Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 21.12.1998 № 647-п
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1998 г. № 647-п

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ

Принимая во внимание факты наличия в официальных учетных данных административно-территориальных единиц области 20 населенных пунктов, фактически прекративших свое существование и 10 населенных пунктов, где проживает население без юридического оформления статуса населенных пунктов, в целях эффективного сочетания экономического и административно-территориального деления Иркутской области, поэтапного решения задачи совмещения границ административно-территориальных единиц с границами экономических районов области, руководствуясь ст.ст. 16, 17, п. 1 ст. 33 Устава Иркутской области, ст. 12 Закона области "Об организации и деятельности администрации области", ст. 73 Закона области "О местном самоуправлении в Иркутской области", постановляю:

1. Департаменту по работе с территориями и представительными органами власти аппарата губернатора (Садчиков И.М.) в срок до 01.08.1999 организационно обеспечить решение задачи достоверности официальных учетных данных административно-территориальных единиц и населенных пунктов области.
2. Мэрам и главам администраций городов и районов:
- в срок до 01.07.1999 принять меры к оформлению в установленном порядке исключения из официальных учетных данных населенных пунктов, фактически прекративших свое существование, и включения в соответствующие учеты вновь возникших населенных пунктов;
- в срок до 01.04.1999 представить предложения по оптимизации административно-территориального деления области.
3. Первому заместителю главы администрации области Межевичу В.Е., заместителю главы администрации области, председателю комитета по экономике Березутскому Ю.А., руководителю аппарата губернатора - заместителю главы администрации области Берлиной Л.М., уполномоченному области при МАСС Гукову В.П., директору государственного института регионального законодательства Власенко Н.А. в срок до 01.06.1999 представить концепцию Закона области "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области".
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на руководителя аппарата губернатора - заместителя главы администрации области Берлину Л.М.

Б.А.ГОВОРИН





ЗАПИСКА

о некоторых вопросах административно-территориального
устройства области

Административно-территориальное устройство области есть деление территории области на административно-территориальные образования с целью оптимальной организации государственного управления.
Административно-территориальное устройство области основывается на исторически сложившемся расселении населения и уровне экономического развития территории. По состоянию на 01.11.1998 в состав Иркутской области входит 1 автономный округ, 14 городов областного значения, 8 городов районного (городского) значения, 33 района, 59 поселков городского типа, 375 сельсоветов, 1519 сельских населенных пунктов.
Система административно-территориального устройства области, являясь в своей основе стабильной, вместе с тем постоянно изменяется и совершенствуется. За последние годы в области возник новый город областного подчинения Саянск, образованы Балаганский, Ангарский и Шелеховский районы, на базе Мугунского угольного разреза образовался новый поселок Алгатуй.
В Тулунском, Куйтунском, Усольском, Киренском и Усть-Кутском районах было произведено объединение ряда сельсоветов.
В области не прекращается процесс "отмирания" сельских населенных пунктов.
Правовой основой, регулирующей административно-территориальные преобразования в области, являются: Устав Иркутской области, Федеральный закон "О наименованиях географических объектов" от 18.12.1997 № 152-ФЗ. Временное положение "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства, объединения и разделения органов местного самоуправления в Иркутской области", утвержденного решением Малого Совета 25.02.1993 № 16/34-МС.
Все административно-территориальные преобразования производятся, как правило, исходя из экономической целесообразности, хозяйственных и географических особенностей территорий, численности населения. Важным условием при этом является мнение населения, проживающего на территории административно-территориальной единицы.
Немаловажное значение в обеспечении экономического и социального развития территорий, правильного прогнозирования развития инфраструктуры имеет четко налаженный учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов, своевременная регистрация вновь возникших поселений, а также исключение их из учетных данных при выезде населения.
Вместе с тем, этим вопросам не придают должного значения органы местного самоуправления: занимаются ими бессистемно, допускают поверхностную проработку предложений, нарушают требования законодательства по вопросам административно-территориального устройства.
Так, из-за непредставления необходимых документов органами местного самоуправления в администрацию области, по состоянию на 01.11.1998 по области числится 20 населенных пунктов, в которых не проживает население, и они подлежат исключению из учетных данных области постановлением губернатора. Кроме того, имеется 10 населенных пунктов, в которых проживает население, но они не числятся в учетных данных, так как органы местного самоуправления не представили необходимых документов для их регистрации согласно требованиям закона.
Не наведен порядок в учете небольших населенных пунктов, являющихся объектами служебного назначения (железнодорожные будки, дома лесников, полевые станы, фермерские хозяйства и др.). Они либо не учитываются вообще, либо числятся как самостоятельные населенные пункты, что противоречит законодательству, в соответствии с которым они должны числиться за теми населенными пунктами, с которыми связаны в административном или территориальном отношениях.
Отсутствие надлежащего учета населенных пунктов осложняет работу многих организаций и учреждений, особенно сказывается на работе органов связи, затрудняет издание различного рода картографического и справочного материала, имеющего региональное и федеральное значения.
Указанные недостатки и упущения в практике решения вопросов административно-территориального устройства во многом являются результатом того, что органы местного самоуправления не уделяют этому вопросу необходимого внимания, крайне редко обсуждают эти вопросы на административных комитетах, городских и районных Думах, совещаниях и семинарах, не всегда обеспечивают соответствующий участок работы компетентными кадрами.
Большим тормозом в решении многих вопросов административно-территориального устройства является также отсутствие современного Закона по вопросам административно-территориального устройства как в Российской Федерации, так и в области. Обновление по этим вопросам законодательства, приведение его в соответствие с требованиями дня, безусловно, будет способствовать совершенствованию организации управления хозяйственной и социально-культурной жизнью на определенной территории.

Руководитель аппарата губернатора
заместитель главы администрации
Л.М.БЕРЛИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru