Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 11.11.1998 № 158-пг
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧКИ И (ИЛИ) РАССРОЧКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации области от 18.06.1999 № 78-пг.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 1998 г. № 158-пг

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧКИ И (ИЛИ) РАССРОЧКИ

В соответствии со ст. 19 Закона области "О налоговой системе Иркутской области " и в целях установления единого порядка предоставления налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет, постановляю:

Утвердить порядок предоставления налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей (прилагается).

И.о. главы администрации
С.Ф.БРИЛКА






Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 11 ноября 1998 года
№ 158-пг

ПОРЯДОК
предоставления налогоплательщикам отсрочек и (или)
рассрочек уплаты налогов и других обязательных
платежей в части, зачисляемой в областной бюджет.

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в областной бюджет (далее именуются - платежи).

1. В целях настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) платежей в областной бюджет считается изменение срока исполнения налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его части на более поздний срок.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утверждаемому главным финансовым управлением администрации области.

2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше 6 месяцев и не более одного раза в год, если иное не установлено законом области.

3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет (за исключением подоходного налога с физических лиц и налога с продаж).
Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате суммы не внесенного в срок налога (недоимки), а также уплаты пеней за несвоевременное внесение платежей на основаниях, предусмотренных в пункте 7 настоящего Порядка.

4. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей, доначисленных органами Государственной налоговой службы Российской Федерации в ходе документальных проверок, и пеней в областной бюджет принимается главным финансовым управлением администрации области в случае положительного заключения по этому вопросу Государственной налоговой инспекцией по Иркутской области.

5. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей в части, зачисляемой в областной бюджет, обязательным условием является предоставление отсрочки и (или) рассрочки соответствующих платежей в местный бюджет в соответствии с решениями органов местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.

6. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей на сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности производится начисление процентов в размерах, установленных пунктом 7 настоящего Порядка. Начисленные проценты подлежат уплате в областной бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена отсрочка.

7. Отсрочки и (или) рассрочки платежей может быть предоставлена налогоплательщикам на следующих основаниях:
а) в случае задержки финансирования из областного бюджета или оплаты выполненного государственного областного заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности по платежам;
б) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней - со взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
в) в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства - со взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Все прочие причины неплатежей не являются основаниями для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.

8. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, может быть принято при предоставлении налогоплательщиком обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой и спрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

9. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей налогоплательщик предоставляет в главное финансовое управления администрации области письменное заявление, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.

10. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей прилагается:
а) документы, подтверждающие наступление оснований для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке и (или) рассрочке которых обращается налогоплательщик;
в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках и (или) рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. № 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 4, ст. 264; № 17 ст. 1964), срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных и (или) рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
е) копии решений органов местного самоуправления о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек платежей в части, зачисляемой в их бюджеты, с указанием видов налогов, сумм, сроков и причин, на основании которых предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенные налоговыми органами по месту регистрации налогоплательщика;
ж) банковская гарантия или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, оформленные в установленном порядке, при наступлении оснований, изложенных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат производится в течение пяти дней со дня получения документов. При предоставлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе вновь обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.

11. Рассмотрение заявления налогоплательщика и необходимых материалов к нему осуществляет утверждаемая губернатором постоянно действующая комиссия под председательством начальника главного финансового управления администрации области.
В состав комиссии включаются представители главного финансового управления администрации области, соответствующих структурных подразделений администрации области, комитета по экономике администрации области. Государственной налоговой инспекции по Иркутской области (по согласованию). Результаты рассмотрения заявления налогоплательщика комиссия оформляет в форме протокола. Регламент работы комиссии утверждается председателем комиссии.

12. Заявлением налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки и (или) рассрочки подается в главное финансовое управление администрации области не позднее месяца со дня наступления соответствующего основания. Копия, заверенная, направляется налогоплательщиком в те же сроки в налоговый орган по месту его регистрации.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи заявления он может быть прочтен по решению главного финансового управления администрации области, но не более чем на два месяца.

13. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, отсрочки могут быть предоставлены в пределах сумм недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком государственного областного заказа в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год.

14. Решение о предоставлении или непредоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей принимается в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления налогоплательщика.

15. В случае принятия комиссией решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки главное финансовое управление администрации области подготавливает распоряжение губернатора.

16. Распоряжение губернатора области о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной налоговым органом;
в) график погашения задолженности по платежам;
г) размер платы за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки;
д) ссылку на соответствующую банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства;
е) условие досрочного прекращения отсрочки и (или) рассрочки.

17. Копия распоряжения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или протокол комиссии об отказе в ее предоставлении) направляется главным финансовым управлением администрации области в течение пяти дней со дня принятия решения в Государственную налоговую инспекцию по Иркутской области для доведения до налогового органа по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.

18. Налоговые органы по месту регистрации налогоплательщика по получению решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей не позднее следующего дня отзывают инкассовые поручения на взыскание платежей в областной бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.

19. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно по следующим основаниям:
а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;
б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и (или) рассрочки, в том числе при однократном нарушении установленного графика погашения задолженности по платежам, по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении в областной бюджет текущих налоговых платежей не более чем по двум срокам.

20. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в трехдневный срок уведомляет главное финансовое управление администрации области о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается главным финансовым управлением администрации области на основании решения комиссии. Копия указанного решения в трехдневный срок направляется налоговому органу по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.

21. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.

22. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 17 настоящего порядка, налогоплательщик обязан в течение 20 календарных дней с даты, указанной в решении о прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными средствами за период пользования отсрочки и (или) рассрочки.

23. На оставшуюся неуплаченной в 26 - дневный срок сумму задолженности по платежам производится начисление пени за каждый день просрочки, начиная с 20-ого дня, следующего за днем принятия решения главным финансовым управлением администрации области о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерацией.

24. После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами в полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном порядке.

25. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7 настоящего порядка, Государственная налоговая инспекция по Иркутской области имеет право предъявить требование в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке по исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной отсроченной задолженности по платежам и неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами к юридическому лицу, выдавшему налогоплательщику банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

26. Процент за пользование бюджетными средствами за период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитывается налоговым органом исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.

27. Начисление процентов за пользование бюджетными средствами производится исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки.

28. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам осуществляется в установленном порядке Государственной налоговой службой Российской Федерации.
После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в трехдневный срок направляет в главное финансовое управление администрации области и Государственную налоговую инспекцию по Иркутской области информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам в части, зачисляемой в областной бюджет.

Председатель комитета
по экономике
Ю.А.БЕРЕЗУТСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru