Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 02.12.1998 № 263-27гД(2)
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ИРКУТСКА НА 1998 - 2003 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 1998 г. № 263-27гД(2)

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА
ИРКУТСКА НА 1998 - 2003 ГОДЫ

Рассмотрев Основные направления и мероприятия по реформированию управления и обслуживания муниципального жилищного фонда города Иркутска на 1998 - 2003 годы, руководствуясь ст.ст. 6, 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 15, 17 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, городская Дума решила:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


1. Утвердить Основные направления и мероприятия по реформированию управления и обслуживания муниципального жилищного фонда города Иркутска на 1998 - 2003 годы (приложение № 1).
2. Администрации города Иркутска через средства массовой информации довести до сведения населения города "Основные направления и мероприятия по реформированию управления и обслуживания муниципального жилищного фонда города Иркутска на 1998 - 2003 годы".

Глава городского
самоуправления
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 2 декабря 1998 года
№ 263-27гД(2)

АДМИНИСТРАЦИЯ
г. Иркутск

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
И МЕРОПРИЯТИЯ
по реформированию управления и обслуживания
муниципального жилищного фонда
города Иркутска на 1998 - 2003 годы

ИРКУТСК
1998 год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления и мероприятия по реформированию управления и обслуживания муниципального жилищного фонда города Иркутска разработаны в соответствии с Указами Президента от 28 апреля 1997 г. № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", от 27 мая 1997 г. № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации", от 29.03.1996 № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищного фонда" и постановлениями Правительства РФ от 18.06.1996 № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", от 26.05.1997 № 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", постановление губернатора Иркутской области от 12.01.1998 № 17-п "О реформировании жилищно - коммунального хозяйства области".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 18.06.1996 № 707 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887.
   ------------------------------------------------------------------


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основная цель снижение расходов по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, при условии обеспечения населения необходимым количеством и качеством жилищно - коммунальных услуг.
Основные задачи:
1. Снижение стоимости и повышение качества жилищно - коммунальных услуг.
2. Изменение механизмов управления и финансирования жилищного хозяйства.
3. Обеспечение социальной защиты населения по оплате жилищно - коммунальных услуг.
4. Обеспечение контроля за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда.

1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА

Жилищное хозяйства города представляет собой сложный и взаимосвязанный социально - хозяйственный комплекс, включающий в себя жилищные предприятия различной ведомственной принадлежности и типов собственности.
Жилищный фонд города характеризуется ведомственной разобщенностью.

Структура жилищного фонда
г. Иркутска
1996 - 1997 гг.
(тыс. кв.м)
(не приводится)

Степень благоустройства
муниципального жилищного фонда

   ----------T---------------------------T-------------T-----------¬

¦ № п/п ¦ Оборудовано ¦ 1996 (%) ¦ 1997 (%) ¦
+---------+---------------------------+-------------+-----------+
¦ 1. ¦ Водопроводом ¦ 94,7 ¦ 94,9 ¦
+---------+---------------------------+-------------+-----------+
¦ 2. ¦ Канализацией ¦ 94,4 ¦ 94,7 ¦
+---------+---------------------------+-------------+-----------+
¦ 3. ¦ Центральным отоплением ¦ 93,6 ¦ 94,1 ¦
+---------+---------------------------+-------------+-----------+
¦ 4. ¦ Газом ¦ 14,5 ¦ 14,0 ¦
+---------+---------------------------+-------------+-----------+
¦ 5. ¦ Электроосвещением ¦ 100 ¦ 100 ¦
+---------+---------------------------+-------------+-----------+
¦ 6. ¦ Горячим водоснабжением ¦ 90,0 ¦ 89,6 ¦
+---------+---------------------------+-------------+-----------+
¦ 7. ¦ Печное отопление ¦ 8,2 ¦ 7,0 ¦
L---------+---------------------------+-------------+------------


Муниципальный жилищный фонд

   ------T-------T-----------T--------T-----------T---------------------T------------------------¬

¦ год ¦Кол-во ¦ Общая ¦Прожива-¦Количество ¦ Жилищный фонд ¦ Общая полезная площадь ¦
¦ ¦жилых ¦ площадь, ¦ющие, ¦ лицевых ¦(ветхий и аварийный) ¦ тыс.кв.м зданий ¦
¦ ¦зданий ¦ тыс кв.м ¦тыс.чел ¦счетов, ед.¦ ¦ с износом % ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T------T------+-------T-----T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кол-во ¦тыс. ¦ % ¦до 60% ¦60% и¦ветхие и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий,¦кв.м ¦зданий¦ ¦более¦аварийные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+-----------+--------+-----------+-------+------+------+-------+-----+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1996 ¦ 4446 ¦ 6152,5 ¦ 343 ¦ 126530 ¦ 1136¦ 195,3¦ 25,55¦ 5501,2¦456,1¦ 195,3 ¦
+-----+-------+-----------+--------+-----------+-------+------+------+-------+-----+----------+
¦1997 ¦ 4504 ¦ 6303,3 ¦ 350 ¦ 127625 ¦ 989¦ 168,8¦ 21,96¦ 5681,9¦452,6¦ 168,8 ¦
L-----+-------+-----------+--------+-----------+-------+------+------+-------+-----+-----------


Приватизация жилья населением и передача жилищного фонда в муниципальную собственность при акционировании предприятий изменили структуру жилищного фонда. В собственности граждан находилось в 1996 г. - 36626 квартир или 29,2% от муниципального жилищного фонда города, в 1997 г. - 44763 квартир или 35,4%.
В муниципальную собственность активно передаются объекты жилищно - коммунального хозяйства приватизированных, акционированных, ликвидированных предприятий и организаций. Передаваемый жилищный фонд требует дополнительных денежных средств на капитальный и текущий ремонты.
В настоящее время управление жилищным хозяйством г. Иркутска осуществляется на уровне Комитетов по управлению округами, а также ведомств, имеющих в своем распоряжении жилищный фонд. Муниципальное жилищное хозяйство включает в себя следующие жилищные предприятия: 3 треста, которым подчинены домоуправления, 6 РЭУ, 4 ДЭЗа, а также 3 аварийные службы по округам, службу по эксплуатации лифтов.
В виду того, что управление муниципальным жилищным фондом г. Иркутска по структуре и правовой форме организации разнородно, невозможно эффективно организовать работу по обеспечению должного содержания и технического обслуживания жилищного фонда. В связи с тем, что отсутствует система управления жилищным хозяйством на уровне города, существует проблема в обеспечении контроля за надлежащим расходованием финансовых ресурсов.
В 1997 г. фактическая среднесписочная численность работающих в жилищно - эксплуатационных предприятиях города Иркутска составила 4520 человек, в том числе административно - управленческого персонала - 621, младшего обслуживающего персонала - 2325 человек, рабочих текущего ремонта - 1465, рабочих прочих категорий - 109 человек.
Численность работающих на жилищных предприятиях в 1997 г. по сравнению с численностью по штатным расписаниям составила по:
административно - управленческому персоналу - 93,9%;
рабочим текущего ремонта - 68,6%;
младшему обслуживающему персоналу - 62,9%;
рабочим прочих категорий - 74,1%.
Фактическая среднемесячная заработная плата в 1997 г. по жилищно - эксплуатационным предприятиям составила 1081 руб., в том числе по административно - управленческому персоналу - 1802 руб., младшему обслуживающему персоналу - 664 руб., рабочим текущего ремонта - 1310 руб., рабочим прочих категорий - 1404 руб.
В виду отсутствия материальной заинтересованности в результатах труда и системы квалифицированного подбора кадров рабочих текущего ремонта, мастеров, а также начальников ЖЭУ и главных инженеров выполнение работ по обслуживанию жилищного фонда имеет низкое качество. Не осуществляется контроль за выполнением обязанностей по должностным инструкциям. Это ведет к неумению принимать грамотные технические решения, неграмотному ведению технической документации и т.п. Необходимы разработка и введение единой системы премирования и оплаты труда, а также оценки деятельности управленческого персонала.
Важным шагом для реформирования жилищного хозяйства должно стать формирование единой по городу политики финансирования жилищного хозяйства, а также создание на уровне трестов и администрации округов системы управления обслуживания жилья в городе.
Необходимо организовать систему управления, которая привела бы к перераспределению ответственности между уровнем города и округов, следовательно, к изменению бюджетных потоков и штатных расписаний администрации.
Решение проблемы управления жилищным хозяйством путем создания Службы Заказчика без реорганизации структур трестов, ДЭЗов, РЭУ может привести к увеличению численности работающих и расходов на их содержание без улучшения качества обслуживания.
Отсутствие договорных отношений между собственником жилищного фонда и жилищно - эксплуатационными предприятиями снимает всякие обязательства по содержанию жилищного фонда и предоставлению населению качественных жилищно - коммунальных услуг.
Финансирование жилищного хозяйства складывается из платежей населения по оплате за жилье, бюджетных дотаций на основную деятельность и капитальный ремонт, компенсаций по выпадающим доходам и возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, а также эксплуатационных расходов арендаторов.

Бюджетное финансирование жилищного хозяйства

тыс.руб.
   -----------------T----------------------------T---------------------------¬

¦ Показатель ¦ 1996 ¦ 1997 ¦
¦ +-------------T--------------+--------------T------------+
¦ ¦ Основная ¦ Капитальный ¦ Основная ¦Капитальный ¦
¦ ¦деятельность ¦ ремонт ¦ деятельность ¦ ремонт ¦
+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ Расчетная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ потребность ¦ 132446 ¦ 147885 ¦ 167035 ¦ 226422 ¦
+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ Заложено в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджете ¦ 28299 ¦ 19226 ¦ 40914 ¦ 23504 ¦
+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ Фактически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ профинанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ровано ¦ 29073 ¦ 16596 ¦ 43083 ¦ 19602 ¦
+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ в т.ч. вза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ имозачетами ¦ 12790 ¦ 6697 ¦ 25642 ¦ 15155 ¦
+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ "живыми" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ деньгами ¦ 16283 ¦ 9899 ¦ 17441 ¦ 4447 ¦
+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ % финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рования ¦ 103 ¦ 86 ¦ 105 ¦ 83 ¦
+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ % заложенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в бюджете от¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ потребности¦ 21 ¦ 13 ¦ 24 ¦ 10 ¦
L----------------+-------------+--------------+--------------+-------------


Бюджетное финансирование по основной деятельности осуществляется в среднем на 22,5%, а по капитальному ремонту - на 11,5%. Снижение финансирования по капитальному ремонту приводит к ветшанию жилищного фонда и увеличению числа аварийных ситуаций.
Нормативная стоимость предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади в 1996 г. составила 5389 руб., в 1997 г. - 8551 руб. (без учета нормативной стоимости электроэнергии, газа), а федеральный стандарт предельной стоимости в 1997 г. - 9000 руб.
Доля населения в покрытии издержек по предоставлению жилищно - коммунальных услуг составляет в 1997 г. - 40%.
Тарифы для населения на жилищно - коммунальные услуги и нормативная стоимость на 1997 г. (график не приводится).
В структуре жилищно - коммунальных платежей в расчете на 1 кв.м общей площади расходы на отопление составляет в среднем 43%, а по оплате за жилье - в среднем 22%.
Структура жилищно - коммунальных платежей по содержанию 1 кв.м общей площади жилья 1997 - 1998 гг. (график не приводится).
Население не в полном объеме оплачивает жилищно - коммунальные услуги, так, на 01.01.1997 просроченная задолженность по оплате за жилье составила 3040 тыс. руб., по коммунальным услугам - 10778 тыс. руб., на 01.01.1998 - по оплате за жилье составила 5799 тыс.руб., по коммунальным услугам - 27746 тыс. руб.
Следует заметить, что задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги увеличивается, т.е. доходы большей части населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде, уменьшается и с повышением тарифов на оплату за жилье и коммунальные услуги будет расти задолженность и сокращение финансирование жилищно - эксплуатационных предприятий.
Активизировался процесс создания товариществ собственников жилья. Согласно постановлению мэра г. Иркутска "Об организации товариществ собственников жилья во вновь создаваемых кондоминиумах" № 21/756 от 04.07.1997 и "О мерах по реализации ФЗ "О товариществах собственников жилья" № 031-06-1665/7 от 28.10.1997 регламентирует создание товариществ собственников жилья. В настоящее время в г. Иркутске зарегистрировано 34 ТСЖ. Товарищества собственников жилья создаются на вновь построенных жилых домах. Но контроль за правильностью эксплуатации жилого дома осуществляет сам собственник.
Контроля по управлению жилищным фондом, принадлежащему товариществам собственников жилья (ТСЖ) и жилищно - строительным кооперативам (ЖСК), образованных в г. Иркутске со стороны администрации города не осуществляется. Сбор необходимой информации по обслуживаемому жилищному фонду и экономическим показателям затруднен, поэтому реальной картины о деятельности товариществ собственников жилья невозможно определить.
Количество товариществ (график не приводится).
Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию из бюджета города в 1996 г. составило - 122381 тыс. руб., в 1997 г. - 158873 тыс. руб. В 1998 г. проблема возмещения разницы в тарифах на тепловую энергию рассматривалась на заседании городской Думы, где было принято решение о выделении дотации по тепловой энергии ТСЖ и ЖСК. В настоящее время финансовым управлением городской администрации выплачена дотация на тепловую энергию в сумме 577,2 тыс. руб., в том числе: 39,4 тыс.руб. (2 ТСЖ), 537,7 тыс. руб. (18 ЖСК).
Постановлениями мэра г. Иркутска "О порядке расчетов за жилищно - коммунальные услуги" № 031-06-1687/7 от 31.10.1997, "Об организации сбора квартирной платы и коммунальных платежей от населения коммерческими банками - АКБ "Радиан" и ИФ КБ "Эталонбанк" № 023-06-969/7 от 18.08.1997 и "Об утверждении программы создания информационной системы г. Иркутска" № 34/255 от 14.03.1997 утвержден единый платежный документ при взимании платежей за жилищно - коммунальные услуги с граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, с разделением на виды услуг, а также в целях расчетов между муниципальными предприятиями жилищного и коммунального хозяйства разработана информационная программа для осуществления данного механизма сбора оплаты за жилье и коммунальные услуги. Согласно постановлению мэра г. Иркутска "О разделении жилищно - коммунальных платежей, собранных с населения и перечисления их поставщикам услуг" № 031-06-127/8 от 11.02.1998 сформированы базы данных по лицевым счетам согласно требованиям программного обеспечения, заключены договора с заинтересованными банками (ИФ КБ "Эталонбанк", АКБ "Радиан", Иркутский банк Сбербанка России), заключены договора с поставщиками услуг. Сформированы справочники необходимые для внедрения программного обеспечения.
Информационная система "Начисление и учет жилищно - коммунальных платежей в г. Иркутске" была введена в опытную эксплуатацию распоряжением мэра г. Иркутска "Об организации эксплуатации информационной системы по начислению и учету платежей за жилищно - коммунальные услуги в г. Иркутске" от 22.07.1998 № 031-10-713/8.
Распоряжением мэра г. Иркутска "О вводе в промышленную эксплуатацию информационной системы "Начисление и учет жилищно - коммунальных платежей в г. Иркутске" № 031-10-1040/8 от 15.10.1998 утверждена новая квитанция о платеже наличными и данная информационная система введена в промышленную эксплуатацию.
Данная информационная система позволяет видеть фактическую оплату гражданами жилищно - коммунальных услуг, а также ее разделение по поставщикам услуг.
Постановлением мэра "О введении платных услуг в муниципальном жилищном фонде" от 03.09.1998 № 031-06-1085/8 утвержден прейскурант стоимости отдельных видов ремонтных работ в жилых помещениях силами рабочих муниципальных жилищных предприятий. Только после определенного времени можно сделать выводы об эффективности введения платных услуг.
В муниципальном жилищном фонде заключаются договора социального найма и технического обслуживания между гражданами и жилищными предприятиями, обслуживающими данный фонд, согласно постановлению мэра г. Иркутска "Об утверждении договоров социального найма и на техническое обслуживания жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда" от 20.07.1998 № 031-06-851/8. Выводы о ходе заключения договоров необходимо выполнить после 01.02.1999.
Согласно постановлению мэра г. Иркутска "Об организации закупки материалов, необходимых предприятиям городского хозяйства для подготовки к зиме" от 08.07.1998 № 031-06-778/8 производится формирование муниципального заказа на закупку материалов необходимых для подготовки к зиме муниципального жилищного фонда.
Существенное влияние на финансовое положение предприятий жилищного хозяйства оказывает наличие значительного количества категорий населения, пользующихся льготами по оплате за жилье и коммунальные услуги. Целевое финансирование из федерального бюджета на погашение расходов местного самоуправления, связанных с предоставлением льгот согласно Федеральных Законов не осуществляется, если льгота предоставляется, то затраты по ней относятся на убытки жилищно - эксплуатационных предприятий. В г. Иркутске 51 категория жителей пользующихся льготами по оплате за жилье и коммунальные услуги согласно разработанной городской Комплексной программы социальной поддержки населения.
За 1997 г. выпадающие доходы в связи с предоставлением льгот по муниципальным жилищным предприятиям составили 11692,2 тыс. руб.
При введении систем выплат жилищных субсидий на оплату жилищно - коммунальных платежей в пределах социальной нормы площади жилья и создания службы жилищных субсидий необходимо информационного персонифицированного учета доходов населения. В виду отсутствия контроля за доходами населения возрастет сумма денежных средств необходимых для предоставления субсидий, а также существование некорректной адресной помощи. Но как показывает опыт других городов большинство жилищных субсидий получают семьи с более высокими доходами.
Для эффективного управления жилищным хозяйством необходимо иметь достоверную информацию, для того чтобы влиять на работу городских служб. В настоящее время нет четкой организации предоставления необходимой информации, а качество предоставляемой информации очень низкое, имеет место существование очевидных ошибок в расчетах (даже арифметических) при отсутствии должной системы контроля.
Из-за неэффективности управления, недофинансирования жилищного хозяйства по основной деятельности, а самое важное по капитальному ремонту и значительной задолженности населения по оплате за жилье и коммунальные услуги продолжается ветшание муниципального жилищного фонда, снижение надежности работы инженерных сетей, растет задолженность по поставщикам коммунальных услуг.
Проведение реформы жилищного хозяйства является ключевым вопросом городской социальной и экономической политики.
Реальное осуществление мероприятий по реформированию жилищного хозяйства чрезвычайно сложно и требует финансирования.
Важным условием успешной реализации реформы жилищного хозяйства является то, что доходы населения должны расти более высокими темпами, чем рост тарифов на жилищно - коммунальные услуги.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Обслуживание муниципального
жилищного фонда

1. Совершенствование системы управления жилищным хозяйством
1.1. Провести анализ организационной структуры муниципальных жилищно - эксплуатационных предприятий в 1999 г.
1.2. Провести в 1999 г. реструктуризацию существующей системы управления жилищным фондом.
1.3. Провести оценку эффективности результатов работы жилищно - эксплуатационных предприятий и анализ себестоимости обслуживания 1 кв.м общей площади муниципального жилищного фонда.
1.4. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья:
- организация ТСЖ в существующем муниципальном жилищном фонде;
- предусматривать в расходах бюджета на жилищно - коммунальное хозяйства финансирование ЖСК, ТСЖ по возмещению разницы на тепловую энергию;
- проводить разъяснения возможностей, которые получают собственники, объединенные в ТСЖ.
1.5. Обеспечить формирование муниципального заказа на закупку материалов для подготовки муниципального жилищного фонда к зиме и текущему ремонту.
1.6. Проведение конкурсов подряда на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда.
1.7. Завершить до февраля 1999 г. работу по заключению договоров социального найма и технического обслуживания жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.8. Заключить договор между собственником жилищного фонда и муниципальными жилищными предприятиями на обслуживание жилищного фонда.
1.9. Обеспечить систему планового обследования технического состояния зданий, контроль за исполнением работ по текущему, капитальному ремонтов жилищного фонда.
1.10. Создание информационной системы по учету жилищного фонда вне зависимости от ведомственной принадлежности (адрес, характеристика жилищного фонда и другое).

2. Организация ресурсосбережения в жилищном хозяйстве

2.1. Разработать программу технических и организационных мер по установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг в жилищном фонде.
Разработать организационные мероприятия по обеспечению обслуживания приборов учета, метрической поверки.
2.2. Пересматривать существующие нормативы потребления услуг для населения по тепло-, водоснабжению, вывозу твердых бытовых отходов.
2.3. Проводить разъяснительную работу среди населения по бережному отношению к ресурсам (вода, тепло, эл. энергия).

3. Изменение механизмов финансирования
жилищного хозяйства

3.1. Тарифная политика
- привести тарифы на жилищно - коммунальные услуги в соответствие с Федеральным стандартом предельной стоимости жилищно - коммунальных услуг;
- в соответствии с федеральным стандартом ввести в структуру оплаты услуг населением затраты на капитальный ремонт.
3.2. Совершенствование расчетов за жилищно - коммунальные услуги:
- совершенствовать алгоритм расщепления жилищно - коммунальных платежей информационной системы "Начисление и учет жилищно - коммунальных платежей";
- ввести дифференцированную плату за наем жилого помещения в муниципальном жилищном фонде;
- ввести плату за техническое обслуживание электроплит;
- ввести в структуру оплаты за жилье для населения затраты на капитальный ремонт жилищного фонда.

4. Социальная политика в сфере жилищного
хозяйства

4.1. Разработать систему введения персонального учета совокупного дохода семьи, предоставление жилищных субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг, организовать отделы жилищных субсидий.
4.2. Сохранить существующий порядок предоставления социальных льгот по оплате за жилье и коммунальные услуги согласно городской Комплексной программе социальной поддержки населения, постановлений мэра.
4.3. Установить, что предоставления населению льгот по оплате за жилищно - коммунальные услуги по Федеральным Законам осуществляется в пределах перечисленных в городской бюджет денежных средств на их реализацию из федерального бюджета.

5. Информационное обеспечение программы
реформирования

5.1. Организовывать выступления руководителей подразделений городской администрации по различным аспектам реализации программы реформирования жилищного хозяйства.
5.2. Проводить мониторинг выполнения мероприятий по реформированию жилищного хозяйства.

3. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА

   ---------T---------------------------------------T---------------T-------------------------¬

¦ № п/п ¦ Содержание мероприятий ¦Срок исполнения¦ ¦
+--------+---------------------------------------+---------------+-------------------------+
¦ ¦ Обслуживание муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ жилищного фонда ¦ ¦ ¦
+--------+---------------------------------------+---------------+-------------------------+
¦ ¦ Нормативные документы ¦ ¦ ¦
+--------+---------------------------------------+---------------+-------------------------+
¦ 1. ¦ Разработать и утвердить Положение о ¦ ¦ Комитет по ¦
¦ ¦ проведении конкурсов: ¦1999 ¦ городскому ¦
¦ ¦ - на обслуживания жилищного фонда; ¦ ¦ обустройству ¦
¦ ¦ - на выполнение капитального ремонта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ жилищного фонда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Разработать и утвердить примерные ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦договоры: ¦1999 ¦городскому ¦
¦ ¦- на обслуживание жилищного фонда; ¦ ¦обустройству ¦
¦ ¦- на выполнение капитального ремонта ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦жилищного фонда. ¦ ¦Комитетом по ¦
¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦округами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Разработать и утвердить мероприятия ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦по реструктуризации управления жи- ¦ ¦городскому ¦
¦ ¦лищного хозяйства ¦1999 ¦обустройству ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитетом по ¦
¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦округами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. ¦Разработать и утвердить положение ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦о Службе Заказчика ¦1999 ¦городскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦обустройству ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитетом по ¦
¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦округами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. ¦Подготовить постановление об утверж- ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦дении типовых должностных инструкции ¦ ¦городскому ¦
¦ ¦для всех работников муниципальных жи- ¦ ¦обустройству ¦
¦ ¦лищных предприятий ¦1999 ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищными ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятиями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. ¦Разработать систему показателей оценки ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦работы управленческого персонала, ¦ ¦городскому ¦
¦ ¦рабочих текущего ремонта и младшего ¦ ¦обустройству ¦
¦ ¦обслуживающего персонала. ¦1999 - 2000 ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищными ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятиями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. ¦Разработка системы мероприятий по по- ¦1998 - 2003 ¦Комитет по ¦
¦ ¦вышению сохранности жилищного фонда ¦ ¦управлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦округами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. ¦Подготовить предложения по изменению ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦нормативов потребления населением ¦ ¦городскому ¦
¦ ¦по тепло- и водоснабжению нормативов ¦ ¦обустройству ¦
¦ ¦по обслуживанию жилищного фонда. ¦1999 ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитетами по ¦
¦ ¦ ¦ ¦управлению окру- ¦
¦ ¦ ¦ ¦гами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9. ¦Разработать нормативы численности ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦работников жилищно - эксплуатационных ¦ ¦городскому ¦
¦ ¦предприятий в зависимости от обслу- ¦ ¦обустройству ¦
¦ ¦живаемой площади и с учетом процента ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦износа жилищного фонда. ¦1998 ¦Комитетами по ¦
¦ ¦ ¦ ¦управлению окру- ¦
¦ ¦ ¦ ¦гами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9. ¦Закрытие нерентабельных отопительных ¦ ¦МП "Иркутск- ¦
¦ ¦котельных ¦1999 - 2003 ¦теплоэнерго" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 10. ¦Внедрение в строительство новых ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоизоляционных материалов ¦1999 - 2003 ¦УКС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 11. ¦Установка приборов учета, расхода ¦ ¦Комитет по управ- ¦
¦ ¦и регулирования потребления тепла, ¦ ¦лению округами ¦
¦ ¦воды ¦1999 - 2003 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Организационные мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦На базе существующего жилищного фонда, ¦ ¦Комитет по управ- ¦
¦ ¦вновь построенных жилых зданий и после ¦ ¦лению округами ¦
¦ ¦проведения капитального ремонта содейс-¦ ¦ ¦
¦ ¦твие создания товарищества собствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ников жилья ¦ ежегодно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Организовывать информационную поддер- ¦ ¦Комитет по управ- ¦
¦ ¦жку создания ТСЖ и обучение руководи- ¦ ¦лению округами ¦
¦ ¦телей ТСЖ ¦ постоянно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Осуществлять дотирование ЖСК, ТСЖ из ¦ ¦Комитет по экономике ¦
¦ ¦средств, предусмотренных в бюджете. ¦ ежегодно ¦и финансам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Изменение механизма финансирования и ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование расчетов на ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно - коммунальные услуги ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нормативные документы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦Разработать методику расчета ставок ¦ ¦Комитет по экономике ¦
¦ ¦платы за наем жилых помещений в домах ¦ ¦и финансам совместно ¦
¦ ¦муниципального жилищного фонда с учетом¦ ¦с Комитетом по го- ¦
¦ ¦территориальной принадлежности и ¦ ¦родскому обустрой- ¦
¦ ¦состояния ¦1999 - 2000 ¦ству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Подготовить предложения по порядку ¦ ¦Комитет по экономике ¦
¦ ¦введения оплаты технического обслужи- ¦ ¦и финансам совместно ¦
¦ ¦вания электроплит, с утверждением ¦ ¦с Комитетом по го- ¦
¦ ¦тарифов. ¦1999 ¦родскому обустрой- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Организационные мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦Завершить заключение договоров социаль-¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦ного найма и технического обслуживания ¦ ¦управлению окру- ¦
¦ ¦жилого помещения в домах муниципального¦ ¦гами ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Доработка информационной системы "На- ¦ ¦Комитет по городскому ¦
¦ ¦числение и учет жилищно - коммунальных ¦ ¦обустройству совместно ¦
¦ ¦платежей" с учетом современных условий,¦ ¦с управлением информа- ¦
¦ ¦а также совершенствовать алгоритм ¦ ¦тизации и жилищными ¦
¦ ¦расщепления жилищно - коммунальных ¦ ¦предприятиями ¦
¦ ¦платежей информационной системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Начисление и учет жилищно - комму- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нальных платежей" ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Разработать механизм проведения ¦ ¦Комитет по городскому ¦
¦ ¦взаимозачетов по жилищно-коммунальным ¦ ¦обустройству совместно ¦
¦ ¦платежам через информационную систему ¦ ¦с управлением информа- ¦
¦ ¦"Начисление и учет жилищно - комму- ¦ ¦тизации и жилищными ¦
¦ ¦нальных платежей" ¦1999 ¦предприятиями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. ¦Обеспечить заключение трудовых контрак-¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦тов с работниками муниципальных жилищ- ¦ ¦управлению ¦
¦ ¦ных предприятий в порядке и на услови- ¦ ¦округами ¦
¦ ¦ях, предусмотренных законодательством. ¦1999 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. ¦Совершенствование системы платных услуг¦ ¦Комитет по городскому ¦
¦ ¦с учетом выявленных замечаний в ходе ¦ ¦обустройству. Комитет ¦
¦ ¦его реализации ¦1998 - 1999 ¦по экономике и финансам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. ¦Определение механизма контроля за ис- ¦1998 ¦Комитет по экономике и ¦
¦ ¦пользованием финансовых ресурсов ¦ ¦финансам совместно с ¦
¦ ¦муниципальными жилищными предприятиями ¦ ¦Комитетом по управлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦округами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.1. ¦Ввести в структуру оплаты за жилье ¦ ¦Комитет по экономике и ¦
¦ ¦затраты на капитальный ремонт жилищного¦ ¦финансам совместно с ¦
¦ ¦фонда. ¦2003 ¦Комитетом по городскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦обустройству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.2. ¦Вывести из структуры оплаты за жилье ¦ ¦Комитет по экономике ¦
¦ ¦затраты на уборку подъездов. ¦1999 ¦и финансам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. ¦Установление платы за наем в домах ¦ ¦Комитет по экономике и ¦
¦ ¦муниципального жилищного фонда. ¦1999 - 2000 ¦финансам совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитетом по городскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦обустройству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нормативные документы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦Разработать систему персонального учета¦ ¦Управление информа- ¦
¦ ¦совокупного дохода семьи. ¦2000 - 2003 ¦тизации совместно ¦
¦ ¦ ¦ ¦с Департаментом ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Разработать и утвердить положение об ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦отделе жилищных субсидий ¦1999 ¦городскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦обустройству ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитетами по ¦
¦ ¦ ¦ ¦управлению окру- ¦
¦ ¦ ¦ ¦гами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Разработать и утвердить должностные ¦ ¦Комитет по управ- ¦
¦ ¦инструкции работников отдела жилищный ¦ ¦лению округами ¦
¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Информационное обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Организационные мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦Проводить мониторинг выполнения ¦ ¦ Комитет по ¦
¦ ¦мероприятий по реформированию ¦ ¦ городскому ¦
¦ ¦жилищного хозяйства ¦ежеквартально ¦ обустройству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Комитетами по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ управлению окру- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ гами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Организовывать в средствах массовой ¦ ¦прессцентр ¦
¦ ¦информации выступления руководителей ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦подразделений городской администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦по различным аспектам реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы реформирования жилищного ¦постоянно ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Организовать обратную связь с населе- ¦постоянно ¦прессцентр ¦
¦ ¦нием в виде действующей телефонной ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦линии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. ¦Создание на уровне города информаци- ¦ ¦Управление информатизации¦
¦ ¦онной системы по муниципальному, ¦ ¦Комитеты по управлению ¦
¦ ¦ведомственному, частному жилищному ¦ ¦округами, БТИ ¦
¦ ¦фонду, а также ЖСК и ТСЖ ¦ 1999 - 2003 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+---------------------------------------+---------------+--------------------------


Первый зам.мэра,
председатель Комитета
городскому обустройству
Н.С.ХИЦЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru