЦСМиС - Иркутский центр сертификации, метрологии и
стандартизации
ПВС УВД - паспортно-визовая служба Управления внутренних дел
АСТРОВАС - страховая компания
ГПНП - Государственный природный национальный парк
ЦЭР ВСЖД - Центр экономического развития Восточно-Сибирской
железной дороги
УСЗН - Управление социальной защиты населения
ПСС - поисково-спасательная служба
ЦДЮТиК - Центр детско-юношеского туризма и краеведения
ИОО ВООПиК - Иркутское областное отделение Всероссийского
общества охраны памятников истории и культуры
БЦБК - Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат
БАФОРС - Байкало-Ангарский фонд развития спорта
АЭМ (Тальцы) - архитектурно-этнографический музей
ИНЦ СО РАН - Иркутский научный центр Сибирского отделения
Российской академии наук
ИГ СО РАН - Институт географии Сибирского отделения Российской
академии наук
ИАК - информационно-аналитический комитет администрации
области

Заместитель главы
администрации области
В.А.МАТИЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru