Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 19.11.1998 № 257-27гД(2)
"О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ, ОБРАЗУЮЩИМИСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Иркутск", 30.10.1998


Утратил силу в связи с принятием Решения ГД г. Иркутска от 25.04.2002 № 209-17гД(3).



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 1998 г. № 257-27гД(2)

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ,
ОБРАЗУЮЩИМИСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

В целях улучшения санитарного состояния территории г. Иркутска, стабилизации экологической и эпидемиологической ситуации, оптимизации структуры взаимодействия субъектов природопользования в процессе образования, сбора и удаления твердых бытовых и иных видов отходов, руководствуясь ст.ст. 10, 54 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", ст.ст. 1, 4, 18 Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", ст.ст. 6, 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 13 Федерального Закона "Об отходах производства и потребления", ст.ст. 15, 40, 41 Устава городского самоуправления в городе Иркутске, городская Дума решила:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


1. Утвердить "Порядок обращения с твердыми отходами, образующимися в результате деятельности юридических лиц, независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей на территории г. Иркутска" (Приложение 1).

2. Администрации г. Иркутска:
- принять необходимые меры по организации исполнения требований Порядка обращения с твердыми отходами, образующимися в результате деятельности юридических лиц, независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей на территории г. Иркутска;
- опубликовать в средствах массовой информации настоящее решение.

Глава городского
самоуправления
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 19 ноября 1998 года
№ 257-27гД(2)

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ,
ОБРАЗУЮЩИМИСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

Основные понятия:
Отходы производства и потребления (далее отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации.
Твердые бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности человека.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Утилизация - вовлечение отходов в хозяйственный оборот в целях получения различных видов продукции (работ), путем их переработки или непосредственно.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно, или при вступлении в контакт с другими веществами.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок обращения с твердыми отходами, образующимися в результате деятельности юридических лиц, независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей на территории г. Иркутска регламентирует организацию деятельности в области обращения с отходами, порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от форм собственности, расположенных на территории г. Иркутска (далее по тексту Природопользователи), специально - уполномоченных Федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами (Иркутский городской комитет по охране окружающей среды, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Иркутске), государственной налоговой инспекции по г. Иркутску, администрации г. Иркутска, специализированных предприятий по учету, сбору и утилизации твердых бытовых и иных отходов, а также обеспечения внесения Природопользователями платежей за размещение отходов во внебюджетные экологические фонды.
Настоящий порядок не распространяется на промышленные токсичные, радиоактивные отходы, не подлежащие утилизации на полигоне твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", постановлением главы администрации Иркутской области № 71 от 10.03.1994 "О порядке выдачи разрешений на захоронение, складирование промышленных, коммунально - бытовых и иных отходов на территории области", Приказом Госкомприроды РФ № 64 от 04.02.1998 и Государственной налоговой службы РФ № АП-3-04/19 от 05.02.1998 "Об усилении взаимодействия государственных налоговых органов и государственных природоохранных органов", Порядком направления 10% платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации, утвержденным Минприроды РФ от 03.03.1993 № 04-15/61-638, Минфином РФ от 03.03.1993 № 19, Государственной налоговой службой РФ от 03.03.1993 № ВГ-6-02/10.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ОБРАЩЕНИЮ
С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ, ПРОМЫШЛЕННЫМИ И ИНЫМИ ОТХОДАМИ

2.1. Основными документами, в соответствии с которыми осуществляется взаимодействие Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Иркутске (далее - ЦГСЭН), Иркутского городского комитета по охране окружающей среды (далее - ИГКООС), государственной налоговой инспекцией по г. Иркутску (далее - ГНИ) администрации г. Иркутска, специализированных предприятий по учету, сбору и утилизации твердых бытовых и иных отходов, являются: декларация твердых бытовых и иных отходов (далее - декларация) (Приложение 1 к Порядку), договор на удаление отходов, разрешение на размещение отходов и плата за размещение отходов.
2.2. Декларация - это документ, содержащий информацию о количественных и качественных характеристиках образующихся отходов, их классификации, сведения о составе. Организационно - методическую помощь в заполнении деклараций осуществляют ИГКООС, ЦГСЭН, отдел охраны окружающей среды администрации г. Иркутска.
2.3. Декларация заполняется Природопользователями, осуществляющими свою деятельность на территории г. Иркутска.
2.4. Природопользователь (для юридических лиц - руководитель предприятия, организации) несет ответственность за полноту и достоверность данных декларации.
2.5. Декларация направляется для согласования в ЦГСЭН и утверждается в ИГКООС в течение 7 дней с момента обращения в соответствующую структуру.
2.6. В случае выявления у Природопользователя опасных отходов, не подлежащих размещению на полигоне ТБО, Природопользователю необходимо провести инвентаризацию промышленных отходов с обоснованием лимитов на размещение, определением процесса образования отходов, степени токсичности, способов захоронения в соответствии с методиками, утвержденными Государственным комитетом по охране окружающей среды РФ.
2.7. На основании декларации, согласованной в установленном порядке, Природопользователь заключает договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, на удаление отходов.
2.8. В договоре должны содержаться сведения о наименовании организации, оказывающей услуги, месте ее нахождения (юридический адрес), наименование Природопользователя, адрес по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты, ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, другие условия. Предоставление услуг по вывозу отходов регламентировано постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов". Декларация является неотъемлемой частью договора.
2.9. Декларация является необходимым документом для получения Природопользователем разрешения на размещение отходов. Порядок выдачи разрешения на размещение отходов регламентирован Постановлением главы администрации Иркутской области № 71 от 10.03.1994 "О порядке выдачи разрешений на захоронение, складирование промышленных, коммунально - бытовых и иных отходов на территории области". Разрешение на размещение отходов выдается ИГКООС. В случае отсутствия у Природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на размещение (складирование) отходов, при нарушении условий сбора и хранения отходов, а также при размещении отходов, не предусмотренных в разрешении, весь объем отходов учитывается, как сверхлимитный (по данным декларации или проведенной инвентаризации).
2.10 Изменения и дополнения в декларацию вносятся ежегодно, отражают фактическое состояние образования отходов Природопользователя (с учетом проведенной инвентаризации), согласовываются ЦГСЭН, утверждаются ИГКООС.
2.11. На основании полученного разрешения на размещение отходов Природопользователи рассчитывают и согласовывают с ИГКООС величину платы за размещение отходов на год с поквартальной разбивкой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", постановлением главы администрации Иркутской области от 14.05.1993 № 106 "О платежах за загрязнение окружающей природной среды", постановлением губернатора Иркутской области от 12.04.1995 № 101 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 14.05.1993 № 106", а также в соответствии с другими инструктивно-нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми Минприроды России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России.
2.12. Природопользователь до 1-го февраля текущего года представляет в ГНИ месту нахождения Природопользователя сведения о плановых платежах за размещение отходов, направляемых в бюджет РФ, а не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о фактических платежах за размещение отходов, согласованные с ИГКООС.
2.13. Плата за размещение отходов осуществляется за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а плата за превышение лимитов за счет прибыли, остающейся в распоряжении Природопользователя в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552.
2.14. Сумма в размере 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды направляется в доход Федерального бюджета на балансовый счет 100 "Доходы Федерального бюджета", лицевой счет 20 "Поступления по прочим видам доходов", раздел 10 " Платежи за пользование недрами и природными ресурсами", параграф 8 "Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов" Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.
2.15. Плата за размещение отходов (90%) перечисляется Природопользователями в экологические фонды: в городской - 54%, областной - 27%, федеральный - 9% ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) или единовременно в начале года.

3. УЧЕТ, СБОР, ТРАНСПОРТИРОВКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

3.16. Размещение твердых бытовых и иных отходов на территории г. Иркутска осуществляется на городском полигоне ТБО, расположенном на 7 км Александровского тракта.
3.17. Сбор и транспортировка отходов, образующихся в процессе деятельности Природопользователей, разрешенных к размещению на специализированных объектах, осуществляется предприятиями, имеющими соответствующую лицензию (далее специализированными предприятиями), по возмездным договорам с Природопользователями. В случае, если природопользователь и специализированное предприятие является одним и тем же юридическим лицом - договор не требуется.
3.18. Специализированное предприятие подтверждает Природопользователю справкой объем вывезенных отходов.
3.19 Специализированные предприятия заключают с МУП "Спецавтохозяйство" (далее Полигон) договор на утилизацию (захоронение) отходов.
3.20. Прием отходов на городской полигон производится по акту сдачи отходов, направляемых на полигон ТБО. Администрация Полигона выдает контрольный талон с указанием объема и вида отходов. Контрольный талон с отметкой Полигона получают специализированные предприятия для передачи Природопользователю. Природопользователь должен обеспечить в течение 3-х лет сохранность документов, подтверждающих факты удаления отходов и осуществления экологических платежей (контрольные талоны, накладные, акты сдачи - приемки, платежные поручения и т.д.) для отчета перед ИГКООС и ЦГСЭН.
3.21. Специализированные предприятия, осуществляющие транспортировку отходов, должны подавать администрации полигона следующие сведения о Природопользователях: копию договора, заключенного с Природопользователем, и декларацию отходов.
3.22. Администрация полигона обобщает информацию всех специализированных предприятий и подает ежемесячно сведения ИГКООС о фактических объемах отходов, принятых на городской полигон ТБО от Природопользователей.

4. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

4.23. ИГКООС в течение 3-х дней с момента предоставления следующих документов: декларации, разрешения на размещение отходов, контрольных талонов полигона за отчетный период, документального подтверждения платы за размещение отходов делает соответствующую отметку на балансовом отчете Природопользователя.
4.24. ГНИ принимает балансовые отчеты Природопользователей с соответствующей отметкой ИГКООС.
4.25. ГНИ по городу Иркутску представляет ИГКООС возможность пользоваться информацией (за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством) о Природопользователях, систематически нарушающих порядок внесения обязательных платежей за загрязнение окружающей среды.
4.26. ИГКООС и ЦГСЭН имеют право проверять достоверность представляемых Природопользователями данных, относящихся к отходам, (с привлечением при необходимости специалистов любых организаций), при этом Природопользователи обязаны представлять всю необходимую информацию для проведения этой работы.
4.27. Отходы, для которых разработаны методы вторичной переработки и рационального применения их в народном хозяйстве, подлежат использованию как вторичное сырье. Захоронение на объектах размещения отходов вторичных материальных ресурсов запрещено (Приложение № 2 к Порядку). За уничтожение и захоронение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, к Природопользователю применяются меры административного воздействия и экономические санкции в установленном законодательством порядке. Размещение вторичных ресурсов осуществляют предприятия, имеющие соответствующую лицензию (Приложение № 3 к Порядку).
4.28. Размещение отходов на не отведенных для этой цели территориях, а также отсутствие на территории Природопользователя отходов, образованных в процессе его деятельности либо полученных от других Природопользователей, но не использованных, не реализованных как вторичное сырье, не сданных на организованное складирование или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
4.29. На Природопользователей, ответственных за организацию несанкционированных свалок, пожоги отходов, налагается штраф в соответствии с действующим законодательством.
В случае невозможности точного установления Природопользователей, ответственных за организацию несанкционированной свалки, удаление отходов и рекультивация мест несанкционированных свалок производится за счет средств и силами владельца территории в сроки, установленные специально уполномоченными органами в области использования и охраны земель (ИГКООС, ЦГСЭН, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Иркутска) и органами городского самоуправления.

Заместитель председателя
Комитета по делам горожан
М.Е.КОЩЕЕВ





Приложение № 1
к Порядку
обращения с твердыми отходами,
образующимися в результате
деятельности юридических лиц,
независимо от форм собственности,
индивидуальных предпринимателей,
на территории г. Иркутска

СОГЛАСОВАНО:
Главный врач ЦГСЭН
______________________________
"____" ________________ 199 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Председатель ИГКООС
______________________________
"____" ________________ 199 г.

Декларация
твердых бытовых, промышленных и иных отходов
на __________ год

1. Полное юридическое наименование предприятия
________________________________________________________________
2. Регистрационные реквизиты предприятия (адрес предприятия, его
структурных подразделений и филиалов), телефон.
_________________________________________________________________
3. Руководитель

   -----------T---------------T-------T------------T---------T----------T--------T-------¬

¦ Техноло- ¦ Наименова- ¦ Класс ¦ Агрегатное ¦ Годовой ¦ Способ ¦ Место ¦Период ¦
¦ гический ¦ ние ¦ опас- ¦ состояние ¦ объем ¦ захороне-¦ разме- ¦вывоза ¦
¦ процесс ¦ отходов ¦ ности ¦ (жидкое, ¦ отходов ¦ ния ¦ щения ¦ ¦
¦ или ¦ ¦ ¦ твердое) ¦ куб.м/ ¦ (времен.,¦ ¦ ¦
¦ произ- ¦ ¦ ¦ ¦ год, ¦ постоян).¦ ¦ ¦
¦ водство, ¦ ¦ ¦ ¦ план. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ где ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ образу- ¦ ¦ ¦ ¦ факт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+---------------+-------+------------+---------+----------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+---------------+-------+------------+---------+----------+--------+--------


Руководитель предприятия __________________ "___" _______________ _____г.
(подпись)





Приложение № 2
к Порядку
обращения с твердыми отходами,
образующимися в результате
деятельности юридических лиц,
независимо от форм собственности,
индивидуальных предпринимателей,
на территории г. Иркутска

Основные виды отходов, отнесенные к категории
вторичных материалов

1. Макулатура.
2. Вторичный текстиль.
3. Изношенные шины.
4. Изношенные камеры.
5. Отходы полимерного сырья.
6. Стеклобой.
7. Кость.
8. Отходы цветного лома.
9. Отходы черного лома.





Приложение № 3
к Порядку
обращения с твердыми отходами,
образующимися в результате
деятельности юридических лиц,
независимо от форм собственности,
индивидуальных предпринимателей,
на территории г. Иркутска

Перечень предприятий,
имеющих лицензию
на обращение со вторичными ресурсами
по состоянию на 20.10.1998

1. ЧП Митюгин Александр Викторович
г. Братск, ул. Кировобат, 18
т. 44-20-72
Сбор, складирование, размещение, перемещение промотходов, ртутьсодержащих ламп, свинцовых отходов, автошин, шприцев.

2. ОАО "Вторма-Байкал"
г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, 285 "А"
т. 45-16-13, 45-24-81
Заготовка, переработка вторичного сырья, выпуск нетканых материалов, эковаты, полиэтиленовой пленки, теплоизоляции.

3. ОАО "Иркутсквторцветмет"
г. Иркутск, а/я 2501
т. 45-05-79, 45-25-98
Заготовка, складирование, перемещение лома черных и цветных металлов.

4. ООО "Алюминий Сибири"
г. Иркутск, ул. Боткина, 1
т. 28-27-36, 26-70-03
Заготовка, складирование, перемещение лома черных и цветных металлов.

5. ООО "Тевес"
г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, 216
Заготовка, складирование, перемещение лома черных и цветных металлов.

6. ООО "Вторметсырье"
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 12 - приемный пункт
г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, 329 территория "Иркутскпромсырья"
Заготовка, складирование, перемещение лома черных и цветных металлов.

7. МУП "Спецавтохозяйство"
г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 99
т. 33-21-83
Директор Побойня Сергей Викторович
Размещение твердых бытовых отходов, сбор вторичного сырья, макулатуры, резины.

В данный перечень могут вноситься изменения и дополнения


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru