Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 21.12.1998 № 031-06-1514/8
"О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА ИРКУТСКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В 1998 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1998 г. № 031-06-1514/8

О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА
ИРКУТСКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
В 1998 ГОДУ

Представленная начальником ГУВД Юдалевичем В.М. информация о работе органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в городе Иркутске в 1998 году позволяет сделать вывод о том, что службами и подразделениями милиции осуществляется комплекс мер по борьбе с преступностью, что позволило сократить количество отдельных видов, в том числе особо тяжких преступлений, и повысить их раскрываемость.
Вместе с тем состояние и уровень преступности в городе Иркутске свидетельствует о том, что руководством органов внутренних дел не принято исчерпывающих мер по повышению эффективности работы всех служб и подразделений милиции, направленных на обеспечение личной и имущественной безопасности, охрану общественного порядка на улицах и в иных общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения и выполнение других задач, возложенных законодательством на органы внутренних дел.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 6 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 24, 25, 32 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


1. Информацию начальника ГУВД Юдалевича В.М. о работе органов внутренних дел города в 1998 году принять к сведению (Приложение 1).

2. ГУВД (Юдалевич):
- принять дополнительные меры по активизации деятельности подчиненных служб и подразделений, повышению результативности их работы в предупреждении и раскрытии преступлений, прежде всего особо тяжких;
- в срок до 20.01.1999 организовать и провести встречу с руководителями учебных заведений, готовящих юристов, по вопросу привлечения их выпускников для работы в органах внутренних дел города;
- подготовить до 01.02.1999 проект программы "Участковый инспектор милиции" и представить его в администрацию города для внесения на рассмотрение городской Думы.

3. Аппарату мэра города (Войцехович):
- совместно с ГУВД (Юдалевич) разработать программу мер по укреплению правопорядка в городе Иркутске на 1999 год и внести ее на рассмотрение Высшего административного Комитета;
- с целью повышения эффективности участия муниципальных народных дружин в охране общественного порядка изменить принципы создания и функционирования МНД, с учетом предложений ГУВД разработать Положение о муниципальных народных дружинах в новой редакции и внести его на рассмотрение Высшего административного Комитета;
- подготовить на имя Губернатора области обращение о предполагаемом объеме финансирования из средств областного бюджета мероприятий на проведение в городе эксперимента по созданию муниципальной милиции в соответствии с Указом Президента РФ от 17.09.1998 № 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Указ Президента РФ от 17.09.1998 № 1115 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 02.06.2000 № 1011.
   ------------------------------------------------------------------

В зависимости от размера намечаемых областным бюджетом средств на мероприятия по реализации Указа, определить основные организационные меры по созданию в городе муниципальной милиции.

4. Председателям Комитетов по управлению округами (Мутовин, Шандрук, Жилин, Башков) рассмотреть на аппаратных совещаниях итоги работы районных управлений, отделов внутренних дел за 1998 год, потребовать от их руководителей активизации деятельности милиции по предупреждению и раскрытию преступлений, прежде всего особо тяжких.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата мэра города Войцехович Е.Е.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 21 декабря 1998 года
№ 031-06-1514/8

Информация о результатах
оперативно-служебной деятельности
ОВД г. Иркутска за 11 месяцев 1998 года

В 1998 году основные усилия УВД г. Иркутска и его подчиненных подразделений были направлены на выполнение требований нормативных документов МВД РФ, УВД ИО, Плана мероприятий по выполнению требований Указа Президента РФ № 278 от 03.04.1997 (по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию "Порядок во власти - порядок в стране"), межведомственного Плана мероприятий по пополнению доходной части федерального бюджета, Плана мероприятий по выполнению постановления Правительства РФ № 397 - 97 г., Постановления Правительства Российской Федерации № 1159 от 06.10.1998 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Решений городской Думы, Постановлений Администрации города Иркутска.
В целях поставленных перед УВД города задач по раскрытию, расследованию и выявлению преступлений, их профилактике, на территории Иркутска были проведены оперативно-профилактические операции "Вихрь", "Сигнал", "Иностранец", "Антиквариат", "Арсенал", а также уэконаправленных мероприятий по линиям служб: "Металл", "Соболь", "Квартира", "Подросток", "Лидер", "Бродяга", "Отсрочка", "Розыск", "Мак" и другие, а также ряд оперативных отработок наиболее криминогенных районов города и мест концентрации преступного элемента. На протяжении 11 месяцев 1998 года проводилась операция "Суррогат", мероприятия которой были направлены на выявление и пресечение фактов производства, розлива и реализации алкогольной продукции. За 11 месяцев было осуществлено 7033 проверки, выявлено 17 подпольных цехов по производству алкогольной продукции. Наложено штрафных санкций на сумму - 93226 рублей. Изъято из оборота 38112,4 литров алкогольной продукции. При этом только за ноябрь месяц проведено 1268 проверок, изъято 7769 литров алкогольной продукции, наложено штрафных санкций на сумму 19035 рублей.
Особое внимание уделялось совершенствованию работы по предупреждению и раскрытию преступлений уголовной направленности по линии криминальной милиции, активизации работы по выявлению преступлений превентивного характера по линии МОБ, преступлений в сфере экономики незаконного оборота наркотиков, розыску преступников и безвестно пропавших граждан, повышению раскрываемости преступлений, повышения уровня профилактики преступности, в том числе и в среде несовершеннолетних.
Несмотря на достигнутые положительные результаты следует отметить, что оперативная обстановка в городе остается сложной. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошел рост общей преступности на 8,6% (с 15834 до 17190).
Принятыми мерами удалось несколько стабилизировать оперативную обстановку в городе. Снизился удельный вес преступлений по линии криминальной милиции, улучшилась общая раскрываемость преступлений на 9,7% (с 41,4% до 51,1%), раскрываемость убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований, разбоев, в том числе из квартир, грабежей. Увеличилось количество раскрытых квартирных краж с 26,3% до 33,6%.
В течение отчетного периода проводились целенаправленные мероприятия по предупреждению краж из квартир, разбоев в жилищах граждан. Были изготовлены и распространены среди населения, листовки - памятники по повышению бдительности граждан и принятия мер по предупреждению данного вида преступления. В средствах массовой информации неоднократно публиковались материалы с целью профилактики указанных преступлений, активизации участия населения в укреплении правопорядка. Проводились различные мероприятия силами подразделений милиции города и общественных формирований по профилактике уличных преступлений и совершения квартирных краж. Активно проводилась агитация по установке средств охранной сигнализации в квартирах и других местах хранения материальных ценностей. Принятыми мерами удалось приостановить темпы роста квартирных краж, снизить количество разбоев, повысить их раскрываемость.
Значительное внимание уделялось борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Таким образом, удалось увеличить количество выявленных преступлений по этой линии на 37,8%(с 1128 до 1554).
Улучшились результаты работы подразделений города по розыску преступников, безвестно пропавших граждан, а также установлению личности неопознанных трупов.
Возросло количество выявленных преступлений в сфере экономики с 912 до 1502 (на 64,7%), в том числе против собственности, взяточничеств, мошенничеств по линии БЭП.
В текущем году активизировали свою работу по раскрытию преступлений практически все службы и подразделения, чаще использовались научно - технические средства и личный сыск.
Остаток нераскрытых преступлений сократился с 7134 до 5991 преступлений.
В целом по городу произошло снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах и одновременно повысилась их раскрываемость, чему способствовала активизация работы патрульно - постовых нарядов милиции и привлекаемых на охрану общественного порядка общественных формирований.
Со стороны УВД г. Иркутска принимались меры по стабилизации оперативной обстановки в городе. В результате этого удалось приостановить обострение криминогенной ситуации, улучшить результаты работы по многим направлениям деятельности. Были повышены требования к руководителям РУ-РОВД, давалась принципиальная оценка их деятельности.
Неблагополучной остается ситуация по раскрытию краж транспортных средств. Количество преступлений данного вида возросло в сравнении с прошлым годом на 27,5% (с 396 до 505), раскрываемость остается крайне низкой (8,4%, область - 21,9%). В 1998 году совершенствование работы по борьбе с кражами и угонами автотранспорта определено как одно из приоритетных.
В целях сокращения преступлений, совершаемых с использованием огнестрельного оружия, хищений оружия и боеприпасов проводились мероприятия профилактического характера. В текущем году у населения изъято 1431 единиц оружия,206 из них - нарезного. Проведено 362 проверки служб безопасности и охранных предприятий, вынесено 522 предупреждения. Милиции общественной безопасности поставлена задача по усилению контроля за хранением, регистрацией и оборотом огнестрельного оружия. Благодаря принятым мерам количество указанных преступлений в сравнении с прошлым годом снизилось на 2,7% (с 451 до 439).
За прошедший период 1998 года подразделениям ГИБДД города не удалось снизить количество ДТП, их количество возросло на 34,7%, при этом ежегодный прирост автотранспорта на дорогах города составляет не менее 10 тысяч единиц.
Подразделениям милиции общественной безопасности города, при значительном объеме проделанной работы по профилактике преступлений, увеличении числа лиц, взятых под административный надзор, в том числе по инициативе милиции, не удалось в текущем году в достаточной мере повлиять на снижение рецидивной преступности, которая по итогам 1998 года возросла 28,1%.
Особое беспокойство вызывает рост преступности среди несовершеннолетних - на 11,2%. Увеличение общего числа преступлений объясняется низким уровнем контроля за образом жизни несовершеннолетних со стороны милиции, слабой эффективностью проводимой комиссиями по делам несовершеннолетних профилактической работы по причине отсутствия реальных мер воздействия на родителей и несовершеннолетних, отсутствием должного влияния на воспитание высоких моральных принципов в учебных заведениях и тем более незаконное отчисление из ни несовершеннолетних. Переход работы клубов, кружков, спортивных секций на платную основу, отсутствие возможности трудоустройства - обостряет проблему занятости несовершеннолетних, особенно из неблагополучных семей.
Пассивную позицию занимают органы здравоохранения. Не ведется пропаганда здорового образа жизни, не проводится разъяснение несовершеннолетним и их родителям о пагубном влиянии на организм наркотических и психотропных веществ. Одной из серьезных проблем для ОВД остается определение несовершеннолетних наркоманов на стационарное лечение. Отсутствует взаимодействие между областным психоневрологическим диспансером и областной психиатрической больницей, отсутствуют отделения или специальные палаты для таких несовершеннолетних. Несмотря на платное лечение, указанные учреждения зачастую отказывают в помещении на лечение наркоманов или токсикоманов несовершеннолетних, объясняя это различными причинами (отсутствие мест, медикаментов и т.п.). Лечение в областном психоневрологическом диспансере малоэффективно по причине слабого контроля со стороны медперсонала за н/л и отсутствия закрытого режима лечения, а в областной психиатрической больнице закрытого типа количество мест для данной категории больных ограничено.
В отчетном периоде и сложных условиях работали следственные подразделения. Велика нагрузка по находившимся в производстве делам на фактически работающих следователей, она составляет 75 дел на 1 штатную единицу, 97% личного состава составляют женщины, высшее юридическое образование имеют 41,5% следователей, 53,9% следователей имеют стаж работы менее 3-х лет. Несмотря на это, удалось увеличить количество оконченных дел на 12,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В текущем году производством окончено больше на 751 уголовное дело. Следственным отделом УВД г. Иркутска принимались меры по улучшению качества расследования, повышения качественного состава следственных подразделений.
В настоящее время на юридическом факультете Иркутского государственного университета за счет средств городского местного бюджета обучаются 38 студентов по специальности "Правоведение", для последующей работы в следственных подразделениях УВД г. Иркутска.
За отчетный период проделана определенная работа по повышению готовности к действиям при возникновении ЧО и ЧС. В подразделениях ОВД города проведено: 7 тактико - специальных учений, 17 штабных и командно - штабных учений, 102 тренировки и тактико - строевых учений с личным составом создаваемых групп боевого порядка по отработке отдельных элементов плана ЧС: "Сирена", "Метель", "Крепость", "Вулкан", "Гроза", в том числе по розыску и задержанию вооруженных и иных особо опасных преступников - 8, пресечено захвата важных объектов - 24, пресечению захвата заложников - 5, отражению нападений на здание ОВД - 31.
В течение отчетного периода руководством УВД г. Иркутска уделялось значительное внимание вопросам укрепления дисциплины, организации воспитательного процесса, комплектования, отбора и расстановки кадров.
На результаты оперативно - служебной деятельности негативное влияние оказывали нерешенность социальных проблем сотрудников, недостаточное финансирование и материально - техническое обеспечение подразделений милиции города. В текущем году систематически задерживалась выплата денежного содержания личному составу органов внутренних дел города. По состоянию на 30.11.1998 задолженность по выплатам по всем статьям расходов, в том числе выплаты личному составу составила 8 миллионов 186 тысяч рублей.
Нерешенность социальных вопросов непосредственно отразилось на качественном составе подразделений милиции города. Одной из проблем остается текучесть кадров: более половины сотрудников ОВД города (55,0%) имеют стаж работы менее 3-х лет. Значительная часть сотрудников (37,0%) имеет стаж работы менее 10 лет. Лишь каждый десятый сотрудник, или 12,0% личного состава, имеет стаж работы в ОВД более 10 лет, при этом, в первую очередь из органов внутренних дел увольняются сотрудники по выслуге лет. Все это не позволяет создать в подразделениях прочное профессиональное ядро.
Слабая техническая обеспеченность милиции отрицательно отражается на ее мобильности и качестве работы. Из 356 имеющихся в наличии единиц автотранспорта требуют проведения капитального или текущего ремонта 194 (54%), кроме того,82 автомобиля (23%) выработали свой срок эксплуатации и подлежат списанию по причине значительного износа. Согласно штатной положенности некомплект автотранспорта по подразделениям УВД г. Иркутска составляет 172 единицы. Отрицательно сказывается на состоянии служебного автопарка и эффективности его использования полное отсутствие собственной единой ремонтной базы и автостоянки. В настоящее время данные недостатки устранить не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств.
Руководство УВД г. Иркутска обращалось в администрацию города (исх. № 38/7-1675 от 08.04.1998) с просьбой об оказании содействия в создании автохозяйства на территории автоколонны № 1257. Ответ был отрицательный, т.к. в городском бюджете на 1998 год данные расходы не предусмотрены.
Остро стоит вопрос о выделении средств на строительство автогаражей Свердловского РУВД и Октябрьского РОВД, крытой автостоянки и автономной подстанции электроснабжения отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции. Здание, выделенное для размещения Куйбышевского РОВД не пригодно для использования ввиду своей отдаленности от центра района, а также неудовлетворительного технического состояния. Требуют капитального ремонта административное здание и автогараж ОБДПС, ГИБДД, здание УВД г. Иркутска, Кировского РОВД, Октябрьского РОВД, Ленинского РУВД, Свердловского РУВД, ОМ-1, ОМ-2, ПВС, отдельного батальона патрульно - постовой службы милиции, приемника - распределителя и объединенного медвытрезвителя. В изоляторе временного содержания УВД г. Иркутска сложилась критическая санитарно - эпидемиологическая обстановка. Стены и потолки здания на 70-80% поражены плесневым грибком.
В 1999 году для обеспечения нормальной деятельности подразделений
УВД г. Иркутска необходимо выделение 59 млн. 674 тыс. 800 рублей. Из них на ремонт и содержание автотранспорта, приобретение горюче - смазочных и других материалов - более 8 млн. рублей, на приобретение транспортных и специальных средств для комплектования штатной положенности подразделений УВД г. Иркутска - более 13,7 млн. рублей на приобретение территории и помещения для размещения автохозяйства УВД г. Иркутска - более 9,5 млн. рублей, на строительство и капитальный ремонт зданий и помещений УВД г. Иркутска - около 27 млн. рублей.
Приоритетными направлениями в деятельности подразделений УВД г. Иркутска в 1999 году руководство УВД видит в активизации профилактики преступности несовершеннолетних, краж автотранспорта, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, особенно в части выявления поставщиков и сбытчиков наркосодержащих веществ, имущественных преступлений, преступлений против личности, бытовой преступности, преступлений, совершенных с использованием огнестрельного оружия, повышения раскрываемости преступлений, особенно по оперативным данным, совершенствование расследования уголовных дел, повышение уровня готовности сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств, а также усиления воспитательного процесса с личным составом органов внутренних дел, повышения профессионального уровня сотрудников, улучшения материально - технического обеспечения милиции.

Зам. мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник отдела
правоохранительной
работы
А.Т.ПЕНЮШКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru